Сравнение акварели Белые ночи(НП), Ван Гог, Сеннелье, Дэниел Смит, Миджелло
Сегодня мы сравниваем акварельные краски нескольких производителей:
Новые цвета от Невской палитры (Белые ночи), Ван Гог, Сеннелье, Дэниел Смит, Винзор Ньютон, Рембрандт, Миджелло
Это первый ролик из серии. В нем мы проводим визуальное сравнение цветов, а смеси и поведение каждого нового цвета НП мы разберем в следующих роликах.
Ауреалин НП — PY151 — теплая, яркая, светящаяся, прозрачная светлая желтая
Лимонная Sennelier — PY3 — холодная, яркая, светящаяся, прозрачная светлая желтая
В тонкой размывке похожи по цвету и разница тепло-холодности визуально теряется.
Неаполитанская светло-желтая НП- PY216 — теплая, мягкая, приглушенная, напоминает яичный желток
Неаполитанская оранжевая НП — PY216 — теплая, мягкая, приглушенная, напоминает мякоть тыквы
На этикетке стоит, что они обе непрозрачные, однако по тесту видно, что они полупрозрачные
Неаполитанская желтая темная Sennelier — PBr24 — теплая, мягкая, полупрозрачная, напоминает светлый песок
Гераниевая красная НП — PR242 — полупрозрачная, красная, розовый подтон, насыщенная
Судя по пигменту, это аналог цвета Вермиллион
VanGogh Red Light — PR254 — теплая, полупрозрачная, красная, желтый подтон
Оранжевая НП — PO64 — теплая, яркая, мандариновая, желтый подтон, полупрозрачная
VanGogh Pyrrole Orange — PO73 — яркая, оранжевая, на холодном розовом подтоне
Pinax Кадмий оранжевый — PO20 — теплая, яркая, полупрозрачная, с хорошо выраженным желтым подтоном
Schmincke Transparent Orange — PO71 — теплый оранжевый на желтом подтоне, прозрачный, светящийся
Венецианская пурпурная — PR179 — благородный полупрозрачный цвет выдержанного вина, глубокий бордовый, после высыхания цвет гаснет, но не сильно
Mijello Perylene Maroon — PR179 — благородный полупрозрачный цвет выдержанного вина, глубокий бордовый, после высыхания цвет гаснет, но не сильно, чуть более каштановый, чем НП
Цвета практически аналоги
Майская зеленая НП — PY3 PG36 — салатовая, прозрачная, настоящий неон, светящаяся, в размывке цвет успокаивается и становится нежным зеленовато-желтым
Rembrandt Permanent green — PG7 PY154 — зеленый со слабо выраженным желтым подтоном, прозрачный
Кобальт лазурно-голубой НП — PB36 — голубая, полупрозрачная, легкая грануляция, легкий зеленоватый подтон, в тонкой размывке небесный цвет
Daniel Smith Cerulean Blue Chromium- PB36 — голубая, полупрозрачная, легкая грануляция, легкий зеленоватый подтон, в тонкой размывке небесный цвет, на полтона ярче, чем НП
Практически полные аналоги
Кобальт бирюзовый НП — PB28 — полупрозрачный, яркий, насыщенный цвет бирюзы на синем подтоне, в тонкой размывке близок к голубому
Sennelier Vert Turquoise — PG50 — полупрозрачный, яркий, насыщенный цвет настоящей бирюзы на зеленом подтоне, в тонкой размывке близок к морской волне, имеет легкую грануляцию
Winsor&Newton Cobalt Turquoise — PB28 PB36 — полупрозрачный, слегка гранулирующийся цвет темной морской волны
Источник
Тестируем акварельные краски с PRoArtists!
Выбор художествнных материалов — процесс сугубо индивидуальный, мы убедились в этом в очередной раз во время подготовки данного теста. В нашем эксперименте приняли участие два художника — Татьяна Майфат и Алиса Геннадьева. Мы попросили оценить качество базовых наборов 10 — 20 цветов, так как знаем, что именно с них начинают знакомство с акварелью большинство художников. Мнения наших экспертов о материалах разошлись, в отношении нескольких наборов оно в точности противоположное! Будьте критичны, эта статья имеет исключительно информационный характер и ставит своей целью сподвигнуть вас на эксперименты, а не ограничить ваш выбор!
