- Как нарисовать натюрморт акварелью
- Рисуем вазы, кувшины, бокалы, посуду
- Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
- Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
- Акварельный натюрморт с серебряной посудой
- Рисуем хрустальную вазу пошагово
- Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
- Акварельный натюрморт с лампочками в 6 шагов
- Как нарисовать цветочный натюрморт
- Как нарисовать стеклянный бокал
- Рисуем нескучный натюрморт
- О нас
- Кувшин с фруктами (акварель)
Как нарисовать натюрморт акварелью
Перед нами постановка, состоящая из группы разных предметов: эмалированный, побывавший в употреблении голубой кувшин, оранжевый гранат, доля дыни и драпировки на столе — бледно-голубая и коричневая. Фоном служит белая стена с бледно-желтой тканью.
Кувшин и гранат по своему цвету определенны и ясны: они более, чем остальные предметы, насыщены по цвету. Окраска других предметов сложнее. Их цвет нельзя получить, не составляя смесей: например, стол или пестрая коричневая ткань за гранатом слабо насыщены по своему цветовому тону.
Сделав постановку, определите место, с которого вы будете писать. Вначале выбирайте такие положения, чтобы свет, полутон и тень в натуре определялись четко. Наиболее выгодно боковое освещение натуры, при котором количество света и полутона вместе занимает большее место, чем тень.
Эскиз выполнен в технике а-ля прима — в раз. В нем намечены, как говорят, основные большие отношения тени и полутона. По этой подготовительной работе можно проследить мысли автора: определена композиция (расположение предметов на листе, количественное отношение окружающего фона и переднего плана). Намечены различия цветов теплых, холодных, насыщенных и слабо насыщенных. Оранжевый гранат подчиняет себе другие теплые и слабо насыщенные тона. То же происходит и с холодными.
На кувшине намечены тень, полутень и свет, определена разница в светлых тонах драпировки переднего план а и стены. Автор пытается и свет, и тень, и полутона на предметах выполнить различным цветом, а не просто утемняя или усветляя один и тот же цвет. Широкая плоскость среза дыни на первой же стадии работы дает возможность почувствовать ее сочность и влажность.
Попытайтесь и вы поставить и решить для себя аналогичную задачу, может быть, ограничив вначале количество предметов: например, возьмите синий кувшин, светлую голубую драпировку и кусочек дыни или тыквы.
Следующая стадия работы — рисунок на планшете. Прежде чем к ней приступить, утвердитесь в композиционном решении, сделав в своем альбоме несколько пробных эскизов. Для перенесения эскиза можно воспользоваться вспомогательными линиями, как указано на рисунке.
Набросав рисунок, выверьте правильность пропорций, перспективы, а также масштаба предметов. Затем обязательно нанесите наиболее характерные детали и планы. Эта работа может занять у вас первый сеанс. Затем приступайте к работе красками.
Обратите внимание на про межуточную стадию выполнения натюрморта.
С чего начать? Учитывая особенности акварельной живописи, отличающие ее от живописи масляными красками, лучше начать с предметов, имеющих яркую определенную окраску. В нашей постановке такими являются кувшин и гранат, поэтому в нахождении их цвета легче избежать ошибок. Стена и желтая ткань на столе менее определенны по цвету, поэтому, начав с них, мы могли бы написать их цвети ее, чем они в действительности по отношению к целому, и тогда сразу нарушились бы цветовые отношения натюрморта. Цвет кувшина и граната можно взять в полную силу. Это сразу задаст общий тон колориту, так как наряду с насыщенными цветами в свету и в полутенях здесь есть и сильные тени, которые о преде ляг нам крайние регистры для синего и красного.
Кувшин, будучи голубым, имеет разные оттенки: в свету — одни, в полутени — другие, в тени цвет уже не голубой, а фиолетово-синий, а в каких-то частях даже зеленовато-коричневый (под влиянием рефлексов). Поэтому, чтобы нам эти различия установить вернее, старайтесь все время видеть весь кувшин. Подбирая цвет для освещенной части, смотрите на кувшин, охватывая его вместе с фоном, чтобы выявить основной контраст силуэта по отношению к стене (насколько кувшин в свету темнее стены, какими по цвету воспринимаются стенай кувшин).
Одновременно помните, что краска по высыхании высветляется, а потому берите ее несколько сильнее, чем он а вам представляется в натуре.
