Анализ занятия кружка по рисованию

Анализ занятия по рисованию
материал ( группа) на тему

Самоанализ занятия по рисованию.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zanyatiya.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Тема: «Зимний пейзаж»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .

Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
  • Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
  • Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

Методы и приемы :

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.

Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.

Занятие состояло из трех частей.

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.

2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.

3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.

Определение цели темы (рисование пейзажа)

Была проведена физкультминутка « Снежок» . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная с модельными картинками.

— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Источник

Анализ кружковой работы «Веселая палитра»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Анализ работы кружка «Веселая палитра». Диагностика уровня усвоения программного материала.

Результаты кружковой работы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.
  • Участие в городском конкурсе «Радуга детства».

Скачать:

Вложение Размер
analiz_kruzhkovoy_raboty.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ кружковой работы за 2013-2014 уч. год

  1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  1. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
  1. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
  1. Знакомство детей с различными жанрами изобразительного искусства.

Кружок посещали 10 детей из старшей и подготовительной гр. Занятия проводились 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 .

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,

словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка,

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

На занятиях в нетрадиционной технике рисования использовался материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.

В нетрадиционной технике рисования дети научились рисовать ниточками , со свечой, раздували краски коктейльными трубочками и фантазировали по созданным рисункам. Несколько занятий посвящались ознакомлению с различными жанрами изобразительного искусства, т.е. пейзаж, портрет, графика, скульптура в ходе которого

столкнулись с трудностями, в частности недостаточно наглядного материала: репродукций картин художников.

Результатами кружковой работы были:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.

В середине уч.года. (январь) и в мае месяце проводилась диагностика уровня усвоения программного материала. Диагностика показала след.результаты:

Источник

Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»

Кириченко Оксана Владимировна
Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»

Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебная кисточка»

Воспитатель группы № 3

Кириченко Оксаны Владимировны.

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с детьми 12-14лет, в количестве 10 человек.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Волшебная кисточка».

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Продолжительность – 40 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности — проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Рассматривание пейзажей, беседа по картинам.

Заучивание стихотворения, песни.

Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления детей об изобразительной технике, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования «двойного мазка» с ее выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько цветов, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Корригировать и развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Содержание обучающих,коррекционно- развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей.

Занятие построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие по ромашковому полю») и состояла из четырех взаимосвязанных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети передавали настроение друг другу в стихотворной форме, где принимала участие я сама, все сопровождалось музыкой, было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто объявлением темы, переходящий в сюрпризный момент, и предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».

Прослушивание легенды усилил интерес детей к занятию.

Игровой прием с дыхательной гимнастикой «путешествие» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в активности.

Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений, рассматривание картины — способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Игра «Собери картинку», «Собери ромашку», игровое упражнение «Собери слово» были направлены активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений о цветке. Играя, ребята знакомились с видами ромашек, как их называют в народе, узнали о целебных свойствах.

Использовались компьютерные технологии, на интерактивной доске дети находили части ромашки и распознали ее основные цвета, так дети освоили структуру и цветовоспроизведение данного растения.

Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой вызывали у детей чувство эмпатии, желание выполнить задание правильно, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа цвета данной технике рисования и подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение — способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы, позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной занятия не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей.

Считаю, что цель занятия, поставленные задачи решены.

Источник

Читайте также:  Рисование доу тема космос
Оцените статью