Татьяна — молодой иллюстратор, арт-директор нескольких креативных проектов, сделала представленные выкраски тестируемых наборов и этюды, поделилась своими впечатлениями о красках и их взаимодействиях.
Краски Sennelier. Хорошая палитра в наборе: есть все необходимые красные, синие и жёлтые. Поэтому мне кажется, что, многовато «земляных» красок — их легко получить при смешивании основных цветов. Очень хорошие синие и красные — маркировка соответсвует содержимому, в основных цветах содержится по одному пигменту. Краски сами по себе очень мягкие. Производитель добавляет в них мёд, поэтому в кюветках они никогда не высыхают до состояния сухарика. Но поэтому и расход больше. Сами краски очень тонкие, прозрачные, при этом легко берутся на кисть и хорошо набирают тон (есть исключения). Высыхая, теряют в яркости незначительно (при условии, что бумага белая). Краски профессиональные и цена у них соответствующая. Но наборы с половинками кюветов, на мой взгляд, не для профессиональных художников — слишком быстро возникает необходимость пополнять исписанные кюветки.
Schmincke — неплохая палитра, но слегка «обрубленная», лично мне не хватало синего фтала, и среднего жёлтого. Эта коробка — Aquarelle — студенческие краски. По сравнению с Horadam они чуть более «мыльные», чуть сложнее берутся на кисть и не набирают тон, как Horadam. Это говорит о том, что пигмента в них меньше, что производитель разбавил краски филерами. С одной стороны, это делает их доступней (потому и студенческие), с другой — попробовав альтернативу, писать ими не захочется. Краски, так же как и Sennelier не высыхают до состояния сухаря, они мягкие, поэтому расходуются так же очень быстро. Но плюсом является то, что высохшую на палитре каплю легко подобрать чуть влажной кистью и тут же ею писать. ВАЖНО: цвета шминке не такие яркие, как у Sennelier, при высыхании они становятся более приглушёнными. Именно поэтому их предпочитают фотореалисты и мастера ботанической иллюстрации.
Rembrandt и Van Gogh. Эти две серии — продукты одного производителя Talens. Rembrandt позиционируются как профессиональные, Van Gogh — студенческие. Между тем, сравнение этих двух коробок показало, что они почти не отличимы друг от друга. Одно отличие — в коробке Remrandt было много брака (брака ли?) несколько цветов практически не брались на кисть, мылились и пузырились. Это говорит о том, что пигмента там мало, зато много гумми арабика либо филеров. И те, и другие краски по ощущениям мыльноваты. Оценить сами цвета и палитру я смогла только у Van Gogh. Палитра почти идеальна для изучения теории цвета (пару цветов заменить и будет супер). Потрясающие синий фтал и красный кадмий, отличный виридиан и ализарин. Для профессионалов эти краски простоваты и имеют существенные недостатки (выше), но для хобби — отлично. Кроме того, коробка имеет удобную палитру, которую легко мыть, сама по себе лёгкая и в ней есть очень неплохая складная кисть. Я бы рекомендовала этот набор для путешествий или скетчбукинга. В наборе Rembrandt (как и во всех них) вложена складная кисть из соболя. К сожалению, она не очень удобна и постоянно отваливает в банку с водой о_0). Сами краски я дальше выкраски не стала пробовать, так как писать большинством из инх просто невозможно.
Winsor&Newton Cotman. Шикарные краски, даже в таком исполнении — маленькая коробка, маленькие плиточки. Палитра обрубленная, многовато коричневых, зачем-то два охристых оттенка, которые легко получить путём смешивания. Краски очень тонкие (без дисперсии), прозрачные, при этом легко набирают тон, в меру яркие (не такие яркие, как sennelier). Даже ученические — не мылятся. Много однопигментных красок (это плюс). Ими очень, очень приятно работать. Краски из туб расходуются чуть быстрей, и ими удобней работать в студии на большой палитре либо использовать для заполнения исписанных кюветок. Разные пластиковые коробки (а их большое множество) очень удобны для скетчинга или путешествий. Конкретно этот набор идеален для этого.
