Акварель центр детского развития

Содержание
  1. Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Показать полностью. Сравнить с букварём. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. Вот она, азбука, — Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Источник «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества «АКВАРЕЛЬ» — это центр детского развития, где Вы сможете найти для ребенка любого возраста интересные и полезные занятия! ——-**————**————**————- Показать полностью. = ЦЕНТР развития, творчества и эстетического воспитания детей «АКВАРЕЛЬ» создан для родителей, которые хотят вместе с детьми открывать и познавать окружающий мир. = Педагоги нашего центра помогут освоить этот удивительный мир, наполнят его знаниями, творчеством и подарят хорошее настроение Вам и вашим детям. = Уважаемые родители, мы рады, что, выбирая для своего ребенка развивающие занятия, Вы заглянули в нашу группу. Наш адрес: Санкт-Петербург, см. м. Международная, Бухарестская ул., д. 80 Телефон (для записи и всех вопросов): + 7 921 323 04 18 ______________________ Вы можете выбрать любую удобную для Вас программу пребывания — месячный абонемент, группа неполного дня, выборочное посещение. Гибкий график и гибкая система оплаты. ________________________ Все подробности в нашем МЕНЮ: ДЕТСКИЙ КЛУБ АКВАРЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ: «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена ЭРУДИТ — ДЕТСКИЙ САД И ЦЕНТР УЛ. БУХАРЕСТСКАЯ Все записи Записи сообщества Поиск Ольга Арефьева запись закреплена Ольга Гаврилова запись закреплена «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена ЭРУДИТ — ДЕТСКИЙ САД И ЦЕНТР УЛ. БУХАРЕСТСКАЯ «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Детский сад 4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? Показать полностью. Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается. 1. Как прошел твой день? Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то. ». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же. 2. Как дела у твоих друзей? Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев. 3. Что хорошего с тобой случилось за день? Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций. 4. Тебе нужна моя помощь? Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка. И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже. _____________ Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад! «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче — «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Светлана Белик запись закреплена Светлана Белик запись закреплена Приглашаем детей от 5 — 12 лет в изостудию. Занятия проходят : вт. 16. 30 ч. чт. 16. 30 ч. суб. 12. 00 ч. С помощью карандашей и кистей переносим на бумагу внутренний и окружающий мир, иногда смешивая их на бумаге. Получаются интересные и никогда не повторяющиеся работы. Уютная атмосфера, обсуждение творческих моментов в процессе работы добавляют свои яркие краски ) «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче — «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Для мам «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Детский сад 20 ИГР для РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ у ДЕТЕЙ В этой статье я опишу игры для развития мелкой моторики у маленьких деток. Эти 20 игр простые для взрослого, но деткам до 2-3 лет они часто даются с трудом. А для малышей до года и подавно являются настоящей головоломкой. Показать полностью. Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития. 20 игр для развития мелкой моторики рук 1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней (и стоп). Новорожденный ещё осознанно не действует ручками, но ладошки всё чувствуют. Советую приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 20-30 рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Можно проиграть с ребёнком историю. «Прибежал ёжик из леса, побегал по ладошке, по ножке и снова в лес убежал». Или «Упал каштан с дерева. Мы его поднимем. Ой, колючий-колючий. Покатаем его и обратно положим». 2. Мешочки с крупами. Эта игра тоже доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри. 3. Любимые многими пальчиковые игры-забавы. Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем. Пожалуй, самая известная игра про сороку: Сорока-сорока кашу варила, (варим- мешаем кашу на ладошке) Деток кормила. Этому дала, Этому дала, (массируются пальчики по отдельности) Этому дала, этому дала, А этому не дала. Ты дров не колол? Не колол. Воду не носил? Не носил. Мы тебе кашки не дадим. 4. Игры с сыпучими материалами: крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок. Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы. Дайте ребёнку 2 миски. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Ребёнку дайте ложку и предложите с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую. 5. Игра с манкой или песком в песочнице. Спрятать в манку фасоль, пуговицы, мелкие игрушки. А затем попросить ребёнка найти. В песочнице тоже можно сначала закопать предмет, а потом его искать. Только песок должен быть сухим и чистым. Также в речном песке бывает много камушков и ракушек. Попробуйте пособирать камушки в ведёрко на детской площадке, а потом выложить из них рисунок на песке. 