- Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 3 и 4
- Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
- Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
- Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
- Выбираем правильный бокал для вина
- 1. Капелька истории
- 2. Оптимальная ароматика
- 3. Оптимальный вкус
- 4. Бокалы для игристого (шампанского)
- 5. Бокалы для белых тихих вин
- 6. Бокал для розовых тихих вин
- 7. Бокал для красных тихих вин
- 8. Дегустационные бокалы
- 9. Бокалы для крепленых (десертных, ликерных) вин
- 10. Использование, чистка и хранение бокалов для вина
- 11. Топ-10 брендов производителей винных бокалов на российском рынке
Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 3 и 4
Часть 3. Воздушная дымка (сфумато), детальная прописка.
После просушки цветного подмалевка приступаю к живописи. Палитра остается неизменной, только добавляется краплак розовый прочный. Это лессировочная (прозрачная) краска. И кобальт синий, я заменил на голубую ФЦ, тоже для лессировки.
Прозрачно, на тройнике с лаком, покрываю практически всю плоскость холста голубой ФЦ. На свету добавляю чуточку белил. Этим я убиваю контуры предметов, которые не должны быть ярко выраженны при рассеянном свете. Получается подобие воздушной среды, легкая дымка. Краплаком розовым лессирую сургучное горлышко бутыли. На самом горлышке (кадмий лимонный с капелькой зеленой) усиливаю свет, в блик добавляю белил.
Пыль можно было написать в один прием с бутылью, но это не даст такого эффекта, как при послойном наложении краски. Замесом светло-серой краски наношу пыль на бутыль. Пыль — вещество матовое. Как раз присутствие белил, наложенные прозрачно, и придают эту матовость. Но цвет бутыли остается неизменным. Блик глянцевой поверхности бутылки, проглядывая сквозь пыль, еще больше усиливает эту матовость на контрасте.
Голубая фц с краплаком — самые темные места винограда. Эта же смесь с добавлением белил — само тело ягоды. Пыльцу винограда также пишу смесью голубой ФЦ и краплака, только большее количество белил. Горящий рефлекс — это кадмий красный светлый. Темные пятна на винограде пишу чистым краплаком розовым или чистой голубой ФЦ. Прозрачные краски накладываются лессировками, чтобы просвечивал цветной подмалевок. Блики не должны быть слишком яркими, так как свет не направленный, а рассеянный.
Помните, я говорил, что кадмий красный светлый, загорится в окружении темного. Для темного вина я использую краплак розовый прочный. Он также наноситься прозрачно на тройнике с лаком, и сквозь него просвечивает более светлая красная основа.
Прописываю детальки виноградного листа смесью кадмия лимонного с травяной зеленой. Высохшие кромки листа — смесь двух кадмиев — лимонного и красного, чуток коричневой.
Блики на бокале, гравировку и оленей пишу также смесью краплака, голубой фц, замешанных на белилах. Этикетки на бутылке и надписи писались охрой золотистой с добавлением марса коричневого или, в светлых местах, с добавлением белил.
Про ракушку ничего не скажу, По картинкам, думаю, понятно, так как пишется этими же красками с палитры.
Этот сеанс длился часов шесть, все в один присест. Итог того, что получилось в завершении.
Оставил холст сушиться на три недели. Потом взглянул на него свежим взглядом и, конечно, не совсем остался удовлетворенным. Пришлось еще покалякать для завершения.
Часть 4. Финальная. Интригующая.
В завершающем сеансе я использовал ту же палитру цветов, что и в предыдущих, только пользовался не всеми красками. Не буду комментировать свой ход работы. Хочу, чтобы вы самостоятельно пришли к своим выводам. Конечно, были дописаны мелкие детали, но основная интрижка находится в тональной доводке лессировками.
Это финал картины.
Быстро — не значит хорошо. Терпение и время в помощь. Удачи, друзья!
На видео более подробный урок.