Белые Ночи. Единственный российский более или менее адекватный производитель красок. Тем не менее на западе к нему серьёзно не относятся по ряду серьёзных причин. Широкая палитра (очень удобная для изучения теории цвета и экспериментов), к сожалению, расширена за счёт большого числа сложносоставных красок, в которых используются порой до 4 пигментов (чем Sennelier тоже грешат). Используется большое количество «беглых» пигментов, которые быстро выгорают. Часто имена не дают представления о том, что же внутри за цвет, поэтому приходится подбирать на глаз. При этом не подобрать даже по пигменту, так как иногда используются нестандартные пигменты или даже смеси их. Не бывает «мыльных» красок в кюветках, это плюс. Всегда легко набирают тон, очень яркие. В тубах — выбор маленький, всего 12 цветов.
Смешение брендов между собой. Лично я смешиваю без страха. Смотрю только за пигментами в красках. И это самый важный момент. Если в жёлтой краске есть в составе красный пигмент (это иногда делают для получения красноватых насыщенных жёлтых оттенков), то при смешении с синим не получится чистый зелёный и тд.. Наверняка есть другие тонкости, когда смешиваются краски с натуральными и синтетическими пигментами, но в такие тонкости я не углублялась. Между собой адекватно будут «дружить» Sennelier и Schmincke от части по причине их консистенции и сдержанной и яркой палитр. Я смешивают в работе Winsor&Newton и «Белые Ночи». У первых есть необходимые чистые оттенки, которых нет у «Белые Ночи».
В видео сюжете вы увидите как ведут себя все эти краски в смесях, с водой и при высыхании.
О своих впечатлениях в процессе работы расскажет художник Алиса Геннадьева — Член Союза художников России, неоднократный участник Российских и международных выставок, в настоящее время возглавляющая факультет Национальной Художественной Культуры ГПА.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Источник
В поисках лучшей акварели. Часть 1. Обзор набора акварели Rembrandt от Royal Talens 48 цветов.
Неутомимый шопоголик, живущий во мне, всё время жаждет пощупать всё своими руками и во всём разобраться самостоятельно. Вот так у меня и появился набор акварели Rembrandt от Royal Talens. И с его участием родились вот эти акварельные подсолнухи.
В моей коллекции уже есть европейский акварельный «монстр» — Schmincke, корейский «монстрик» — Mission Gold от Mijello и наши бессмертные Белые Ночи. Для полного «ощупывания» мне пожалуй не хватало только японской акварели от Holbein — это, пожалуй, азиатский мега-монстр, и какого-нибудь бюджетного представителя из европейцев. Поэтому на самом деле изначально вместо Rembrandt от Royal Talens планировался студенческий набор от того же производителя — Van Gogh. Но тут как обычно понеслось: Ван Гога в доступных заграничных магазинах не было, а вот топового Рембрандта берите сколько душе угодно. В российских же магазинах Ван Гог был как-то совсем не бюджетен %) Набор в 24 цвета в пластиковой коробке с кистью стоил чуть-чуть меньше заграничного набора Рембрандта в 48 цветов в металлической коробке с кистью %) Вот такой парадокс: заграничный Рембрандт бюджетнее привезённого к нам Ван Гога.
Дальше выбор был очевиден. Металлическую коробку с нормальными фиксаторами для кювет я хотела уже давно. Но цены на пустые коробки кусаются везде. Лишняя хорошая колонковая кисть мне тоже не помешает. А тут еще и 48 цветов прекрасной акварели Rembrandt от Royal Talens в качестве бонуса. Видимо не судьба мне узнать, чем же отличаются студенческие линейки акварели от профессиональных. Буду изучать профессиональные.
Итак первый испытуемый — акварель Rembrandt от Royal Talens.
Та-да-да-дааам! (фанфары).
Для полного погружения в атмосферу рекомендую ознакомиться с ценой этого набора например на сайте Красного Карандаша тут .
И если прониклись, спросите себя: какого. волшебства вы хотели бы от акварели за эти деньги? А я пока начну расчленять.
Упаковка добротная, солидная, в руках держать приятно, подарить не стыдно.
Классическая коробка крышка-дно, фиксируется обечайкой, на которой расположена основная информация.
Без обечайки, всё это похоже на ту историю про черную черную комнату.
Черная черная матовая коробка, на ней черный черный глянцевый логотип.
В ней черная черная металлическая коробка.
Открываем её. а от туда выпрыгивают.
