- Картина-портрет . Урок 3 класс. ИЗо презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как научить ребенка рисовать портрет
- Поэтапная инструкция
- Презентация по ИЗО на тему «Портрет» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Автопортрет
- Просмотр содержимого документа «Автопортрет»
Картина-портрет . Урок 3 класс. ИЗо
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_-portret.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация для урока ИЗО Тема: КАРТИНА-ПОРТРЕТ 3класс Учитель : Такмакова Л.Ю.
Портрет жанр изобразительного искусства, п освященный изображению одного человека или группы людей. Виды портрета Погрудный портрет; Поясной портрет; Портрет в рост; Индивидуальный портрет; Групповой портрет; Автопортрет.
Погрудный портрет А. Иванов. Портрет Н.В. Гоголя Поясной портрет В.Суриков портрет П.И. Щербатовой Портрет в рост В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный
Индивидуальный портрет Э. Липгарт . Император Николай Второй Групповой портрет Хальс Старший. Групповой портрет стрелков роты святого адриана франс .
Автопортрет К. Брюллов. Автопортрет Автопортрет А.С.Пушкина
Этапы рисования портрета Линия волос Линия глаз Линия рта — Соблюдайте пропорции — Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат. — Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
Этапы рисования портрета Линия бровей Основание носа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока представлен в виде технологической карты.
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел.
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу.
Цель деятельности учителя: формирование знаний о художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны.
Источник
Как научить ребенка рисовать портрет
Наверное, каждый ребенок, независимо от того мальчик это или девочка, любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.
Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно , особенно, если ребёнок уже ходит в 3 класс .
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
- Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
- Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6- 7 лет далеко не все об этом знают.
- Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
- В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
- Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет . Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Портрет» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Жанр изобразительного искусства. Портрет.» Подготовила: Майэр С.В. учитель начальных классов МАОУ СШ № 19 г. Хабаровск
Жанр изобразительного искусства Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас-Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, -Обязательно картина называется ПОРТРЕТ!
Портрет в изобразительном искусстве
Портрет (фр. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей. — Портрет – это жанр изобразительного искусства. — Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. — В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер, настроение человека. — Портреты бывают разными по содержанию: парадный, камерный, семей-ный, детский и другие. — Художник продумывает формат полотна, тип портрета, на каком фоне будет изображён человек, какой материал наилучшим образом подойдёт для воплощения замысла. — Передать настроение, эмоциональное состояние модели художникам помо-гает колорит.
Виды портретов — Индивидуальный портрет – портрет, включающий одного персонажа. — Групповой портрет – портрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой. — Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира. — Сказочный портрет – это очень красивая сказка, смотреть на этот портрет очень приятно и необычно. При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают отдельные части лица, увеличено, условно, иногда комично.
Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.
Групповой портрет — портрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.
Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
Сказочный портрет — это очень красивая сказка. При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают отдельные части лица, увеличено, условно, иногда комично.
Пропорции портрета Мужской портрет Женский портрет
Схемы женского и мужского портрета
Форма портрета. Мимика на лице.
Номер материала: ДБ-1383454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Автопортрет
Предмет: изобразительное искусство
Цель: познакомить учащихся с тем, как происходит анализ пропорций, конструиктивно-анатомичесского строение формы головы и лица.
Задачи: научить передавать в точь черты лица; развить память и аккуратность в деле; воспитать бережное отношение к труду.
Просмотр содержимого документа
«Автопортрет»
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: «Автопортрет».
Цель: Познакомить школьников с тем, как происходит анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения головы человека, объемной формы. Многообразием человеческих лиц и характеров.
Задачи: расширить представление учащихся о жанре портрета;
изучать пропорции и анатомию лица;
развивать графические навыки;
активизировать творческое воображение;
формировать художественный вкус;
содействовать формированию эстетического отношения к действительности.
Комбинированный урок: ученики самостоятельно, с опорой на полученные на уроке знания, должны создать автопортреты. Работа ведется графическим материалом (твердыми и мягкими простыми карандашами).
Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Изображение на плоскости (форма, пропорции, конструкция).
Оборудование для учащихся: бумага, карандаши простые (твердые и мягкие), резинка.
1) Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
2) Изучение нового материала
Портрет! Что может быть проще и сложнее!
Вы никогда не задумывались над тем, что люди должны быть очень похожи друг на друга. Действительно, ведь у всех людей на лице есть нос, рот, два глаза, над ними брови, лоб, волосы, и лицо по вертикали делится примерно на три равные части. Но, тем не менее, вы сидите передо мной 30 человек и все вы совершенно разные. Почему? У вас разные формы и размеры глаз, губ, носов, вы все непохожи друг на друга, поэтому я различаю вас. Давайте внимательно всмотримся, друг в друга и постараемся увидеть многообразие и неповторимость черт и их сочетаний.
