Апельсины акварелью по сырому

Дольки апельсина акварелью

Этот сюжет попал в мою подборку «Хочу нарисовать», когда я искала референсы, подходящие для техники негативного письма.

Если вы следите за публикациями на канале, то уже знаете, что это такое, если нет — вы найдете ссылку в конце статьи.

Закончив работу, я склоняюсь к мысли, что это все же далековато от выбранной техники, которую я хотела рассмотреть на новом примере, но сам по себе сюжет интересный, и потому я приведу его тут.

Простая акварель для начинающих

Дольки на фото лежат в так называемом flat lay — сняты сверху под углом в 90 градусов — и потому нарисовать их будет предельно легко даже новичку. Тут нет никаких перспективных искажений или сложных построений. Это просто перекрывающие друг друга круги.

Природные мотивы легко рисовать еще и потому, что они допускают широкий диапазон ошибок. Так что фрукты, овощи, ягоды — благодатная тема для начинающих.

Если вы нарисуете на лице кривой нос, это заметит каждый. Однако если ваша апельсиновая долька будет не идеально круглой, а у клубники на боку вдруг появится впадинка — никто не обратит внимания, приняв неуверенность линий начинающего художника за авторский замысел. Это раскрепощает.

Читайте также:  Рисование по клеточкам смайлики маленькие

Первоначальный скетч

Такой несложный сюжет я бы предпочла писать без предварительного рисунка, но новичкам это может показаться сложным.

Тут я постаралась сделать все линии четкими — для наглядности. Но вы помните, что акварель прозрачна, и набросок должен быть паутинным .

Лучше всего сделать его акварельными карандашами, они размоются при работе, и не оставят следов на готовой картине.

После того, как я сделала фото, я покатала по листу ластик клячку, сняв лишний графит и сделав карандашный набросок бледнее.

Первые слои

Я пыталась решить этот сюжет в технике негативного письма — и его элементы тут присутствуют — так что сперва я прокрыла все пространство листа очень прозрачным слоем лимонной желтой , задав тон, который потом предстояло углублять, и обозначив цвет бликов.

Далее глубоким желтым обозначила кожуру и дольки. Перед каждым следующим слоем обязательно дождитесь высыхания предыдущего!

Что представляют собой апельсиновые дольки? Это множество вытянутых капсул, заполненных соком и выглядящих примерно вот так.

Они вытянуты, чуть заужены с одного конца, объемны, поэтому на самой выпуклой их части играют блики, а там, где эти сочные капсулы соединяются в мякоть апельсина — падают тени.

Исходя из всего этого, решаем, откуда у нас будет падать свет, чтобы, например, все блики располагались сверху, а все глубокие тени — снизу, и замешав оранжевую или золотистую прорисовываем узор апельсиновых долек.

В третьем слое я проработала мякоть апельсинов, а четвертым — углубила тени между дольками и обозначила падающие тени от самих долек.

Тут оранжевый потребуется затемнить еще. Это можно сделать сепией.

Свет падает сверху и справа, так что чуть снизу и слева под каждой долькой вы найдете едва затемненный полукруг падающей тени.

Падающие тени лучше обозначать, даже если в оригинале их нет — это придаст рисунку объем.

Источник

agata_behexter

Мир в красках

«Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера.»

Урок рисования акварелью. Натюрморт с апельсинами

С помощью акварельной бумаги и нескольких цветов акварельной краски несложно создать действительно интересную картину. В этом уроке по созданию натюрморта с апельсинами и перечницей нам понадобятся такие цвета, как синий кобальт, красный и желтый кадмий. Смешение таких составляющих позволит получить те цвета, что необходимы нам в работе, Впрочем. обо всем по порядку.

В конечном итоге у нас должен получится вот такой натюрморт.

Смешивание акварельных красок, а потом создание ими рисунка – истинное удовольствие. Впрочем, трудно сказать заранее, как именно ляжет краска, где слой краски будет более густым, а где – более прозрачным. Этот непредсказуемый эффект акварели делает ее особенно привлекательной в глазах многих художников. Однако, по этой же причине акварель требует особенного к себе отношения.

От момента прикосновения краски к бумаги зависит весь рисунок. Консистенция разведенной краски определяет прозрачность либо плотность наносимого слоя. По этой причине в акварельной живописи важны не только краски, но и фактура бумаги, а также объем воды, применяемой для размешивания красок либо для использования чистой кисточки.

