- Как закрепить пастель на Фимо?
- Полимерная глина: первые покупки и первые ошибки (часть 2)
- Ошибка 1: мы ничего не знали о самозастывающих массах для лепки.
- Ошибка 2: Мы не купили сухую художественную пастель.
- Ошибка 3: мы не купили жидкую пластику.
- Ошибка 4: мы не купили лак для полимерной глины.
- Ошибка 5: мы забыли купить инструменты для сборки бижутерии и проволоку.
- Ошибка 6: мы очень мало знали о лепке.
- Чем можно заменить сухую пастель для полимерной глины
- Цветовая палитра и наборы
- Особенности Панпастель: преимущества и недостатки
- Возможности применения PanPastel
- Покупать Пан пастель или не стоит?
Как закрепить пастель на Фимо?
Я закрепляю лаком Varathane. По чуть-чуть, чтобы не размывало, почти полусухой кистью в несколько слоев (даю каждому высохнуть, ясное дело). Прекрасно держится.
Очень не советую на пастель лак Cernit — в данном случае он отходит пленкой при малейшем дефекте, царапинке.
Не знаю почему у вас сотвалилось ((( вместо пастели которую ещё насребать лезвием нужно я пробовла тени. Да ,обычные тени для век котрые по строку годности на себя уже не намажеш, а у пластики алегийии нету )) только мне нужен был эвект перламурта потому я и брала тени с такими эфектами, но после запекания ничегошки не отвалилось Попробуйте пластику Премо она помягче и поласковей и не берите софт, а класик . Может у вас потому и не вышло что там уже есть левые добавки.
Попробуйте увеличивать температуру запекания или не использовать на сильно выглаженной поверхности, а как-то текстурировать. Но надежнее закреплять лаком (если вот не устраняется никак проблема) или вот еще гляньте способ закрепления: http://www.livemaster.ru/topic/825639-sozdaem-reznye-businy-s-tsvetkami?vr=1&inside=1
он работает и для пастели, нанесенной до запекания. Надо, конечно, аккуратно действовать — не тереть поверхность, взять очень мало геля и слегка промакивать. Этого будет вполне достаточно.
Мария, надо плпробовать ваш способ.
Спасибо. Я правильно поняла по вашим фото в МК, что после запекания закрепленная гелем поверхность остается матовой?
Да. Но лакировать можно, если нужен глянец.
Мария, спасибо еще раз за идею. Попробовала сделать по вашему способу в МК и все получилось.
Добавлю фото, вдруг у кого то такая же проблема возникнет.
Это мой первый нос. Я его влажн.салфеткой терла и ногтем скребла после лака. Вот такой результат у меня вышел
Это новые носы щедро оттонированные пастелью. Изначально цвет Фимо был как на первом фото. Носы пальцем прочпоканы гелем Фимо. До запекания
После запекания блеск ушел и пастель закрепилась гелем. Пробовала тереть влажной салфеткой, салфетка чистая. Павда носы стали немного шершавыми на ощупь. Но им это только на пользу 🙂
Источник
Полимерная глина: первые покупки и первые ошибки (часть 2)
В предыдущей статье мы рассказали о наших покупках. Теперь разберём наши первые ошибки.
Ошибка 1: мы ничего не знали о самозастывающих массах для лепки.
Мы прочитали рецепт холодного фарфора, но сразу не понравились слова «растопить в тефлоновой сковородке», а кукурузного крахмала у нас не было. Мы не стали искать другие рецепты холодного фарфора… а жаль.
Сейчас мы знаем, что можно использовать и картофельный крахмал, есть рецепты изготовления холодного фарфора без варки, про разные способы окраски фарфора тоже было интересно знать. Но до практических опытов мы так и не дошли, потому что уже купили много полимерной глины. И все-таки стало любопытно — обязательно попробуем поэкспериментировать с холодным фарфором и сравним его с полимерной глиной.
Про легкий пластилин мы тоже не знали. И не будем его покупать для своей мастерской. Но решили написать о нем, потому что масса безопасна для детей, после лепки высыхает на воздухе в течение 24-48 часов, готовые игрушки можно раскрасить акриловыми красками. Девочки с удовольствием сделают много еды для кукол, а мальчикам понравится лепить забавных монстров, инопланетян и другие игрушки. Обязательно добавим легкий пластилин в список новогодних подарков для наших маленьких друзей.
