Несколько советов, как сохранить работы в технике пластилинография
Несколько советов, как сохранить работы в технике пластилинография.
Пластилинография – это новая, но уже очень популярная техника рисования пластилином. Рисование пластилином для детей – это не только интересное время провождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителей и детей, педагога и детского коллектива. Особенно важно и то, что ребенок с помощью пластилина имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.
Но! Есть к пластилину одно требование – он должен хорошо держаться на основе и не портить ее жирными пятнами (это относится в основном к картонной или бумажной основе). Для этого картонную основу можно покрыть скотчем. Скотч предотвращает эту неприятность. Особенно этот прием актуален для работы с нарисованным контуром (контур под влиянием жира не расползается).
Другой способ защитить основу будущей картины – это обклеить ее самоклеящейся бумагой. К тому же работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимать лишний пластилин, не оставляя за собой заметных следов.
Пластилиновые поделки и картины не долговечны, они легко мнутся и собирают пыль. Вот несколько советов как сохранить им жизнь.
1 способ. Если работа удалась и ее хочется сохранить надолго или кому-то подарить, есть смысл покрыть поверхность бесцветным лаком для ногтей или лаком для волос (это выполняет взрослый). Под ним пластилин затвердевает, а изделие сохраняет свою яркость и получает защиту от пыли.
2 способ. Можно покрыть изделие канцелярским клеем (продается в прозрачных тюбиках, не ПВА).
3 способ. Покрыть уже готовую картину скотчем или тонкой пищевой пленкой, используемой как упаковка для продуктов.
4 способ. Плоские картины лучше помещать за стекло в рамку. Так они могут долгое время служить красивым украшением для интерьера вашего дома, детского сада или красивым подарком на любой праздник.
5 способ. Картину или поделку из пластилина можно покрыть 2-3 слоями эмульсионной краски (главное чтобы не оставалось подтеков). Краска будет хорошо ложиться на пластилиновую поверхность, если ее предварительно обезжирить. Для этого используют крахмал или муку, они наносятся на изделие сухой кисточкой. После того, как эмульсионная краска высохнет, работу раскрашивают гуашью и покрывают лаком.
А главное условие, чтобы дольше сохранить эти удивительно красивые творения нужно держать их подальше от прямых солнечных лучей и приборов отопления.
Источник
Чем можно покрыть пластилин??
выдержка из статьи про моделирование из пластилина:
Сейчас имеются краски для моделистов, которые позволяют отказаться от этого метода окраски металлических деталей. Я не придерживаюсь международных стандартов и считаю, что масштаб полностью зависит только от вкусов и желания автора. Высота моих фигурок 9-10см. Этот размер, как мне кажется, наиболее оптимален при создании фигурок и дает возможность автору более точно проработать детали униформы и вооружения, а зрителю осмотреть работу не прибегая к лупе. Для того, чтобы костюм фигурки напоминал фактуру ткани, нужно взять кусочек ткани и прикладывая ее к тем местам, где вам кажется это нужно сделать, слегка надавить на нее, до получения рисунка. Оружие выполнено из олова и окрашено масляными красками. Результат выполнения фигурок по этой технологии на фото.
Для того, чтобы фигурки, выполненные из пластилина, могли храниться продолжительное время желательно поместить их в шкаф, коробку с прозрачной передней стенкой, створкой, если вы хотите, чтобы ваши работы всегда были на виду. Пыль — враг таких фигурок! Другой способ — обработать фигурку лаком и тогда можно забыть о мерах предосторожности от пыли. Прибегая к последнему способу, нужно быть очень внимательным и осторожным. Перед покрытием лаком нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести испытание лака! Я из-за того что, не делал этого, испортил не одну готовую фигурку и потом рвал волосы на голове (потому и лысина) . Для испытания лака нужно соединить два кусочка пластилина разных цветов (красный-белый; черный-белый) и произвести их покрытие лаком. Если не произошло растворения пластилина (небольшое будет, но оно не должно вызывать перетекания массы и нарушения границы двух соединенных кусочков) , то такой лак можно использовать для работы.
Я покрывал, некоторые свои работы, прозрачным нитролаком. Он придает дополнительную жесткость фигурке и хорошо фиксирует оружие в ее руках. Покрытие нужно делать мягкой кистью, жесткая ПОВРЕДИТ слегка растворенную поверхность фигурки. Не пробуйте наносить второй слой лака на непросохший первый. Этим вы также уничтожите свое творение, которое создавали с такой любовью и не один день. Обработанная таким способом фигурка находиться как в панцире и долгие годы будет радовать ваш глаз.