Фактура бумаги обуславливает финальный результат, поскольку если краска не растекается, а накапливается, то реализовать эффект светотени будет значительно сложнее.

Акварельные цвета отличаются особенной нежностью. Тон в акварельной живописи можно получить за счет наложения друг на друга множества полупрозрачных слоев краски. Акварель отличается воистину мягкими оттенками, особой “акварельности”.

При работе с акварелью помните, что вода в баночке должна оставаться чистой. Если вода будет мутной, то мутной станет и разводимая краска. Ну а грязной краски на картине не пожелаешь и врагу, разве что таков ваш художественный замысел.

Создаем набросок

Прорисуйте контур предметов с помощью карандаша 2В. Если нужно, можно воспользоваться координатной сеткой. В любом случае, о деталях на данном этапе работы речь не идет. Используйте тонкие карандашные линии, так как вам придется не один раз стирать их резинкой. Также заранее отметьте световые блики.

Форма перечницы

С помощью воды разведите синий кобальт, возьмите кисть и нанесите краску на всю область перечницы, не затрагивая лишь области, отведенные под блики. Теперь синий кобальт нужно развести еще больше, после чего покройте такой краской, которая должна быть почти прозрачной, область бликов.

Закрашиваем кружку и апельсины

Для кружки нам понадобится синяя краска, достаточно сильно разведенная водой, так чтобы цвет кружки был лишь слегка намечен. На правой части кружки, равно как внутри ее ободка, нужно использовать чуть более темный синий цвет. Для апельсинов нам потребуется фоновый оттенок, приготовить который можно, сильно разбавив водой желтый кадмий. Закрасьте апельсины, не трогая области для бликов. Избыток краски можно снять бумажной салфеткой.

Детализация

Подождем, пока фоновый слой краски полностью не высохнет. Теперь начинаем наносить более насыщенный синий цвет на перечницу, для чего используется синий кобальт, разводить который следует меньшим объемом воды. В нескольких областях перечницы следует использовать более насыщенный цвет, а именно, в правой ее стороне, в нижней области и прямо под крышкой. Это позволит сделать перечницу более объемной. Не забывайте про области бликов. Также проведите две яркие синие линии на кружке. Эти линии – часть рисунка кружки.

Даже если бумага сильно пропитается водой, ничего страшного. Да, она может сморщиться, но потом расправится после того, как высохнет.

Добавляем тени

С помощью тонкой кисточки возьмите густую краску синего цвета и добавьте мазки туда, где тень от кружки попадает на перечницу. С использованием той же краской выделите контур перечницы справа, после чего прорисуйте тень, которая расположена под крышкой.

Форма для кружки

Для прорисовки формы мы будем использовать фиолетовый цвет, получить который можно, смешав желтый кадмий, красный кадмий и синий кобальт. С помощью тонкой кисточки закрашивайте внутренний ободок кружки и делайте тон менее насыщенным по мере того, как будете перемещаться к середине кружки. Затем с помощью этого же фиолетового цвета закрасьте декоративную линию, что проходит по середине внешней части кружки.

Детализация теней

Сделайте фиолетовый цвет еще более интенсивным и прорисуйте тень, которая проходит вдоль контура с правой части кружки, а также под верхним ободом. Теперь промокните краску бумажкой салфеткой, чтобы линия перестала быть такой четкой. Также это поможет убрать немного жидкости и тень будет выглядеть более дымчатой. Сделайте цвет на ручке кружки чуть более интенсивным. Теперь добавьте менее насыщенную полосу, чтобы указать место, где будет проходить блик.

Прорисовка апельсинов

Чтобы сделать насыщенный оранжевый цвет смешайте красный и желтый кадмий. Закрашивайте апельсины используя тонкую кисть. Желательно наносить краску таким образом, чтобы через нее проступал фоновый светлый оттенок, за счет чего удастся передать эффект пористости кожуры апельсина. В нижней области каждого апельсина добавьте немножко красного кадмия, чтобы выделить его округлость.

Добавляем отражения

На перечнице нужно прорисовать отражения апельсина. Для этого на подготовленный ранее блик следует добавить немного оранжевой краски, которая затем разбавляется капелькой воды, чтобы цвет стал менее ярким.

