Чего нельзя делать с пластилином

Правила работы с пластилином
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Инструкция для детей

Скачать:

Вложение Размер
pravila_raboty_s_plastilinom.docx 14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ (ГЛИНОЙ)

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
  7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  8. Нельзя: брать пластилин (глину) в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (глину) по комнате.
  9. Готовые изделия класть на доску.
  10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  11. Тщательно вымыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье описан один из методов арттерапии в логокоррекции».

Памятка для родителей.

Проектное задание. Срок — 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы.

В презентации раскрыты особенности работы педагога доп.образования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир.

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко.

Обучение детей с умственной отсталостью работе с пластилином. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о .

Источник

«Важные секреты по работе с пластилином»

«Важные секреты по работе с пластилином»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

«Секреты» и маленькие хитрости работы с пластилином

Перед использованием пластилин следует хорошенько размять, можно подержать комок под струей теплой воды.

После работы нужно сначала протереть руки салфеткой и только потом вымыть их теплой водой с мылом.

Лепить из пластилина лучше всего на оргстекле или кусочке пластика. Можно использовать фанеру, картон или клеенку.

Для создания дополнительных эффектов, можно использовать природные материалы, пластмассовые детали, бусинки, камешки, крупы.

Для раскатывания пластилина удобно пользоваться скалкой.

Для создания различных фактур на поверхности пластилиновых изделий можно пользоваться острыми предметами: стекой, ножом, шилом, стержнем, линейкой, колпачками от фломастеров, расческой, плотным картоном и др. Интересно выглядят отпечатки фактурных тканей на поверхности пластилина.

Можно выдавливать пластилин через чесночницу, ситечко, экструдер (специальный шприц с насадками).

Если нужно выполнить какие-то элементы изделия из тонких валиков, то лучше их охладить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться.

Если необходимо нанести пластилин на картонную основу, то лучше это делать пальцами, а не стекой. Согретый пальцами материал равномерно соединяется с основой.

Пластилин недостаточно прочен. Поэтому иногда используют проволочный каркас.

Если изделие крупное, на него требуется большое количество пластилина, можно пойти на маленькую хитрость. Вложить внутрь фольгу, заготовку из пластмассы (например, киндер-сюрприз),пластилин, который уже «потерял цвет».

Источник

Немного о пластилине

Надежда Кондакова
Немного о пластилине

НЕМНОГО О ПЛАСТИЛИНЕ.

Пластилин — материал, который используется в основном для детского творчества. Работа с пластилином развивает творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, пластилином можно рисовать (техника пластилинографии).

В отличие от других материалов, пластилин имеет различные оттенки, остается мягким и не затвердевает на воздухе, практически не липнет к рукам. Пластилин не имеет срока годности.

По одной из версий, создателем пластилина является Джо Маквикер, который изготовил вещество, предназначенное для чистки обоев. Однажды Джо принёс образец массы своей родственнице, работавшей в детском саду. Как мы можем догадаться — детям масса очень понравилась. Эта пластилиновая основа вначале была только белого цвета, но чуть позже, уже в промышленном производстве, в массу стали добавлять краску — и пластилин стал цветным.

В настоящее время на рынке товаров для творчества представлены следующие виды пластилина: парафиновый, восковой, флуоресцентный, арт-пластилин, шариковый, скульптурный, на растительной основе, плавающий и перламутровый. Не забыты и самые маленькие творцы: специально для них изготавливается пластилин «Для малышей» (в форме колбасок).

Парафиновый пластилин — изготовлен по старым отечественным технологиям. В его состав входят: парафин, петролатум, каолин, мел.

Арт-пластилин — предназначен для лепки, изготовления декораций, масок, кукол, пластилиновой живописи и т. п. После 10-30-минутного нагревания пластилин превращается в декоративную цветную резину. При более высокой температуре или на солнце он начинает просто течь, как краска, но и это его свойство можно использовать во благо: например, рисовать им (в технике пластилинографии) или делать витражи.