6. Вариант игры с манкой – рисуем пальчиком. На поднос насыпать слой манки и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь. Для начала мама водит рукой малыша и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Потом ребёнок сам пробует свои силы. 7. А Вы давали своему малышу играть с шишками? Мы набрали целый пакет сосновых шишек в лесу. Я их высушила и дала дочке поиграть. Эффект наподобие массажёра су-джок из первого пункта. Особенно интересно играть на тему стишка про мишку: Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает, Песенки поёт. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою – топ! Дайте ребёнку корзинку или ведёрко и пусть собирает рассыпанные по полу шишки. 8. Полезным занятием, укрепляющим пальчики, является нажимание разных кнопок. Тут помогут различные музыкальные игрушки и книжки с кнопками. 9. Даже кормление птичек на улице развивает детские пальчики. Дети любят крошить хлеб, рассыпать крошки, семечки или зёрна. Пользуйтесь этим. Берите на прогулку семечки или пшено. После не забудьте протереть руки, т.к. на них остаётся мука или грязь. Если из-за непогоды или болезни не ходите гулять, то выход есть. Нарисуйте на бумаге птиц (курочек, цыплят, голубей) или найдите картинки. Положите изображение птички на стол или на пол и предложите ребёнку её покормить. Пусть малыш также сыпет зернышки и семечки. А потом птичка скажет спасибо и улетит. 10. Полезными игрушками являются различные шнуровки. Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т.д. Умение попадать в маленькое отверстие тоже надо развивать. 11. Нанизывание бусин близко к занятию со шнуровками. Для деток продаются готовые развивающие игры. А можно просто взять макароны с большими дырочками. Вместо нитки использовать толстую проволоку. 12. Игры с прищепками нравятся моей дочке. Правда, пальчики у неё ещё слабые. Но для некоторых прищепок сил хватает. Ей интересно, как вещи крепятся на верёвку. Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешали с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол. Особенно нравится дочке всё это снимать. 13. Как Вы думаете, дети любят рвать и мять бумагу? Это первое, что они с ней сделают. У моего ребёнка невероятное стремление разорвать бумажную салфетку или бумажный носовой платок на мельчайшие кусочки. А потом она их собирает и выкидывает в мусорное ведро. И несколько каталогов с косметикой пострадало от е исследовательского интереса. Будьте осторожны. Краска с глянцевых журналов и газет легко стирается, она не должна попадать в рот ребёнка. Поэтому пусть рвёт, но только не тянет в ротик. После такого занятия ручки надо помыть. А лучше дать чистый лист, к примеру, из тетради. Или дайте небольшой блокнотик на растерзание. 14. Рисование карандашами, мелом, кисточкой, пальчиковыми красками тоже хорошо развивает мелкую моторику рук. Только старайтесь сразу учить держать правильно карандаш. Дочке понравилось рисовать маркерами на водной основе на магнитной доске. Рисунок потом легко стирается губкой, а этот навык тоже будет не лишним. Ещё нам нравится рисовать восковыми и масляными карандашами (их ещё называют восковыми мелками, масляной пастелью). На них не нужно так сильно нажимать, как на деревянные карандаши и цвета получаются яркие. А уж как ребёнку может понравиться процесс складывания карандашей, мелков в коробку и вынимание их из неё. Проверьте сами. Вот пальчиковые краски дочке не понравились. Не любит она ручки пачкать, сразу вытереть хочет. 15. Лепка. О ней уже не раз упоминалось в моих статьях. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях (ссылка на мастер-класс), а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него. В качестве первых поделок могут быть простые аппликации. Пример такой аппликации посмотрите тут. С ребёнком старше 1,5 лет опробуйте сделать ёжика. Сформируйте из пластилина тело ежа. Возьмите спички и покажите ребёнку, как сделать иголки. Пусть малыш тоже попробует. 16. Игра с матрёшкой тоже является развивающей. Кроме того, она наглядно познакомит с понятиями большой-маленький, больше-меньше. И придётся малышу приложить усилия, чтобы добраться до тех куколок, которые внутри. А это очень охота сделать. 17. Когда ребёнок подрастёт, его начинают учить одеваться, застёгиваться самостоятельно. Это тоже полезное занятие для развития мелкой моторики. Сколько возможностей: пуговицы, молнии, липучки, кнопки, шнурки, ремни. У моей дочки сильный интерес ко всякого рода застёжкам появился в возрасте 1 год 9 месяцев. Стоит мне одеть халат, так она непременно попробует его расстегнуть- застегнуть. Даже начала первым делом расстёгивать куртку папе, когда он приходит домой. Отняла у меня ремень, и не позволяла застёгивать ей ботинки. В общем, старый халат с крупными пуговицами был отдан на растерзание. В итоге за 3 дня дочка освоила пуговицы. 18. Интересной игрой на развитие мелкой моторики станет доставание различных предметов из мешка. Сначала ребёнок ощупывает предмет и пытается понять, что это. А потом уже он его видит. Так можно знакомить с новыми вещами или угадывать уже известные. 19. Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам. 20. Ну и под конец такое занятие, как сбор урожая на даче или огороде, также прекрасно способствует развитию мелкой моторики. Покажите малышу, как собирать помидоры, как можно раздеть початок кукурузы, как достать фасоль из стручка. Попросите переложить лук, огурцы из одного ведёрка в другое (дома мы без дочки лук не перебираем, она очень любит это занятие). Рассыпьте вместе с малышом зёрна укропа на грядке. Пусть ребёнок попробует выдернуть морковку, свёклу или лук с грядки. Пробовать собирать ягоды можно, но есть риск того, что они будут измяты. Вот такой список игр для развития мелкой моторики получился. Но это ещё не всё. Масса обыденных занятий воспринимаются ребёнком как игра и прекрасно развивают его. Поэтому не стоит ограничиваться специальными играми и игрушками. Привлекайте малыша к тому, что Вы делаете. Это позволит и дела сделать, и ребёнка развлечь, и научить тому, что сами умеете. _____________ Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад! Источник
