- Выбор бумаги для акварельных красок
- Какую бумагу выбрать для рисования?
- Какую акварельную бумагу лучше выбрать — 10 видов бумаги для акварели
- На чем рисуют акварелью
- По форматам и размерам
- Фактура акварельной бумаги
- Состав бумаги для акварели
- Отличие бумаги по плотности
- Производители бумаги
- Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками
- 10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
- Заключение
Выбор бумаги для акварельных красок
Помните, в детстве, когда вы только знакомились с акварельными красками, вы рисовали в альбоме, листы которого в процессе предательски вспучивались и после высыхания скрючивались? Всё потому, что в этом альбоме была не акварельная бумага , она не впитывала жидкость и краски просто стекали, если переборщить с водой. У кого-то с тех пор больше не было желания работать в акварельной технике и виновата в этом только бумага! Открыв для себя и однажды попробовав специальную акварельную бумагу, вы поймёте, как прекрасно, что её изобрели, насколько она упрощает процесс рисования и позволяет получить от него удовольствие. Состав Большинство альбомов, скетчбуков и склеек для акварели делают из 100% целлюлозной бумаги. Это самый бюджетный вариант, который подходит для учёбы, набросков, отработки навыков. Целлюлозная бумага для акварели не очень хорошо впитывает краску, поэтому работу на ней необходимо делить на этапы, рисовать по частям, а пигмент краски остаётся на поверхности листа и цвета не тускнеют. Бумага из 100% хлопка обладает максимальной впитывающей способностью, она долго сохраняет влагу. Хлопковая бумага стерпит многослойную технику по-мокрому, но при этом пигмент краски въедается и для достижения яркости нужно несколько слоёв. Если вы совершили ошибку, отмыть её на хлопковой бумаге можно практически полностью, в отличие от целлюлозной. Бумага из смеси материалов обладает преимуществами того материала, которого в составе больше. Есть бумага хлопок + целлюлоза, есть бамбук + хлопок. Очень важно, чтобы бумага была естественного белого цвета, без оптических отбеливателей и кислот в составе, так ваши работы сохранятся и прослужат дольше.
Фактура В процессе изготовления путём холодного и горячего прессования можно получить разные рельефы поверхности или текстуры акварельной бумаги. Гладкая сатиновая (satin) или мелкозернистая фактура получается путём горячего прессования и подходит для кропотливой детализированной живописи, ботанической акварели и лессировок. Крупное зерно (torchon/ rough) изготавливают холодным прессованием, оно подходит для больших форматов, пейзажей, техник по-мокрому и создании красивых зернистых эффектов. Среднее зерно (fin) делают также холодным прессованием, это универсальная «золотая середина» и подходит под разные техники. Плотность Под плотностью бумаги часто подразумевают её толщину, но это не совсем верно. Плотность измеряют в граммах на квадратный метр, то есть она зависит от веса. Самой универсальной плотностью считается 200-300 г/м2. Бумага плотностью меньше 200 г/м2 будет деформироваться в процессе. Если вы не рисуете прямо в альбоме, то любой лист акварельной бумаги перед работой необходимо закрепить на планшете с помощью малярного скотча или кнопок. Форматы и размеры Акварельную бумагу можно найти в листах, альбомах, склейках, скетчбуках и рулонах различных размеров. Листы удобны тем, что можно взять один экземпляр, попробовать его и понять насколько эта бумага отвечает вашим потребностям, не тратясь на целый альбом. Кроме того, большой лист можно разрезать на необходимые вам нестандартные размеры. Листы акварельной бумаги бывают в основном большого формата — это 55х65 см, листы меньшего размера найти сложно, а если нужно больше, то бывают и 75х110 см. Ещё листы ценятся тем, что имеют необрезанный неровный край, который придаёт работе шарма. Когда вы точно знаете, какую именно бумагу вы хотите, выбирайте склейку или планшет с твёрдой картонной подложкой. Акварельная бумага в альбомах бывает разного формата: А3, А4 и даже А2. Скетчбуки для акварели выбирают те, кто любит брать акварель всегда с собой, это компактный дорожный вариант. Подводя итог следует сказать, что нет хорошей и плохой бумаги, есть бумага, подходящая для определённых техник и каждый художник выбирает себе именно ту, которая отвечает его требованиям и задачам.
