- Разбираемся в том, что такое арт-борды и зачем они нужны
- Определение из всезнающего интернета
- Арт-борды в работе с эпоксидной смолой
- Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой
- Содержание
- Эпоксидная смола. Что это?
- Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
- Что можно заливать эпоксидной смолой?
- Список материалов и инструментов
- Основа для рисования эпоксидной смолой
- Resin Art или “Как рисовать картину эпоксидной смолой”
- Материалы
- Условия работы
- Процесс создания
Разбираемся в том, что такое арт-борды и зачем они нужны
Снова здравствуй, дорогой читатель. В этой статье мы постараемся разобраться в том, что такое арт-борды, с чем их едят и зачем они существуют.
Определение из всезнающего интернета
Монтажные области – это области, в составе которых могут содержаться печатаемые графические объекты. Они могут использоваться как области кадрирования для печати.
Арт-борды в работе с эпоксидной смолой
Если вы планируете заливать ваше изделие из смолы не в молд (форму), то возникает необходимость в некой подложке, основании для заливки. Такие основания как раз и называются арт-бордами. Это может быть почти любой материал, который будет удовлетворять вашим требованиям.
Это лишь часть материалов, которые можно привести в пример. Выбирая в качестве основания для работы арт-борд, вы сразу решаете такие вопросы как: прочность изделия, возможность установки вашей работы. Арт-борд легко повесить на саморез или гвоздь. Не забывайте, что работы из смолы достаточно увесистые.
Специализированные магазины изобилуют арт-бордами всевозможных форм и материалов, которые способны удовлетворить любую потребность. Мы же, имея такую возможность, стараемся некоторые заготовки под работу из эпоксидной смолы делать сами. Так получается даже интереснее, чем просто пойти и купить готовую доску.
Из всей массы арт-бордов очень выгодно выделяются подложки с ламинарией. Их очевидные плюсы это:
1. Перед заливкой эпоксидной смолы нет необходимости их грунтовать. Можно сразу начать заливку.
2. Неизбежные капли смолы легко удалить с поверхности
3. Нет необходимости защищать оборот подложки малярным скотчем
4. Так как арт-борд покрыт ламинарией, дерево не будет впитывать смолу
Арт-борд является очень хорошим инструментом, который решает ряд важных вопросов. Окончательный выбор основания для работы всегда остается за вами.
Источник
Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой
Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
- дающим оптимальную вязкость,
- предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
- не образующим белесоватые полосы при высыхании
Смола для рисования ResinArt
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
- укрывной материал для стола (полиэтилен);
- ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
- перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
- небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
- перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
- стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеров\красителей)
- чистые палочки для перемешивания;
- трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
- маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
- фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
- жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
- акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.
Источник
Resin Art или “Как рисовать картину эпоксидной смолой”
Техника рисования эпоксидной смолой становится всё более популярной даже среди тех, кто до этого рисовал традиционными материалами. В чём секрет? Лёгкость в использовании и увлекательность процесса! Ведь даже если вы ни разу до этого не брали в руку бутылочку эпоксидной смолы, первый результат в создании Resin Art вас приятно удивит 🙂
Материалы
Для создания резинарт-картины вам необходимы следующие материалы:
- Эпоксидная смола средней густоты или густая эпоксидная смола: от густоты зависит то, как сильно смола будет растекаться по основе для картины, но для новичков мы бы рекомендовали взять смолу средней густоты.
Жидкие красители или порошковые пигменты: в смолу рекомендуется добавлять специализированные красящие вещества как на жидкой основе (главное – не на водной), так и в сухом виде. В этой статье используются пигментные пасты белого и чёрного цвета (можно взять обычные красители), а также сухие пигменты “Sahara Neon” синего, голубого, жёлтого и рыжего цвета.
Основа для рисования: это может быть плотный холст или ещё лучше – арт-борд (фанера с ламинированным покрытием). Рекомендуется именно второй вариант, поскольку он прочнее и не будет деформироваться под весом смолы.
Аксессуары для работы со смолой: весы (компоненты смолы взвешиваются строго по граммам), пластиковые стаканчики и деревянные палочки (в чём и чем смешивается смола). По желанию вы можете купить маленькую горелку для удаления пузырей воздуха с поверхности картины.
Необходимые материалы для создания картины в технике Resin Art
Условия работы
Работать со смолой необходимо в сухом (очень важно!) и тёплом, хорошо вентилируемом помещении. Повышенная влажность воздуха может критично сказаться на поверхности картины после отвердевания. Исключительно рекомендуется при работе со смолой использовать индивидуальные средства защиты: маску-респиратор, перчатки, защитные очки. Также рекомендуем использовать рабочую одежду – смолой очень легко испачкаться, отмыть её от ткани – почти невозможно.
Все материалы для работы также должны быть полностью сухими.
Процесс создания
Первым делом подготовьте все необходимые материалы и разложите их на рабочей поверхности. Рекомендуем покрыть поверхность ненужной плёнкой для защиты стола от загрязнений.
Смешайте эпоксидную смолу (комп. А + комп. В) по заданным в инструкции пропорциям. Для арт-борда диаметром 30 см будет достаточно около 100 гр общего количества смеси, однако мы бы рекомендовали использовать специальный калькулятор для расчёта расхода смолы, ведь так вам не придётся считать вес каждого компонента по пропорциям: Калькулятор для расчёта расхода смолы .
Мешайте смолу тщательно в течении как минимум 5 минут, по часовой стрелке и против, соскребая материал со стенок и дна тары и снова перемешивая.
От соблюдения пропорций и хорошего промешивания смолы зависит качество её отвердевания, поэтому этот пункт – самый важный!
Смешиваем эпоксидную смолу (А + В) в указанных в инструкции пропорциях
Смешанный объём разлейте по другим тарам и добавьте в каждый немного красителя, а после – хорошо перемешайте. Не рекомендуется добавлять больше 5 % красителя от массы смолы, поэтому лучшим выходом из ситуации будет добавлять красителя по чуть-чуть и сразу же перемешивать, чтобы оценить качество окрашивания.
Добавьте в каждый стаканчик немного красителя и размешайте
Установите арт-борд или холст на некоторой возвышенности (к примеру, на пластиковые стаканчики) так, чтобы он имел ровный уровень. Начните по очереди выливать на поверхность основы смолу разных цветов, для лёгкого смешивания двух пограничных слоев можно поводить по поверхности заливки деревянной палочкой, наклонять основу или использовать поток воздух от фена для волос. Последний вариант сделает вашу работу интереснее 🙂
По очереди выливайте на арт-борд смолу разных цветов
Будьте аккуратными при использовании фена и при наклоне холста/борда, ведь смола может быть довольно жидкой, что приведёт к выливанию смолы за пределы картины.
Последний этап – удаление пузырьков воздуха, которые попали в смолу при смешивании. Для этого возьмите ручную газовую горелку и на расстоянии 7-10 см от картины начните хаотично и быстро водить пламенем по проблемным участкам. Не задерживайтесь на одном месте и не приближайте пламя слишком близко к заливке.
Теперь вы можете убрать вашу картину сохнуть в тёмное и сухое место, предварительно работу можно накрыть защитным материалом, но только так, чтобы он не касался самой смолы. Средний срок затвердевания смолы – 24-36 ч.
После полного отвердевания вы можете смешать ещё немного смолы и создать второй, прозрачный слой – так рисунок будет казаться объёмнее 🙂
Картина из эпоксидной смолы
Команда Арт Смолы всегда готова ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях 🙂
Источник