Акварель рисунки букет цветов

Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Читайте также:  Уроки рисования кленовый лист

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!

Источник

Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете

Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать самым продвинутым акварелистом. 🙂

Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.

Набросок: начинаем рисовать цветы

Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

Как нарисовать общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

Углы наклона, уточнение компоновки

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

  1. По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
  2. Не обводите кувшин толстой или темной линией.
  3. Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
  4. Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
  5. Следите за тем, чтолы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
  6. Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.

Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на.
Читать дальше Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на более светлые оттенки. Опять же, мне говорили, что тени пишутся в последнюю очередь, накладывая последним слоем. Правда, у меня в этом случае получалась грязь. Теперь я понимаю почему.

Источник

МАСТЕР-Класс на видео «Букет цветов акварелью по мокрому»

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»

Подобные акварели хорошо писать по сырой или, даже, мокрой бумаге.

Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.

В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.

акварельные эффекты:

Акварельный букет Т.Савиной, курс «Цветы в Акварели»

Акварельный букет В.Лазаревой, курс «Цветы в Акварели»

Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь.

Эффекты украшают картину. Но не являются самоцелью!

Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.

Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал», а на гармонии ритмов.

Цветы акварелью по-мокрому, работа Л.Ящук

Цветы акварелью по-мокрому, работа С.Ильиной

Будьте внимательны именно к этому. Постоянно проверяйте себя!

В процессе работы ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.

рисование по-мокрому: букет цветов акварелью

Для работы нам понадобится:

В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.

Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.

Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.

Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.

Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.

Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.

Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.

Готовы? Начинаем рисовать акварелью!

Источник

Оцените статью