Скульптурный пластилин… хм-м-м-м… нам подарили одну пачку. Вонизм был такой, что пропахли не только все остальные материалы для творчества в подарочной коробке, но и вся комната наполнилась резким запахом. Для сравнения: давно не стиранные мужские носки пахнут намного меньше по сравнению с этим пластилином (простите, мы не хотели никого обидеть). И грязно-серый цвет тоже не вдохновлял. Мы завернули массу в несколько пакетов, убрали в контейнер и больше не открывали… может быть, когда-нибудь мы его откроем, но лепить будем только на улице.
И, к сожалению, мы не купили самозастывающую полимерную глину – в тот день её не было в продаже. Самозастывающая полимерная глина очень удобна для тех, кто лепит мало и не хочет возиться с запеканием (там есть свои сложности и секреты). Минус этой глины в том, что она боится воды – если, например, вы слепите браслет и пойдете с ним плавать или попадете под сильный дождь – украшение размокнет. Чуть позже мы купили белую самозастывающую глину Fimo и обязательно расскажем о ней подробнее в одной из следующих статей. Недавно в продаже появились баночки с самозастывающей глиной Artifact – они очень удобны в работе, недорогие, с яркими основными цветами (хотя можно купить только белую и после высыхания раскрасить акриловыми красками), цвета можно смешивать, чтобы получить новые оттенки (например, от нежно-розового до ярко-оранжевого).
Ошибка 2: Мы не купили сухую художественную пастель.
Первые изделия – овощи и тортики – мы лепили сами, без обучающих видео. Игрушки получились миленькие, но не были похожи на настоящие овощи. Позже мы узнали о том, что пере запеканием полимерную глину нужно тонировать пастелью (некоторые используют остатки румян или теней для век), тогда у булочек и пончиков появятся поджаристые корочки, а у яблок спелый бочок.
Сухая художественная пастель тоже умеет капризничать: меняет цвет или выгорает при запекании, крошится – вместо пудры получаются крупные жесткие комочки. После нескольких экспериментов мы выбрали пастель Sonnet, но и другие покупки не пропадут – все используем в творчестве.
Ошибка 3: мы не купили жидкую пластику.
Тогда в продаже мы увидели полупрозрачную жидкую пластику Fimo (другое название Fimo-гель), но большая бутылка 200 мл показалась нам очень дорогой покупкой, а бутылочка 50 мл – невыгодной, потому что стоила в 2 раза дешевле, чем большая бутылка, а геля в ней в 4 раза меньше. Чуть позже мы все-таки купили большую бутылку Fimo-геля – её хватило на год при очень активном использовании — мы делали из неё крем и глазурь для тортиков, чай и кофе для кукол. Гель в бутылке не портился и не засыхал. Недавно компания Artifact выпустила термоклей, размягчитель для полимерной глины и линейку цветной жидкой пластики – о тонкостях работы и наших ошибках мы расскажем в одной из следующих статей.
Ошибка 4: мы не купили лак для полимерной глины.
Мы забыли про лак, поэтому первые изделия получились не яркие, шоколадные конфеты не блестели – он плохо смотрелись на видео, а показывать их друзьям было даже немного стыдно. Сейчас мы уже знаем, что лаки Craft & Clay и Decola на игрушках быстро высыхают, но со временем начинают немного липнуть – для бижутерии они не подходят. Дорогие лаки для полимерной глины Fimo, Cernit, Sculpey не покупали. Мы пользовались лаком для пластики Sonnet – он не дает липкого эффекта, но свежайший лак может быть очень жидким, к счастью через несколько месяцев он густеет и наносится на изделие ровным красивым слоем. Но если, например, покрывать лаком сразу много изделий (для одного браслета надо 60-80 ягод), то лак начинает засыхать на кисточке. А если кисточку вымыть водой – лак начинает оставлять на изделии пузырьки – иногда это смотрится красиво, например в чашках с чаем или кофе, но на других изделиях это выглядит просто ужасно. Один из плюсов: неудачно нанесённый лак можно смыть жидкостью для снятия лака, а потом изделие можно повторно покрыть лаком… минус – вместе с лаком смоется и тонировка на готовом изделии – пастель или металлическая пудра…
Недавно в продаже появился лак для полимерной глины Artifact – это любовь с первого взгляда! Лак глянцевый, густой, колпачок с удобной и прочной кисточкой (такие же у лаков для ногтей). Лак хорошо выдерживает запекание при 120-150 градусах, не темнеет и не трескается – это очень удобно, если через некоторое время вы решите добавить к готовому изделию еще несколько новых деталей.