Проложив свет, устанавливайте полутень, а затем тень. При прорисовке света нужно иметь в виду, что он может несколько захватывать полутени. Последующий цвет полутени перекроет эти места. В свою очередь, полутень может захватывать собой места будущей тени. Восприятие теней на кувшине в разных его частях под воздействием рефлексов будет различаться и по светосиле, и по оттенку цвета. Старайтесь путем сравнения найти цветовые различия, а потому не пользуйтесь смешением одних и тех же красок, с тем, чтобы цвета для тени, полутени и света различались не только по светосиле, но и по характеру цветового тона.
Прописав кувшин или часть его, таким же образом пропишите гранат и опять, охватывая взором весь гранат, отмечайте различия оттенков оранжевого в светах, в полутени и в тени. Освещенные места граната будут относительно более холодными, розоватыми, полутень -оранжевой, тени — более красными. Одновременно, работая над тенями граната, смотрите и на коричневую ткань, на фоне которой он лежит. Это сравнение по может вам видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки.
Начиная писать дыню, сравните ее с фоном — стеной, тканью на стене и с блюдцем. Что светлее — плоскость среза дыни или стена? А что холоднее по цвету — стена, дыня или блюдце? Каковы различия? А что в той же дынецветнее — срез ее или корка? Так, все время задавая себе вопросы и находя ответы, наблюдая натуру, ведите работу дальше.
Так же, путем сравнения, определите и цвет блюдца, находя в натуре сходные с ним тона. Сравните свет и тени на блюдце с цветом стены. Одновременно устанавливайте различие его цвета по яркости с окружением.
Если не следовать системе в наблюдении натур и такие слабо окрашенные тона будут восприниматься вами то теплыми, то холодными, в зависимости от того, на какой цвет перед этим вы смотрели. Вот почему рекомендуется нейтральные цвета сравнивать с нейтральными.
Проложив последовательно цветом весь этюд, проверьте его на расстоянии, поставив рядом с натурой. Что-то вас не вполне устроит какие-то части не будут убеждать решением формы или окажетсд что по цвету они нарушают единство общего тона, возможны несоответствия в решении пространств а или света.
Подтягивайте такие места до полного завершения так, чтобы решение во всех частях вас устраивало. При этом следите, чтобы наносимая краска ложилась по сухому, не тревожа, не размывая нижележащий слой (рис. 4).
Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуясь с рисунком, с характером поверхностей, ограничивающих предмет.
В цветной акварели сложнее определить ошибки, а значит, и исправить работу. Здесь единство и гармония слагаются изо всех признаков цвета: цветового тона, его светлоты и насыщенности. Какой-то цвет, будучи правильно найденным по светлоте, может быть неточным в то же время по другим качествам: по оттенку или насыщенности.
А бывает и так, что вы правильно написали отдельный предмет, но не удалось верно взять окружающий его фон или соседний с ним предмет, тогда общая гармония нарушена, все кажется фальшивым. Что исправлять, что к чему подгонять? Вопрос сложный, и не только для начинающего. Переписывать весь этюд? А где гарантия, что удастся не повторить ошибки, если не понять причины неудачи? Поэтому, работая цветом, необходимо с первых шагов приучать себя к порядку в работе, проверять себя непрестанно в ходе всего этюда от первого до последнего мазка. Как вести сравнения? Не по контрастам (их нужно лишь иметь в виду), а по родству взаимных признаков: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными, слабо насыщенные со слабо насыщенными.
Устанавливайте в натуре самые цветные по насыщенности участки для теплых и холодных тонов. Держите их в поле зрения, определяя от них производные. Ведь в цвете законы контраста действуют особенно активно, поэтому одна ошибка влечет за собой механически другую.
В первом задании работы цветом мы подробно разобрали ведение, этюда в акварели от начального замысла до его завершения.
Мы еще раз подчеркнем ту мысль, что живопись заключается не в изолированном копировании того или другого участка или цветового пятна натуры. Необходимо устанавливать связь между всеми цветами, руководствуясь методом одновременного сравнения, сличая тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Поэтому и дальше будем все время тренировать свой глаз, приучать его охватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере цвета.
Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму, обусловливаться границами рисунка. Пусть вас не смущает на первых порах, может быть, неизбежная вначале неуверенность, а иногда даже и сухость исполнения, перегруженность деталями.
С опытом, с практикой этих недостатков можно избежать, но зато это избавит от преждевременной «мастеровитости», верхоглядства, никчемной ловкости кисти и от вкусовщины, когда внешняя красивость подменяет подлинное глубокое изучение натуры.
Источник
Рисуем вазы, кувшины, бокалы, посуду
Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта…
Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят…
Акварельный натюрморт с серебряной посудой
Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.