В нашем интерне-магазине можно купить акварельную бумагу: — Лилия Холдинг : Гознак Палаццои Рыбачка — Maxgoodz — Kroyter — ЗХК «Невская Палитра» : Сонет и Белые ночи (Россия) — Arches — Canson: Moulin Du Roy и Montval (Франция) — Hahnemuhle (Германия) — Daler Rowney — St Cuthberts Mill Saunders Waterford (Англия) — Fabriano (Италия)
Источник
Какую бумагу выбрать для рисования?
Как же выбрать бумагу, которая будет угодна всем требованиям художника? Особенно для новичков эта задача является довольно затруднительной. Давайте разбираться! Основные характеристики, которые должны интересовать при выборе бумаги: · Плотность · Фактура · Кислотность · Цвет · Состав · Формат Несомненно, плотность бумаги является главным параметром при выборе. За редким исключением действует правило: чем выше плотность бумаги, чем лучше. Этому есть простое объяснение – бумага с высокой плотностью гораздо более устойчива к художественным воздействиям: размывка водой, стирание ластиком, штриховка карандашами. К примеру, самый обычный лист офисной бумаги для принтера в среднем имеет плотность 80 г/м2, именно поэтому такой лист будет совершенно непригоден для рисования. Проведите эксперимент: попробуйте порисовать водными красками на принтерном листе, очевидно, произойдет абсолютное промокание бумаги, она сразу же начнет скручиваться и деформироваться, а сами краски будут непроизвольно растекаться в разные стороны. Конечно, шедевров на подобной основе создать никак не получится. Оптимальная плотность бумаги для рисования художественными материалами, в том числе, и красками и карандашами лежит в диапазоне от 200 до 300 г/м2 . Бумага с плотностью менее 180 г/м2 сильно коробится в процессе рисования и быстро истирается. Важно понимать, что для каждого вида творчества существует специальная бумага. Для акварельных техник, к примеру, лучше выбирать плотность ближе к 300 г/м2 и выше. Для графики и смешанных техник подойдет плотность до 300 г/м2. Для рисования спиртовыми маркерами существует особенная бумага с плотностью приблизительно 75-85 г/м2. Бумагу для маркеров намеренно производят тонкой, что позволяет впитывать меньше пигмента и экономить чернила.
Фактура бумаги – не менее важный аспект при выборе бумаги. Верного совета при выборе фактуры нет, так как все зависит от художественных материалов и техники. Существует 4 основных типа фактуры: · Фактурная крупнозернистая, иначе ее называют Торшон ( Torchon ) · Бумага холодного прессования (среднезернистая или Fin ) · Бумага горячего прессования (мелкозернистая или Satin ) · Гладкая бумага ( smooth ) Какая же бумага лучше подойдет для той или иной техники? Крупнозернистая (Torchion) прекрасно подойдет для многих художественных техник, таких как: акварель, пастель, угля, сангины, соуса и других материалов, которым присуще насыщение пигментов. Стоит избегать покупки такой бумаги, если вы рисуете: цветными и графическими карандашами, художественными маркерами, аэрографией, а также если в вашей технике рисования присутствует много мелкой детализации. Среднезернистая бумага (Fin) отличается от первой меньшей зернистостью, поэтому такая бумага является более универсальной: она найдет свое применение также в акварельной живописи, в рисовании пастелью, углем и соусом и ко всему прочему – цветными карандашами. Не подходит к тем же техникам рисования, что и крупнозернистая. Мелкозернистая бумага (Satin) является самой универсальной из всех, так как диапазон ее применения значительно шире, чем у первых двух: она подойдет практически ко всем техникам рисования, кроме, пожалуй, пастелей и прочих сыпучих материалов. Гладкая бумага (Smooth) имеет скорее графический характер нежели живописный, так как отлично подойдет для карандашей, маркеров, аэрографии, линеров и прочих иллюстраций, где требуется тонкая детализация, но совсем не подойдет для акварелей и пастелей.
