Когда стоит покупать ребенку акварельные краски
Психическое развитие детей в возрасте четырех-пяти лет вполне позволяет им обретать навык рисования акварельными красками. И ребенку этого возраста вполне можно купить набор акварельных красок, несколько кисточек и альбом для рисования.
Мама может не сомневаться в том, что не пройдет и недели, а альбом будет разрисован от первого до последнего листа. Нужно только показать малышу, как правильно разводить краски, как пользоваться кисточками — как их держать в руке, как набирать краску, как промывать кисточку (лучше, если емкостей с водой будет несколько — для светлых и темных цветов отдельно) — и какие приемы рисования использовать.
Каких-то высокохудожественных произведений, акварельных шедевров от малыша этого возраста ожидать, конечно, не приходится, ибо будущий Васнецов, будущий Суриков находится только в начале творческого пути.
То, что нарисует малыш, вряд ли вообще можно будет назвать рисунками; это скорее будут пробы кисти, пробы цвета; это будут разноцветные пятна тут и там, кривые линии — пересекающиеся и расходящиеся — и ничего не означающие замысловатые фигуры. Но мама обязательно должна ребенка похвалить (он так старался! весь перемазался в краске!), ведь похвала любимой мамы для него — величайший стимул. Услышав похвалу, потешив амбиции художника, ребенок назавтра возьмется за дело с большим энтузиазмом.
Источник
Консультация для воспитателей «Рисуем акварельными красками»
Светлана Станкина
Консультация для воспитателей «Рисуем акварельными красками»
Акварель – это водяные краски, которые отличаются прозрачностью цвета. Акварелью называют также произведения, выполненные этими красками, и саму технику живописи.
Сочность и шелковистость летней травы, необъятность неба и лёгкость облаков, глубину и прохладу воды, нежность и хрупкость лепестков – всё это могут передать волшебные краски в маленьких чашечках-кюветах.
Эти краски легко увлажняются водой, дают чистые и яркие цвета. Бумага для акварели должна быть плотной, белой, с зернистой, шероховатой на ощупь поверхностью (перед началом работы её протирают влажным поролоном, а кисти – мягкими, чтобы набирать ими достаточное количество воды. Лучше всего для этого подходят колонковые или беличьи кисти. Для тонирования необходимо иметь широкую плоскую кисть № 12, для рисования – кисти № 6-8, для прорисовки мелких деталей рисунка – кисти № 2-3. Кроме того, у детей должна быть палитра (или небольшая баночка с водой) для разведения красок, салфетка или кусочек поролона для снятия излишков воды и смачивания бумаги.
Акварельная техника достаточно сложна, поэтому знакомство с ней происходит в старшем дошкольном возрасте.
Необходимо научить детей готовить краски к работе. Сначала пусть они попробуют набрать неувлажнённую краску на сухую кисть. У них ничего не получится. Но чудо произойдёт, если в чашечку с краской капнуть с кисти немного воды. Если поиграть с акварелью, погладить её влажной кистью – она в ответ подарит нам свой цвет. Дети узнают, что эти краски «любят» воду и набирать их надо только влажной кистью. Игра продолжается. Одна краска может «подарить» цвет разной насыщенности. Дети набирают её кистью и проводят горизонтальную линию через весь лист, промывают кисть водой и сразу же проводят ей по краю цветовой дорожки. Он получается более светлым. Повторяя данный приём, можно добиться градаций цвета по оттенкам без разрывов. Дети убеждаются, что одна и та же краска даёт несколько оттенков.
Необходимо также научить детей разводить краску на палитре или в баночке с водой, а затем использовать при тонировании бумаги для работ по аппликации или последующего рисования другими материалами. После того как дети научатся тонировать одним цветом, можно применять две и более краски.
При работе несколькими красками важно сначала хорошо увлажнить бумагу, иначе переход от одного цвета к другому будет слишком резким. Дети могут провести несколько линий разных цветов на некотором расстоянии одна от другой, а затем, размывая края каждой линии, добиться плавного перехода одного цвета в другой.
Когда дети научатся правильно тонировать лист и разводить краску, можно их познакомить с более сложными приёмами рисования акварельными красками.
Приём «высветление цвета» используется на влажном фоне. На тонированной бумаге промакиваются кистью, салфеткой или ватным тампоном излишки краски (высветляется изображение облаков на голубом небе, рыбок в воде, белых шариков одуванчиков в зелёной траве). Слегка подсохшую краску можно поцарапать стекой или черенком кисти (получатся колючие еловые веточки).
