1 класс технология работа с пластилином волшебное дерево

Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография

Елена Головко
Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография

Цели занятия:

— Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

— Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

— Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали.

— Развивать моторику рук.

— Закреплять знания о сезоне.

— Воспитывать эстетическое восприятие природы.

— Развивать чувство композиции.

Оборудование:

эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; стеки; салфетка; дощечка.

Выполнение работы:

Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением золотой осени. Предлагаю выбрать цвета пластилина для дерева, цвета золотой осени (жёлтый, бордовый, красный, оранжевый, багряный).

Предлагаю детям вылепить своё осеннее дерево.

Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета прямыми движениями вперёд — назад. Из таких колбасок вылепить ствол и ветки дерева.

Из пластилина, приготовленного для лепки листочков скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

Один кончик длинной колбаски прикрепить к веточке дерева и прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону ветки и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону веточки до другого конца). Слегка прижать листик-спиральку к основе.

Таких листочков сделать достаточно много.

Из коротких жёлтеньких колбасок сделать травку:

Вот всё и готово!

В конце занятия предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Листья»:

ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ ТИХО КРУЖАТСЯ, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

ЛИСТЬЯ НАМ ПОД НОГИ ТИХО ЛОЖАТСЯ (приседают)

И ПОД НОГАМИ ШУРШАТ, ШЕЛЕСТЯТ, (движение руками вправо, влево)

БУДТО ОПЯТЬ ЗАКРУЖИТЬСЯ ХОТЯТ, (поднимаются, кружатся).

Законченные работы развешиваются для просмотра.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Перспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Источник

Урок по технологии для 1 класса «Лепка из пластилина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Урок по предмету технология

Учитель начальных классов

Тема: «Лепка из пластилина».

Цель: Познакомить с понятием «лепка».

Объект труда: Гриб из пластилина – объемное изделие.

1. Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.

3. Учить работать по образцу и самостоятельно.

1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.

1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Оборудование: пластилин, картон, стека, воск, глицерин, динамические таблицы, карточки со словами, зеленая ткань, нитки. кассета с отрывком из драмы «Пер Гюнт», «В пещере горного короля» Э.Грига.

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма – внешний вид изделия.

Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.

В. С. Горичева, М. И. Калибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». — Ярославль, 1998 г.

О. А. Морозова «Волшебный пластелин». — Москва, 1998 г.

И. А. Лыкова «Лепилка». –Москва, 2000 г.

1. Организационный момент

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

2. Сообщение темы и цели урока

— Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

-Правильно, и тема нашего урока лепка из пластилина.

3. Вступительная беседа и практическая работа.

-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий. Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:

воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно, а я посмотрю какой ряд тише и быстрее всех это сделает. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)

-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.

В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)»

Урок по технологии «Лепим из пластилина. Чудо — дерево» 1 класс

1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.

2.Рассматрива­ние изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пласти­лина эскизы своих скульптур, различных изделий, на­пример машин.

  • А почему дети любят лепить из пласти­лина?

3. Организация рабочего мес­та при работе с пластили­ном.

Чтобы работа спорилась, а изделие получалось акку­ратным, нужно уметь правильно организовать свое ра­бочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого мате­риала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и об­рабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук.

4.Правила ра­боты с пла­стилином. Работа с учебником с. 12

Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке в учебнике (с. 12) и подготовьте рабочее место

к работе с пластилином.

  • Можете ли вы рассказать, как нужно работать с пла­стилином?
  • Что нужно сделать с кусочком пластилина вначале? Правило №1
  • Для чего нужна подкладная дощечка? Правило№2
  • А для чего нужна салфетка? Правило№3
  • Что нужно сделать по окончании работы? Правило №4

5.Приемы ра­боты с пла­стилином. Работа с учебником

  • Обычный кусочек пластилина имеет прямоугольную форму и напоминает кубик из строительного конструк­тора.
  • Как же этот кубик превращается в красивые фи­гурки?
  • Давайте вспомним приемы работы с пластили­ном.

Пластилин можно отрезать но­жом или отщипнуть пальцами.

Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приоб­ретает другую.

— Скатайте из пластилина шар и вылепите из него дру­гие формы.

5.Смешивание цветов. Рабо­та с учебни­ком (с. 17).

работы с пластилином, наблюдает, советует, косвен­но руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы.

