1 класс рисование натуры осенние листья

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»

Скачать:

Вложение Размер
urok_4_osennie_listya._my-_hudozhniki_volshebniki.zip 146.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

Конспект урока изобразительному искусству

в 1 классе
«Осенние листья. Мы — художники волшебники»

учитель начальных классов

Макарова Любовь Борисовна

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»

Цели урока: обучение навыкам работы с акварелью по сырой бумаге .

Задачи: обучить навыкам работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых оттенков; развитие навыков сравнения, анализа, классификации; развивать эмоциональную сферу, речь, память, формирование эстетического восприятия мира.

Оборудование: у учителя: музыкальная запись, букет из осенних листьев, орнаменты в полосе из бумажных осенних листьев, отдельные листья для продолжения узоров, 2 листа бумаги с карандашным рисунком листа клёна, один из них смочен водой так, чтобы учащиеся не видели; листья клёна у учащихся.

а) Звучит музыкальная заставка, учитель читает отрывок из стихотворения «Листопад» Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Учитель: Ребята, в какое время года Иван Бунин мог видеть такую картину?

— А почему лес «лиловый, золотой, багряный»? Какие это цвета? Что окрашено в такие цвета?

— Возьмите ваши листочки в руки. Рассмотрите их. От какого дерева листочки?

— Какого цвета листья?

— Представьте себе, что вы — это они. Подул ветерок. как листочки зашевелились на веточке?

( дети показывают движения)

— Как листочки летят с веточек под дуновением ветерка.

( дети показывают движения)

— Как листочки танцуют на земле, когда ветер гонит, кружит их.

( дети показывают движения)

2. Сообщение темы урока.

Учитель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Рыжий Егорка упал в озёрко,

Сам не утонул и воды не сколыхнул.

Учитель: А вы знаете, ребята. что листочки могут разговаривать — шелестеть.

Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.

Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Везде листопад: на пороге морозы.

Учитель: Посмотрите какой красивый букет мы собрали на экскурсии. С каких деревьев эти листья?

3. Упражнение в анализе, классификации, сравнении.

Учитель демонстрирует орнаменты из осенних листьев .

Учитель: Одинаковы ли орнаменты из листьев?

— Чем они отличаются?

— Рассмотрите первый (второй, третий) узор. Какие по цвету листья? С каких деревьев?

— Каких листьев больше, каких меньше?

(ученики выходят к доске и продолжают узор, выбирая из предложенных нужные листья)

4. Практическая работа.

а) выбор формата

б) обведение листка клёна по контуру с натуры

Ф/М. Музыкальная импровизация.

в) постановка учебной задачи

Учитель: Ребята, посмотрите какими разными могут быть листья по форме и по цвету, а самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Рассмотрите их. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?

— Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.

Сейчас я вам покажу как это можно сделать.

г) демонстрация учителем приёмов работы в цвете, объяснение нового материала.

У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один — обыкновенная бумага.

Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком

на нём учитель раскрашивает лист клёна «по сухой бумаге».

Учитель: посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.

Другой лист — «волшебная бумага». Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое «волшебство» произвели с бумагой).

Учитель берёт «волшебный» лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.

Учитель: Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается. ВОЛШЕБСТВО.

(дети заинтересовываются, как это получилось)

Учитель: Как вы думаете, в чём волшебство?

(выслушиваются предположения детей)

Учитель: Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу «волшебной».

Ученики выполняют действия за учителем.

Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках «волшебная» водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. «Помойте» листочек водой.

(дети выполняют 1 шаг)

Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной:»Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!» Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.

Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:

Я возьму 3 краски основные,

Эти краски не простые —

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.

На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.

Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?

(красная и оранжевая краски сливаются)

Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.

Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.

5. Итог урока. Выставка работ.

— Посмотрите, какие красивые листья клёна у вас получились. Всё это потому, что мы с вами волшебники. Какое волшебство мы научились делать?

(мы научились писать по сыро бумаге)

— Что происходило с красками?

(они смешивались, вливались друг в друга)

— Какие волшебные слова мы произносили и что делали?

