Чем нарисовать облака акварелью

Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Читайте также:  Рисовать за один час гуашью

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Источник

Полезные советы: как нарисовать облака акварелью?

Искусство живописи – одно из ценнейших достижений культурного развития человечества, которое заставляет трепетать сердца искушенных зрителей. Овладение акварелью, самой капризной и чувственной краской, ставит творца на новый пьедестал мастерства. Сегодня мы дадим несколько советов тем акварелистам, которые раскрывают свой талант через живописные пейзажи, а именно расскажем, как нарисовать облака акварелью.

Не экономьте на материалах

Отнеситесь ответственно к тем материалам, которыми будете работать: следите за чистотой кистей и за сохранностью ворса, никому не нужно, чтобы во время работы полезли ворсинки.

Если вы намечаете перед работой с тоном эскиз, то делайте это твердым карандашом едва заметными линиями: такой контур не замажет рисунок, и впоследствии его можно будет аккуратно стереть резинкой с готового изображения. Хотя некоторые художники намеренно оставляют линии разметки для придания работам живописной небрежности.

Огромное значение имеет выбор бумаги. Часто художники сталкиваются с сильно впитывающими плотными экземплярами. Или же вовсе берут слишком тонкие листы, которые «замыливаются» от легкого прикосновения кистью. Не экономьте на бумаге, а лучше купите пробный формат и протестируйте перед выходом на пленэр (рисование с натуры на природе).

Создавая облака акварелью, художник не только работает над натурой, но вкладывает в рисунок частицу души. Характер рисунка способна хорошо подчеркнуть рельефная текстура бумаги.

Играйте с плоскостью

Удивительно, но крепление листа на вертикальный планшет или на дощечку, которую вы будете держать на коленях, тоже имеет влияние на технику исполнения работы. Рисуя стоя, вы получаете возможность видеть картину целиком в каждый момент рисования. Однако вам сложнее контролировать краску, могут побежать подтеки. Предпочтения зависят от стиля автора.

Смачивайте лист

Некоторые художники предпочитают работать на сухих листах, создавая своеобразные и четкие по контуру работы, однако атмосферные пейзажи, передающие профессионализм и мастерство автора, в большинстве выполнены в технике «по-сырому». Лист крепится на малярный скотч к дощечке (планшету) и равномерно смачивается широкой кистью. Затем бумаге дают пару минут впитать воду, а уже затем начинают писать красками. Данный слой используют для подмалевки – подкладки краски под основной слой.

Запаситесь терпением и после наложения каждого слоя давайте краске время засохнуть, чтобы продолжить живопись.

Облака акварелью – достаточно капризное в иллюстрации явление. Данная краска имеет свойство выцветать при высыхании, и, зная этот факт, вы заведомо накладываете тон темнее. Однако не спешите. Пока не появится полного понимания картины и вы не закроете цветом весь участок листа, не уплотняйте тон. Набрать вы всегда успеете, а вот размыть полученное гораздо сложнее и менее эффектно.

Если вы рисуете облака в ясный погожий день, используйте желтые и охристые краски для начального слоя. Это рефлекс солнечного света.

Вливайте цвета

Живопись – игра света, цвета и переливов. Рисуя облака акварелью и добавляя синий оттенок, приметьте в нем розоватый или фиолетовый. Все зависит от погоды и окружения. На облаках может найти отражение в оттенках все то, что находится под ними на земле (море, луг, лес и цветы). Заполняя краской определенную область, не глушите ее ядерным оттенком, а поставьте на его границу мазок другого цвета и плавно влейте один цвет в другой.

Работайте терпеливо послойно – это дает большую свободу в исправлениях, многогранность и сложность результата.

И помните: в небе нет абсолютного белого, поэтому даже по самым светлым участкам необходимо пройтись кистью с оттенком.

Не бойтесь контрастов

Рядом со сложным серым цветом оранжевый будет казаться еще ярче! Это придаст естественную выразительность и эмоциональный накал вашим работам.

Разбивайте облака на объекты

Рисовать облака акварелью – не значит создавать бесформенную вату. Художник пишет объект, имеющий свой визуальный рельеф и тени. Старайтесь мыслить массивами и разбивать облака на геометрические примитивы (сферы, параллелепипеды). Это поможет в передаче формы.

Используйте воздушную перспективу

Как известно, все объекты, которые находятся ближе к человеку, имеют более четкие очертания. Краска, что приближается к линии горизонта, списывается и размывается, что создает воздушную перспективу и иллюстрирует законы физики.

Сегодня мы дали вам советы, как рисовать облака акварелью. Желаем творческих успехов!

Источник

Рисуем живописные облака акварелью

Некоторым облака кажутся загадочными, невесомыми объектами. Весьма непросто придать их облику тяжесть и легкость одновременно. Демонстрируемые здесь облака являются копией конденсатных скоплений, типичных для Бермудского неба.

Шаг 1. Создайте подмалевок

После того, как вы нарисовали воду, пляж и облака, нанесите на само облако смесь небесно-голубого (Cerulean Blue), ультрамарина голубого (Ultramarine Blue), жженой умбры (Burnt Umber), и немного Винзора фиолетового (Winsor Violet). Такой подмалевок облака поможет создать иллюзию расстояния.

