- Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками «Морская черепашка»
- Ход занятия:
- Чистое великолепие. Смешение акварели и пастели
- Начинайте с заливки
- Дистанцирование
- Переключение
- Уникальные инструменты
- Соединение акварели и пастели. Демонстрация от Тома Перкинсона
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Последний шаг
Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками «Морская черепашка»
Анна Игнатова
Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками «Морская черепашка»
Развитие творческих способностей у воспитанников седьмого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования масляной пастелью и акварельными красками.
— познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования масляной пастелью и акварельными красками;
— развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;
— закреплять умение аккуратно обводить контур и закрашивать изображение, не выходя за контур, используя карандаши масляной пастели; закреплять умение выполнять цветовую заливку листа, используя кисть и акварельные краски;
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, морским обитателям.
Материалы и оборудование:
— иллюстрации с изображением черепахи;
— простые карандаши, ластики;
— набор масляной пастели;
— акварельные краски.
Предварительная работа: рассматривание живой черепахи на станции юных натуралистов; просмотр презентации о жизни черепахи в условия морского обитания; чтение произведения Сергея Козлова «Львёнок и черепаха«; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель:загадывает загадку: В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку на спине рубаха,
(Черепаха)
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: сегодня мы будем с вами учиться рисовать морскую черепаху. Как вы думаете, чем можно ее нарисовать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: рисовать черепаху можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать черепаху в воде. поэтому, будем использовать техникусовмещения двух художественных материалов: масляная пастель и акварельные краски. Как вы думаете, что мы будем рисовать краской?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: правильно, воду! Какая вода, как ее можно описать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: правильно вы говорите, вода прозрачная. Черепахи живут на глубине морских просторов. А какие цвета можно использовать для изображения холодной морской воды?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Совершенно верно — это синий, голубой, фиолетовый, или их еще можно назвать холодные цвета. А какую форму тела имеет туловище черепахи?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Черепаха имеет круглую форму тела, если смотреть на нее с верху. А если смотреть на черепаху с боку, то ее тело напоминает трапецию. Панцирь черепахи имеет желто-зеленую окраску, коричнево-зеленую или другую, но чаще всего преобладает теплый зеленый цвет. Тело черепахи будем рисовать масляной пастелью.
Воспитатель: Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: первый этап – компоновка и рисунок карандашом, второй этап – работа в цвете масляной пастелью, третий этап – заливка листа акварельными красками. А сейчас разомнем наши пальчики.
— Здравствуй черепаха! Сжимание рук в кулаки
— Вот тебе рубаха! Левая рука сжата в кулак, правая накрывает ее сверху
— У меня своя защита… Покрутить сомкнутыми в кулак руками
— Она плотно сшита! Кулачки стучат друг о друга
— Вот тебе сапожки. Растирание пальчиков
— Есть у тебя ножки? Сжатие пальцев в кулак
— У меня – лапки! Растопыривание пальцев рук в стороны
— Они играют в прятки Сжатие пальцев в кулак
— А где твоя головка? Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы подняты в верх
— Спряталась ловко! Прячем большие пальцы в кулак
Дети пересаживаются за столы
Воспитатель: начинаем первый эта – рисование туловища черепахи карандашом. Изображение должно быть в центре вашей композиции. Основная часть туловища черепахи – панцирь, он и будет находиться в центре. Вы сказали, что панцирь похож на трапецию, значит, рисуем по центру листа панцирь имеющий форму трапеции. У черепахи есть голова, где расположены 2 глаза, нос и рот или его еще называют клюв. Форма головы и шеи похожа на каплю. Так же у черепахи есть 2 пары лап: задние и передние; так же у черепахи имеется коротенький хвостик.
Дети: дети выполняют построение туловища черепахи в карандаше
Воспитатель: Панцирь черепахи покрыт щитками, имеющими многоугольную форму. Дополните ваше изображение щитками на панцире черепахи.
Дети: дети выполняют задание
Воспитатель: второй этап нашей работы – закрашивание туловища черепахи масляной пастелью. На панцире и все туловище преобладает зеленый цвет, но мы можем увидеть там вкрапления голубого, красного, розового и желтого. Это блики от солнца, воды, морских водорослей.
Сначала обводим все туловище фиолетовым цветом. После этого, начинаем закрашивать все изображение, не выходя за контур. После этого, рисуем круглые пузырьки белой пастелью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – заливка цветом. Набираем с помощью кисти синий цвет и выполняем закрашивание всего листа. В нижней части листа можно использовать фиолетовые оттенки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные морские черепахи, которые вышли на прогулку по морским просторам. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще много вариантов использования этой техники при изображении морских обитателей. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые черепахи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования — монотипия (фотоотчет) Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Источник
Чистое великолепие. Смешение акварели и пастели
«У коренных американских жителей есть поговорка, которая мне очень нравится», — говорит художник Том Перкинсон из Нью-Мексико. «Сохраняй голову – свежей», — эта поговорка призывает быть открытыми каждому моменту, новым возможностям, разработкам.
