Букет холодных тонах рисование

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Провела: Власова И. В.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт , дистанционный ; совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».

Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Украинские росписи».

I. Мотивационный этап.

1. Игровая ситуация.

Воспитатель: — Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

Д: Отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами.

— Вы знаете, кто такой эксперт?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.

— Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию картины мы с Полиной выслали по электронной почте.

— Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

2. Демонстрация картины.

3. Рассказы детей.

II. Деятельностный этап.

Воспитатель: — Какие цвета красок использовались в картине?

Воспитатель: — В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Д: Положительные ответы.

2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

Спал цветок и вдруг проснулся.

(встать, руки на поясе)

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Организация продуктивной деятельности:

б)показ способа действий;

Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

в)объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;

г)инструктаж по технике безопасности;

5. Продуктивная деятельность.

( Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).

Источник

букет в холодных тонах
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
buket_v_holodnyh_tonah.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

RECORD A PRESENTATION Use the Camtasia Add-in to record your presentations. Start by going to the Add-ins tab.

CAMTASIA RECORDING TOOLBAR Begin recording Toggle camera recording Adjust specific recording options Toggle microphone recording Display camera preview

Select recording options Press the record button Test your audio and then start your recording

End your presentation and give it a name Choose to produce or edit your video

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо.

Дети с родителями делали свои поделки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятел.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Презентация «Букет в холодных тонах» разработана мной для занятия по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. В презентации представлены фотографии и рисунки цветов.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию «Букет в холодных тонах»

Мадаминова Гульнара
Конспект НОД по декоративному рисованию «Букет в холодных тонах»

Тема: ««Букет в холодных тонах»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: подгрупповая

Форма НОД: открытое интегрированное занятие

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

1.Образовательные: упражнять в составлении композиций из разных цветов, используя ограниченную гамму цветов и оттенков; совершенствовать технические навыки детей рисования кистью

(примакиванием, размыванием, кончиком кисти, тычком, рисование плавных слитных линий всем ворсом кисти);

2.Развивающие:. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческие способности.

3.Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к результатам продуктивной

Оборудование: мольберт, песня из телепередачи “Давайте рисовать”.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, наглядный

материал “Цветы”, (репродукции картин “Натюрморты с цветами”,

Раздаточный материал: шаблоны ваз, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, бумага, салфетки.

.Педагог здоровается с детьми и представляет им гостей:

— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте дружно поздороваемся друг с другом и скажем своим товарищам «Здравствуй, друг!»

— А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем им: «Здравствуйте! Рады видеть вас у нас в гостях!»

— А теперь весело-весело улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру «Собери букет«. У нас есть две вазы с изображением Солнышка и Снеговика. Одна команда составляет букет для Солнышка, другая для Снеговика. Давайте посмотрим, все ли цветы мы расставили правильно? (ответы детей)

Назовите холодные цвета. синий, фиолетовый, сине-фиолетовый, голубой сине-зеленый.

— Почему эти цвета названы холодными? Холодные цвета ассоциируются с холодом, с зимой, льдом.

Назовите теплые цвета. (Красный, желтый, оранжевый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, желто-зеленый)

Почему эти цвета названы теплыми? Теплые цвета ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, летом.

Молодцы вы справились с заданием. (стук в дверь письмо)

Адресовано оно нам — детям подготовительной группы “Веселые человечки” А от кого вам хотелось бы узнать? (ответы детей) Давайте скорее прочитаем. Кто умеет читать? (ответы детей) предложить детям самостоятельно прочитать “откуда” и “от кого”

— Итак, письмо пришло из Волшебной Школы рисования детского телевизионного канала “Карусель”. (картинка). Вы знаете такую передачу “Давайте рисовать” (ответы детей). Звучит Песня “Давайте рисовать”

— А написал письмо Каляка — Маляка.

Вам интересно, что он написал? (ответы детей)Тогда давайте я вам помогу прочитать:

“Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Каляка -Маляка. У Феи Фиалки сегодня день рождения. И мне хотелось бы сделать ей подарок. Я подслушал, что она мечтает о каком-то букете холодных цветов. А что это за холодные цветы я что-то не понял, из снега что ли. Пожалуйста помогите мне сделать подарок, мне одному не справится”.

Ребята, а вы хотели бы помочь Каляке -Маляке? (ответы детей).

А Каляка-Маляка, мне кажется, как всегда что -то напутал. Что имела ввиду Фея Фиалка, когда сказала букет в холодных цветах? (ответы детей). Верно, холодные цвета, а не цветы.

Давайте нарисуем букет цветов по мотивам украинской росписи, ее еще называют Петриковская роспись. Вот полюбуйтесь-ка ребята. Сейчас такие хаты – большая редкость. Идея украшать беленые стены домов возникла на Украине, в селе Петриковка. Поэтому роспись носит название Петриковская. Люди, которые жили в этой деревне старались украсить свои дома вот такими яркими узорами, рисовали в основном цветы, ягоды как бы соревнуясь между собой, ну-ка, чей дом красивее получится? Хозяек, чьи дома не были расписаны яркими орнаментами, в деревне не уважали, и даже не здоровались. Для петриковской росписи характерны в основном ягоды и цветы, астры, розы, васильки, георгины, а также другие цветы, которые мастера придумывают во время работы.