Очень нравится детям приём рисования «по-сырому». Лист белой бумаги хорошо смачивается водой, тонируется, а затем по влажной поверхности наносится изображение более насыщенным или контрастным цветом. Данный способ чаще всего используется при рисовании пушистых зверей, цветов, крон деревьев.
Вместо бумаги можно взять белую ткань, разложить её на целлофане (чтобы не пачкать стол, обильно смочить, разгладить руками или жёсткой кистью для удаления пузырьков воздуха из-под ткани. После нанесения изображения ткань не снимается с целлофана до полного высыхания. Этот элемент техники батика подходит для изображения букетов цветов, морских и горных пейзажей.
При рисовании акварелью, как правило, не используются белила, так как они лишают краску прозрачности и чистоты тона. Для передачи белого цвета в рисунке можно или не заполнять цветом предполагаемые участки изображения, или снять лишнюю краску чистой кистью (поролоном, или использовать приём «пробела» — на листе бумаги проводятся свечой или светлыми восковыми мелками штрихи, волнистые линии, затем лист смачивается водой и на него наносятся акварельные краски необходимых цветов и оттенков. Под воском бумага остаётся неокрашенной, белой, поэтому при нанесении, например, синей краски получается рисунок моря и волн, голубой краски – рисунок неба с облаками, зелёной – лужайки.
Можно несколько усложнить задачу. Дети выполняют рисунок цветными восковыми мелками, затем тонируют лист акварельными красками.
Нанесение на кальку контура изображения тёмными мелками в сочетании с прозрачной акварелью поможет создать витражные композиции, очень похожие на настоящие.
Так же, как и при рисовании гуашевыми красками, при рисовании акварелью можно использовать различные приспособления для создания необычной, фактурной поверхности изображения. Наряду с тычками или кусочками поролона подойдёт и целлофан. На влажный лист бумаги наносят пятна красок холодных тонов (цвет может вливаться в цвет, на краску выкладывают ажурные сухие травинки и листья растений, затем накрывают большим куском полиэтиленовой плёнки (она должна быть гораздо больше листа бумаги, чтобы образовались заломы и складки, пузырьки воздуха). Целлофан остаётся на бумаге до полного её высыхания, затем его снимают и. перед нами, в переливах холодных тонов, удивительные морозные узоры!
Готовые акварельные рисунки можно сделать более выразительными, если дополнить их деталями, выполненными сангиной (причём её можно использовать и при рисовании «по-сырому», тогда линии сангины имеют бархатистый, слегка размытый контур, углём, фломастерами, тушью и карандашами.
Техника рисования акварельными красками предусматривает использование карандашного наброска, но большинство детей дошкольного возраста не могут в достаточной мере регулировать нажим простого карандаша, и набросок под прозрачной краской слишком резко диссонирует с лёгким рисунком. Поэтому целесообразно выбирать такие технические приёмы, которые позволили бы не выполнять наброска.
При работе с акварелью дети должны знать, что сначала в рисунке всегда используются более светлые и прозрачные тона, а затем – насыщенные тёмные. Это правило можно с успехом применять в декоративном рисовании по мотивам гжельской росписи. Техника «мазок с тенями», характерная для Гжели, даёт в декоре готового изделия «растяжку цвета», т. е. постепенный переход от темно-синего до бледно-голубого в одном мазке. Это достигается набором краски на боковую сторону влажной кисти. Для детей дошкольного возраста такая техника рисования затруднительна, но акварельные краски, разведённые водой на палитре, а затем дополненные более насыщенным синим цветом, с успехом имитируют переход оттенков «мазка с тенями». В данном случае роспись выполняется детьми на неувлажнённой бумаге, без наброска, путём накладывания более тёмного слоя краски на более светлый.
При применении акварельных красок на занятиях по изобразительной деятельности воспитатель должен тщательно продумать и предполагаемую технику работы, и ожидаемый результат для того, чтобы дети поняли различие между гуашью и акварелью и могли в дальнейшем сознательно использовать особенности этих красок для создания выразительных, творческих рисунков.
Фотоотчёт о проведении ООД «Рисуем красками «Осенний листок» в нетрадиционной технике «оттиск» во второй младшей группе Степанова Елена ВалерьевнаТема: «Осенний листок». Фотоотчет. Цели: — познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск»;.