Эта поговорка идеально подходит к тому, что в своих картинах пытается передать Перкинсон. Рисуя очаровательные пейзажи Нью-Мексико, он переносит цвета в какой-то потусторонний мир, в котором есть насыщенный фиолетовый, яркий желтый, великолепный оранжевый. В результате в картинах преобладает сила света.
Уникальные особенности художника
Том Перкинсон посвятил свою жизнь и карьеру рисованию. Вот что принесли десятилетия упорной работы в его уникальные особенности рисования.
Работы Перкинсона, написаны под вдохновением от климата региона. Тут погода может быть совершенно разной: тёплой и ясной, неожиданно ветреной или волшебной и снежной. Работы Перкинсона кажутся, более чем достойны таких выдающихся регионов США. Удивительно то, что почти все его работы нарисованы по памяти.
«Когда я рисую, то комбинации цвета я беру не из природы, потому что я не рисую реальность. Я художник, который рисует выдумку, — говорит он, — я пытаюсь рисовать ощущение того места, которое будет на картине, поскольку эти сцены не существуют в реальности».
«Коллекционеры спрашивают меня, где находится та или иная сцена на моей картине, я же просто указываю на свою голову и говорю, что я ее выдумал. Все же я считаю свои работы романтичным реализмом. Я изображаю определенную реальность, которую создаю сам, вдохновляясь захватывающим и богатым пейзажем Юго-запада».
Художник отмечает, что, несмотря на то, что зрители замечают в основном цвета, он приделает большое количество внимания градиенту контраста, говоря: «Цвет получает все похвалы, но всю работу выполняют пропорции».
Начинайте с заливки
«Я не начинаю работу с чертежей, потому что я хочу иметь возможность скорректировать рисунок в любом направлении. Я начинаю с нанесения различных пропорций и оттенков. Потом я начинаю поиски пейзажа. В этот раз мне пришло в голову несколько направлений, выбрать нужно только одно, — говорит Перкинсон.
По словам художника, выбор – это самая сложная часть рисования, поэтому он всегда старается оставлять место для перемен.
Дистанцирование
Как только Перкинсон начинает чувствовать масштаб пейзажа, то начинает устанавливать его границы. «Во время этих моментов мне нужно отстраниться от изображаемой сцены. Нахожусь ли я в миле от пейзажа или стою на другом берегу реки? Это один из первых шагов, важно определиться, перед тем как продолжать. Необходимо это для разработки перспективы и связи элементов между собой. После того, как пейзаж уже разработан, я ищу другие картинки, которые можно добавить к композиции», — говорит он.
Переключение
После нанесения акварели, Перкинсон оставляет картину на ночь просохнуть, а на следующий день прорабатывает ее карандашами и пастелью. «Акварель впитывается в бумагу, а пастель в свою очередь оседает на поверхности. Все это добавляет глубины и пространства», — говорит художник.
Перкинсон использует слой пастели, чтобы расширить то, что получилось с помощью использования акварели, а так же добавить долю драматизма. «Часто бывает такое, что в определенных местах приходится подтирать, а иногда и стирать нарисованное совсем. Эта техника создает некую предысторию и придает картине собственную патину», — говорит художник.
Уникальные инструменты
Иногда, чтобы создать больше эффектов, Перкинсон использует баллончик со сжатым воздухом, которые он пропускает через тонкую трубочку. Воздух разметает пастель или сметает ее совсем.
Такой метод позволяет художнику создать переход, добавить текстур или убрать пастель с определенной части картины. «Степень эффекта зависит от того, как далеко от картины я держу банку, а также как сильно нажимаю на рычаг. Получается эффект, которого я не добьюсь никаким другим образом», — говорит художник.
Также он использует картонные рулоны, пни, оба материала используются для смешения и перенесения пастели из одной части картины в другую. «Это очень эффективная техника, с точки зрения эффекта, которого я могу достигнуть с ее помощью», — говорит художник.
Соединение акварели и пастели. Демонстрация от Тома Перкинсона
Перкинсон аккуратно смешивает акварель, пастель, цветные карандаши, чернила, чтобы создать пейзаж с насыщенными цветами и настроением.
- Бумага. Lanaquarelle 300-lb., холодного отжима.
- Краски. Жидкие акварели Dr. Ph. Martin, гуаш и прозрачные краски Winsor & Newton.
- Пастель. Унисон, Сеннельер, Нупастельс.
- Другое. Цветные карандаши Prismacolor, перманентные чернила орехового (walnut) цвета.
Шаг 1
Используя акварель, я быстро нанес базовые слои и абстрактные структуры. Далее я использовал чернила орехового цвета на переднем плане.
Шаг 2
Я добавил дождевые тучи и горы на заднем плане. После затемнил некоторые участки, чтобы отдалить их.
Шаг 3
Добавил деталей тучам и цветов небесам.
Шаг 4
Я создал больше деталей, используя акварели, пастели и цветные карандаши, добавив ярких цветов небу, деревьям и в целом переднему и заднему планам.
Шаг 5
Я добавил двух гусей около воды и краснокрылых дроздов на переднем плане. Также поработал над камнями под деревьями слева.
Последний шаг
Добавил еще одного гуся возле воды, нарисовал летящих гусей. Картина называется «Гуси в Ноябре», смешанная техника на бумаге 10/10.
Источник