Апельсин рисование во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)

к семинарскому занятию

«Понятие о фонематическом слухе»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_vo_2_mladshey_gruppe.docx 16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)

Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

— Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его («Художественное творчество»)

— Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шумы («Коммуникация»)

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений («Познание»)

-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Пособия : ширма, апельсин, мандарин, таз, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета”.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми в группу, и видят на полу оранжевую ленту.

В.- Ребята, что это такое? (ответы детей). А давайте посмотрим, куда нас приведёт эта лента?

Дети вместе с воспитателем ищут, где заканчивается лента. В конце пути они находят коробку. (дети обследуют коробку на ощупь, вес, слушают звук)

Воспитатель с детьми открывают коробку, достают мешочек и письмо.

В. читает письмо:

— Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

— Теперь мы знаем — в мешочке лежит что-то круглое.

В. читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки. Может, быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

В. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? ( Примечание . До деятельности воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

В.- Чем пахнет мешочек? (ответы детей апельсином) — Проверим.

В. достает апельсин из мешочка.

— Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

В. достает из мешочка мандарин.

— А это что за фрукт? (ответы детей мандарин).

В. Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей). А кто мне скажет, какой звук мы слышим, когда падает апельсин? А когда падает мандарин?

В. Предлагает послушать, какой звук издаётся апельсином, падающим в миску. То же самое, но уже с мандарином. Обобщение: «Большой апельсин падает и ударяется о миску сильно: «БУМ», а маленький мандарин падает тихо и ударяется о миску тихонько: «бум». При ударе о дно миски фрукты издают различные по силе звуки.

Игра «Угадай-ка». Повтор действий, но уже за ширмой.

В. Просит ребёнка определить и назвать то, что упало (апельсин или мандарин).

— Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

— А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

— Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

— Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

— Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

— Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. ( В. вывешивает образец)

— А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

— Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог деятельности:

-Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

— Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

— Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

-Давайте и гостей наших угостим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме «Я и моя семья» был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту.

Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире.

Источник

Конспект НОД по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Мандарин и апельсин»

Александра Овчинникова
Конспект НОД по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Мандарин и апельсин»

Цель: развитие творческих способностей детей

• Познакомить детей с новой техникой рисования — поролоновым тампоном;

• познакомить детей с оранжевым цветом;

• воспитывать чувство прекрасного и эстетический вкус;

• формирование элементарных математических представлений (большой, маленький);

Мандарин;

апельсин;

• большой и маленький поролоновый тампон;

• краска оранжевого цвета

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (тихая, плавная).

Воспитатель: Ребята, доброе утро.Я хочу у вас спросить: а вы любите фрукты? (ответы детей). Ой, и я очень люблю фрукты, а больше всего я люблю мандарины и апельсины.

Появляется кукла и в руках у неё мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл кто-то в гости. Это же наша Маша. А что это у неё в руках? А это у неё волшебный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что принесла нам Маша.

Воспитатель вместе с детьми открывают мешочек и находят в нём записку.

Воспитатель читает записку: вы, мешочек открывайте и быстрее доставайте, то что в нём лежит.

Дети вместе с воспитателем достают из мешочка апельсин.

Воспитатель: С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — Это спелый…

Воспитатель: Ребята, что это за фрукт? Правильно, это апельсин. Посмотрите, какой он большой.

Воспитатель с детьми достают из мешочка мандарин.

Воспитатель: Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом…

Воспитатель: Ребята, что это за фрукт? (Ответы детей). Правильно, это мандарин. Посмотрите, какой он маленький. Он намного меньше, чем апельсин.

Воспитатель: Ребята, Маша нам принесла только один мандарин и один апельсин, а игрушек то у нас много и все хотят попробовать эти вкусные фрукты. Что же нам с вами делать то теперь? (Дети отвечают на вопрос, воспитатель им помогает).

Воспитатель: а сейчас, ребята, с вами, мы немного поиграем.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Тоже самое можно проделать и со словом мандарин.

Воспитатель: Ребята, чтобы апельсинов и мандаринов хватило всем нашим игрушкам, мы сейчас с вами их нарисуем. Хотите? (Ответы детей). А какого цвета у нас апельсин и мандарин? Правильно, оранжевый. Только посмотрите апельсин у нас большой, а мандарин маленький. (Воспитатель вывешивает образец)

Дети берут большой паралоновый тампон, окунают его в краску, а затем переносят краску на лист. Это будет апельсин. Затем дети берут тампон поменьше и делают всё тоже самое с ним. Это будет мандарин. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мандаринов и апельсинов мы с вами нарисовали. Теперь этого точно хватит всем нашим игрушкам. Какого цвета мандарины и апельсины у нас получились? Правильно, оранжевого.

Вы сегодня молодцы, ребята! Кукла Маша очень рада, что пришла к нам в гости, а сейчас ей пора уходить.Давайте же ей скажем: «До новых встреч!»

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Курочкин заборчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: » Морские волны «. Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика» Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с профессией.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно — эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.

План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» Программное.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по нетрадиционному рисованию осеннее дерево
Оцените статью