Чем отличается обычная акварель от художественной акварели

Какие бывают акварельные краски

В составе акварельных красок находится пигмент, соединенный с водорастворимым клеем. Благодаря этому краску можно без труда развести с помощью воды. В роли связующего элемента в традиционной акварели выступает гуммиарабик, но в более бюджетных красках его заменяют аналоги — декстрин, вишневый клей и другие.

В состав акварельной краски добавляют еще несколько элементов, которые обеспечивают дополнительные особенности. Например, для равномерного нанесения на любую поверхность используется специальный смачиватель, например, бычья желчь. Чтобы в акварели не завелась плесень, в нее добавляются антисептики, а пластификаторы (такие как глицерин или мед) добавляют для эластичности пленки.

Форма выпуска акварельных красок

Акварель можно приобрести в нескольких вариациях. Это может быть полутвердая, твердая и даже жидкая субстанция.

Твердая

Представляет собой сухие прямоугольники краски. Краску разливают в кюветы и высушивают, после чего расфасовывают в наборы или по-отдельности и продают. Встречаются кюветы разного объема — например, профессионалы хранят дома стандартные прямоугольники по 2,5 мл, а люди, которые рисуют гораздо реже, могут приобрести половину от этого объема.

Наборы удобны тем, что внутренняя их сторона выступает в роли палитры. В этом случае лучше выбирать металлические с эмалью коробки, в них не будет въедаться краска. Часто используют также пластик.

Мягкая

Мягкая акварель продается в тюбиках, она отличается от жидкой, но близка к ней. Отличается от твердой тем, что обладает более насыщенным и ярким цветом. Это достаточно экономичный вариант, который подходит для больших форматов.

Читайте также:  Картины для рисования фломастером

Чтобы рисовать с помощью мягкой акварели, ее выдавливают из тюбика в подготовленный пустой кювет. Не страшно взять больше, чем нужно — после окончания работы коробку-палитру можно закрыть, оставляя остаток краски в ней. Акварель немного подсохнет со временем, но перед началом следующей работы можно сбрызнуть ее водой, возвращая тем самым исходное состояние.

Для работы с таким форматом краски, особенно если речь идет о больших форматах, чаще всего используется кисть типа мягкий флейц.

Жидкая

На самом деле, такой тип не является полностью акварелью. В его составе находятся не пигменты, а красители, поэтому более корректное название краски — не водостойкие чернила. Однако, они сохраняют свойства акварели, поэтому отлично подойдут для создания иллюстраций или скетчей.

Детская

Акварельная краска, которую чаще всего можно встретить на уроках рисования в школе. В составе находятся только натуральные вещества, а именно раствор кукурузного клея в сочетании с патокой или сахаром. Именно благодаря этому сочетанию она получила название «медовая» акварель. Кроме детских рисунков, краска также хорошо подходит для скетчей или иллюстраций.

Последнее время выпускают также акварельные краски в тюбиках в виде карандашей для маленьких детей.

Отличие акварели от гуаши

Акварель выглядит на холсте гораздо нежнее, в то же время гуашь позволяет создать четкие и насыщенные краской рисунки. Это происходит за счет того, что в гуаши содержится гораздо больше клеевой основы в сочетании с красящим пигментом. В результате, гуашь выходит гораздо плотнее, и при нанесении на поверхность видимым остается только верхний слой. Акварель, в свою очередь, может передавать плавный переход из одного тона в другой, создает картину из нескольких слоев краски, наложенных друг на друга.

С помощью акварели можно создавать особые световые эффекты, но работать с краской нужно быстро, потому что цветы моментально перетекают и смешиваются между собой.

Еще одно важное отличие — основой для акварели чаще всего служит бумага, причем хорошего качества. Гуашь в этом плане более универсальна, и для ее использования подходит гораздо больше основ.

Базовые приемы работы с акварелью

Акварелью лучше рисовать на бумаге типа ватман, есть и специальная бумага для акварели. Она плотная, не размокает быстро, в то же время хорошо впитывает воду.

Чтобы бумага не покоробилась при намокании, ее натягивают на планшет. Но для скетчей, набросков, легких зарисовок, обучения можно и без него обойтись.

Перед тем как начать рисовать, надо сделать образец мазков на бумаге, которую вставляют прямо в коробку рядом с кюветами. Это поможет ориентироваться, какие цвета, где находятся, как они выглядят на бумаге. После высыхания акварель светлеет и такие образцы очень полезно иметь перед глазами, особенно начинающему художнику.

Вначале делают рисунок карандашом . Акварельными красками рисуют по сухому и по мокрому (бумагу вначале увлажняют). Существует много техник и большое количество обучающих видео. Поэтому надо начинать пробовать, а уже в процессе определяться, что больше нравится, какая техника для чего лучше подходит. Есть одно важное правило: белый цвет в акварели ничем не рисуют. Его получают, не закрашивая бумагу.

Уже первые работы могут быть очень интересными. Не бойтесь начинать, экспериментировать и учиться.

Источник

Выбираем акварель. Виды красок, материалы

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита — (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** — светостойкие краски
** — среднесветостойкие краски
* — малосветостойкие краски

Ну а теперь конкретно по производителям

Самая популярная и близкая к профессиональной — акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет — вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь — это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет — ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.

«Winsor And Newton»

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно — очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ «Невская палитра», Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

Источник

Оцените статью