Рисуем хрустальную вазу пошагово
Чтобы нарисовать гранёный хрусталь акварелью, нужна детальная прорисовка, маскировочная жидкость и…
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту…
Акварельный натюрморт с лампочками в 6 шагов
В февральском выпуске 2015 года журнала «Watercolor Artist» Кэрри Уоллер описывает свою технику…
Как нарисовать цветочный натюрморт
Простой букет цветов может стать отличным предметом для натюрморта у начинающего художника.
Как нарисовать стеклянный бокал
Натюрморт на подоконнике создает прекрасную возможность сосредоточиться на эффектах света и оттенка,…
Рисуем нескучный натюрморт
Известный художник Стив Кёрл учит азам создания натюрморта. В этом мастер-классе он использует всего…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Кувшин с фруктами (акварель)
Сегодняшний урок будет короче, но посвящён более объёмному натюрморту. В нём я покажу как написать глянцевый предмет. По традиции смотрим финал, а потом приступим к разбору.
Не закрашивайте кувшин в один цвет. Запомните одну важную деталь при написании глянцевых предметов — какого бы цвета ни был блестящий объект, в нём всегда будет отражаться всё, что находится вокруг. Поэтому ищите как можно больше ярких красок.
Проложите первые тени. Обязательно оставьте пустыми блики, не только у кувшина, но и фруктов.
Следующим этапом пойдёт усложнение теней. Внимательно посмотрите на форму, цвет и глубину второго этапа прописки.
Обратите внимание на тени кувшина. Акварель прозрачный материал, старый слой буде просвечиваться, поэтому в первый раз я писал гораздо ярче. Теперь можно смелее использовать локальный цвет — болотный.
Посмотрите на тени яблока. Не обязательно следовать круглой форме предмета. Если собственные тени оранжевые, то падающая холодная, синеватая.
Тени под драпировкой можно делать гораздо смелее. Текстуру стола я сделал через сухую кисть.
Делая тени на предметах, обязательно оставляйте участки света, пусть даже очень мелкие и тонкие.
На яблоке и лимоне оставьте место для рефлекса.
Снизу кувшина обрисуйте отражение тряпки. В дальнейшем такая точность поможет лучше передать всю глубину предмета.
На столе тоже оставьте участки света.
Продолжайте прорабатывать каждый предмет.
Лимон не самый сложный фрукт. Добавьте чуть больше яркости и несколько граней, чтобы придать больше формы. Смягчите блик.
С яблоком чуть сложнее, оно не только крупнее, но и интереснее по форме. Возьмите кисть меньше, чтобы было удобней нарисовать хвостик и тени. До этого я писал жёлтым и оранжевым, теперь используйте новые цвета — зелёный, кирпичный, болотный. В верхней части более прозрачно, в тени можно брать цвет темнее.
С кувшином продолжайте то, что было в прошлой прописке. Затемняйте тень от горлышка и на ручках. Добавьте жёлтого, со стороны лимона. Если там была тень, протирайте и положите чистый цвет, затем положите тень вокруг, чтобы блеск был сочнее.
Размойте грани в нижней части, подготовьте зону для финального этапа рефлекса тряпки в нашем кувшине.
Так же прорисуйте отражение яблока. Дополнительно, тенью кувшина выделите светлую часть самого фрукта.
Если до этого момента не обращались к фону, то сейчас самое время.
Затемните необходимые участки, чтобы сосредоточить свет и яркость на фруктах. Немного усложните стенку за кувшином добавив новых зеленоватых пятен.
На стол добавьте чуть синего, чтобы он не был слишком оранжевым.
Не забудьте про драпировку, добавьте ей несколько тёмных зон для выделения контрастов, или наоборот спрятать яблока в тени.
Не заливайте на ней свет, который мы оставили с самого начала.
Теперь давайте разберём сам кувшин.
Затемните горло внутри. Сделайте не только самую чёрную тень, но так же тонкой линией можно указать резкость краёв. Не оставляйте слишком светлых зон.
На свету добавьте чуть зелёного, синего, надо убрать чересчур яркие пятна, если они не являются бликами.
Ещё раз внимательно посмотрите на зоны рефлексов и отражение предметов. Теперь можно ещё раз вернуться к ткани в кувшине, прорисуйте все детали.
Затемните вокруг блика на теле кувшинчика, чтобы выделить этот яркий свет.
При написании натюрморта с глянцевым предметом, всегда учитывайте, что предмет будет «впитывать» в себя окружение. Чем больше деталей вы сможете увидеть внутри, тем богаче и интересней получится работа.
Так же не забывайте про цветовые отношения тёплого и холодного. Добавляйте к жёлтым синее, зелёное. К болотным напротив — больше красного, или кирпичного.
- При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
- Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
- И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.
Источник