Альбом или поштучно? Если вы не уверены в выборе и есть возможность приобрести бумагу поштучно, то для тестирования и сравнения лучше выбрать несколько различных листов поштучно. А вот если вы уже точно знаете, что определенная бумага вас не подведет и выигрышно подчеркнет ваши работы, то нет ничего плохого, чтобы выбрать формат альбома-склейки или скетчбука.
Разложив «по полочкам» все основные параметры бумаги, стоит упомянуть производителей с многолетним (а то и с многовековым) опытом, которые вызывают доверие. В нашем магазине представлен широчайший выбор качественной бумаги от известных производителей, и перечислять каждый из них не имеет никакого смысла, так как у всех этих брендов в линейках можно найти то, что подойдет именно вам. Пожалуй, самые знаменитые бренды, укоренившиеся на рынке и в сердцах своих покупателей это бренды Fabriano , Arches , Белые ночи , Hahnemuhle , Canson и Daler Rowney . Покупая продукцию этих брендов, можно не сомневаться в высочайшем качестве и производстве. Но также, Арт-Квартал настойчиво просит обратить внимание на производителей, пользующихся чуть меньшей популярностью, но также не уступающим в качестве – Saunders Waterford , SM-LT и Khadi .
Все же, выбирая бумагу, ориентируйтесь не столько на производителя, сколько на вышеперечисленные характеристики, и мы гарантируем, что вы точно не прогадаете! Особенно если вы обратитесь к каталогу нашего магазина в категорию БУМАГА Не бойтесь экспериментировать и совершать ошибки. Перед покупкой материалов внимательно изучите информацию о товаре, и помните, что главное – это любовь к творчеству!
Источник
Какую акварельную бумагу лучше выбрать — 10 видов бумаги для акварели
Какая бумага нужна для рисования акварельными красками? В новой статье рассказываю о лучших видах акварельной бумаги. Прочитав ее до конца, вы узнаете, какую профессиональную бумагу выбрать для рисования художественными красками.
На чем рисуют акварелью
Акварельной бумагой называется особый вид бумаги, имеющий высокую плотность и зернистость (шероховатость).
Как вы знаете, хорошо и правильно подобранные материалы, это половина успеха вашей работы. Этот закон применим ко всем видам творчества, в том числе и к живописи.
Собираясь написать первую картину маслом или акрилом, вы конечно же, захотите купить лучший холст хорошего качества, чтобы и через десятилетия картина сохранила свой вид и не испортилась.
Точно также и в акварельной живописи. Чтобы не испортить всю радость от процесса творчества, вам понадобится самая лучшая бумага для рисования акварелью. Новичку бывает непросто разобраться во всем многообразии того, что продается в художественных магазинах. Многие даже просто не знают, чем отличается акварельная бумага, от обычной и берут простую офисную бумагу, естественно, разочаровываясь конечным результатом.
А между тем, разница есть и очень даже заметная: акварельная бумага отличается по многим характеристикам, но прежде всего, своей плотностью. Далее я подробно расскажу вам о том, какие виды акварельной бумаги бывают, чем они отличаются, на что нужно обратить внимание при выборе, и, конечно же, сделаю небольшой обзор на самые лучшие марки акварельной бумаги!
Прочтите эту статью до конца, и у вас больше никогда не возникнет сомнений, какую бумагу для акварели выбрать, придя в магазин.
По форматам и размерам
Как и холсты для живописи, бумага для акварели отличается по формату и размерам. Давайте рассмотрим наиболее частые и удобные форматы, которые используют художники.
Самый популярный тип – это бумага в листах. Она очень удобна в использовании, так как такую бумагу можно просто взять и начать на ней рисовать. К тому же, такая бумага еще выгодна и с экономической точки зрения: вы можете приобрести небольшой набор, например, из 10 листов, на пробу. Так вы сделаете первые шаги в акварельной живописи, не тратясь на дорогие альбомы или скетчбуки.
Также такой лист можно разделить на несколько частей поменьше, что очень удобно, когда нужно попробовать новый цвет, или сделать цветовую растяжку. Некоторые художники отмечают еще одну особенность бумаги для акварели в листах – необработанный, немного неровный край, который, несомненно, придает рисунку особое очарование.
