Как рисовать листья акварелью
Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.
Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.
Начнем урок
Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.
Затем смешайте на палитре необходимые цвета:
- Желтая охра (yellow ochre).
- Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)
Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.
Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.
Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.
Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.
Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.
Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.
Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.
Добавьте отдельных пятен.
Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.
Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.
Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.
Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.
Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.
Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.
Делайте одну сторону листа за раз.
Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.
Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.
Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.
Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.
Таким же образом обработайте вторую половину листа.
Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.
Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.
Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
Подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.
Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.
Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.
Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.
Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.
Это создаст эффект реалистичного разложения.
Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.
Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?
Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.
Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.
Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.
Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.
Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.
Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.
Тонким прикосновением маленькой кисточки.
Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным
К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.
Теперь нужна тень от капли.
Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.
Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.
Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.
Есть два способа добиться этого.
Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.
Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.
Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.
Затем промокните ее салфеткой.
С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.
Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.
Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.
На них видна первоначальная желтая краска.
Теперь ваш лист должен выглядеть так.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.
Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.
После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.
Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.
В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.
Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.
Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.
Быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.
Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.
Источник
Техника рисования листвы
Художник Matt Jeanes расскажет о том, как изобразить множество листьев, используя акварель и маскирующую жидкость.
Натренировать глаза определять цвет является одним из самых трудных элементов живописи. Существуют тонкие нюансы различия цветов во всем, что мы видим, и одной из причин этого является отраженный цвет.
Когда объект попадают под прямые солнечные лучи, его цвет отражается на смежные объекты и поверхность, на которой он стоит. Получающиеся тени могут, на самом деле, включать вс себя огромное множество цветов. Вы можете думать, что объект зеленый, но попытайтесь идентифицировать различные цвета в пределах данного оттенка — голубые, желтые цвета, красные, коричневые, фиолетовый и многие другие.
Не думайте, что вы должны получить нужные оттенки с первого раза. Если Вы можете сохранить это большее пятнышко сырым, тогда можете добавить немного других цветов и перемешать их маленькой кистью. Будьте осторожны и не добавляйте слишком много воды, иначе получатся лужи, и рисунок будет с разводами, когда краска высохнет.
Шаг 1
Выделяйте несколько основных акцентов маскирующей жидкостью, и затем красьте самый светлый цвет (в данном случае, бледный желто-зеленый), как «вкладыш». Если часть растения находится в тени, то вы можете изменить оттенки, чтобы внести немного разнообразия.
Шаг 2
Когда рисунок полностью высохнет, замаскируйте следующие самые светлые области и нанесите второй слой. Работа от светлого к темному дает четкость прорисовки листьев и помогает создать негативные формы, поскольку вы добавляете более темные слои.
Шаг 3
Как только всё снова высохнет, замаскируйте картину снова и добавьте более темно-зеленую смесь в тень вашей листвы. Это позволит вам создать сильные тени, не повреждая листья более легких оттенков и области, которые вы уже нарисовали.
Шаг 4
Перемаскируйте всё снова и нанесите заключительный слой. Когда остальная часть живописи заполнится, удалите маскирующую жидкость, чтобы показать акценты. Построение слоев и тонов таким образом похоже на построения в живописи Батика.
Источник
Урок рисования листвы акварелью
Используя несколько несложных технических приемов, вы скоро научитесь рисовать на своих картинах «настоящую» зелень.
Трепещущая на ветру листва — это центральный элемент почти любою пейзажа. Но достоверно изобразить крону дерева — это вовсе не значит тщательно прорисовать каждый листок. Мастерство художника заключается в том, чтобы нанести на полотно цветовое пятно нужного тона и добавить несколько выписанных листьев.
Когда деревья расположены на переднем плане картины, вы можете к общим очертаниям листвы добавить несколько отдельно выписанных листьев. Не стремитесь к тому, чтобы непременно изобразить каждый листок. Вместо этого найдите мазок, который поможет в целом передать характерные особенности листвы данного конкретного дерева.
Прищурьте глаза и внимательно рассмотрите дерево, чтобы определить распределение светотени на его листве. Постепенно листва начнет расплываться в единое пятно. Зафиксируйте его и добавьте несколько отдельных листьев, а все остальное довершит за вас фантазия зрителя.
Для того чтобы написать серо-зеленую листву этого искривленного оливкового дерево, дате на переднем плане не требуется выписывать каждый лист. Обратите внимание на то, что деревья на среднем и заднем плане изображены сплошными зелеными силуэтами.
