Абстракция в детском творчестве.
Елена Тыняная
Абстракция в детском творчестве.
На создание этих необычных работ меня вдохновило творчество Елены Стрижаковой (ссылка). Мы никогда не создавали подобных «скульптур» и захотелось попробывать.
В начале занятия мы с детьми рассмотрели несколько фотографий с абстрактными фигурами, потом использовали прием «словесного рисования» с которым сравились лишь некоторые дети — рассказывали, как бы изобразили счастье, грусть и др.
Затем подошли к столам, на которых стояли контейнеры с различным бросовым и природным материалом и приступили к конструированию. При этом одни дети стали подбирать материал под свою задумку, других наталкивал на идею сам материал. В процессе деятельности включали музыку (вальс Доги).
Вот какие работы у нас получились:
Это «Дружба» и «Любовь»:
Соня назвала свою поделку «Поляна полная любви»
Это «Дерево Радости», «Мое настроение» и «Букет Радости»
Это «Нежность» и «Привет»:
Эти работы называются «Веселье» и «Семья»:
А Вовочка создал «Красоту»:
Спасибо Елене за прекрасную идею!
Мастерство высшего пилотажа Из чего только люди не мастерят поделки. Для настоящего мастера нет предела в выборе материала. Помните, было увлечение- мастерили из спичек.
Поцелуй любовницы Салат выкладывается в салатник послойно1-й слой: Сырую морковь натереть на мелкой тёрке и смешать с изюмом. Слегка посолить.
Источник
Рисование в свободное время «Абстракция на мятой бумаге»
Наталия Колядина
Рисование в свободное время «Абстракция на мятой бумаге»
Работая с детьми 2 младшей группы над совершенствованием навыков работы с кистью и красками, сама того не подозревая, получила вот такие картины.
Началось все с того, что дети просто захотели порисовать. Нечаянно помяли листы бумаги и решили порисовать на мятых листах. Только посильнее их смяли, расправили и приступили к рисованию. Так как дети маленькие, то рисунок сразу не наносили. Рисовали абстракцию. А потом подрисовывали. Раскрашивали лист бумаги оним понравившимся цветом, а потом добавляли немного другого цвета, но это уже под руководством воспитателя. Лист раскрашенный зеленой краской, при рассмотрении попомнил осенний лес и мы подрисовали разноцветные листья. Листок раскрашенный синим цветом, попомнил нам море и мы подрисовали заходящее солнце. А красный цвет — просто хорошо сочетался с желтым. А когда посмотрели, то получилась далекая планета.
Рисование на наждачной бумаге–один из способов нетрадиционного рисования, влияющий на эмоциональное состояние дошкольника Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в требованиях к условиям реализации основной образовательной.
Фоторепортаж. В свободное время-лазертаг! У нас в Яшкино уже около двух лет существует совершенно замечательная игра — лазертаг. Организовал лазертаг и проводит игры замечательный.
Игры в свободное от занятий время Тайны воды и пескаЦентры воды и песка в садовских группах – не новость. Вода и песок появляются по желанию детей и педагогов, как по волшебству,.
Игры в свободное время Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться,.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника — рисование мятой бумагой, аппликация) Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника — рисование мятой бумагой, аппликация) Самым главным преимуществом этого метода.
Поделка из пластилина на бумаге наша поделочка с детками на свободном занятии. развивает мелкую моторику рук, вырабатывает усидчивость,внимание. для поделки вам понадобится:бумага.
Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» ДОКЛАД ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» 2. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки и мятой бумаги) Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки и мятой бумаги) Цель: Продолжать закреплять умение.
Источник
Абстракционизм и дети понятие совместимое
Дорогие друзья, мы рады представить вам Смирнову Нелли Анатольевну, преподавателя МБОУ ДОД ДШИ г. Дубовка Волгоградской области. Сегодня Нелли Анатольевна предлагает вашему вниманию статью на тему «Абстракционизм и дети понятие совместимое». Данный материал будет интересен педагогам ДШИ и ДХШ.
Краткий комментарий к статье от Нелли Анатольевны:
«В статье пойдет рассказ о знакомстве и создании абстрактных рисунков с детьми. Познавательный эффект абстракции вызывает у детей многообразие ассоциативных образов, фантазий, исследований».
Интересного чтения…
Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности, мысленном отбрасывании житейских проблем, освобождении и внутренней свободы. Художник начинает работать мысленными образами на белом холсте, концентрируя свои чувства в виде линий, пятен, форм и т.п. Можно ли это назвать спонтанностью в живописи? – отчасти. Все равно процесс обдумывания присутствует, присутствует замысел, но тоже в отвлеченной степени. Абстракция — это движение мысли, рой мыслей и эмоций, имеющих свой алгоритм и динамику неопознанного.
Сергей Куприянов один из лучших художников абстракционистов в России на сегодняшний день, пишет «Когда я впервые увидел картины Пабло Пикассо, я очень испугался и боялся смотреть на них. С годами я понял, что Пабло Пикассо писал картины, как пишут и рисуют это дети. Вот попробуйте сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, и вы удивитесь, как они похожи».
Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Но не так ли мы «читаем» и рисунки ребенка? Ведь они максимально абстрактны: много разноцветных прямых и волнистых линий, пятен, геометрических фигур.
Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок передает в рисунке настроение, возникающие чувства, ощущения через игру с формой, линией, цветом. Дети любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Все это привело меня к решению, что на занятиях по изобразительной деятельности, нужно использовать не только обычные темы для рисования, но и чередовать их с абстрактными. Такими, например, как: блог занятий «Музыка и живопись», «Мои сновидения», «Настроения и чувства» и др.
Стремление выразить «невыразимое» требует нового, нетрадиционного изобразительного языка. Передать эмоциональное состояние в рисунке позволяет прием беспредметной живописи – абстракция, одно из направлений авангарда. Но способность нарисовать абстрактную картину не возникает сама по себе. Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и наслаждаться такими открытиями. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, аппликации, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будить их воображение. Ведь самое главное для педагога — поддержать то, что заложено в ребенке самой природой — фантазию, воображение. Поэтому на занятиях я предлагаю детям рисовать любыми изобразительными материалами. Стараюсь обратить внимание детей на, казалось бы, самые обычные вещи в природе. «Понаблюдайте как много абстракции в природе, в разрезе камня и до облаков на небе, а когда вы смотрите на воду в реке и видите водоросли – вот где многообразие абстракции, замерзшие льдинки на стекле, снег, дождь, капли и т.п. – лучший художник на земле и на небе – это природа. Вот прищурьте глаза и все превратиться в абстракцию».
Иногда на занятиях мы с детьми выполняем коллективное упражнение, на развитие фантазии и воображения. Мы берем лист бумаги, фломастеры и импровизируем. Кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее — третьему и т.д. Кто-то, что-то закрасит, другой нарисует необычный узор или фигуру и пустит лист дальше по кругу. В результате возникает коллективное произведение абстрактных форм и, как правило, удивительно красивое.
Знакомство ребят с абстрактным искусством на занятиях по изобразительному творчеству мы проводим в несколько этапов (с учетом возрастных особенностей детей). Сначала мы пробуем выражать настроение, изображать разные предметы, явления с помощью цветовых пятен, геометрических фигур. Пробуем изобразить декоративную композицию из линий, соответствующих (веселому, грустному) настроению. Даем название рисункам детей (мечта, сон, грусть, радость, скука, праздник).
У некоторых ребят получаются и узнаваемые образы: «полет бабочки», «разноцветная рыбка». Важно, что каждый ребенок придумывает свой, не похожий на другие, образ. Сравнивая свои работы, дети, может быть, впервые в жизни задумываются о том, что радость и грусть бывают разными, что все люди тоже разные, и нужно учиться понимать друг друга, в том числе и с помощью рисунков.
Также я знакомлю, ребят с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок. Используем разные приемы работы: пятнографию, монотипию, отпечатывание, коллаж. Все это постепенно подводит детей к пониманию мира абстрактного рисунка — мира игры линии, формы и цвета. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность «наиграться» с цветом и формой. Мы брызгаем на бумагу капли красок и получаем беспредметные композиции. Помните, как, разглядывая облака, мы пытаемся уловить очертания белых коней, всадников, барашек, рыбок и т.д., так и тут мы стараемся угадать, что сокрыто в цветовых расплывах. Фантазируем, думаем, дорисовываем.…И вскоре «живая капля» одаривает и удивляет нас неожиданными и красочными рисунками.
Следующий этап знакомства с абстрактным рисунком основывается на построении ассоциативных аналогий между возникающими художественными образами. Если на первом этапе мы играем с цветом, то теперь дети выполняют рисунки по предложенной мною необычной теме: создать композицию «Мой сон», нарисовать «вкусные» цвета (вишневый, шоколадный, апельсиновый), изобразить музыку (например, «Времена года»А.Вивальди, «вальс цветов» П.И.Чайковского, компьютерная музыка С. Самойлова и др.). Я заметила, что во время выполнения таких заданий у детей возникают особые чувства, которые они с удовольствием выражают через рисунок. Здесь главное — художественная свобода. Рисуем теми красками, которые слышатся в музыке и на которые отзывается душа.
Для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира, речных и морских берегов, гор, холмов и т. д.) используем самые характерные и наиболее яркие их особенности. При этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваем, а иногда – искажаем с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращаем в геометрические, любые вытянутые формы вытягиваем ещё больше, а округлённые – округляем или же сжимаем. В этом творческом процессе, как правило,стилизованное изображение, превращается в абстрактное.
Абстрактные работы могут быть выполнены не только в рисунке, но и в прикладном искусстве: коллажах, аппликациях. Мы проводим конкурс художников-дизайнеров и создаем декоративные панно, эскизы. Из кусочков, обрезков цветной бумаги ребенок составляет композиции, правильно подбирая и располагая различные формы, ищет колористическое решение в соответствии с задуманной темой. Он передает настроение, движение через характерное расположение частей аппликации. Затем так же, как и в абстрактном рисунке, добавляет узнаваемые элементы, акцентирует внимание на том или ином элементе изображения.
Просматривая произведения В. Кандинского и К. Малевича или рассматривая слайды с абстрактными композициями других художников, мы с детьми пытаемся взглянуть на произведения мастеров, как на облачное небо, уловить ту музыку, что звучала в душе художника. Дети с удовольствием рассматривают произведения абстрактного искусства, у них появляется желание понять красоту и значение цвета, пластической игры, ее ритмов.
Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
Источник