  3. «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества
  4. Все записи Записи сообщества Поиск Ольга Арефьева запись закреплена Ольга Гаврилова запись закреплена «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена ЭРУДИТ — ДЕТСКИЙ САД И ЦЕНТР УЛ. БУХАРЕСТСКАЯ «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Детский сад 4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? Показать полностью. Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается. 1. Как прошел твой день? Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то. ». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же. 2. Как дела у твоих друзей? Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев. 3. Что хорошего с тобой случилось за день? Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций. 4. Тебе нужна моя помощь? Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка. И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже. _____________ Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад! «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче — «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Светлана Белик запись закреплена Светлана Белик запись закреплена Приглашаем детей от 5 — 12 лет в изостудию. Занятия проходят : вт. 16. 30 ч. чт. 16. 30 ч. суб. 12. 00 ч. С помощью карандашей и кистей переносим на бумагу внутренний и окружающий мир, иногда смешивая их на бумаге. Получаются интересные и никогда не повторяющиеся работы. Уютная атмосфера, обсуждение творческих моментов в процессе работы добавляют свои яркие краски ) «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче — «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Для мам «АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена Детский сад 20 ИГР для РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ у ДЕТЕЙ В этой статье я опишу игры для развития мелкой моторики у маленьких деток. Эти 20 игр простые для взрослого, но деткам до 2-3 лет они часто даются с трудом. А для малышей до года и подавно являются настоящей головоломкой. Показать полностью. Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития. 20 игр для развития мелкой моторики рук 1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней (и стоп). Новорожденный ещё осознанно не действует ручками, но ладошки всё чувствуют. Советую приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 20-30 рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Можно проиграть с ребёнком историю. «Прибежал ёжик из леса, побегал по ладошке, по ножке и снова в лес убежал». Или «Упал каштан с дерева. Мы его поднимем. Ой, колючий-колючий. Покатаем его и обратно положим». 2. Мешочки с крупами. Эта игра тоже доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри. 3. Любимые многими пальчиковые игры-забавы. Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем. Пожалуй, самая известная игра про сороку: Сорока-сорока кашу варила, (варим- мешаем кашу на ладошке) Деток кормила. Этому дала, Этому дала, (массируются пальчики по отдельности) Этому дала, этому дала, А этому не дала. Ты дров не колол? Не колол. Воду не носил? Не носил. Мы тебе кашки не дадим. 4. Игры с сыпучими материалами: крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок. Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы. Дайте ребёнку 2 миски. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Ребёнку дайте ложку и предложите с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую. 5. Игра с манкой или песком в песочнице. Спрятать в манку фасоль, пуговицы, мелкие игрушки. А затем попросить ребёнка найти. В песочнице тоже можно сначала закопать предмет, а потом его искать. Только песок должен быть сухим и чистым. Также в речном песке бывает много камушков и ракушек. Попробуйте пособирать камушки в ведёрко на детской площадке, а потом выложить из них рисунок на песке. 6. Вариант игры с манкой – рисуем пальчиком. На поднос насыпать слой манки и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь. Для начала мама водит рукой малыша и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Потом ребёнок сам пробует свои силы. 7. А Вы давали своему малышу играть с шишками? Мы набрали целый пакет сосновых шишек в лесу. Я их высушила и дала дочке поиграть. Эффект наподобие массажёра су-джок из первого пункта. Особенно интересно играть на тему стишка про мишку: Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает, Песенки поёт. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою – топ! Дайте ребёнку корзинку или ведёрко и пусть собирает рассыпанные по полу шишки. 8. Полезным занятием, укрепляющим пальчики, является нажимание разных кнопок. Тут помогут различные музыкальные игрушки и книжки с кнопками. 