Если дерево стоит в отдалении, вы можете видеть только общие очертания его кроны и отдельные крупные массы листьев на ветках. Когда деревья отодвинуты на задний план картины, они представляются размытыми силуэтами, в которых уже неразличимы ни отдельные листья, ни ветки, ни стволы.
Для урока рисования акварелью понадобится:
Большой лист плотной бумаги для акварели
Карандаш 2ЕЗ
Мягкие круглые кисти: №№3,6 и 10
7 акварельных красок: синий кобальт, травянисто-зеленая, сепия, желтая охра, серая, голубая, черная
Палитра Натуральная губка
1 Рисуем контуры
Урок рисования листвы акварелью — шаг 1
Возьмите карандаш 2В и набросайте контуры пейзажа. Чтобы наметить сложные очертания ветвей и листвы, сосредоточьте внимание на их основных формах. Продумайте композицию и при необходимости измените ее по своему желанию, независимо от того, рисуете вы с натуры или работаете по фотографии.
2 Наносим подмалевок неба
Урок рисования листвы акварелью — шаг 2
Возьмите кисть №10, жидко разведите синий кобальт и окрасьте небо. Помните о том, что когда вы пишете акварелью, самый светлый тон у вас — это белая бумага, поэтому оставьте не закрашенными те участки неба, где будут изображены облака.
3 Рисуем зелень на заднем плане
Урок рисования листвы акварелью — шаг 3
Жидко разведите травянисто-зеленую краску, возьмите натуральную губку и свободно наметьте зелень на заднем плане композиции. Изобразите качающуюся под ветром траву широкими диагональными мазками краски. Смешайте травянисто-зеленую краску с сепией и приложите к бумаге смоченную в краске губку, чтобы изобразить светло-зеленые деревья на заднем плане.
4 Смягчаем оставленные губкой пятна
Урок рисования листвы акварелью — шаг 4
Нанесенные губкой пятна краски выглядят слишком грубо. Смягчите их границы и придайте им форму с помощью той же краски и круглой кисти №10
5 Добавляем фактуру переднего плана
Урок рисования листвы акварелью — шаг 5
Смешайте травянисто-зеленую краску, сепию и желтую охру. Возьмите кисть №6 и напишите на переднем плане траву диагональными мазками этой светлой краски. Дайте бумаге просохнуть.
6 Рисуем стволы и ветви
Урок рисования листвы акварелью — шаг 6
Смешайте сепию с серой краской и кистью №6 напишите стволы деревьев. Вы, конечно, помните структуру дерева: от ствола отходят толстые ветви; от них, в свою очередь, более мелкие, и так, ярусами, до черенков листьев. Нарисовав стволы и ветви деревьев, дайте бумаге просохнуть.
Использование гуммиарабика
Гуммиарабик — это вещество, которое связывает красящий пигмент акварельных красок. Если добавить в краску немного гуммиарабика, ее цвет становится более интенсивным, а сама краска приобретает блеск. Пузырек гуммиарабика можно купить практически в любом художественном салоне.
7 Начинаем писать листву на оливковых деревьях
Урок рисования листвы акварелью — шаг 7
Смешайте серую, травянисто-зеленую и голубую краски, чтобы получить первый, самый светлый тон листвы. Кончиком маленькой кисти №3 нанесите эту смесь на бумагу, изображая гроздья листьев. Стремитесь к тому, чтобы эти гроздья были разбросаны в произвольном порядке, и слегка варьируйте тон, добавляя для этого в краску разное количество воды.
Теперь у нас намечены задний план и основные очертания стоящего на переднем плане дерена. Это значит, что пора переходить к листве. Листья дерева мы будем рисовать в три приема, накладывая “начале светлый, затем средний и, наконец, темный тон. Эта техника позволяет передать движение колышущихся на ветру листьев.
8 Пишем тени на стволе дерева
Урок рисования листвы акварелью — шаг 8
Приготовьте более интенсивную смесь сепии и серой краски. Возьмите кисть №3 и напишите тени на стволе и больших ветвях стоящего на переднем плане дерева. Эти тени придадут дереву объем и помогут описать очертания искривленной поверхности ствола.