Ребята кто помнит какой букет цветов надо нарисовать для Феи Фиалки? холодных тонах).

Давайте вспомним какие цветы, имеют голубой, синий, фиолетовый цвет или их оттенки. (ответы детей) Фиалка чаще фиолетового цвета, колокольчики чаще голубого цвета, васильки сиреневого, фиолетового цвета. Каждый цветок имеет свою форму, размер, строение, но есть общее — это стебель, листья. (демонстрация картинок цветов).

Вы заметили, что при рисовании красками, допустим фиалки или колокольчика художник может использовать разные цвета и оттенки, а смешивает их он на волшебной тарелочке, которая называется? (ответы детей) палитра. Сиреневый цвет получить проще простого, для этого к «обычному» фиолетовому цвету, добавить белую гуашь.

Чтобы нарисовать фиалку рисуем капельку. И внизу рисуем вот такой кружочек, и верхней части капельки рисуем кружочки вот так. Сверху нарисуем чуть неровную линию лепестка. Теперь нарисуем вот такую линию. Здесь нарисуем неровный как бы с бугорочками листочек, еще нарисуем такой же цветочек. капельку, кружочки, и сверху волнистую чуть линию, нарисуем линию и от него нарисуем волнистую линию вверх и спускаемся вниз.

Смешиваем фиолетовый и белый цвета, чтобы получить сиреневый и раскрашиваем. Капельку желтым цветом, теперь нарисуем внутри вот такие линии черным фломастером. Вот такой у нас цветок получился.

Для начала нам нужно нарисовать веточку, где наши колокольчики будут находится и к ней мы будем пририсовывать бутоны.

Нарисовали веточки и начинаем рисовать первый бутон. Для этого ставим кисточку и ведем ее к себе в конце выводим тонкую линию.

Рисуем второй лепесток- для этого ставим кисточку туда, откуда мы начинали рисовать первый лепесток и выводим кончик кисточки в другую сторону.

Теперь третий лепесток в другую сторону вот что получается.

Нарисуем еще бутон, все мазки выходят из одной точки, заканчиваются в разных направлениях. Смешиваем синий и белый цвета, чтобы получить нежно-голубой и раскрашиваем. Но можно раскрасить синей краской.

Провели тоненькой кистью с зеленой гуашью стебельки и листочки и нарисуем белой гуашью лепестки способом примакивания. Лепестки в цветке должны получиться одинаковой ширины и длины. Нарисую желтой гуашью серединку.

васильки. На палитру выкладываем синюю и белую, не смешиваем. Кисточкой проводим линии синей краской. А затем белой гуашью получается очень красиво, настоящие васильки, белый проступает сквозь синий.

Порядок рисования луковички на украинском языке цыбулька

Набираем краску на кисточку и легонько прикасаемся к бумаге, нажимаем на кисть, поднимаем кисть у нас получается вот такой мазок, набираем краску на кисть с другой проводим мазок, еще раз, мазок проводим в центре и получается цыбулька из пяти лепестков. Можно добавить лепестки по бокам и она уже готова.

Давайте вспомним правила работы с красками и кисточками.

Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (сняв лишнюю каплю о край банки.

Нельзя брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол!

Не набирать на кисточку слишком много краски

При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.

нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

Ребята, подумайте какой бы вы хотели нарисовать цветок. Можно нарисовать букет, состоящий из одинаковых цветов, а можно составить композицию из разных цветов.

Но перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте с вами немного отдохнем.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Ну а теперь,как говорит Фея Фиалка: “Придумали мы сами, давайте рисовать!”

Расположим лист бумаги вертикально. Помните, что располагать изображение надо по центру, в нижней части листа — ваза, и она стоит на столе. В левую руку возьмем шаблон вазы положили на альбомный лист, и обвели карандашом.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

и работать продолжаем.

Пальчиковая физминутка “Цветы”

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом мы Петриковку

Будем дружно рисовать!

Наши нежные цветочки распускают лепесточки, (руки стоят на локтях, кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)

Наши нежные цветки закрывают лепестки, (соединяем пальцы, сжимаем кулачки)

Головой качают, тихо засыпают (наклоняют кулачки)

— Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать

Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу под музыку

Выставка рисунков детей.

Мы старались, мы трудились и букеты получились.

Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Какое настроение навевают на вас эти работы?

Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, правильно выполнены. Что было трудным? Вы все справились с заданием. Мы отправим ваши работы в Волшебную школу рисования Каляке-Маляке по почте, а он передаст их Фее Фиалке. Как вы думаете, понравятся букеты Фее Фиалке? (ответы детей).

Отбросим в сторону переживанья и неудачи,

Ведь на рисовании мы опять

Все работали на пять!

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Источник

Читайте также:  Рисунки для детей коты гуашью
Оцените статью