Пластилин восковой — отечественный продукт, яркий, мягкий, пластичный. Из него можно получить много новых оттенков. Если синий смешать с жёлтым — получится зелёный цвет, это знают многие. Но предложите детям смешать также и другие цвета: например, красный и зелёный (последнего должно быть меньше) — в этом случае можно получить коричневый и его оттенки; зелёный и жёлтый — получится нежный цвет весенней зелени и т. д. Восковой пластилин идеален для пластилинографии.

Шариковый пластилин — состоит из очень легких мелких шариков, которые соединяются друг с другом незаметным, на первый взгляд, клеящим веществом. Пластилин не липнет к рукам и одежде; имеет множество цветовых оттенков. Кроме объёмной лепки, пластилин можно использовать и для изготовления аппликаций. При покупке стоит обратить внимание на то, что некоторые виды шарикового пластилина светятся в темноте.

Скульптурный — твердый пластилин. Благодаря этому качеству, он очень хорошо держит форму и окрашивается в различные цвета. Это отличный материал для скульптора. Идеален как основа для папье-маше.

Пластилин «I CLAY» — настоящая радость для детского творчества! Этот пластилин продаётся в наборе с различными формочками. Поделка из этого пластилина остаётся такой же, как и в день изготовления. Из этого пластилина можно сделать интересные подарки родным и близким.

Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких детей. Даже если ребёнок во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Хотя этот материал и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина — он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

Плавающий пластилин — обладает превосходной пластичностью, мягкостью, насыщенными и яркими цветами, что позволяет детям создавать неординарные поделки. Пластилин изготовлен по специальной технологии: обладая повышенной легкостью, он в два раза легче, чем обычный пластилин. Фигурки держатся на поверхности воды. Пластилин легко размягчается, не прилипает к рукам.

Флуоресцентный пластилин — имеет яркие и насыщенные цвета. Обладает отличными пластичными свойствами, хорошо разминается. Готовые работы отличаются яркостью, красочностью.

Перламутровый пластилин — сохраняет все свойства классического пластилина. Начинающие скульпторы (а также их родители) по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде. Яркие цвета с перламутровым оттенком доставят много радости, так как пластилин действительно светится перламутровым блеском.

«Мы немного подросли!» Сценарий нетрадиционного родительского собрания Мы немного подросли Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей второй младшей группы Ведущий Дорогие.

Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус» Техника торцевания на пластилине заключается в создании основы из пластилина и постепенного прикрепления к нему сжатых из бумаги элементов.

Презентация мастер-класса «Торцевание на пластилине «Кактус» Мастер-класс рассчитан на совместное творчество взрослого и ребенка дошкольного возраста или самостоятельное творчество ребенка.

Моя видео-презентация «Немного о себе». Этот видео-ролик приоткрывает очень маленький фрагмент моей музыкально — творческой деятельности с детьми дошкольного возраста. Музыкальное.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно — двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Немного о воспитании толерантности… Сейчас часто можно услышать мнение, что настали другие времена, люди стали меньше общаться друг с другом, ходить в гости; стали злыми, грубыми,.

Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде» Проект Тема: «немного о воде» Вид проекта: познавательно исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Конспект мастер-класса по нетрадиционной технике «Торцевание на пластилине» «Чудо на кончиках пальцев» Конспект мастер класса по нетрадиционной технике «Торцевание» Цель: Освоение и последующее применение нетрадиционной.

Творческий фотоотчет «Время быстро пролетело, мы немного повзрослели» Время быстро пролетело, мы немного повзрослели…1июня, в канун праздника, Международного дня защиты детей, в нашем детском саду мы в очередной.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Программные задачи: обогащать и закреплять активный словарь ребенка ; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой.

Источник

Читайте также:  Интересная поделка для 3 класса поэтапно
Оцените статью