Базовые формы для рисования

Рисование.ру

Урок 2. Базовые формы в рисовании карандашом

До сих пор упражнения, которые вы делали, были мало похожи на рисование, скорее — это напоминало каракули. Следующая фаза — более интеллектуальная, вы должны мысленно представить себе форму, прежде чем попытаться нарисовать ее.

Упражнение 1

1. Во-первых, не слишком задумываясь, как можно лучше нарисуйте круг. Теперь закройте глаза и мысленно представьте себе идеальный круг. Это удивительно — представить себе идеальный круг мы можем, а нарисовать его — нет!

2. В качестве второй попытки нарисуйте круг, выполняя едва заметную линию циркулем, а затем проведите по нему линию от руки, чтобы рука запомнила, как эта форма должна выглядеть. Попрактикуйтесь подобным образом, и достаточно быстро ваша способность нарисовать круг от руки улучшится.

3. Теперь попробуйте нарисовать равносторонний треугольник, то есть такой треугольник, у которого длина всех трех сторон одинакова. Это не так-то просто, как кажется, не так ли? но тут вам поможет механическое устройство: опишите круг с помощью циркуля, а затем внутри него нарисуйте треугольник, все углы которого касаются круга.

4. Теперь изобразите квадрат. Вы знаете, что все стороны квадрата равны по длине, а все его углы прямые, но, чтобы правильно нарисовать такой квадрат на бумаге, вам может потребоваться некоторое время. Здесь вам понадобится линейка, с помощью которой вы будете измерять длины.

Читайте также:  Наглядный материал для уроков рисования

5. Поскольку вы нечасто видели подобную форму в жизни, вам может быть непросто нарисовать квадрат, балансирующий на одном углу, как ромб. Вам будет труднее нарисовать его так, чтобы все стороны квадрата были равны.

Упражнение 2

Теперь мы переходим к несколько более сложным формам. Смысл этого упражнения в том, чтобы заставить ваш глаз, мозг и руку действовать сообща, так что постепенно вам будет легче выполнять это упражнение.

1. Сначала нарисуйте пятиконечную звезду, не отрывая карандаша от бумаги. Это также легче сделать внутри круга, следя за тем, чтобы все углы фигуры касались круга, но попробуйте рисовать ее без круга.

2. Во-вторых, попробуйте нарисовать шестиконечную звезду, которая представляет собой всего лишь два наложенных друг на друга равносторонних треугольника.

3. В-третьих, нарисуйте восьмиугольную звезду, которая представляет собой один квадрат, наложенный на другой.

4. Теперь попробуйте нарисовать яйцо. С одного конца оно уже, чем с другого, — более широкий конец должен быть внизу.

5. Полумесяц — это еще одна форма; она гораздо более сложная, чем кажется на первый взгляд, но секрет в том, чтобы понять: кривая является частью круга. Попробуйте нарисовать его от руки, а затем с помощью проведенного циркулем круга.

Упражнение 3

В этом упражнении мы начинаем изучать способы, с помощью которых фигуры кажутся трехмерными. Самый обычный способ — изображение предмета в перспективе, то есть именно так, как мы склонны видеть формы в пространстве.

1. Нарисуйте один квадрат, затем — еще один, такого же размера, но немного выше и сбоку от первого. Соедините углы с прямыми линиями. В результате у вас получился прозрачный куб.

2. Следующая фигура похожа на первую, но мы видим только три соединительные линии, так что в этом случае куб не выглядит прозрачным.

3. Вот другой способ рисования куба: нарисуйте сплющенный параллелограмм, похожий на ромб, положенный на одну из сторон, а затем проведите прямые вертикальные линии вниз от углов этой формы к другой такой же форме ромба, расположенной ниже.

4. На этот раз нарисуйте только три соединительные линии и два края нижнего ромба, чтобы куб выглядел сплошным.

5. Затем нарисуйте цилиндр. Сначала нарисуйте эллипс — сплющенный круг, а затем проведите вертикально вниз две параллельные линии, чтобы соединить верхний эллипс с таким же нижним.

6. Попробуйте еще раз, но на этот раз оставьте только передний край нижнего эллипса, чтобы цилиндр выглядел сплошным.

7. Затем сделайте так, чтобы был виден только передний край верхнего эллипса, — теперь цилиндр кажется видимым снизу.

8. Теперь перейдем к конусам, которые представляют собой просто две сходящиеся прямые линии и эллипс на более широком конце.

9. Попробуйте нарисовать только часть эллипса, а затем изобразите конус, балансирующий на острие.

Упражнение 4

Немного попрактиковавшись, вы обнаружите, что ни одно из этих упражнений не представляет особой трудности. Следующий этап — попрактикуйтесь создавать области различного тона на шарах, кубах, цилиндрах и конусах.

1. Сначала как можно точнее нарисуйте круг. Теперь очень легкими штрихами нанесите тон на левую половину круга. Увеличьте интенсивность тона в форме полумесяца вдоль нижней левой стороны круга, оставляя небольшой участок у края, который будет соответствовать области отраженного света, обычно возникающий на темной стороне сферы. нанесите отбрасываемую тень на область, распространяющуюся влево от шара и исчезающую по мере удаления от него.

2. Теперь можно перейти к рисованию куба, покрывая его левую сторону средне-темным тоном. Когда она станет достаточно темной, равномерно покройте другую вертикальную сторону более светлым тоном. Теперь осталось только нарисовать отбрасываемую тень, как и раньше, но соответствующую прямоугольной форме фигуры.

3. Цилиндр похож на сферу, но тень располагается на вертикальной поверхности. Снова сделайте столб более темного тона чуть в стороне от границы левого края.

4. При рисовании конуса вы должны учитывать сужение к вершине, которое сказывается на форме отбрасываемой тени.

Источник

Основы рисования карандашом. Девять фундаментальных законов рисования

Приветствую всех новичков рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории… Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках. А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать реалистичные эскизы, при создании композиции, вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения: объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7. Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе: «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках, мы сконцентрируемся на том, как применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Источник

Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.

Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями. Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в любую секунду. И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

Источник

Оцените статью