9. Даже кормление птичек на улице развивает детские пальчики. Дети любят крошить хлеб, рассыпать крошки, семечки или зёрна. Пользуйтесь этим. Берите на прогулку семечки или пшено. После не забудьте протереть руки, т.к. на них остаётся мука или грязь. Если из-за непогоды или болезни не ходите гулять, то выход есть. Нарисуйте на бумаге птиц (курочек, цыплят, голубей) или найдите картинки. Положите изображение птички на стол или на пол и предложите ребёнку её покормить. Пусть малыш также сыпет зернышки и семечки. А потом птичка скажет спасибо и улетит. 10. Полезными игрушками являются различные шнуровки. Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т.д. Умение попадать в маленькое отверстие тоже надо развивать. 11. Нанизывание бусин близко к занятию со шнуровками. Для деток продаются готовые развивающие игры. А можно просто взять макароны с большими дырочками. Вместо нитки использовать толстую проволоку. 12. Игры с прищепками нравятся моей дочке. Правда, пальчики у неё ещё слабые. Но для некоторых прищепок сил хватает. Ей интересно, как вещи крепятся на верёвку. Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешали с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол. Особенно нравится дочке всё это снимать. 13. Как Вы думаете, дети любят рвать и мять бумагу? Это первое, что они с ней сделают. У моего ребёнка невероятное стремление разорвать бумажную салфетку или бумажный носовой платок на мельчайшие кусочки. А потом она их собирает и выкидывает в мусорное ведро. И несколько каталогов с косметикой пострадало от е исследовательского интереса. Будьте осторожны. Краска с глянцевых журналов и газет легко стирается, она не должна попадать в рот ребёнка. Поэтому пусть рвёт, но только не тянет в ротик. После такого занятия ручки надо помыть. А лучше дать чистый лист, к примеру, из тетради. Или дайте небольшой блокнотик на растерзание. 14. Рисование карандашами, мелом, кисточкой, пальчиковыми красками тоже хорошо развивает мелкую моторику рук. Только старайтесь сразу учить держать правильно карандаш. Дочке понравилось рисовать маркерами на водной основе на магнитной доске. Рисунок потом легко стирается губкой, а этот навык тоже будет не лишним. Ещё нам нравится рисовать восковыми и масляными карандашами (их ещё называют восковыми мелками, масляной пастелью). На них не нужно так сильно нажимать, как на деревянные карандаши и цвета получаются яркие. А уж как ребёнку может понравиться процесс складывания карандашей, мелков в коробку и вынимание их из неё. Проверьте сами. Вот пальчиковые краски дочке не понравились. Не любит она ручки пачкать, сразу вытереть хочет. 15. Лепка. О ней уже не раз упоминалось в моих статьях. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях (ссылка на мастер-класс), а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него. В качестве первых поделок могут быть простые аппликации. Пример такой аппликации посмотрите тут. С ребёнком старше 1,5 лет опробуйте сделать ёжика. Сформируйте из пластилина тело ежа. Возьмите спички и покажите ребёнку, как сделать иголки. Пусть малыш тоже попробует. 16. Игра с матрёшкой тоже является развивающей. Кроме того, она наглядно познакомит с понятиями большой-маленький, больше-меньше. И придётся малышу приложить усилия, чтобы добраться до тех куколок, которые внутри. А это очень охота сделать. 17. Когда ребёнок подрастёт, его начинают учить одеваться, застёгиваться самостоятельно. Это тоже полезное занятие для развития мелкой моторики. Сколько возможностей: пуговицы, молнии, липучки, кнопки, шнурки, ремни. У моей дочки сильный интерес ко всякого рода застёжкам появился в возрасте 1 год 9 месяцев. Стоит мне одеть халат, так она непременно попробует его расстегнуть- застегнуть. Даже начала первым делом расстёгивать куртку папе, когда он приходит домой. Отняла у меня ремень, и не позволяла застёгивать ей ботинки. В общем, старый халат с крупными пуговицами был отдан на растерзание. В итоге за 3 дня дочка освоила пуговицы. 18. Интересной игрой на развитие мелкой моторики станет доставание различных предметов из мешка. Сначала ребёнок ощупывает предмет и пытается понять, что это. А потом уже он его видит. Так можно знакомить с новыми вещами или угадывать уже известные. 19. Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам. 20. Ну и под конец такое занятие, как сбор урожая на даче или огороде, также прекрасно способствует развитию мелкой моторики. Покажите малышу, как собирать помидоры, как можно раздеть початок кукурузы, как достать фасоль из стручка. Попросите переложить лук, огурцы из одного ведёрка в другое (дома мы без дочки лук не перебираем, она очень любит это занятие). Рассыпьте вместе с малышом зёрна укропа на грядке. Пусть ребёнок попробует выдернуть морковку, свёклу или лук с грядки. Пробовать собирать ягоды можно, но есть риск того, что они будут измяты. Вот такой список игр для развития мелкой моторики получился. Но это ещё не всё. Масса обыденных занятий воспринимаются ребёнком как игра и прекрасно развивают его. Поэтому не стоит ограничиваться специальными играми и игрушками. Привлекайте малыша к тому, что Вы делаете. Это позволит и дела сделать, и ребёнка развлечь, и научить тому, что сами умеете. _____________ Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад! Источник
Читайте также:  Рисование розы пошаговая инструкция

Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск

РАЗВИВАЕМ ИГРАЯ каждый день!

✍Подготовка к школе
💂Английский язык
♟ Шахматы
Показать полностью.
🎨Творчество: рисование, лепка, аппликации, оригами, керамика
🎭 Актëрское мастерство
🍁 Окружающий мир
🎓 Игровая геометрия
🌍 Углублëнная основная развивающая программа

Просторные светлые нежилые помещения (245м и 315м)

Учитываем все индивидуальные особенности питания

Мессенджеры +79504092491
тел. 8 (391) 272-63-88.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена
Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена
Частный детский сад «АКВАРЕЛЬ» Красноярск запись закреплена

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Показать полностью.
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.

Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Источник

«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества

«АКВАРЕЛЬ» — это центр детского развития, где Вы сможете найти для ребенка любого возраста интересные и полезные занятия!
——-**————**————**————-
Показать полностью.
= ЦЕНТР развития, творчества и эстетического воспитания детей «АКВАРЕЛЬ» создан для родителей, которые хотят вместе с детьми открывать и познавать окружающий мир.
= Педагоги нашего центра помогут освоить этот удивительный мир, наполнят его знаниями, творчеством и подарят хорошее настроение Вам и вашим детям.
= Уважаемые родители, мы рады, что, выбирая для своего ребенка развивающие занятия, Вы заглянули в нашу группу.

Наш адрес: Санкт-Петербург, см. м. Международная, Бухарестская ул., д. 80

Телефон (для записи и всех вопросов): + 7 921 323 04 18
______________________

Вы можете выбрать любую удобную для Вас программу пребывания — месячный абонемент, группа неполного дня, выборочное посещение.
Гибкий график и гибкая система оплаты.
________________________

Все подробности в нашем МЕНЮ:

ДЕТСКИЙ КЛУБ АКВАРЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ:

«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
ЭРУДИТ — ДЕТСКИЙ САД И ЦЕНТР УЛ. БУХАРЕСТСКАЯ

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Ольга Арефьева запись закреплена
Ольга Гаврилова запись закреплена
«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
ЭРУДИТ — ДЕТСКИЙ САД И ЦЕНТР УЛ. БУХАРЕСТСКАЯ
«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
Детский сад

4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?
Показать полностью.

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то. ». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

3. Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
_____________
Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад!

«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
Светлана Белик запись закреплена
Светлана Белик запись закреплена

Приглашаем детей от 5 — 12 лет в изостудию.
Занятия проходят :
вт. 16. 30 ч.
чт. 16. 30 ч.
суб. 12. 00 ч.