А) Беседа о жанре портрета.
Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению конкретного лица, является портрет. Основное качество портрета — сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало.
Наблюдательный глаз художника в мимике лица, в выражении глаз в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека. Кроме внешнего индивидуального сходства, художники стремятся передать в портрете характер человека, его духовный мир. И для этого они общаются с портретируемым, изучают его особенности и лишь, потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне.
Слово портрет означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека («portrait» — изображение).
В зависимости от размера изображения в живописных портретах различают головные (когда изображена только голова по плечи), погрудные, поясные, поколенные и во весь рост.
В отношении позы представленной фигуры различают профильные, «с лица» (en face), в три четверти поворота направо или налево.
По характеру изображения выделяют:
Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение самого себя (художника), выполненное с помощью зеркала или по памяти.
Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Вывод: портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, зримо передают ее потомкам, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому (модели).
С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, я люди — их заказывать. Ведь фотографию делает механизм, а над картиной работает автор. Он по-разному может показать человека, заметить в нем то, что не заметит объектив.
Ребята, сегодня на уроке Вам необходимо нарисовать автопортрет. Располагать лицо будем в фас (спереди). В работе вам поможет знание основных особенностей анатомии лица и последовательности работы над портретом.
1. Композиция рисунка должна занимать весь формат листа. Так как голова человека имеет вытянутую форму, лист бумаги положите перед собой вертикально. Нарисуйте овал лица.
2. При построении рисунка головы важная роль принадлежит вспомогательным линиям, позволяющим соблюдать положение и соотношение частей лица.
Средняя вертикальная вспомогательная линия проходит от затылочного бугра, посередине лобной кости, к основанию носа, по середине челюстей. И делит лицо на две равные части.
Высота лицевой части головы делится на три равные части (горизонтальные вспомогательные линии).
первая — от основания кончика подбородка до основания носа;
вторая — от основания носа до бровей (надбровных дуг);
третья — от бровей до середины лба (лобных костей).
3. Форма глаз овальная, расстояние между ними примерно равно глазу. (Преподаватель продолжает рисовать). Сам глаз состоит из глазного яблока прикрытого верхним и нижним веками, которые образуют глазную щель.
В центре находится зрачок, черная точка, уменьшающаяся или увеличивающаяся от величины света. Вокруг него рисуем радужную (цветную) оболочку, и блик (белый отсвет), появляющийся на шарообразной “блестящей” поверхности роговицы.
Глаза бывают маленькие и большие, узкие и широкие, по цвету — голубые, серые, карие, зеленые.
4. Брови находятся над глазами и располагаются на вспомогательной горизонтальной линии. Брови тоже бывают широкие и узкие, прямые и изогнутые.
5. Нижняя часть лица делится на две части вспомогательной горизонтальной линией. На ней располагается кончик носа с симметричным правым и левым крылом. Нос имеет форму четырехсторонней пирамиды. Нос так же может быть короткими длинным, курносым, “орлиным”, “картошкой”, прямым или “греческим”.
6. Далее рисуем губы, верхнюю и нижнюю. Они располагаются ниже носа и имеют волнообразный контур. Длина губ составляет размер от середины зрачка одного глаза до середины зрачка другого глаза. Губы могут быть узкими, средними, толстыми и вздутыми.
7. Уши располагаются по высоте от продолжения линий брови (сверху) и рта (снизу).
8. Шея в два раза уже ширины головы. Прически самые разнообразные.
9. Затем при помощи тона уточняем теневую и освещенную части головы. Общая форма головы напоминает шар, яйцо, эту же форму повторяем и в рисунке. Наносим падающую и собственную тень, обычно в области основания носа, глазниц и губ.
3) Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся.
Учащимся предлагается изобразить «Автопортрет».
Обдумывание замысла, создание эскиза компоновки.
Определение величины композиционного центра и второстепенных элементов композиции.
Легкая разметка — компоновка рисунка в выбранном формате.
Работа графическим материалом. Светотеневая моделировка головы человека.
Репродукции и педагогический рисунок конструктивного строения головы человека остаются на классной доске
следить за последовательностью ведения работы;
воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;
индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.
4) Подведение итогов урока.
Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (2-3 минуты).
— Ребята как будет называться вид портрета, где мы будем изображены все вместе? (Групповой).
Кто не успел или хочет доработать автопортрет, возьмите домой.
На классном часу, мы наклеим нашу композицию на большой лист бумаги, пусть групповой портрет класса сохраниться Вам на долгую память!
Источник