Ошибка 5: мы забыли купить инструменты для сборки бижутерии и проволоку.
Чуть позже у нас появился удобный и недорогой набор – кусачки, плоскогубцы и круглогубцы – теперь мы не только делаем бижутерию, но и сгибаем проволоку, чтобы вставить её в тонкие изделия из полимерной глины для прочности.
Ошибка 6: мы очень мало знали о лепке.
В обучающих видео мастера обычно не пользуются перчатками, чтобы в кадре красиво смотрелись руки (девушки любят показать новый маникюр и кольца) – поэтому на наших первых работах осталось много отпечатков пальцев, которые потом пришлось убирать наждачной бумагой (а это не всегда и не везде возможно – изделия маленькие). Теперь мы лепим в перчатках. А если они великоваты, или на улице очень жарко, мы иногда отрезаем от старых медицинских перчаток пальчики и используем только их.
Мы ничего не знали о поэтапном запекании – поэтому некоторые листья на овощах и фруктах, а также декор на тортиках в процессе лепки были смяты и повреждены (очень жаль). Позже мы начали использовать поэтапное запекание – это удобно – для прочности склеивали детали Fimo-гелем, но не знали, что запеченные изделия нужно обезжирить с помощью жидкости для снятия лака – поэтому через некоторое время от тортиков отвалились ягодки.
И самое большое количество ошибок мы сделали в процессе запекания полимерной глины. Мы решили не пачкать духовку, а взяли для работы старый аэрогриль. В нем удобно запекать пластику, но температура должна быть чуть выше, чем указана на упаковке – лучше использовать 130-150 градусов. И время запекания тоже надо увеличить на 5-10 минут – наши первые изделия через несколько месяцев потрескались, потому что мы их не допекли — это уже не исправить, но мы ничего не выбросили и в одной из следующих статей расскажем, как будем использовать наши неудачно запеченные детали.
Источник
Чем можно заменить сухую пастель для полимерной глины
Недостаток же мы отметили сразу – это цена. Стоимость одной баночки практически равнозначна полноценному набору от российских марок. Постараемся вместе с вами разобраться, так ли хороша Pan Pastel, как ее малюют, и стоит ли покупать заветные баночки.
Цветовая палитра и наборы
Такого цветового многообразия даже цыганскому табору не снилось! Панпастель действительно обходит всех конкурентов по количеству оттенков и грамотности их распределения. Так, всего в палитре 92 варианта:
- 20 основных – pure colors;
- 20 полупрозрачных – tints;
- 20 теневых – shadow;
- 20 экстра-темных – extra dark;
- 6 металлизированных;
- 6 перламутровых;
- 5 медиумов – полупрозрачных основ, некоторые из которых содержат блестки и перламутры. Их основное назначение заключается в создании градиентов, полупрозрачности и ретуши.
палитра пан пастель
В своей палитре производитель звездочками отметил устойчивость пигментов к солнечному свету. Причем большинство оттенков вовсе не подвержены выцветанию. Исключение составляет фиолетовая гамма, в которой пигмент чуть менее устойчив.
В коллекцию PanPastel вошли и инструменты для работы Sofft. Они представляют собой спонжи и насадки для пластиковых мастихинов, сохраняющие чистоту рук. Работать ими также легко, как обычной кистью.
Спонжи для пастели
Купить PanPastel можно, как поштучно, так и целыми наборами. Причем производитель собрал их весьма предусмотрительно, учитывая направление работы художника. В коллекции присутствуют комплекты для портретистов, ценителей пейзажа и дикой природы, миксед-медиа, специальные наборы для мастеров, создающих цветы из полимерной глины.
наборы панпастель
Особенности Панпастель: преимущества и недостатки
Наверняка вы уже заметили, что Панпастель радикально отличается от обычной пастели. Ведь это не мелок и не брусок, а некий гибрид краски и сухого красителя, заключенный в баночку. Так и есть. Она обладает преимуществами акрила и пастели:
- Расположение в баночке позволило производителю максимально сократить количество связующего компонента, который придает форму мелкам. В ней на 40% больше пигмента. Поэтому она в разы ярче и насыщеннее обычной пастели;
- Легкая муссовая текстура. Благодаря ей, пастель легко берется спонжами и мастихинами с насадками, растушевывается до полупрозрачности и распределяется по любой поверхности – бумаге, фарфору, фоамирану;
- Закрепление обычными фиксативами. А поскольку их палитра широка, это позволит вам получать бархатисто-матовый, глянцевый и полуматовый форматы готовой работы;
- Возможность использования любых техник. Панпастель не ограничивает мастера в приемах – ее можно наносить штрихами, мазками, делать растяжки и ретушь, а при использовании для холодного фарфора и полимерной глины можно добавить и в саму массу. В отличие от обычной пастели, она содержит минимум связующего звена и не способна понизить качество лепки;
- Она стирается ластиком. При использовании Panpastel художник получает уникальную возможность коррекции сюжета.