С помощью карандашей и кистей переносим на бумагу внутренний и окружающий мир, иногда смешивая их на бумаге. Получаются интересные и никогда не повторяющиеся работы. Уютная атмосфера, обсуждение творческих моментов в процессе работы добавляют свои яркие краски )

«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
Для мам
«АКВАРЕЛЬ» — клуб развития и творчества запись закреплена
Детский сад

20 ИГР для РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ у ДЕТЕЙ

В этой статье я опишу игры для развития мелкой моторики у маленьких деток. Эти 20 игр простые для взрослого, но деткам до 2-3 лет они часто даются с трудом. А для малышей до года и подавно являются настоящей головоломкой.
Показать полностью.

Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

20 игр для развития мелкой моторики рук

1. Пожалуй, первое, что могут сделать родители для развития мелкой моторики – это массаж ладоней (и стоп). Новорожденный ещё осознанно не действует ручками, но ладошки всё чувствуют.

Советую приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 20-30 рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают.

Можно проиграть с ребёнком историю. «Прибежал ёжик из леса, побегал по ладошке, по ножке и снова в лес убежал». Или «Упал каштан с дерева. Мы его поднимем. Ой, колючий-колючий. Покатаем его и обратно положим».

2. Мешочки с крупами. Эта игра тоже доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения.

С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

3. Любимые многими пальчиковые игры-забавы. Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем. Пожалуй, самая известная игра про сороку:

Сорока-сорока кашу варила,
(варим- мешаем кашу на ладошке)
Деток кормила.
Этому дала, Этому дала,
(массируются пальчики по отдельности)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала.
Ты дров не колол? Не колол.
Воду не носил? Не носил.
Мы тебе кашки не дадим.

4. Игры с сыпучими материалами: крупы, зёрна, бобовые, макароны, песок. Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы.

Дайте ребёнку 2 миски. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Ребёнку дайте ложку и предложите с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую.

5. Игра с манкой или песком в песочнице. Спрятать в манку фасоль, пуговицы, мелкие игрушки. А затем попросить ребёнка найти. В песочнице тоже можно сначала закопать предмет, а потом его искать. Только песок должен быть сухим и чистым. Также в речном песке бывает много камушков и ракушек. Попробуйте пособирать камушки в ведёрко на детской площадке, а потом выложить из них рисунок на песке.

6. Вариант игры с манкой – рисуем пальчиком. На поднос насыпать слой манки и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь. Для начала мама водит рукой малыша и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Потом ребёнок сам пробует свои силы.

7. А Вы давали своему малышу играть с шишками? Мы набрали целый пакет сосновых шишек в лесу. Я их высушила и дала дочке поиграть. Эффект наподобие массажёра су-джок из первого пункта. Особенно интересно играть на тему стишка про мишку:

Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!

Дайте ребёнку корзинку или ведёрко и пусть собирает рассыпанные по полу шишки.

8. Полезным занятием, укрепляющим пальчики, является нажимание разных кнопок. Тут помогут различные музыкальные игрушки и книжки с кнопками.

9. Даже кормление птичек на улице развивает детские пальчики. Дети любят крошить хлеб, рассыпать крошки, семечки или зёрна. Пользуйтесь этим. Берите на прогулку семечки или пшено. После не забудьте протереть руки, т.к. на них остаётся мука или грязь.

Если из-за непогоды или болезни не ходите гулять, то выход есть. Нарисуйте на бумаге птиц (курочек, цыплят, голубей) или найдите картинки. Положите изображение птички на стол или на пол и предложите ребёнку её покормить. Пусть малыш также сыпет зернышки и семечки. А потом птичка скажет спасибо и улетит.

10. Полезными игрушками являются различные шнуровки. Это может быть яблочко, груша, ягодка с червячком на нитке, большая деревянная пуговица и т.д. Умение попадать в маленькое отверстие тоже надо развивать.

11. Нанизывание бусин близко к занятию со шнуровками. Для деток продаются готовые развивающие игры. А можно просто взять макароны с большими дырочками. Вместо нитки использовать толстую проволоку.