9 Заканчиваем наносить светлый тон
Урок рисования листвы акварелью — шаг 9
Продолжая работать смесью серой, травянисто-зеленой и голубой краски и кистью №3, завершите работу над первым, самым светлым, тоном листвы. Стремитесь к тому, чтобы мазки кисти были одинаковыми по всей картине. Дайте бумаге полностью просохнуть.
10 Добавляем второй тон листвы
Урок рисования листвы акварелью — шаг 10
Смешайте более темный тон из тех же красок. Возьмите кисть №3 и напишите второй слой листвы. Прищурьте глаза, чтобы увидеть основные массы листьев. Обратите внимание на то, что верхняя часть каждой массы светлее, чем внутренняя, «нижняя». В первую очередь это относится к освещенной стороне дерева. Как и прежде, создавайте цветовые пятна, а затем добавляйте по краям отдельные четко очерченные листья. Дайте краске просохнуть.
11 Пишем тени на стволе дерева
Урок рисования листвы акварелью — шаг 11
Приготовьте более темную смесь сепии и серой краски и напишите густые тени на левой стороне ствола и в ветвях на затененной стороне дерева. Напишите той же краской несколько тонких веточек, которые виднеются среди листвы. Дайте краске полностью просохнуть.
12 Создаем фактуру коры
Урок рисования листвы акварелью — шаг 12
Приготовьте третий, самый темный тон краски, которой вы писали листву. Добавьте в краску немного гуммиарабика, чтобы сделать цвет более интенсивным (см. «Совет специалиста»), Напишите этой краской гроздья листьев. Разведите черную краску, возьмите кисть №3 и нанесите этот темный тон на самую затененную сторону ствола. Используйте ту же краску, чтобы воссоздать трещины и фактуру коры дерева.
Написанная несколькими слоями краски листва придает глубину и форму кроне дерева. Этот участок картины можно считать законченным, однако при желании вы можете еще немного поработать над фактурой переднего плана и добавить детали, усиливающие иллюзию перспективы, Для этого можно дописать на среднем плане силуэты удаленных деревьев.
13 Добавляем фактуру и тени
Урок рисования листвы акварелью — шаг 13
Разведите травянисто-зепеную краску. Кистью №3 закрасьте широкими мазками травянистый участок на переднем плане картины. Дайте краске просохнуть. В сепию добавьте немного травянисто-зеленой краски и напишите отбрасываемые обоими оливковыми деревьями тени. Эти тени позволят вам «прикрепить» деревья к горизонтальной плоскости земли.
14 Добавляем фактуру травы
Урок рисования листвы акварелью — шаг 14
Смешайте травянисто-зеленую краску с сепией и напишите кистью №3 энергичные диагональные полосы, передающие фактуру растущей на переднем плане травы. Разбросайте крапинки этой краски по всему переднему плану, чтобы сделать более разнообразной его фактуру.
15 Работаем над фактурой коры
Урок рисования листвы акварелью — шаг 15
Смешайте черную краску и сепию. Возьмите кисть №3 и пройдитесь по всему стволу, добавляя разнообразную фактуру. Кора этой старой оливы покрыта трещинами и наплывами. Интересный рисунок поверхности ствола можно написать различными мазками кисти.
16 Добавляем деревья на среднем плане
Урок рисования листвы акварелью — шаг 16
Смешайте серую и травянисто-зеленую краски, чтобы получить темно-зеленый цвет. Возьмите кисть №3 и напишите ряд деревьев на среднем плане. Эти деревья подчеркнут перспективу и позволят углубить пространство картины. С этого расстояни: мы не можем рассмотреть детали листвы, поэтому деревья на среднем плане следует написать в виде простых силуэтов.
Пошаговый урок поэтапного рисования акварельными красками – результат
А Фактурная кора
Грубая фактура коры и трещины на стволе дерева оживляют картину. Фактура коры была написана несколькими слоями краски, с переходом от самых светлых к самым темным тонам.
Б Фактура переднего плана
Фактура растущей на переднем плане травы передана энергичными мазками кисти, которые помогают создать иллюзию пространства и перспективы.
В Простые очертания листьев
Характер листвы показан простыми, короткими мазками кисти. Краска здесь наносилась слоями, что позволило придать необходимую форму, объем и глубину богатой кроне дерева.
Источник