Источник
Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
Загрузил: Люблю рисовать
Длительность: 1 мин и 11 сек
Битрейт: 192 Kbps
Красный Бархат Таймлапс Сухая Пастель
Как Перевести Рисунок На Бумагу
Скетч Натюрморт Бокал Вина Акварель Гуашь
Свет И Цвет В Пастельной Живописи
Картина Скетч Рисунок Сухой Пастелью Легкая Картина Пастелью Для Начинающих Рисование Пошагово
Листаем Скетчбуки Сухая Пастель
Фэнтези Картина Бокал Вина Гуашью Рисуем Пластиковой Картой
Живопись Обычной Гуашью Натюрморт С Цветами Гуашью
Рисую Рыжую Кошку Сухой Пастелью Спидпеинт Мейнкун
Можно Ли Разучиться Рисовать После Длительного Перерыва Рисую С Натуры Натюрморт С Гранатом
Как Нарисовать Бокал С Вином По Мотивам Картин Хавьера Мулио Пастельными Карандашами
Уроки рисования с Белой Вороной НАЙННОКС
Натюрморт Бокал И Лимон Пастель Аква Колор
Акриловая заливка. Alina Miracle
Мастер Класс Новогодний Рисунок Пастелью
Как Нарисовать Стакан Акварелью Стекло Акварель
Онлайн школа рисования Лии Рассоха
Видео Урок Рисуем Пастелью Серый Лондон Dari Art
Dari Art — Рисовать может каждый!
Делаем Пастельный Скетчбук
Рисуем Губки Сухой Пастелью Урок Для Начинающих
Урок Рисуем Пастелью Груши Натюрморт За 50 Минут
Для Начинающих Как Нарисовать Воздушный Шар Пастелью Dari Art Рисоватьможеткаждый
Dari Art — Рисовать может каждый!
Тестирую Olki Матовый Акриловый Лак
Out Of My Mind Meme
Ботир Кодиров Жим Туринг
Фристайл Ната Недина Нелюбимая
Не Предавал Значения Своим Годам
Dj Jok Shaxov Mix 4 2021
80Ci Illerin Mahnilari
Killua Singing Bubblegum
Sana Doğru Tolga Kahraman Remix
Artem Kenzo Id2 Full
Dhx Media 2014 Present
Фирдус Тямаев Сэлэм Сэлэм
Pharaoh Скриптонит White Punk Saluki Type Beat Shotta L Hard Beat
Doston Ergashev Dunyo Remix Mp3
Песня Про Фрэнка
Pierre Bourne Playstation Slowed Reverb
Gmv Leave The World Behind
Need For Speed Carbon 3 Пикассо Отдыхает
Mak Jenny Pakai Lipmate Terus Cikiut Cikiut
Fulfilled My Husband S Long Term Dream
Dante Gebel 427 Gente Loca
Summoners War Fr N18 Come Back
Bergamont E Ville Experience Evolve E Ville
Shake Transition After Effects Amv Tutorial
Cat Clyde On Audiotree Live Full Session
Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
Mom Reacts To Juice Wrld Hear Me Calling Fast
Конкурсы Big Bis Хомасуридзе
Growing Money Plant In Water How To Grow Bushy Money Plant Simple Tips Money Plant In Tamil
Sanya Clovercoustic Official Music Video
Brassical Storm Victor Crone Cover
Bergamont Threesome Ex
Nightcore Enhypen Given Taken
Korean Played Holi First Time Korean Mother Daughter
Luke Combs Cold As You Unreleased Original
Let S Play Crusaders Of Space Open Range Episode 1 Mercury
Источник
Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
Загрузил: Люблю рисовать
Длительность: 1 мин и 11 сек
Битрейт: 192 Kbps
Красный Бархат Таймлапс Сухая Пастель
Как Перевести Рисунок На Бумагу
Скетч Натюрморт Бокал Вина Акварель Гуашь
Свет И Цвет В Пастельной Живописи
Картина Скетч Рисунок Сухой Пастелью Легкая Картина Пастелью Для Начинающих Рисование Пошагово
Листаем Скетчбуки Сухая Пастель
Фэнтези Картина Бокал Вина Гуашью Рисуем Пластиковой Картой
Живопись Обычной Гуашью Натюрморт С Цветами Гуашью
Рисую Рыжую Кошку Сухой Пастелью Спидпеинт Мейнкун
Можно Ли Разучиться Рисовать После Длительного Перерыва Рисую С Натуры Натюрморт С Гранатом
Как Нарисовать Бокал С Вином По Мотивам Картин Хавьера Мулио Пастельными Карандашами
Уроки рисования с Белой Вороной НАЙННОКС
Натюрморт Бокал И Лимон Пастель Аква Колор
Акриловая заливка. Alina Miracle
Мастер Класс Новогодний Рисунок Пастелью
Как Нарисовать Стакан Акварелью Стекло Акварель
Онлайн школа рисования Лии Рассоха
Видео Урок Рисуем Пастелью Серый Лондон Dari Art
Dari Art — Рисовать может каждый!