12. Игры с прищепками нравятся моей дочке. Правда, пальчики у неё ещё слабые. Но для некоторых прищепок сил хватает. Ей интересно, как вещи крепятся на верёвку. Можно поставить низкую сушилку для белья на пол или привязать между стульев толстую верёвку, а затем вешали с помощью прищепок носовые платочки и одежду кукол. Особенно нравится дочке всё это снимать.

13. Как Вы думаете, дети любят рвать и мять бумагу? Это первое, что они с ней сделают. У моего ребёнка невероятное стремление разорвать бумажную салфетку или бумажный носовой платок на мельчайшие кусочки. А потом она их собирает и выкидывает в мусорное ведро. И несколько каталогов с косметикой пострадало от е исследовательского интереса. Будьте осторожны. Краска с глянцевых журналов и газет легко стирается, она не должна попадать в рот ребёнка. Поэтому пусть рвёт, но только не тянет в ротик. После такого занятия ручки надо помыть. А лучше дать чистый лист, к примеру, из тетради. Или дайте небольшой блокнотик на растерзание.

14. Рисование карандашами, мелом, кисточкой, пальчиковыми красками тоже хорошо развивает мелкую моторику рук. Только старайтесь сразу учить держать правильно карандаш. Дочке понравилось рисовать маркерами на водной основе на магнитной доске. Рисунок потом легко стирается губкой, а этот навык тоже будет не лишним. Ещё нам нравится рисовать восковыми и масляными карандашами (их ещё называют восковыми мелками, масляной пастелью). На них не нужно так сильно нажимать, как на деревянные карандаши и цвета получаются яркие. А уж как ребёнку может понравиться процесс складывания карандашей, мелков в коробку и вынимание их из неё. Проверьте сами.

Вот пальчиковые краски дочке не понравились. Не любит она ручки пачкать, сразу вытереть хочет.

15. Лепка. О ней уже не раз упоминалось в моих статьях. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях (ссылка на мастер-класс), а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него.

В качестве первых поделок могут быть простые аппликации. Пример такой аппликации посмотрите тут.

С ребёнком старше 1,5 лет опробуйте сделать ёжика. Сформируйте из пластилина тело ежа. Возьмите спички и покажите ребёнку, как сделать иголки. Пусть малыш тоже попробует.

16. Игра с матрёшкой тоже является развивающей. Кроме того, она наглядно познакомит с понятиями большой-маленький, больше-меньше. И придётся малышу приложить усилия, чтобы добраться до тех куколок, которые внутри. А это очень охота сделать.

17. Когда ребёнок подрастёт, его начинают учить одеваться, застёгиваться самостоятельно. Это тоже полезное занятие для развития мелкой моторики. Сколько возможностей: пуговицы, молнии, липучки, кнопки, шнурки, ремни. У моей дочки сильный интерес ко всякого рода застёжкам появился в возрасте 1 год 9 месяцев. Стоит мне одеть халат, так она непременно попробует его расстегнуть- застегнуть. Даже начала первым делом расстёгивать куртку папе, когда он приходит домой. Отняла у меня ремень, и не позволяла застёгивать ей ботинки. В общем, старый халат с крупными пуговицами был отдан на растерзание. В итоге за 3 дня дочка освоила пуговицы.

18. Интересной игрой на развитие мелкой моторики станет доставание различных предметов из мешка. Сначала ребёнок ощупывает предмет и пытается понять, что это. А потом уже он его видит. Так можно знакомить с новыми вещами или угадывать уже известные.

19. Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

20. Ну и под конец такое занятие, как сбор урожая на даче или огороде, также прекрасно способствует развитию мелкой моторики. Покажите малышу, как собирать помидоры, как можно раздеть початок кукурузы, как достать фасоль из стручка. Попросите переложить лук, огурцы из одного ведёрка в другое (дома мы без дочки лук не перебираем, она очень любит это занятие). Рассыпьте вместе с малышом зёрна укропа на грядке. Пусть ребёнок попробует выдернуть морковку, свёклу или лук с грядки. Пробовать собирать ягоды можно, но есть риск того, что они будут измяты.

Вот такой список игр для развития мелкой моторики получился. Но это ещё не всё. Масса обыденных занятий воспринимаются ребёнком как игра и прекрасно развивают его. Поэтому не стоит ограничиваться специальными играми и игрушками. Привлекайте малыша к тому, что Вы делаете. Это позволит и дела сделать, и ребёнка развлечь, и научить тому, что сами умеете.
_____________
Рекомендуем записаться в наш -> Детский сад!

Источник

Оцените статью