Акварель пейзажи у озера
Наверняка хотя бы раз в жизни вы смотрели на залитые солнцем луга или заснеженный сад и думали: «Красота-то какая. Вот бы нарисовать!». Насладиться пойманным моментом, заключить картину в рамку и любоваться ей дома или подарить близкому человеку — другу, маме, второй половине. Но, может, не хватало времени, не было красок или мудрого учителя, который дал бы совет — пейзаж остался ненаписанным.
Время пришло: теперь вы можете рисовать! Ведь у нас вышли «Акварельные пейзажи». С ними вы сумеете запечатлеть раннее утро, весенний дождь, тихую гавань или волнующее море. Передать красоту закатного солнца или «распушить» многослойные облака. Удивить всех изящным пейзажем и повесить картину. А поможет вам акварель, кисть и эта книга.
Вот так выглядят «Акварельные пейзажи»
От художника — художникам
Автор «пейзажей» художник Терри Харрисон в искусстве с 1984 года, но когда-то был новичком. Поэтому знает, что найти полезную книгу начинающим творцам не так легко.
Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать. — Иллюстрация из книги
И написал. Красивую, доступную, полезную. Она говорит на языке художника, но понятна каждому. Наполнена фактами и профессиональными «фишками». Тут всё, что нужно для завораживающих пейзажей: рассказ об акварели, выбор правильной кисти, описание техник и много-много потрясающих иллюстраций.
Кисти, краски, материалы
Книга — просто волшебство. В ней, как и обещано в названии, одни пейзажи. А ещё то, чего нет в оглавлении: огромная порция художественного вдохновения. На каждой странице.
Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен. — Иллюстрация из книги
Начинается она со знакомства с инструментами. Потому что без этого никуда. Вы узнаете, что кисть голденлив хороша для изображения деревьев и кустов на переднем плане, а кисть фангог — для кипарисов, елей, ив и пальм. Что укороченным лайнером можно рисовать корабельные снасти, а кисть фолиаж незаменима для тропинок, стен и дорог. Не обязательно иметь целый арсенал: для начала достаточно пары-тройки кистей разного размера.
Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером. — Иллюстрация из книги
Автор учит смешивать цвета: солнечный зелёный, природный оливковый, хинакридоновый розовый. Даёт список материалов, без которых не написать пейзаж.
Пейзажная практика
Изучить виды кистей и техники — полдела. Научиться применять их — настоящее искусство. Вы увидите, как под вашей кистью «оживёт» море — волна за волной. Укроете белоснежными шапками деревья. И напишите момент, когда предзакатное небо наполняется красками.
Полистаешь книгу — и будто вернулся из путешествия. По таким вот красивым местам. Иллюстрации из книги
В книге есть урок для каждого случая: можно рисовать закаты в технике «мокрым по мокрому», писать отражения гор сухой кистью, расписывать чашечки цветов с помощью маскировочной жидкости. Даже не выезжая на природу.
Пошаговые уроки
Терри Харрисон специально создал иллюстрации для этой книги. А потом показал, как написать их с помощью пошаговых уроков. Лесной пейзаж, вид на канал, пляж Санта-Лючия, коттедж Энн Хэтэуэй — 10 классных подробных инструкций, после которых вы создадите прекрасные сюжеты, от которых захватывает дух.
Некоторые картины можно рисовать не один и не два раза. — Иллюстрация из книги
Книга поможет сделать первые шаги, освоить приёмы и отточить мастерство. И конечно, вдоволь насладиться пейзажами. Ощутить спокойствие, расписывая маяк посреди бирюзового моря.
Рецепт хорошего пейзажа прост: качественные материалы, немного практики и много-много вдохновения.
Ещё в книге
Для новичков книга станет настольной — в ней есть ответы на все волнующие темы. Опытные художники тоже найдут полезности: например, интересные «фишки» и сюжеты для новых картин.
Ещё вы узнаете из книги:
- «рецепты» идеальных оттенков,
- какой кистью рисовать небо, а какой — отражения на воде,
- почему любимый сюжет Терри Харрисона — лесной пейзаж с ручьём,
- как оживить рисунок с помощью деталей, создать рябь на озере и изображать старинные мосты,
…и сможете часами рассматривать 178 страниц пейзажного великолепия!
Рисовать пейзажи классно. Кажется, вот-вот блики заиграют на листьях, а ветка отбросит пёструю тень. Погрузитесь с головой в акварель, наслаждайтесь процессом и ничего не бойтесь. Вам понравится.
Источник
Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто — для начинающих
Пейзаж акварелью Часть 2.
🎨Шаг 7. Рисуем воду.
Прорабатываем средний план — он будет немного ярче заднего.
Поскольку на среднем плане у нас – вода, вам необходимо знать некоторые особенности рисования воды акварелью.
Рисовать воду всегда сложно, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учётом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или море, отражают на поверхности как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия.
Вода — очень сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении.
И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа.
Если озеро, река или море освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с первого слоя, который выполнен тёплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещённую область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется, если солнце закрыто плотными тучами.
Рисовать воду нужно плавными мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти.
При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться.
• В яркий солнечный день цвет суши всегда более яркий и контрастный, чем цвет отражения суши на плоскости воды.
• Отражения объектов, которые ярко освещены солнцем, на поверхности воды выглядят более темными и холодными, если сравнивать их непосредственно с самими объектами.
• Отражения объектов, расположенных в тени, выглядят в воде более светлыми, холодными и приглушенными, нежели сами объекты.
Для того, чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги.
Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее чётки и определенны, чем у самих предметов. отражения тёмных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то ещё) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба.
Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка» .
Посмотрите видео о том, как как писать отражение в воде, взятое с канала:
Источник