белизна палитры и разноцветная радуга и начинают резать
А если серьёзно: в обёртке кюветы были похожи на маленькие разноцветные конфетки и довольно плотно сидели в коробке. Освобождённые от оболочки, они почувствовали себя вольготно и оказалось, что места хватает еще на 4-ре дополнительных цвета. А если выкинуть абсолютно бесполезный белый — то на все 5. Так что итоговая вместимость коробки — 52 мини кюветы или 24 кюветы полного размера плюс 4-ре штуки мини.
По размерам европейская мини кювета приблизительно равна половине нашей из Белых Ночей. Белые Ночи тоже отлично встают в эту коробку.
На фото слева — кювета Рембрандт, справа — Белые ночи. На соседней фотографии слегка раздражающий момент — наша акварель видимо заливается в тару, поэтому извлечь ее от туда невозможно без волшебства, импортная похоже укладывается в кюветы какими-то нарезанными полусухими колбасками и по началу легко достается из своего вместилища, достаточно просто уронить ее на пол. Но в процессе пользования акварель размокает и это проходит.
На всех кюветах указан номер цвета и первая буква бренда, что очень удобно. Если вы любите миксовать в своих наборах цвета от разных производителей, не запутаетесь.
Вся средняя часть вместе с кистью и всеми красками располагается на специальной вставке с ушками по бокам. Потянув за них, можно легко достать эту часть и тщательно вымыть саму коробку. Ну или заполнить чем-нибудь еще, например тубами, вдруг случится такая необходимость выйти куда-то именно с набором туб.
Вот такая съемная панель с красками и кистью.
Кюветы в ней стоят уверенно и не шатаются, при падении на пол из своих мест не выскакивают. Кисть тоже держится крепко. Да, я в этом смысле сухорукая. Именно акварель у меня почему-то всегда падает. И именно за это я не люблю коробку Белых Ночей, в которой сейчас кюветы не крепятся никак. Мало того, что в процессе набора краски кювета таскается за кистью, так еще и после падения каждый раз приходится ползать собирать и раскладывать всё в нужном порядке. Особенно забавно это делать наверное на пленере. Приклеивать намертво кюветы для меня не вариант, я всё время миксую цвета, то одно выкину, то другое добавлю.
Для сравнения габаритных размеров Белых ночей и Рембрандта 48.
Кстати, на донышке у европейских металлических коробок есть специальное колечко под большой палец, чтобы держать всё это счастье навесу во время пленера. Хе-хе, вещь хорошая, но для более мелких и лёгких наборов. Хотя, если есть желание покачать руку, то почему бы и нет. Вот так оно выглядит. Держать и правда удобно, но рука всё равно устает. Вес коробки без упаковки что-то около 500 г.
В паз для кистей входит одна кисть небольшого размера. В комплекте идет кисть № 6 из красного соболя. Каждый раз читаю на иностранных сайтах про красных соболей, но так и не поняла в чем их принципиальное отличие от колонка. На вид и ощупь никакой разницы, ну ладно цвет волоса чуть-чуть более красный чем у колонка. Видимо опять маркетологи что-то мутят. Кисти из соболей, угу, и из пушного ворса альпийских бизонов, вскормленных молоком единорогов.
Кисть хорошая, волосок к волоску, с мягким и одновременно упругим острым кончиком. Не самая идеальная колонковая кисть для акварели, но в качестве основной рабочей лошадки вполне подойдет. На фото ниже — наша колонковая кисть Сонет № 4 и рядом кисть из набора — Rembrandt № 6. Видно, что данная шестерка размером меньше нашей 4-ки.
Это не единичный случай. По опыту, если вы в первый раз решили приобрести импортные кисти, то с определиться с выбором размера вам помогут только развернутые отзывы. Некая система нумерации у них тоже есть. Вот например рядом 6-ка Рембрандта, 6-ка колонок от Winsor & Newton, 6-ка белка от Handover. Размер совпадает.
Это для меня самый рабочий размер кисти. Рекомендую, кстати, обратить внимание на колонковые кисти Winsor & Newton из серии Professional Water Color Sable, на фото вторая сверху. У нее длинный ворс, пухлое «пузико», для набора воды и идеальный тонкий и упругий кончик. Очень акварельный колонок и очень дорогой. Хотя на эту тему надо писать отдельно. Кисти больше российской 4-ки в паз коробки уже не входят. Но если проявить сообразительность, то вполне можно поместить несколько небольших кистей между кюветами, крышка закрывается, палитра тоже.