Делаем Пастельный Скетчбук
Рисуем Губки Сухой Пастелью Урок Для Начинающих
Урок Рисуем Пастелью Груши Натюрморт За 50 Минут
Для Начинающих Как Нарисовать Воздушный Шар Пастелью Dari Art Рисоватьможеткаждый
Dari Art — Рисовать может каждый!
Тестирую Olki Матовый Акриловый Лак
Аниме Битвы Под Музыку
Ион Суручану Ты И Я
Мама Мне Говорила День Придёт И Я Куплю Себе Корабль
С Днём Рождения Цыганская
Новая Арабский Песня 2021
Yangi Qo Shiqlar 2021
Tar Tar Taglia Genshin Impact Song
Out Of My Mind Meme
Ботир Кодиров Жим Туринг
Фристайл Ната Недина Нелюбимая
Не Предавал Значения Своим Годам
Dj Jok Shaxov Mix 4 2021
80Ci Illerin Mahnilari
Killua Singing Bubblegum
Sana Doğru Tolga Kahraman Remix
Artem Kenzo Id2 Full
Dhx Media 2014 Present
Муслим Магомаев Мелодия Muslim Magomaev Melodiya
Martial Peak Chap 1117 Bahasa Indonesia Danau Lava Mengering
Kissing Prank All Time Mix 2018
When The Children Cry White Lion Fingerstyle Guitar Tutorial Tab
Martial Peak Chap 1090 Bahasa Indonesia Kolam Air Suci
Evil Emperor S Wild Consort Chapter 711 720 Romance Fantasy Action Josei Audiobook
Trying Out Korean Food In Lahore Chewon Restaurant
In Luv Feat Baulm
First Love Nikka Costa Cover
Клип Glm Мне Нужен Эндермен
Меме Где То На Пррсторах Сети
Mistrial Declared In Aj Armstrong Case
Club Lamborgini Tonino Lamborghini Cafe Mix
Eminem Feat T I All She Wrote
Mmd Rise Remake
20 Min Awareness Meditation Music Relax Mind Body Chakra Cleansing And Balancing
Aphmau Meets Aphmau Guess Who
Мастер Сура Падар 2
Dadajon Monolog Cover Tug Ilgan Kun Tabrigi
Вспомним Ушедших В 2018 Ом Году Читает Владимир Глазунов Стихи Ирины Самариной Лабиринт
Источник
Бокал Вина Скетч Сухой Пастелью
Автор: Люблю рисовать
Длительность: 1 мин и 11 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Basick Airplane Music Feat Basick Rimi Beenzino Fana San E
Пукнул С Подливой
A Streetcar Named Desire Hello Stanley Do You Mind Blanche Stanley Stella André Previn San Francisco Opera Orchestra Renée Fleming Rodney Gilfry Elizabeth Futral
Lex Luger Instrumental
Скачать Ненси Чистый Лист На Зайцев Нет
I Got Plenty O Nuttin Ella Fitzgerald
Закрой Свой Рот Ебучий
Ансамбль Хмель Жёнушка Альбом 2018
A Ha Living A Boy S Adventure Tale 2015 Remastered Version
The Wolves Lil Wyte
Рисование Песком Песочная Анимация Новый Год
A Streetcar Named Desire Yes Oh Hello Blanche Mitch Stanley Stella Steve Renée Fleming André Previn San Francisco Opera Orchestra Anthony Dean Griffey Rodney Gilfry Elizabeth Futral Matthew Lord
The Lord Of The Rings The End Of All Things
Anticipatin Young Buck
Родион Газманов Девочка Хочет В Небо
Dumb It Down Lil Wyte
Tom Beckham Sweet Tooth
L Gante Pistola 2
United Snakes Of America Young Buck
Eddi Projex Shine At Night
Baccarat Kenji Ito
Doug Bossi Rock Of Joy
Nasty C Hell Naw
Зощенко Анна На Шее
Refiner S Fire Brian Doerksen Integrity S Hosanna Music
Источник
Выбираем правильный бокал для вина
Содержание статьи:
1. Капелька истории
Какова была первая емкость для вина?
