Анатомия тела для рисования девушек

Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».

2. Поза

Основы анатомии

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек». Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?

Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Читайте также:  Открытки с рисунками акварелью
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова ( черный )
  • грудная клетка ( голубой )
  • позвоночник ( голубой )
  • таз ( голубой )
  • суставы ( красный )
  • руки ( зеленый )
  • кисти ( зеленый )
  • ноги ( зеленый )
  • стопы ( зеленый )
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии — соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

Источник

Анатомия человека для рисования для начинающих поэтапно: позы, голова, аниме, лицо, тело

Рисование человека согласно анатомическим особенностям – один из примеров высокого мастерства художника. Для этого можно использовать любые материалы, начиная от карандашей и заканчивая акварельными красками.

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Анатомические различия фигур мужчины и женщины

Мужское и женское тело имеют разные скелеты.

Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщины

Основное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.

Этнические особенности

Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:

Представители Характеристики
Азиаты
  • высокие скулы;
  • небольшой нос;
  • узкий разрез глаз.
Афроамериканцы
  • широкий нос;
  • полные губы;
  • цвет тела – все оттенки коричневого.
Европейцы
  • волнистые волосы;
  • выступающий не широкий нос;
  • тонкие губы.

Ракурсы

Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:

  • Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне. Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
  • Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги. Важно при этом учитывать относительные пропорции.
  • Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие. Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.

  • Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
  • Удалить все вспомогательные линии.

Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.

Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.

Портрет с помощью мимики рассказывает о:

  • личности человека;
  • его эмоциях;
  • чем он задумался.

Голова

Голова рисуется следующим образом:

  • Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.

  • Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
  • Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.

Торс и таз

Для их рисования необходимо:

  • 7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
  • Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела. Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.

  • Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
  • Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
  • Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.

Конечности, кисти и стопы

Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.

Их изображение включает следующие этапы:

  1. Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
  2. Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
  3. Уточнить детали и индивидуальные очертания.

Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.

При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:

  • нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
  • в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
  • брать различные предметы в руки;
  • необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.

  • Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Человек в полный рост

Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:

  • Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.

Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

  • В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
  • В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
  • Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
  • 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.

Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

  • Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
  • Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
  • Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
  • Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.

Как рисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство

  • По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности.
    Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища.
  • Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы.
    После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
  • Нарисовать лицо.

  • Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.

Уметь рисовать людей в разных позах – значит, уметь заставить их «оживать» на бумаге. Можно, например, изобразить человека, бросающего копье или танцующего.

Важно при этом обращать внимание на положение головы и туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начинать можно со схематических рисунков. Так будет проще ориентироваться. При рисовании героя важно помнить о центре тяжести.

Портрет

Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

  • Нарисовать овал. Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
  • Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
  • Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
  • Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

  • Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
  • Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
  • Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
  • Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
  • Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.

  • Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
  • Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
  • Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
  • Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
  • Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
  • Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Источник

Оцените статью