Так что в целом коробкой, ее удобством и наполнением я довольна. Время перейти к собственно самой акварели.
Выкраски акварели Rembrandt от Royal Talens. Картинка кликабельна.
Обозначения:
+++ — светостойкость,100 лет полностью светостойкая под музейные условия.
T — прозрачные цвета.
s1, s2, s3 — серия.
ST — полупрозрачные цвета.
HA — цвет с высокой адгезией
G — даёт легкий зернистый эффект
PY, PV, PB и так далее — номера пигментов, входящих в состав цвета.
Как мы видим, производитель указывает, что не светостойких цветов в наборе нет. Соответственно нет и новомодных красивых, ярких цветов вроде: Opera Rose и иже с ним. В целом очень классическая уравновешенная подборка, еще бы белый из нее выбросили и заменили бы на что-нибудь дельное.)) Слегка удивил только оттенок Сиены натуральной, почти не отличается от охры. А в остальном переход на этот набор будет простым. Он похож на немного прокаченные в плане качества земляных цветов и упаковки Белые Ночи. Да простит меня Royal Talens за подобное сравнение хД Но я думаю, что всё русскоязычное сообщество знакомо в какой-то степени с продукцией Невской Палитры, и логичнее сравнивать с нею, нежели с корейцами или еще чем-нибудь. И вот правда похож. Только нет песка в охре, да и набирается на кисть она лучше чем наша деревянная. И еще в наборе есть Payne`s Grey, нежно люблю его в последнее время, правда самый любимый из них с припиской Blue от Schmincke, но в наборе Белых Ночах его не было совсем, надо покупать отдельно. Да и в целом все цвета начиная с Охры желтой у Рембрандта однозначно лучше, чище и проще отдают цвет.
Пищать про яркость цветов не буду. Ибо не удивили. Яркостью удивляют корейцы, вот тут действительно видно разницу со всеми, но там есть и другие свои нюансы, про это будет отдельный пост. Еще удивляет своей яркостью различная жидкая акварель, но в принципе нет смысла сравнивать ее с обычной. Яркость у Рембрандта вполне привычная, акварельная. Растекается комфортно, смешивается отлично, дает красивые потёки. Если всё-таки сравнить со Schmincke, то мне показалось, что Рембранд более зернистый что ли.
Вывод: если вас потянуло на эксперименты или вам просто захотелось добавить несколько новых цветов в свою коллекцию, то смело берите Rembrandt от Royal Talens. Конкретно этот набор в 48 цветов самодостаточен во всех отношениях, как в той старой рекламе, просто добавь воды. и лист бумаги и всё, можно писать. Помимо хорошей акварели, вы получите хорошую кисть и удобную коробку, в которой в последствии можно будет собрать свой «салат» из акварельных цветов.
Про цену: я не знаю как такую цену насчитал наш магазин Красный Карандаш. Видимо это у них какой-то редкий музейный экспонат и он им очень дорог, а тоже не дай бог, купят еще хД Если немного погуглить, то как бы таких цен на Рембрандта нет нигде заграницей. Вот тут в магазине Jackson`s можно приобрести этот набор с доставкой в Россиию. Для зарегистрированных пользователей конечная цена выглядит так:
Несколько вариантов доставки, даже бесплатная. И всё-таки 86 фунтов это — приблизительно 6100 рублей, в зависимости от курса, ну никак не 16 тысяч да еще и со скидкой (даа. на момент написания статьи в магазине как раз скидки, до этого он стоил что-то под 18 тысяч))).
Маленький анонс: дальше в ближайшее время будут еще одни акварельные подсолнухи и обзор на акварель Schmincke в тубах. Ага, у меня почти месяц длится свой акварельный марафон по рисованию подсолнухов. Соревнование среди меня по выбору лучшей бумаги, акварели и акварельных кистей. Не слишком честное именно для акварели, так как следовало бы пользоваться одинаковой бумагой. Но тогда еще и на пробу бумаги отдельно ушла бы масса времени. Поэтому Все акварельки тестятся предварительно на одинаковой бумаге, на предмет разницы в поведении и в цвете, на маленьких зарисовках из роз. А потом я как упертый наркоман рисую подсолнухи. хД
Источник