Точно утверждать конечно невозможно, однако с большой долей уверенности можно сказать, что выбор будет из двух вариантов: либо это емкость из подручных материалов (например, из засушенных тыкв или выскобленного дерева) либо (у тех же, кто побогаче) -из полого рога от давно одомашненных к тому времени животных: тура, быка или барана.
Столетия мелькали как калейдоскоп, рог сменили скифосы и краторы, затем средневековые кубки и братины, и даже такие причудливые варианты как Мастос (получивший свое название благодаря форме, напоминающей женскую грудь).
Форма Мастоса была такова, что его было невозможно поставить на стол, не допив налитое вино – так же как и при использовании рогов животных.
В начале 1800-х годов в Англии изобрели способ сделать стеклянные изделия (в том числе и сосуды для пития вина) довольно недорогими и самое главное — гораздо менее хрупкими.
С началом века 19-го появляется «Его Величество — Бокал», практически доступный всем (от французского «bocal», что значит «банка»). Одиночные экземпляры стеклянных бокалов, правда на очень короткой ножке, конечно были и до него (стекло в средние века делали уже довольно сносно, особенно в Венеции (см. «Мурановское стекло»)). Однако стоимость таких винных емкостей реально «кусалась».
Итак, с 19-го века ножка бокала стала расти — от 1,5-2 до 8 и более сантиметров, бокал стал похож на те варианты, которые мы можем встретить в магазинах.
Удлиненной ножки требовали не только правила эстетики (люди держали бокал за ножку и не «лапали» саму чашу с вином, что было эстетически очень ценно), но и правила подачи вин нужной температуры (при удержании бокала с вином «за чашу», вино быстро нагревалось до ненужной никому температуры тела).
В веке же 19-м, дегустаторы вин и сомелье решительно начали настаивать на использовании уже специфических форм у бокалов, в зависимости от типа вин.
Все чаще и чаще бокалы делались просто из прозрачного стекла, ибо наблюдать как вино играет на свету, за переливами его прекрасного цвета (особенно розовых вин) — стало очень эстетично.
В настоящее время, бокалы из толстого, замутненного или цветного стекла для подачи вин (не говоря уже оп ластиковых и полностью металлических бокалах) – стали просто моветоном.
2. Оптимальная ароматика
Профессиональные сомелье и винные эксперты всего мира признали — одно и то же вино в процессе оценки его аромата показывает довольно отличающиеся друг от друга результаты в различных типах бокалов (разной формы и объема).
Однако, как вы понимаете, иметь дома хотя бы по паре приведенных в таблице бокалов даже для супер любителя вина — несомненно великая роскошь и огромная проблема.
Поэтому все мы конечно слегка оптимизируем нашу «бокальную коллекцию», как правило, до 2 – 3 типов бокалов для белого, 2 – 3 для красного, 2 – 3 для игристого, ну и конечно – нескольких разных вариантов для прочих типов вин.
Почему же происходит так, что в разных бокалах мы чувствуем все по-разному?
Обратимся, как это называется, к «физике процесса».
Любое вино при наполнении им какой-либо емкости начинает испаряться. Легкие («летучие») составляющие, в виде содержащихся в вине эфиров, альдегидов, летучих кислот и некоторых других соединений «радостно» устремляются вверх.