— Иногда при работе с пластилином возникают сле­дующие ситуации: для большого изделия может не хва­тить имеющегося бруска или же для изготовления ка­кой-либо фигурки не найдется пластилина нужного от­тенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в ма­газин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю крас­ку, то получается краска зеленого цвета. Давайте по­пробуем таким же способом изготовить брусок пласти­лина зеленого цвета.

Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит дея­тельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку

Как сотворить «Чудо-дерево» | Журнал Ярмарки Мастеров

Чудо-дерево Это дерево надежды, Это дерево мечты, В каждом листике я спрятал Пожелания свои…мамы, папы и сестры! Листик желтый — скоро лето, Листик синий — к морю едем, Листик красный — вот пожить бы месяц в сказке! А ещё я загадал, чтобы мир весь засверкал Искрами добра, любви, чтобы не было войны, Чтобы дерево моё людям радость принесло

Пришла весна, а с нею и желание сделать вместе с ребенком что-то яркое, позитивное. Вот и решили мы сделать свое небольшое «Чудо-дерево», в каждый листик, в каждую веточку которого мы вплетали наши мечты и желания!

Для этой работы нам пригодились: гофрированнная бумага, проволока (мы покупали в магазине кабель для интернета и его потрошили на отдельные проволочки), ножницы, основа для дерева (в нашем случае мы использовали круглую коробочку из-под конфет «Рафаэлло») ну и конечно же, ворох мечт и желаний !

1. Нарезаем бумагу разных цветов полосками примерно 3 см широной. Длина соответсвенна равна длине рулона — 50 см.

2. Прижимая пальцами, обматываем проволоку бумагой, оставляя свободным хвостик (будующий листик) 4-5 см.

3. Срезаем уголки «хвостика» так, чтобы получился листик.

Таких листиков на стебелечке нам понадобится очень много, так что запаситесь терпением и под интересные разговоры садитесь вместе с ребенком крутить эти листочки.


4. Ну а дальше начинается самый интересный момент — сборка! Листочек за листочком скручиваем, формируя веточки нашего дерева.

5. И вот листочек за листочком, веточка за веточкой и у нас в руках «вырастает» наше деревце!

Гофрированной бумагой декорируем коробочку и устанавливаем в нее дерево. Для закрепления и утяжеления основания, мы использовали пластилин, который потом прикрыли травкой. Травку сделали методом торцевания.

Ну вот и все! Будем рады если наш маленький мастер класс вам понравится и вы тоже со своими детьми сделаете подобное! Удачи!

Лепим с детьми волшебное деревце

Рубрика: Детская страничка Опубликовано 09.08.2012 · Комментарии: · На чтение: 3 мин · Просмотры: 734

Что-то давненько я не пополняла эту рубрику. Исправляюсь! Сегодняшняя статья снова будет посвящена такому удобному для детского творчества материалу, как масса для лепки. За что я ее люблю – так это за то, что готовые высохшие поделки уже не будут пачкать руки, одежду, ковры и т.д. А сколько простора для фантазии она дает! Вот, например, недавно мы лепили картину из массы для лепки. Кроме того, я ее использую для изготовления декоративных элементов для открыток ручной работы. Но сегодня речь пойдет о необычной поделке своими руками – волшебном конфетном деревце. Только помните, волшебным дерево станет только в том случае, если Вы и сами примете участие в лепке с детьми, ведь им так нравится, когда взрослые занимаются с ними одним делом!

Ну а для работы нам потребуются:

— ватные палочки, спички, зубочистки;

— масса для лепки;

— емкость для закрепления деревца (у нас это крышка от пластиковой бутылки).

Шаг 1. Создаем каркас дерева. В ход здесь идут спички, ватные палочки, зубочистки – в общем, все, что похоже на ветки и ствол деревца. Фиксируем отдельные элементы скотчем.

Шаг 2. Закрепляем деревце в подставке. Набиваем плотно крышку массой для лепки и вставляем наш каркас.

Шаг 3. Формируем ветки и ствол. Для этого берем коричневую массу для лепки (если такого цвета нет, то смешиваем немного черного, желтого и красного) и аккуратно оборачиваем ею каркас. Вот он у нас какой получился!

Шаг4. Теперь упражнения на развитие мелкой моторики (причем не только у детей

Источник

Читайте также:  Поделки с крышек фрутоняня
Оцените статью