Как нарисовать натюрморт акварелью
Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:
Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.
Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.
Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.
Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.
Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.
Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.
Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.
Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.
Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.
Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.
Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.
Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.
Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.
Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.
Продолжается проработка корзины.
На корзину наносится «плетение» — параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).
Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!
Источник
Пишем натюрморт с пыльной бутылкой, виноградом и бокалом вина. Части 1 и 2
Меня просили показать, как я рисую пыльную бутылку и виноград. Свою композицию этого натюрморта я составлять не буду, потому что у меня нет красивой, пыльной бутылки, а если и была, то давно уже выпита 🙂 Поэтому, я нашел подходящий сюжет великого венгерского мастера Toth Gabor, жившего во второй половине двадцатого века.
Вот репродукция оригинала этого натюрморта.
Я не преследую цель написать точную копию. Поэтому обзову свою живопись: «с работы такого-то художника».
Часть 1. Рисунок, имприматура.
Художник, после постановки композиции натюрморта, начинает переносить рисунок на холст или предварительно делает эскизы на бумаге, пока не нарисует то, что он видит в натуре.
В моем случае, за меня все сделал сам автор. Мне остается одним из множества способов перенести рисунок на холст. Переношу рисунок с масштабированием по клеточкам. Мой холст 50 х 60 см. На видео представлено подробное описание переноса рисунка на холст.
Карандашный рисунок готов. Беру тонкую круглую кисть, и обвожу его водной акриловой краской. Цвет краски я взял светло-серый, чтобы в дальнейшем рисунок не сильно бил из-под имприматуры.
Контурный рисунок готов. Можно приступать к тонированию холста (имприматура). Возникает вопрос. В какой цвет нужно затонировать холст, чтобы в дальнейшем этот цвет влиял на общий тон картины, просвечивая, как в отдельных местах, так и по всей плоскости? Как я это делаю. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Я упускаю из вида центральное, красное пятно вина, на картине — это подчеркивающая изюминка. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Я увидел пастельный, охристо-зеленый.
Я закрашиваю весь холст по готовому рисунку охрой золотистой.
На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Ну, раз начали, не отступать же. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины. Весь первый слой, должен быть немного светлее конечного результата, так как с наложением последующих слоев картина будет становится все плотнее и насыщеннее. Вытираю светлые места до белого холста.
Внимание!
Ярко-красное пятно вина (изюминка картины) — именно это место должно быть очень белым. От белой поверхности свет отражается в полную силу, а значит, впоследствии это пятно должно загореться.
Далее все расскажу подробнее.
Просушиваю этот слой полторы-две недели.
Часть 2. Цветной подмалевок.
Можно приступать к первой мазне картины. Назову его первый цветной подмалевок.
Обезжириваю поверхность растворителем, увлажняю льняным маслом.
Травяная зеленая, кобальт синий средний, марс коричневый темный, охра золотистая, кадмий красный светлый, кадмий лимонный, белила титановые.
Составляю три оттенка:
- Зеленая с охрой золотистой, пополам.
- Охра золотистая и чуток зеленой.
- Полученная смесь смешивается с белилами.
Эти три смеси участвуют в большей площади полотна. Это фон, от темного нижнего угла, плавно переходящий в светлый верхний по диагонали. Темная часть бутыли.
Для большого виноградного листа и горлышка бутылки смешаны две краски: травяная зеленая с кадмием желтым. Бутылка закрашивается первым оттенком зелено-охристого цвета. Этикетки на бутылке: охра золотистая с белилами или с марсом коричневым.
Внимание! Рюмка с красным вином. Кадмий красный светлый растворяю немножко маслом и наношу его на белый участок холста. Красный, чистый кадмий, на белой подложке немножко светится. В дальнейшем, в окружении темной красной краски должен загореться. Сразу, по сырому, пишу белилами гравировку оленей на бокале. Белила тоже наносятся тонко и смешиваются на холсте с окружением. Это дает, как бы матовую прозрачность гравировке.
Для стола, темной части ракушки и сургучного горлышка бутыли замешиваем также три оттенка, только красно-коричневого цвета. Кадмий красный с марсом коричневым в разных пропорциях.
Для низа стола, больше коричневого. Для столешницы больше красного. Для светлых участков столешницы — охра золотистая с кадмием желтым. Для винограда сделал серую краску, добавил по капельке синей, коричневой, красной и все это замешано на белилах. Такая палитра будет использоваться до завершения работы.
Рефлекс у винограда пишу кадмием красным, в темные участки подмешиваю синюю краску. Контуры всех деталей подмалевка растушеваны большой мягкой кистью. Этот слой еще не должен иметь конкретные детали, только в общем и целом, сохраняя пастельную, охристо-зеленую тональность. Вот, что получилось после первого этапа мазни (цветного подмалевка).
На видео более подробный урок.
Продолжение следует. Часть 3 и 4 (прописка, лессировка)
Источник
Как художник-самоучка стал известным мастером «винного натюрморта», придумав новую акварельную технику
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В молодости, пытаясь выявить свой талант в какой-либо сфере, Эрик Кристенсен одно время занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя даже на литературном поприще. Но в итоге удовлетворение он стал получать от рисования. Для своего творчества выбрал акварель. Причем за основу взял не совсем обычный технический прием в работе. Эрик начал писать сухой кистью. В основном так пишут маслом, а о том, что акварелью так писать не принято — новоиспеченный художник не знал. Он никогда не посещал художественную школу и не сталкивался с особенностями и техникой этой краски. Поэтому и начал рисовать так, как ему подсказала его интуиция. Именно такой прием позволил автору найти изюминку, которая стала его визитной карточкой. Не зря ведь говорят, что все великие открытия совершаются по ошибке.