Совет: не волнуйтесь, если при нанесении мазков на небе остаются полосы. Все можно убрать, вы можете растушевать линии большой плоской кистью для раскрашивания. Обычная кисть также идеально подойдет. В данной ситуации вы даже можете смочить бумагу бутылкой с пульверизатором, а затем просто все растушевать до необходимой степени.

Шаг 2. Нанесите маскирующую жидкость

Примените маскирующую жидкость на переднем фоне рисунка, а также на самой светлой части облака.

Шаг 3. Растушуйте контур облака

Пройдитесь по всему небу плоской дюймовой кистью с оттенком небесно-голубого. Начните поочередно наносить на небо комбинацию из небесно-голубого (Cerulean Blue), ультрамарина голубого (Ultramarine Blue) и Винзора голубого (Winsor Violet). Чтобы добавить небу глубины, осветлите линию горизонта.

Добавив несколько мазков смеси голубых оттенков, нанесите еще немного маскирующей жидкости на более темные части облаков, продолжайте наносить краску. Удалите полностью с облака маскирующую жидкость с помощью каучукового ластика.

Совет: Если вы понаблюдаете за чистым голубым небом, то заметите, что ближе к горизонту небо становится светлее, а иногда и вовсе приобретает иной оттенок голубого. Понаблюдав чуть дольше, вы можете заметить, что дальше от горизонта небо выглядит темнее, глубже, однако, с одной стороны оно светлее, а с другой-темнее. Эту разницу легче всего обнаружить утром или вечером, чем днем, когда солнце находиться в зените. Применение этих двух закономерностей в вашей работе поможет придать даже чистому голубому небу сильную глубину.

Шаг 4. Прорисуйте внутренние участки, создайте основу рисунка

Вы можете смягчить контур облака тремя способами. Первым делом, при помощи жемчужно-розового ластика пройдитесь по границам облака (сначала убедитесь в том, что бумага полностью просохла). Затем с помощью намоченной синтетической кисти, тщательно поскребите границы облака, только не слишком интенсивно, иначе вы повредите бумагу. Чтобы подсушить бумагу, можете использовать фен для волос, после снова пройдитесь по границам облака мокрой кистью. При помощи соболиной кисти смягчите границы облаков, затем добавьте немного смеси красок для неба, все растушуйте.

Начните рисовать падающий дождь, используя для него физическую смесь жженой умбры (Burnt Umber) и небесно-голубого цвета (Cerulean Blue). Сосредоточьтесь на формировании внутренних участков облака. Используйте цветовую смесь для неба, а также добавьте жженую умбру (Burnt Umber) и Винзор фиолетовый (Winsor Violet). Добавьте все это к смеси для падающего дождя. Смочите участки облака чистой водой и добавьте туда же немного краски. Также примените небольшое количество краски на высохших участках, затем используйте воду, чтобы смягчить границы облака.

Периодически подсушивайте все феном, повторяйте эти действия снова. Когда небо полностью высохнет, время от времени, с помощью опрыскивателя распыляйте воду по всему небу, затем возьмите вашу самую большую плоскую кисть и все аккуратно смешайте. Прорисовывая участки облака, меняйте подборку цветов. Используйте предыдущие техники и ищите интересные сочетания во время прорисовки облака.

Шаг 5. Объедините небо и облако

Удалите маскирующий слой с остальной части рисунка, доработайте его до конца, чтобы объединить эту часть с небом.

Можете использовать Китайский белый (Chinese White). Нанесите пару мазков этого оттенка ближе к горизонту, на сам дождь, нарисованный до этого. Если вы вообще не планируете использовать какие-либо оттенки белого, эти блики можно создать при помощи того же жемчужно-розового (Pink Pearl) ластика или выскрести их синтетической кистью. В то же время, для придания облаку мягкости вы можете частично или полностью пройтись по нему китайским белым. В данной демонстрации я не прибегал к этому способу, но вы можете поэкспериментировать с такой техникой самостоятельно и понять, подходит ли она вам.

Материалы

Краски:

  • Жженая умбра (Burnt Umber)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Китайский белый (Chinese White)
  • Ультрамарин голубой (Ultramarine Blue)
  • Оттенок зеленого (Green Shade)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)

Кисти:

  • Круглые соболиные кисти, номера 3, 4, 5
  • Круглая синтетическая кисть номер 4
  • Плоская кисть для раскрашивания, 1 дюйм (25 мм)
  • Большая плоская кисть
  • Старая кисть-для нанесения маскирующей жидкости

Другие материалы:

  • Целлюлозная бумага
  • Жидкий маскирующий раствор
  • Жемчужно-розовый ластик (Pink Pearl)
  • Каучуковый ластик
  • Декоративный скотч

Джеймс Тугуд, выдающийся член Американской Ассоциации Акварелистов и Национальной Ассоциации Акварелистов, преподает в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке, в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, в художественном центре Перкинс в Мурстауне, Нью-Джерси.

Источник

Оцените статью