Спирты, содержащиеся в вине, а также имеющий место нагрев вина (от прохладного состояния до комнатной температуры) еще более активизирует этот процесс.
Именно все это, исходящее из «бокальной чаши», мы и воспринимаем как аромат вина.
Форма современных бокалов, особенно тех, что заужены кверху, призвана «аккумулировать» для нас ароматику.
В «правильных» бокалах любители могут распознать даже самые легкие и невесомые нюансы аромата, собранные (сконцентрированные) на выходе из так называемой «чаши» – стеклянной емкости в которой и содержится налитое вино.
3. Оптимальный вкус
Особенности расположения рецепторов на нашем языке также слегка, но влияют на восприятие тонов и нюансов вкуса.
На кончике языка находится зона, где сладость ощущается слегка сильнее, с боков — весомее чувствуются кислотные нотки, ближе к гортани — горькие оттенки вкуса.
Именно это и продиктовало использование бокалов с разным объемом, шириной «горла» бокала и его формой.
Если наше вино очень кислотное — то горлышко в бокале нам нужно иметь поуже, чтобы вино текло в гортань, по возможности минуя боковые и нижние зоны языка.
Таковы бокалы для игристых брютов и некоторых кислотных белых вин.
Если вино не очень кислотное, но довольно легкое и элегантное, то наоборот, отверстие чаши бокала может быть и пошире, чтобы вино разом попадало на все области языка и слизистой — для наиболее оптимальной оценки самых легких нюансов его вкуса.
Теперь продемонстрируем и разберем поподробнее самые востребованные варианты бокалов, которые должны быть в каждом доме любителя и ценителя вина.
4. Бокалы для игристого (шампанского)
Основных варианта три: «флейта», «креманка», «тюльпан».
«Флейта». Вытянутая форма бокала позволяет насладиться цветом и красивой игрой пузырьков (французы называют это «перляж»). Однако ароматика из такого бокала ощущается крайне бедно. Вкус — также не оптимально, однако высококислотные игристые из такого бокала пить немного приятнее, чем из прочих.
В «креманке» (помните — такой бокал протягивал Ди Каприо в «Великом Гетсби») игристое всегда будет казаться несколько кислее, чем в других бокалах, это связано с широкими краями и огромной чашей. Однако ароматика, наоборот — рассеивается и будет трудноуловима.
Оптимальным вариантом и компромиссом, будет использование для игристых (особенно для премиальных: сделанных традиционным методом и длительно выдержанных, а также – «миллезимных», выпущенных в самый удачные года (год урожая в этом случае «четко» указывается на этикетке)) бокала типа «тюльпан».
Вытянутая форма позволяет оценить красивый перляж, а загнутые и довольно широкие ближе к верху, края, дадут возможность насладиться прекрасным ароматом и вкусом.
Однако, зачастую сомелье и винные профессионалы, «жертвуя» наблюдением за перляжем, отдают предпочтение при оценке и употреблении игристых вин обычному бокалу для белого «тихого» вина среднего объема (300-450 мл), о котором мы расскажем ниже…
5. Бокалы для белых тихих вин
Белые тихие вина в большинстве своем имеют не очень мощную ароматику (за исключением некоторых вариантов вин из Совиньон Блана, Гевюрцтраминера, вин мускатной группы, выдержанного Шардоне и т.д.) — поэтому практически всегда для них используются бокалы с округлой чашей и зауженным верхом.
Объем таких бокалов колеблется от 300 до 500 мл. Про такие бокалы можно сказать, что они «классические» – с формой, напоминающей оливку.
Часто в них наливают не только белое, но и розовое и даже красное вино — на многочисленных винных фестивалях, салонах и выставках с круговыми дегустациями.
Последнее время в моду вошли бокалы с плоским дном, которые также хорошо передают ароматику и вкус, но выглядят, на мой суровый взгляд, слегка более элегантно.
6. Бокал для розовых тихих вин
Как такового, отдельного бокала для розовых тихих вин не существует. И обычно, для дегустации и для пития розовых вин все дружно используют классический бокал, аналогичных бокалу для вин белых, тихих.