По формату бумагу в листах тоже можно найти разную – от стандартного А4, до А2. Можно начать с бумаги стандартного размера, а можно купить несколько больших листов и разрезать их на части любого размера.
Чтобы бумага в листах не «ходила» по столу, ее можно прикрепить к нему либо специальным скотчем, по краям, либо купить деревянный планшет, на который обычно крепится бумага.
Еще один вид акварельной бумаги – это бумага в рулонах. Подойдет как раз тем, кто хочет работать в разных форматах, нарезая бумагу так, как того требует творческий замысел.
В скетчбуках же удобно рисовать тем, кто делает скетчи или рисует на пленэре. Выглядят они как обычный блокнот, только бумага в них не простая, а акварельная. Крепятся листы обычно на пружины или переплетом. Такой вид бумаги – идеально подходит для путешествий, чтобы художник мог сохранить памятные для него моменты под одной обложкой.
Еще также продается бумага в виде склейки. Это те же самые листы, только склеенные по периметру (отсюда и название) и крепящиеся к деревянному планшету. Очень удобный формат, так как бумага не меняется от воды, плотно прилегает к планшету и позволяет рисовать в разных положениях.
Фактура акварельной бумаги
Бумага, ровно, как и холст, бывает фактурной. Какая акварельная бумага из нескольких видов лучше всего подойдет вам, можно решить исходя из потребностей и творческого замысла.
Грубая, крупнозернистая бумага выглядит очень фактурно и шероховато, такую вы ни с какой другой бумагой не перепутаете. Прекрасно подойдет вам, если вы хотите нарисовать что-то фактурное, например, горы, море, камни, дождливую погоду. По такой бумаге очень хорошо писать плотными, пастозными техниками, или сухой кистью.
Бумага средней зернистости – это хорошая бумага для новичков, так как сочетает в себе качества двух других, противоположных фактур. На ней можно писать в смешанных техниках, прорисовывать мелкие детали, что почти невозможно сделать на грубой поверхности, так и рисовать пастозно, крупными, размашистыми мазками.
И еще один вид бумаги, популярный у многих художников – это гладкая бумага для акварели, на которой краска быстро высыхает. Также, помимо красок, на этой бумаге можно рисовать различными линерами и маркерами. Часто такая бумага есть в скетчбуках, в которых художники обычно выполняют наброски и иллюстрации, когда не нужна ярко выраженная фактура рисунка.
Состав бумаги для акварели
По составу такая бумага бывает из хлопка и из целлюлозы. В зависимости от того, из чего сделаны листы, виды акварельной бумаги будут иметь разные характеристики: быстрее или медленнее впитывать краску и воду, степень яркости рисунка и даже техники рисования.
Самый недорогой и более доступный вариант – это акварельная бумага из целлюлозы. Идеально подойдет тем, кто только делает свои первые шаги в рисовании акварелью. Такая бумага плохо впитывает краску, поэтому работать придется постепенно. Зато сама краска остается на листе и из-за этого ее цвет остается насыщенным.
К тому же она быстро сохнет и именно поэтому такой вид акварельной бумаги часто присутствует в составе скетчбуков. Рисовать на такой бумаге лучше в один-два слоя, чтобы не допустить скатывания.
Другой же вид бумаги – это хлопковый состав. Этот материал долго сохраняет влагу, поэтому по ней можно писать слоями. Также, если вам не понравится результат, его можно будет исправить, стерев все ненужное.
Бумагу из хлопка чаще всего берут чтобы поэкспериментировать над цветом и техниками. Бумага, которая не скатывается от акварели, это именно хлопковая бумага. Можно сказать, что она все стерпит. Но именно из-за своих разнообразных свойств, она и стоит намного дороже, чем предыдущий вид бумаги.
Есть также еще один тип бумаги, имеющая смешанный состав. Здесь уже вам нужно смотреть на упаковке, какого материала больше в бумаге, те свойства она и будет иметь. Помимо хлопка и целлюлозы, бумагу для акварели также могут изготавливать из бамбука в соотношении с хлопком, например.
Помните, что бумага не должна содержать кислот, не должна быть слишком белой. Это стоит учесть, если вы хотите долговечности своим рисункам.