Глубина тени

Разбавим оранжевый красным кадмием и нанесем новый слой краски в нижней области каждого фрукта. Мазки должны повторять форму апельсинов. Оранжевый будет насыщенным, поэтому добавьте к нему капельку синего кобальта и красного кадмия, что позволит получить темный оттенок синего цвета. Теперь прорисуйте области, где объекты натюрморта пересекаются – перечница с кружкой и апельсином. Осталось дождаться, пока картина высохнет.

Тени на переднем плане

С помощью более толстой кисти нанесите фиолетовые мазки под объектами. Чем тень ближе к объекту, тем тень должна быть более темной. Теперь добавьте на рисунок чуточку воды, чтобы краска растеклась, потом промокните самые мокрые места бумажной салфеткой и подождите, пока рисунок не высохнет.

Подготовка фона Обмакните кисть в чистой воде и прорисуйте арку позади объектов. Важно, чтобы вода не попала на прорисованные части рисунка.

Фон и тени

Теперь рисунок нужно перевернуть вверх ногами. Далее с помощью тонкой кисточки проведите по краю сделанной ранее арки фиолетовую линию. При этом краска должна растечься по бумаге, которую нужно предварительно смочить. Не забывайте промокать краску, так чтобы она не затекла на объекты. Когда рисунок высохнет, с помощью интенсивного фиолетового цвета добавьте тени от кружки, апельсинов и перечницы. Далее нужно размыть грани теней, для чего понадобится чистая кисточка, предварительно пропитанная водой.

Готовый натюрморт

Ну что ж, посмотрим, что у нас получилось.

А) Фактура. Фактурность кожуры апельсинов сделана благодаря тому, что через интенсивный оранжевый оттенок проступают светлые пятна.

Б) Четкие линии. Чтобы создать эффект четкости линий прорисовывались глубокие тени, благодаря чему перечница контрастирует с расположенными рядом объектами.

В) Изогнутые линии. Внутренняя область кружки прописана бледно-голубой краской в тех местах, где попадает свет. Чтобы сделать кружку более объемной и округлой мы использовали более интенсивный синий цвет в левой части кружки, куда прямые лучи не попадают.

Источник

Как нарисовать апельсин акварелью. Апельсин в разрезе

Апельсин представляет собой круглый цитрусовый фрукт с оранжевой кожурой, иногда с красными прожилками. Мякоть светло-оранжевого или тёмно-красного цвета, разделённая на дольки. Бывают апельсины с косточками и без них.

Нарисовать апельсин акварелью просто, с этим может справиться даже новичок. Необходима только бумага, краски и кисти. Я нарисую не просто апельсин, но и апельсин в разрезе.

Нарисовать апельсин круглой формы труда не составит, даже если он получается немного кривоват. На переднем плане апельсин в разрезе (это тоже круг). Долька апельсина это полукруг. (все лишние линии можно просто стереть). Мне нравится рисовать контур акварельными карандашами, так карандаш раствориться и контура будет не видно. Можно обойтись и обычным простым карандашом, который хорошо стирается ластиком.

Как известно апельсин делится на дольки, поэтому сразу нарисую дольки треугольной формы с закругленными уголками. И нарисовала листок у целого апельсина.

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Белые участки на кожуре и серединку , на апельсине в разрезе, лучше оставить нетронутыми. Нанесла первый слой желтого цвета. На целом апельсине, на месте блика, участок размыла водой, оставив полупрозрачный цвет желтого оттенка.

Так как апельсиновая кожура не гладкая, и имеет множество ямочек. Вторым слоем буду наносить оранжевый цвет точечными движениями. Оставляя место блика почти нетронутым. После того как точки нанесены, чистой кисточкой с водой я просто размыла их.

Пока кожура апельсина сохнет, можно приступить к апельсиновым долькам. Узор на дольках буду рисовать так же как и апельсиновую кожуру, но вместо точек буду рисовать полоски в хаотичном направлении, и так же их потом размывать слегка.

Следующим слоем красного цвета я прорисовала полутени, также хаотичными движениями.

Раскрасила листок зелёным цветом. Первым слоем светло зеленым, затем темным цветом. И нанесла тень от листа на кожуру апельсина. Нарисовала тень от апельсина на поверхности.

Белым цветом местами подрисовала блики на дольках апельсина и немного на кожуре целого апельсина. Так он выглядит более аппетитным.

Если вам была полезна моя статья, буду рада комментариям. При желании вы можете поделиться статьей с друзьями в соцсетях.

Спасибо! С уважением Ваша Надежда!

P:S: На YouTube есть полное видео.

Источник

Оцените статью