7. Бокал для красных тихих вин
Красные тихие вина, по сравнению с белыми и розовыми, уже группа гораздо более обширная.
В ней очень много вариантов вин (а соответственно и идеальных бокалов для них), весомо различающихся друг от друга «тельностью» (она же плотность), танинностью (она же «терпкость» и «вяжущесть» – если можно так сказать), кислотностью, ароматикой, вкусом и послевкусием.
И поэтому, оптимальных бокалов для красного вина несколько.
Бокал для Бордо
Вина Бордо, а также прочие среднетельные и полнотелые вина, обладающие довольно мощной ароматикой (сюда добавляем вина из Санджовезе (Кьянти), Темпранильо (Риохи и прочих испанских регионов), Гарначи и Кариньяна, Монастреля (он же Мурведр), Сиры (он же Шираз), Каберне Совиньон, Примитиво (он же Зинфандель), вин из ГСМ Роны (ассамбляж Гренаша, Сиры и Мурведра) и прочих схожих) — прекрасно раскрывается и пьется именно в бокалах подобной формы.
Бокал для Бургундских вин
Вино из Пино Нуара, будучи «королем» красных вин Бургундии, да в прочем, и всей Франции, обладает довольно легким и элегантным ароматов. И именно поэтому, вина для него должны наливаться и питься из бокалов с повышенной площадью соприкосновения стекла и вина. Невысокая кислотность и легкий аромат продиктовали создание именно такой «пузатой» версии бокальной чаши, но несомненно, с небольшим аккумулирование ароматики на выходе их нее.
Помимо Пино Нуаров, в таких бокалах будут отлично себя «чувствовать» и восприниматься такие же легкие и ненасыщенные вина из Менсии, Нерелло Маскалезе, некоторых, сделанных в элегантном стиле вин из Неббиоло и Мерло.
8. Дегустационные бокалы
Специально, для дегустаций и более точного анализа всего многообразия нюансов вкусо-ароматики и прочих параметров вина — многие любители и профессионалы используют бокалы не только большого объема, но и более оригинальной формы, позволяющей «выжимать» из аромата и вкуса практически все. В этих бокалах отлично себя чувствуют как легкие, так и довольно весомые по своим параметрам красные тихие вина.
Формы таких бокалов следующие.
Бокал с оригинальной формой «кокона» на последнем снимке, созданный компанией Chef&Sommelier из Франции по замыслу его создателей — должен несколько раз «сжимать и разряжать» ароматику вина так, чтобы чередовать волны легкие и концентрированные — для как можно более полного раскрытия самых тонких нюансов в винах.
9. Бокалы для крепленых (десертных, ликерных) вин
Такие бокалы имеют значительно более меньший объем, чем бокалы для обычных сухих и полусухих тихих вин.
Почему? Да потому что ароматика этих вин очень мощная, однако и содержание алкоголя (спиртов) — также довольно высокое. Поэтому специальные бокалы позволяют наслаждаться ароматикой и вкусом этого сорта вин, без «давления» паров алкоголя.
Портвейн и мадеру пьют из вот таких бокалов, со средним объемом в 150-250 мл.
Херес часто подают в бокалах тюльпанообразной формы с укороченной ножкой. Объем таких бокалов обычно не превышает 150 мл.
10. Использование, чистка и хранение бокалов для вина
Теперь я дам вам несколько советом по использованию, чистке и хранению ваших прекрасных «чаш» для вина и их использованию. Итак:
- Бокалы — не рюмки для водки, их не стоит охлаждать.
- Храните бокалы в закрываемом дверцей шкафу. Так пыль и посторонние сильные ароматы не попадут в чашу бокала. Так бокалы не будут случайно задеты и разбиты.
- Наполняйте бокал не более, чем на треть (а при дегустации — и того меньше), так вы оставляете большую часть бокала пустой — для наиболее полного раскрытия ароматики вина.
- Наливать бокал наполовину или больше, а также подливать вашему спутнику или другу вино в бокал, где оно еще не закончилось — дурной тон.
- Красные вина можно разлить по бокалам несколько заранее, они могут немного постоять. Причем чем более старое и выдержанное вино мы имеем — тем время «отдыха в бокале» может быть больше. Однако не забывайте и об оптимальной температуре, что первично.