Отличие бумаги по плотности
Плотность бумаги для акварели – это не что иное, как ее толщина, которая также зависит от веса бумаги и ее размеров. Самая популярная плотность у такой бумаги для рисования – это 200-300 г/м2 (грамм на метр квадратный). Если вы выберете менее плотную бумагу, то с большей вероятностью она деформируется пока вы будете рисовать.
Помните, что акварель – это водная, жидкая краска. Бумага для нее должна быть выбрана соответствующая, чтобы она не размокла, не скаталась, не пошла рябью. Значит более плотная. Это будет выбор не из самых дешевых, но зато хороший и качественный.
Производители бумаги
Акварельную бумагу сейчас выпускают очень многие страны, в том числе и российские марки. Но как выбрать профессиональную бумагу?
Если вам нужна качественная бумага, лучше выбирать среди зарубежных марок, так как увы, российские фирмы утратили былое величие и сейчас качество отечественной бумаги для акварели заметно уступает заграничной.
Так, например, такие фирмы как «Гознак», «Паллацо», «Сонет», выпускают, конечно же, бумагу нормального качества, на ней можно рисовать. Но лучше брать ее для набросков, черновиков, первых рисунков. Так как в сравнении с зарубежными они будут проигрывать.
Из иностранных фирм можно выделить следующие: «Hahnemuhle», «Arches» «Bockingford», «Cotman», «Fabriano», «Saunders Waterford», «Langton», «Britania» и «Cornwall». Хочу сразу отметить, что по сравнению с нашими аналогами бумаги, эти марки будут дороже. Но тут уже, конечно, вопрос цена-качество будет зависеть от вас самих.
Какую бумагу лучше выбрать для рисования акварельными красками
Теперь, когда мы с вами выяснили, что такое акварельная бумага и из чего она состоит, я хочу дать вам несколько полезных советов: как выбирать, на что обратить внимание, какая бумага лучше всего подойдет для первых шагов в живописи и другие тонкости и нюансы, от которых будет зависеть общий вид ваших рисунков.
Совет №1 – на какой стороне бумаги рисовать
Если вы остановили свой выбор на бумаге в листах, но не знаете, с кокой стороны начать рисовать, выбирайте ту, что отмечена знаком фирмы-производителя. Если же такого знака на бумаге нет, то выбирайте более фактурную и рельефную сторону.
Совет №2 – о плотности
Если вы выбрали бумагу, но она кажется вам недостаточно плотной, прикрепите ее к планшету и немного смочите водой. Высохнув, бумага станет более ровной и не будет изменяться в процессе рисования.
Совет №3 – о цене
Если это ваш первый опыт с акварельными красками, не торопитесь покупать дорогую бумагу от 600 рублей и выше. Возьмите набор листов отечественного производителя, например, «Белые ночи» и попробуйте порисовать на ней. Поверьте, для первого раза этого будет вполне достаточно. А как только вы немного подучитесь и освоите базовые техники, можно попробовать и другую бумагу.
Если же вам не терпится приступить работать на самых лучших материалах, не покупайте сразу набор, а возьмите один-два листа хорошей бумаги.
Совет №4 – о фактуре
Если вы хотите придать шарма своей работе, выбирайте бумагу с наибольшим процентом хлопка в составе. Также, если вы планируете писать портреты, то лучше выбрать именно хлопковую бумагу, которая поможет передать все тонкости оттенков кожи.
10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.
Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.
- «Hahnemuhle FineArt» (Германия)
Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.
Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.
Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.
- «Saunders Waterford» (Великобритания)
Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.
Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.
- «Van Gogh» (Голландия)
Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.
- «Белые ночи» (Россия)
Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.
- «Smiltainis» (Литва)
Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.
Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.
Заключение
В заключение такой большой и подробной статьи, хочется добавить лишь несколько важных моментов:
- не гонитесь за дешевизной, ведь от качества материалов зависит и качество работы;
- не расстраивайтесь, если не получилось с первого раза нарисовать красиво. Акварель вообще довольно сложная краска, где-то даже сложнее, чем масло, поэтому трудности в ее освоении – это нормально.
Просто помните, что ваше мастерство будет зависеть от вашего желания учиться и упорства, с которым вы возьметесь за кисточку постигая азы новой техники.
Источник