рисование цветными карандашами » Домики трех поросят».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные карандаши, фломастеры.
Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».
— Из какой сказки эта песенка?
— Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
— Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).
— Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.
— Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).
— Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.
-Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).
— Молодцы, знаете сказку.
— А у кого был самый прочный дом? Почему?- у Наф-Наф, он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.
-Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?- Стены, крыша, окно, дверь.
Обращает внимание детей на иллюстрацию домика Наф-Нафа.
— Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.
— А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.
— Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.
— При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.
— Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться. Давайте и мы повеселимся.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дети садятся за столы. Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
Дети приступают к работе. Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.
Источник
Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят»
Мария Валерьевна
Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят»
Занятие «Домики трех поросят»
Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги.Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями). Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, кирпичей, соломы, из которых построены домики; отрабатывать легкость линий.
Методика проведения занятия: в начале занятия вспомнить сказку о трех поросятах, спросить, какие они построили себе на зиму домики, из какого материала. Напомнить, что самый прочный домик был у Наф-Нафа: он начал строить его задолго до зимы, делал все аккуратно, не спеша, клал камни ровно, и дом получился прочный никакой холод и волк в нем не страшны. Вот и надо постараться нарисовать ровный, прямой, прочный, красивый домик. Затем напомнить, из чего построил домик второй поросенок, из чего – третий. После этого предложить подумать, как нарисовать домики, чтобы они все уместились на листе. Проследить, чтобы все правильно взяли карандаш. В процессе занятия проверять, правильно ли дети держат карандаш; применяют ли освоенные на занятиях приемы рисования линий, закрашивания рисунка. Проследить, какие приемы будут использовать при изображении соломенной избушки. Тем детям, которые закончат работу раньше, можно предложить нарисовать около домиков листья; дерево или еще что-нибудь. Желающие пусть нарисуют поросят.
По окончании занятия все рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить, кому удалось хорошо показать, из какого материала построен тот или иной домик; спросить, видно ли, что один домик прочный, а другой непрочный, почему об этом легко догадаться.
Подготовка к занятию: накануне или за день до занятия прочесть детям книгу «Три поросенка», поговорить о том, какие домики построили себе поросята, рассмотреть иллюстрации. Спросить, какой домик оказался прочнее, почему. Сказать детям, что они будут рисовать домики, которые построили себе поросята, предложить подумать, как можно передать их особенности.
Новогодняя сказка про трёх поросят в стихах Уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию свою новую сказку про «Трёх поросят» (на новый лад). Эту сказку можно инсценировать. Можно.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке» Меня все звери знают, Снегурочкой зовут. Со мной они играют И песенки поют. Здравствуйте,ребята! Всех гостей я поздравляю, Поздравляю.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.
Новогодний утренник для детей «Приключение трёх поросят» Новогодний утренник «Приключение трёх поросят» Ведущая: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети! Сегодня — самый лучший праздник на свете.
Новогодняя сказка про трёх поросят в стихах Надежда Храмова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» города Никольска, пензенской области. Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию.
Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения трёх поросят» Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения трёх поросят» Ведущий: Вот пришла, ребята, елка, К нам на праздник в детский сад,.
Сценарий новогодней театрализованной программы «В гостях у трёх поросят» ]Сценарий новогоднего театрализованного представления «Новый год в гостях у трёх поросят. » Составила: Художественный руководитель МКУК.
Сценарий «Приключения трёх поросят и волка на Новогодней ёлке» 2019 год Сценарий «Приключения трёх поросят и Волка на Новогодней ёлке» 2019 год [/b] На сцене гаснет свет, полумрак Дети стоят перед входом.
Сценарий «Приключения трёх поросят на новогодней ёлке» в старшей группе Новогодний утренник для старшей группы Дети под весёлую музыку забегают в зал и становятся вокруг ёлки 1-реб В зал мы вошли, и увидели все.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Программное содержание: Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять,что эта за сказка поможет нам одна загадка:
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель:Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
3. Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
4. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Прежде чем приступить к работе,приготовим пальчики и поиграем в игру:
Строим-строим новый дом
Нам уютно будет в нем
Будут в нем окошки,
А вокруг, дорожки
Строим-строим новый дом
Дружно в доме заживем!
5. Самостоятельная работа детей
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли)
Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство — важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята — начинается сказка.
Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.
Источник