- Держите бокал за ножку. Можно немного повращать вино в бокале перед тем, как вдохнуть ароматику, но лучше сначала потренироваться дома, прежде чем делать это в заведении или в гостях, если вы не очень умудрены в винах.
- Если есть возможность, при дегустации используйте один бокал для одного вина. Если возможности нет — руководствуйтесь правилом: вначале игристые, затем легкие белые, потом — более мощные белые, затем все то же самое в отношении розовых. После «розэ» — начинайте работать с красными винами. Крепленые вина идут после всех.
- Для оценки аромата — наклоните к себе бокал примерно на 45 градусов. И слегка «погрузите» в него кончик носа, причем лучше не в середину, а чуть ближе к нижнему краю (идеально — в первой трети диаметра горлышка бокала).
- Не забывайте — рот и нос связаны носоглоткой. И если при дегустации вы вначале глотнули вина из бокала, то восприниматься ароматика будет уже сложнее (она покажется вам легче и с меньшим количеством нюансов). Поэтому, если хотите полно и глубоко оценить ароматику, вначале несколько раз, через перерывы, втяните носом и оцените все нюансы из бокала. Только все поняв в аромате — делайте глоток.
- Даже в белых винах есть т.н. «красящие» частички (не говоря уже о красных винах с их танинами) — поэтому несмотря на споласкивание бокалов водой, со временем, бокал начнет мутнеть, темнеть и окрашиваться в буроватый или желтоватый цвет. Время от времени оценивайте прозрачность бокалов, глядя через стекло на свет. Если бокалы загрязнились — помойте их внутри и снаружи специальным ершиком на ручке и питьевой содой с капелькой воды. Переверните и поставьте бокал на сушку на 10-20 минут. Потом — аккуратно протрите изнутри и снаружи сухой белой салфеткой или безворсовым полотенцем — чтобы на стенках не осталось следов от высохших капель воды.
- Вы конечно спросите меня про мойку бокалов в посудомоечной машине. Ответ на этот вопрос неоднозначный. Дело в том, что в таблетках и специальных порошках содержатся довольно мощные химические реагенты, которые со временем — наносят вред даже стеклу. Плюс — перепады температур между мойкой «почти кипятком» и сушкой (вытаскиванием в комнатную температуру). Плюс — даже при аккуратной укладке посуды бывают случаи, когда под напором воду кружки, тарелки или ножи «путешествуют» в процессе мойки, падают набок. И бокал может быть теоретически разбит. Как и везде, в любом деле есть две стороны. Вот и я сделал бы так: недорогие толстостенные бокалы индустриального производства — мыл бы без особого риска. А вот если ваши бокалы — премиальные, из очень тонкого стекла и ручной работы — то пожалуй я мыл бы из очень аккуратно и — вручную.
- Ну и конечно, старайтесь не оставлять ваши дорогущие бокалы в рискованных местах, особенно там, где есть маленькие дети и домашние животные. Думаю кошаки и собаки разбивают примерно половину, из навсегда потерянных для любителя вина, бокалов.
11. Топ-10 брендов производителей винных бокалов на российском рынке
Ниже я располагаю, для вашего внимания, самые уважаемые и популярные у ценителей вина и профессионалов винного рынка, бокальные бренды.
Размещаю я их в алфавитном порядке, чтобы не «выгораживать» кого-то. В принципе — здесь у каждого из приведенных мной производителей есть свои сильные и уникальные стороны. Какой бренд (а может и парочку) выбрать для оснащения вашего винного бара — решайте сами!
- Chef&Sommelier
- Govino
- Italesse
- Libbey
- Riedel
- Schott Zweisel
- Spiegelau
- Stolzle
- Tognana
- Zalto
Надеюсь вам понравилась моя статья и вы узнали для себя много нового.
Заходите на мой блог, читайте информацию, ищите в базе вина и оценки по ним, ну и конечно –
Пейте хорошие вина!
Также вас может заинтересовать статья: Правильная дегустация
Источник