- Пишем акварелью: 10 советов для начинающих
- 1. Высыхая, акварель светлеет.
- 2. Тестируйте цвета
- 3. Высохшая акварель остается растворимой
- 4. Акварель прозрачна
- 5. Двигайтесь от светлого к темному
- 6. Используйте хорошую кисточку
- 7. Не добавляйте чересчур много воды
- 8. Акварельная бумага бывает разная
- 9. Тонкую бумагу лучше натянуть
- 10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту
- Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
- С чего начать работу с акварелью: материалы, техника и порядок работы
- Что в первую очередь понадобится новичку?
- Основные размеры кисточек
- Как выбрать бумагу для акварели?
- Как подобрать палитру
- Что ещё потребуется для работы
- С каких акварельных красок стоит начать работу?
- Какая фирма делает лучшие акварели?
- Что мне со всем этим добром теперь делать?
- 1. Наберите краску на палитру
- 2. Попробуйте развести краску
- 3. Поэкспериментируйте с техникой мазка
- Какие приёмы я должен освоить?
- 1. Заливка большой площади широкими мазками
- 2. Создание градиента
- 3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти
- 4. Различные текстуры при помощи сухой кисти
- Как писать акварелью по сухой бумаге
- Как писать акварелью по сырой бумаге
- Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках
- Как пользоваться акварельными цветными карандашами
- Акварельные карандаши — что это?
- Как рисовать акварельными карандашами
- Пишите акварелью с удовольствием!
Пишем акварелью: 10 советов для начинающих
С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге – вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение акварелью! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.
1. Высыхая, акварель светлеет.
Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.
2. Тестируйте цвета
Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.
3. Высохшая акварель остается растворимой
Даже если краска на картине высохла, ее все равно можно развести водой. Вы можете смочить ее кисточкой и тогда с нею опять можно работать. Это позволяет исправить огрехи, осветлить какие-то участки, убрав немного краски, или же вмешать туда другой цвет. Но все же это нужно делать аккуратно и в меру, чтобы не повредить поверхность листа.
4. Акварель прозрачна
Да, совершенно прозрачна. Глядя на картину, вы можете видеть все слои краски, которые вы нанесли, так что «закрасить» свои ошибки вам не удастся. Не стоит с этим бороться, просто примите как данность и используйте, как инструмент, не воспринимаю досадной помехой.
5. Двигайтесь от светлого к темному
Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать – всегда может оказаться, что начинать с темных пятен – это именно ваш стиль.
6. Используйте хорошую кисточку
Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.
7. Не добавляйте чересчур много воды
Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков – тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.
8. Акварельная бумага бывает разная
Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.
9. Тонкую бумагу лучше натянуть
Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).
10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту
Жидкая маска (frisket) помогает «заблокировать» те места, которые вы не хотите закрашивать, пока не закончите остальные участки. Ее нужно просто нанести на нужные места и дать высохнуть. Затем маску удаляют каучуковым ластиком (но только когда краска полностью высохла). Единственный момент – жидкая маска подходит не ко всем видам бумаги, так что выясните это заранее, иначе средство просто впитается в работу и удалить вы его не сможете.
Лентой же обычно закрывают края – и они остаются чистыми.
Источник
Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.
Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.
Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.
Термины, которые нужно запомнить:
Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.
Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).
Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.
Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.
В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).
Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.
Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.
Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.
Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.
Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.
Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?
Источник
С чего начать работу с акварелью: материалы, техника и порядок работы
Акварель — несложная техника для начинающих. Если вам давно хотелось попробовать свои силы в технике акварельной живописи, то самое время сделать это сейчас.
Однако прежде чем начать стоит ответить себе на несколько вопросов:
1. Какие инструменты и материалы понадобятся?
2. Как правильно пользоваться кисточками, красками и прочими материалами?
3. Какие приёмы следует освоить, чтобы добиться наиболее точного воплощения своего замысла на бумаге?
Рассмотрим эти темы, они помогут вам освоить выбранный вами вид искусства:
- Какие понадобятся материалы
- Как использовать эти материалы в работе
- Простые приёмы, которые стоит освоить
- Что такое акварельные карандаши?
Что в первую очередь понадобится новичку?
- Набор акварельных кисточек
- Качественная бумага для акварели
- Палитра для смешивания красок
- Ёмкость для воды
- Бумажные полотенца или мягкая хлопчатобумажная тряпочка
- Акварельные краски
Основные размеры кисточек
Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме — круглые и плоские — и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:
- круглая №4
- круглая №8
- круглая №10
- плоская шириной 2-3 см
Как выбрать бумагу для акварели?
Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит.
Как подобрать палитру
В качестве палитры можно воспользоваться, например, белой тарелкой. Или же купить простую пластмассовую палитру с ячейками для красок. Впоследствии вы можете приобрести палитру с крышкой, она предохраняет смешанные краски от пыли и позволяет пользоваться ими неоднократно.
Что ещё потребуется для работы
Баночка для воды. Возьмите стеклянный или пластмассовый стаканчик, объемом примерно 200 мл. Полезно ставить рядом два сосуда для воды, один для ополаскивания кисточек, второй с чистой водой для смачивания бумаги.
Бумажные полотенца или мягкая тряпочка. Держите под рукой сложенную тряпочку или бумажное полотенце. Ими удобно будет убирать лишнюю воду или краску с кисточки.
С каких акварельных красок стоит начать работу?
Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу.
Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов. Выбрать кюветы или тюбики — неважно, это вопрос вкуса.
Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:
- Кадмий жёлтый
- Охра светлая
- Сиена жжёная
- Сепия
- Кадмий красный
- Пурпурный красный
- Берлинская лазурь
- Зелень травяная
- Умбра жжёная
- Сажа газовая
Какая фирма делает лучшие акварели?
Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.
- Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
- Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности.
- Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
- Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
- Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.
Что мне со всем этим добром теперь делать?
Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому.
1. Наберите краску на палитру
- Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.
2. Попробуйте развести краску
- Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры.
- Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды.
- нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому.
3. Поэкспериментируйте с техникой мазка
- сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
- теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов.
- возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги.
- Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер.
- Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.
Какие приёмы я должен освоить?
Вот некоторые техники, которые полезно будет освоить прежде чем приступить к работе над картиной:
1. Заливка большой площади широкими мазками
Приготовьте на палитре некоторое количество цвета при помощи широкой плоской кисти. Наберите краску на увлажненную кисть и постарайтесь ровно покрыть этим цветом лист бумаги.
2. Создание градиента
Монохромная растяжка делается, начиная с насыщенного цвета, в который добавляют постепенно все больше воды, пока он не станет совсем светлым. В акварели не используются белила, поэтому на светлые места просто наносится очень тонкий слой цвета.
3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти
Рисуйте тёмные контрастные линии при помощи края плоской кисти. Техника идеально подойдет для штриховки или для ровных глубоких теней. наберите на кисточку цвет и потренируйтесь проводить прямые тёмные линии.
4. Различные текстуры при помощи сухой кисти
Если рисовать по сухой бумаге сравнительно сухой кистью, можно получить интересные текстурные эффекты. Для этого хорошенько наполните круглую кисть №10 тёмной краской и прорисуйте ствол дерева или стенку сарая одним движением кисти. у вас должен получиться очень тёмный мазок с белыми вкраплениями не прокрашенной бумаги.
Как писать акварелью по сухой бумаге
Рисование по сухой бумаге позволит получить более насыщенные цвета, детализацию и наличие интересной текстуры. Отжимайте кисть получше, тогда краска ляжет ровно на то место, куда вы её нанесёте.
Берите самые тоненькие кисточки, прорисовывайте мельчайшие детали. Берите крупные кисти и пишите ими текстуру дерева, например.
Сочетая технику сухой кисти с рельефной плотной бумагой, вы создадите эффект свечения краски за счёт мелких не прокрашенных зон.
Совет: Если за текстурным рисунком дерева или строения вы планируете сделать мягкий размытый фон, то сделаете сначала фон, мокрым по мокрому, и только когда он абсолютно высохнет, пишите передний план. Иначе он просто размоется при заливке фона.
Как писать акварелью по сырой бумаге
Техника мокрым по мокрому означает, что вы наносите сырой кистью разбавленную водой краску на бумагу, где ещё не высох предыдущий слой цвета. Вот как этого добиться:
- Воспользуйтесь самой большой плоской кистью для того, чтобы увлажнить квадрат бумаги размером примерно 15 на 15 см. Если воды будет слишком много, уберите лишнюю бумажным полотенцем или тряпочкой.
- Той же кистью нанесите кадмий желтый с водой на верхнюю треть бумаги.
- Среднюю часть закрасьте относительно влажным зелёным травяным цветом.
- В нижней части листа используйте умбру жжёную.
- Возьмите лист в руки и наклоните, чтобы ваши цвета смешались один с другим.
Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках
Живопись акварелью по сырой бумаге дарит фонам и небесам изысканный подбор оттенков, плавно перетекающих друг в друга. Этот приём прекрасно подойдет для создания пейзажей. Немного практики, и вы научитесь безошибочно наносить на бумагу нужное количество воды в соответствии со своим замыслом.
Упражнение для пейзажиста:
- Приклейте лист бумаги по краям на плоскую поверхность при помощи малярной ленты или используйте акварельный блок.
- Возьмите плоскую широкую кисть и смочите весь лист водой. убедитесь, что вся бумага намокла равномерно, не допускайте ни островков, ни лужиц.
- Выберите цвет для неба. Например, кобальт синий. Широкой кисточкой прокрасьте верхнюю часть листа, размывая постепенно цвет по направлению к линии горизонта.
- Вымытой и слегка отжатой кистью наберите теперь жжёной умбры или другой темной краски. Добавьте на голубое небо несколько облаков. Если бумага еще не высохла, тёмный цвет красиво смешается с фоном, не теряя при этом своих очертаний. Старайтесь не касаться одного и того же места дважды. Как нанесли цвет на бумагу, так и оставьте, пусть он сливается с другими сам собой, как получится.
- Оставьте работу, пока фон не просохнет. Можно ускорить процесс, применив фен для волос.
- Уголком плоской кисти вытащите несколько травинок из зелёной полоски.
- Дорисуйте вдоль горизонта несколько деревьев. Сначала создайте им листву. Углубите зелёные тени.
- Потом возьмите хорошо отжатую круглую кисть и прорисуйте стволы и кое-где ветви используя любую темную краску, например, сажу газовую.
- По желанию можно добавить в крону желтых листьев. Смочив аккуратно несколько кусочков дерева и земли под ним, капните туда немного охры.
- Пока акварель не высохла, добавьте местами кадмий красный и изумрудную зелень. Цвета должны красиво сливаться друг с другом.
Как пользоваться акварельными цветными карандашами
Акварельные карандаши — что это?
Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек.
Для работы потребуется:
Как рисовать акварельными карандашами
- Набросайте рисунок, как вы его задумали.
- Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета.
- Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно.
- Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной.
- Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.
Пишите акварелью с удовольствием!
Когда разберётесь, как пользоваться приобретёнными материалами, пишите как можно больше простых сюжетов и пейзажей. Не стремитесь к идеальному качеству рисунка, самые интересные эффекты получаются не нарочно. Не бойтесь, наслаждайтесь творческим полётом своей фантазии, и результат не заставит себя ждать!
Источник