Фотозарисовка «Рисунки кошек акварельными красками» Из всех одомашненных человеком животных, пожалуй, домашняя кошка имеет одно из самых привилегированных положений. Кошка относится к так.
Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками». Гореликова Оксана Константиновна. Консультация для родителей «Осенью.
Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.
Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.
Консультация-практикум для родителей «Поиграйте с красками» КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Поиграйте с красками!» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть с красками,.
Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью и акварельными красками «Приглашение для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике «Рисование солью + акварель» на.
Видеоурок и мастер-класс «Рыжий котик Васька». Живопись акварельными красками с добавлением объёмных элементов.4+ Рыжий котик Васька (поэтапный урок живописи №13).Живопись акварельными красками с добавлением объёмных элементов. 4+ Данный видео урок адресован.
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет А уж что выдувать — забавные причёски или абстрактную картину, художники решали самостоятельно. Скажу по секрету, некоторые юные исследователи.
Источник
Со скольки лет ребенку можно рисовать акварельными красками?
Можно с 5 лет но при присмотре родителей
Знаешь у меня есть сестра я купила ей акварель. Сначала тащила в рот. А рисовать ей не разришали из-за того что ребёнок не понимает то что он сосет
Под Вашим присмотром, во сколько желаете.
Как только перестанет тащить их в рот.
когда у ребенка появляется примерное представление об окружающей среде: что можно, что нельзя ( 2-3 года) у кого как.. обычно с трех лет
вот, можно купить акварель, но присматривать стоит все-таки
моей сестре 2 года, она во всю рисует
Рисуйте, если он мал пока для него сами пусть он смотрит, потом обыграйте этот рисунок с ним, точки-зернышки, дайте в ручки петушка пусть-«покормит»
С племянником начинали в 1г и 3 месяца, на обоях старых, на полу растилали,
большой пушистой кисточкой.
Тут ведь мотивировка нужна, дорожки для машинок, ниточки к шарикам, стебельки к цветочкам, блюдечко для котёнка. Когда он в садик пошёл, он знал, что такое, кисточку помыть, высушить,
рисовал прямые и округлые легко, воспитатели нарадоваться не могли, так он к доске выходил, на образце рисовать. Не жалейте краски, а упущенные возможности, не результат, а процесс и ваше доброе общение.
Индивидуальный подход-великое дело.
В саду обычно акварелью рисуют со средней группы. Но в индивидуальном порядке многие начинают и раньше.
Техника акварели сложная, маленькому ребенку лучше рисовать гуашью. Странно что Пухлик преподаватель и рисует акварелью ((( Не каждый взрослый сможет рисовать правильно акварелью. Акварель в основном используют для тонирования листа бумаги. Считаю можно учить только со старшей группы.
Я в саду с детьми 3-4 лет акварелью рисую, накладываю краску в спец. розетки, поэтому он попадает кистью, куда нужно. В основном, учимся от простого к сложному, начинали с рисования линий, волн и т. п. , закрашивали весь лист (используем пока половинку альбомного листа) . Детям очень нравится! Конечно, на первых порах нужно научить просто правильно держать кисточку, макать её в краску и т. п. Занимаюсь с ними не всей группой, а индивидуально, или сажаю по 2-3 человека. Ни один ребенок не попробовал акварель на вкус, т. к. каждый раз провожу инструктаж по пользованию красками. И прогресс за полгода уже виден: моторика пальцев развивается, дети лучше рисуют, а главное — очень любят такие занятия, уже с утра спрашивают: «А что мы будем рисовать сегодня? «
есть краски называются медовые (основа такая) . ими можно с раннего возраста. конечно под присмотром
С 6 лет. А вообще лет с 4-х вполне, если конечно обои и мебель не жалко
Акварель, аква- вода -мокрая техника. Не рекомендует до 5 лет, пока не окрепнет рука. до этого возраста применяют для рисования гуашь. маленькому ребенку удобнее попасть в баночку с гуашью определенного цвета. как правило, в начале обучения используем основные цвета. Также, как мы знаем, в наборе акварели много разных цветов, ребенок не только не знает их названия, но и не может четко кисточкой попасть в нужную, набрав НЕОБХОДИМОЕ количество воды на кисти, чтобы не залить соседние цвета.
Источник