Нельзя не отметить и практичность материала. Если обычные мелки было неудобно перевозить – они крошились и ломались даже в коробке, то PanPastel всегда остается организованной в удобной палетке. Она не раскрошится и не перемажет вам все содержимое сумки.
Понравиться всем может только доллар. У всего остального имеются недостатки. Есть они и у Панпастели:
- Отсутствие «карандашного эффекта». Нарисовать ею четкие линии очень сложно. Поэтому, если вы стремитесь к прорисовке мелких деталей, то лучше совместить ее использование с обычными мелками;
- Панпастель боится воды. Поэтому, используя ее, нельзя смачивать спонжи или окунать в нее комок холодного фарфора – брать ее нужно строго сухим инструментом. Если же вы желаете добиться акварельного эффекта, то смачивать нужно бумагу;
- Невзирая на возможность купить ее поштучно, стоимость остается высокой. Этот материал актуален только для опытных мастеров и художников, которые точно будут пользоваться ею, а не «только попробуют». Тем более, что и сама баночка служит дольше стандартного мелка на 40%.
В наборы Панпастели входят и инструменты. Но при поштучной покупке вам придется приобретать их отдельно. Конечно, можно пойти и более легким путем: использовать аппликаторы для теней и тональной основы, но они несколько мягче фирменных инструментов, поэтому хуже набирают пастель и быстрее выходят из строя. Кроме того, вы больше нигде не найдете поролоновых насадок на мастихины. А это самый удобный вариант, позволяющий рисовать, как кистью.
инструменты Sofft для работы с пастелью
Возможности применения PanPastel
Как вы можете догадаться, сферы использования Панпастели не менее широки, чем у ее собрата-мелка:
- Ею рисуют пейзажи и портреты;
- окрашивают изделия из полимерных глин и холодного фарфора;
- затирают трещинки и потертости в декупаже;
- используют для тонирования цветов из фоамирана;
- наряду с другими материалами применяют в миксед медиа и других сочетанных техниках.
Причем в каждом из видов творчества Пан пастель преподносит мастерам свои сюрпризы. Так, художникам она подарила живописность и реалистичность сюжетов, возможность многослойного нанесения и создания полутонов. В миксед медиа она часто используется для создания фонового сюжета, в котором обычно отражаются все основные оттенки.
Но максимум возможностей она подарила мастерам, работающим в технике лепки и изготовления цветов:
- Ультрамягкая панпастель легко смешивается и накладывается в несколько слоев, что позволяет натуралистично копировать природные сюжеты;
- Зафиксированная на поверхности фиксативом, она создает эффект бархата;
- За счет малого количества связующего звена она не ухудшает качество полимерных масс. Она работает почти как чистый пигмент;
- Замешанная в холодный фарфор, обеспечивает интенсивный цвет и сохранение полупрозрачности материала;
- Перламутровые и металлизированные оттенки, ранее не присутствовавшие в палитрах пастели, включили фантазию мастеров и стали мощной базой для экспериментов.
Огромная гамма натуралистичных телесных тонов раскрывает большие возможности и для кукольников. С помощью Панпастели можно реалистично воссоздать и светлую кожу ребенка, и румянец на его щечках, и темный загар жителей южных стран.
Покупать Пан пастель или не стоит?
Принимать решение, конечно, вам. Но некоторые факты нельзя оставить без внимания:
- Работать Панпастелью легче, чем обычными мелками;
- Любите рисовать на природе или возите материалы в институт – компактные баночки не займут много места в сумке и не испачкают ее содержимое;
- Неограниченное количество техник – растушевка, многослойное нанесение, растяжка и даже замешивание в материал. Все это раскрепощает вашу фантазию и дарит простор для экспериментов;
- Купить PanPastel можно и набором, и поштучно. Выбирая насыщенные оттенки, вы можете и обойтись несколькими баночками.
Panpastel и аппликаторы
Наш вывод прост: новый материал достоин того, чтобы вы испытали его в действии!
Источник