Запомните, т.к эти слова и действия (приём письма по сырой бумаге) знают все настоящие художники, а ведь мы с вами хотим стать ими, но пока только учимся. Давайте украсим наш класс осенними листиками клёна.

6. Д/З. Наблюдать за деревьями (форма дерева, цвет и толщина ствола у корня и вершины, направление ветвей, окраска листьев).

Использованные интернет ресурсы:

Узор из листьев № 1. http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/10/10/3264/preview_dva-osiennikh-listochka.jpeg

Узор из листьев №2. лист клёна — http://mamasblog.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D0%BB4.jpg

лист сирени — http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/07/01/607/preview_malienkii-listik.jpeg

Узор из листьев №3. лист рябины — http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski8/leaf01.gif

лист берёзы — http://www.raskraska.com/catalog0001/6655.gif

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». .

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Конспект урока по теме «Театральная афиша».

Конспект урока по теме: «Афиша в театре».

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Источник

«Рисование с натуры. Осенние листья.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

использование игровой технологии на уроках изо

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_1.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

вербилковская средняя общеобразовательная школа

по изобразительному искусству

Учитель: Жылюк М.Г.

Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»

Цели: образовательная – учить выполнять изображения с натуры, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью;

развивающая – развивать наблюдательность; внимательность, интерес к изобразительному искусству;

воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Оборудование: для учащихся – краски акварельные, карандаш,

палитра, вода, кисть, влажные салфетки.

для учителя – коллекция осенних листьев, образец

рисунка, загадки о школьных принадлежностях,

головоломка «осенние листья», дерево.

Литературный ряд: стихотворение И.Бунина «Листопад», Ю.Каютова

«Листопад», М.Ивенсена «Падают листья».

II. Сообщ. темы урока.

VI. Практич. работа.

Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым!

Зря трудился карандаш!

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне! (составление из букв словосочетания «осенние листья»)

3 5 1 4 7 2 6 6 4 1 3 5 2

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Почему лес осенью называют, золотым, багряным?

Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.

Разговор еле слышен:

На пороге – морозы!

В какие цвета осень перекрасила листья?

Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.

(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)

Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?

Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.

А теперь немножко отдохнём!

Встали из-за парт.

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели!»

Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.

Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.

ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?

Приступаем к выполнению рисунка!

Заканчиваем свои работы.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Вот какие замечательные листочки получились у нас! Но листочки падают с дерева, а где же у нас дерево? Для этого я принесла настоящее дерево, но оно уже сбросило свои листочки и ему грустно. Давайте оденем наше дерево в ваши листья. А чей рисунок понравился вам больше? Почему?

Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!

А теперь возьмите салфетки и уберите своё рабочее место.

Источник

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Скачать:

Вложение Размер
izo-1klass_listya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства ( 1 класс).

Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна

Автор программы: В.С.Кузин.

Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;

Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.

Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.

2.Эмоциональный настрой учащихся .

Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):

“ Осенние денечки, в саду большие лужи

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в корзинку мы листочки разные”.

3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)

-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?

-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.

Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).

-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи к фотокадрам).

1) Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит,

На дорожке под балконом

Золотой ковер лежит.

2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)

3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья запоздалые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там , на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)

4) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. А.Майков.

-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.

4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.

-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.

— Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?

— Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.

-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?

5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).

— Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.

— Релаксация : займите удобную позу .Сейчас вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.

Закройте глаза, представьте осеннюю природу.

— Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.

6.Изучение нового материала.

-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.

( на доске написана загадка, дети читают и отгадывают).

“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.

Сообщение учителем темы урока.

— Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.

Сравнительный анализ листьев деревьев.

— Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?

“Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели”.

7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.

— Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.

-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)

1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.

2.Затем намечается ширина и высота листика.

4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.

5.Уточняем внешний контур.

8.Самостоятельная работа в карандаше.

Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.

9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.

Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:”Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета”.

-Какие краски любит осень?

-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.

10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.

— Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.

1.Заливаем нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.

2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).

3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.

11.Самостоятельная работа красками. ( под музыку Чайковского)

12.Коллективное обсуждение детских работ.

13.Подведение итога урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио.

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр.

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза.

Источник

Читайте также:  Что такое акварель для росписи ногтей
Оцените статью