Нанося местами до 30 слоев акварельной краски на бумагу, Эрик в скором времени начал создавать невероятно яркие реалистичные картины, напоминавшие фотографии. Таким образом, выработался авторский стиль. Работы акварелиста, который по незнанию изобрел новый прием в технике акварели, одним очень нравился, другим — нет. Но его это абсолютно не расстраивало.
Используя эту необычную для акварели технику, Эрик писал всё, что могло представлять интерес для начинающего художника. В большей степени это были различные вазы с цветами, вазы без цветов, просто одни цветы. Поэтому весьма логическим продолжением в творческой карьере стали натюрморты с изображением различных предметов.
Мастерство Эрика росло из года в год, но, ему никак не удавалось выделиться из огромного числа художников, работающих в этом распространенном жанре. Долгих 10 лет он искал свою нишу, работая как автор натюрмортов, но при этом зрители не отличали его работы от таких же однотипных гиперреалистичных работ других мастеров. Да и, к слову сказать, в современном мире искусства не особо жалуют реализм, а тем более в натюрморте, потому как великие голландцы и их последователи «застолбили» за собой лидерство в этой области на много веков вперед.
«Винные натюрморты» Эрика Кристенсена
Но однажды судьба предоставила художнику шанс. В 2001 году Эрик Кристенсен, отправившись в путешествие, оказался в Долине Напа — знаменитом винодельческом регионе Калифорнии, славящемся своими виноградниками, разбитыми среди холмистой местности. И нужно ли говорить о том настолько пленило творческую душу художника это чудесное место, где «на солнце редким изумрудом и ярким рубином играют виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином», где потрясающие виды природного ландшафта долины буквально поглощают своим величием и умиротворенностью.
И как-то само собой случилось, что художнику поступило коммерческое предложение создать нечто вроде рекламного плаката, где обязательным атрибутом являлось бы изображение винных бутылок и бокалов с вином. Причем все должно было выглядеть супер реалистично, в мельчайших деталях, почти как на фото, но при этом ещё ярче и «вкуснее».
Как оказалось, чтобы очень точно показать истинную красоту этого солнечного напитка, передать настроение нужен редкий талант. И художник-самоучка с точностью достойной высококачественной фотографии, передал и игру вина в солнечном свете, и этикетку в мельчайших подробностях, и создал интересную композицию, и угадал колорит, и приправил все это легким романтическим настроением. Таким образом, у виноделов появился свой художник, а у Эрика — почитатели и заказчики.
Чуть позже эта бизнес-идея и маркетинговый ход заказчика круто изменили творческое кредо Эрика Кристенсена. Изначально «винные акварели», начинавшиеся как коммерческий проект, переросли в направление и стиль художника, сформировавшего его, как непревзойденного мастера акварельной живописи в жанре натюрморта. С тех пор он пользуется поразительным успехом и растущей популярностью как самый знаменитый и уникальный художник региона Напа — Wine Country.
Тематика картин живописца на протяжении почти двух десятков лет практически неизменна. Это «винные натюрморты»: бокалы с вином в окружении ягод и фруктов, винные бутылки на столе с цветами… Причем вполне конкретные бутылки вина с реальными этикетками – прямо как реклама винной продукции. Иногда бывает сложно понять – картина это или фото. Эрик, фактически, создает живые картины, черпая вдохновение не только в вине, но в окружающей природе, которую часто изображает в своих работах как фон.
В своей технике он по-прежнему использует до 30 слоев акварели, что говорит о потрясающем трудолюбии и таланте самобытного мастера. Акварель – это вам не масло. Исправить ошибку практически невозможно. Работы Кристенсена, по сути очень похожи на фото, но это не фото. И они не акварель (в привычном понимании этого слова), но и не масло.
Достигнув определенных успехов в творчестве, Эрик открыл собственную художественную галерею в небольшом живописном городке в самом сердце долины Напа. И эта идея оказалась весьма успешной. Статьи о Кристенсене и его необычном таланте публиковались на страницах национальных газет и журналов, о нем много говорилось на телевидении, в частности в телевизионной программе «Wine Country LIVING».
На сегодняшний день он известнейший художник-фотореалист Америки в акварельной технике. И вот уже почти 20 лет Эрика Кристенсена называют «винным художником» «Я пытаюсь рисовать вещи, которые делают меня счастливым. Своими работами хочу передать весь творческий потенциал чудес, которые жизнь даёт нам ежедневно» — говорит мастер.
Кристенсен по-прежнему продолжает писать потрясающие образы, которые рассказывают нам о жизни в Wine Country и радуют тех, кто собирает и коллекционирует подобное искусство. Его потрясающие работы с успехом экспонируются в галереях по всей территории США и Европе. Ведущие галереи мира и частные коллекционеры борются за право обладания его уникальными работами. Ими искренне любуются и восторгаются.
Источник