Единственный недостаток данного способа — блеск и костюм фигурки выглядит неестественно (непохож на ткань) .
Хочется сказать, что все рождается в муках — методом проб и ошибок. Забыл сказать, что очень опасными «врагами», ваших произведений из пластилина, являются ваши близкие, друзья и коллеги.
Вся эта «банда» восторженных и не очень людей, будет стремится схватить вашу фигурку в руки и рассматривать ее со всех сторон. Кое кто будет стремится вырвать либо ружье из рук фигурки, либо пробовать достать саблю из ножен. Итогом может стать полная деформация мелких деталей. Не подпускайте этих «вандалов» к своим произведениям, которым обязательно нужно все потрогать своими ручками, ближе чем на полметра.
Источник
Вопрос про покраску работ
Недавно познакомился с полимерной глиной. Вообще не лепил до этого, но вдруг захотелось. Лепить, вроде, кое как получается. А вот дальше.
Вопрос будет сопровождаться фотографиями, поэтому
Давно вожусь с этими всякими красками, но всё получается как-то не так. Да не только с красками, но и с лаком в том числе.
Начну с начала.
Первое, что работает хорошо — акриловая грунтовка для автомобиля. Покрывает фигурку тонким, красивым, ровным слоем, результат красивый, блестящий и радующий глаз:
[ Открыть фотографии ]
Как вы видите, грунтовки две разные, результат одинаковый и красивый. Красивое заканчивается когда дело доходит до краски.
Первый раз я запорол Селестию, когда попытался использовать по аналогии с грунтом — белую автомобильную краску. Это было ужасно (хоть в Жилетку пиши). Краска легла зернистым слоем, похожим на манную крупу. Просто поражаюсь размером частиц. Фотографий не осталось, кобыла сразу же отправилась в вайтспирит, после чего последовало несколько тяжёлых месяцев полного обдирания краски. Но труды не важны, главное — результат. Второе покрытие грунтом, и она снова выглядит как новая. Вон, та красная версия.
За эти месяцы я прикупил себе аэрограф, думая, что вот, пришла волшебная таблетка. Но не тут-то было. Нет, я конечно сам идиот, надо же было выбрать красный грунт для белой фигурки, но торопился, единственный, что нашёлся в ближайшем автомагазине.
Попытался красить акриловыми красками из аэрографа. Мешал краску с водой в соотношении пополам, как вычитал на моделистских форумах.
Попытка 1:
Использовалась краска Daler Rowney — Simply Acrylics
Наносил в несколько заходов, позволяя высохнуть перед каждым. Краска легла относительно ровно, но довольно толстым слоем (что в отличие от грунтовки меня категорически не устраивало), присутствовали лёгкие неровности и подтёки (которых стремился избегать, обдувая влажную краску воздухом, но не избежал). Через пару дней, после полного высыхания, попробовал сошлифовать неровности нулёвкой. И попал. Краска образовала слой словно резина, и под шкуркой, внезапно, начала рваться. Пришлось снова отмывать от краски и идти на вторую попытку.
Попытка 2:
Использовалась краска Rayher — DecoArt
Наносилось так же. Краска более прозрачная, чтоб не просвечивал грунт слой получился, вроде, толще, зато ощущения от прикосновения не как к резине, а как к побелке. Есть шанс, что будет шлифоваться. Но легло куда менее ровно, с огрехами, неровностями и пр. Но толщина слоя всё равно не удовлетворяет. Переделывать уже не буду, буду доводить до ума кисточкой. И, конечно-же шкуркой.
[ Открыть фотографию ]
Можно открыть фотографию в полный размер, чтоб увидеть мой позор во всей красе.
Видимо я что-то не то или не так делаю. Надеюсь, кто-нибудь сможет мне в этом помочь советом. Возможно вообще выбор краски не годится для этого материала или для таких мелких деталей.
Но да. На этом проблемы не кончаются. Ещё не могу понять, что творится с лаком. После нанесения лак образует замечательную защитную корку на фигурке. Но через месяц он начинает, ни с того ни с сего, липнуть и больше не хочет застывать.
Использовался и лак RAYHER, специальный для акриловых красок:
и автомобильный Novasol — Pinty Plus — Evolution:
Очень надеюсь на помощь советов опытных крафтеров. Устал как слепой котёнок тыкаться в каждый угол, набивая шишки
Заранее благодарю.
Источник
Тиражирование статуэтки. Форма из компаунда?
Добрый день! Очень нужен Ваш совет, сделался вот такой суматори, начинала делать в духе минимализма, и соответственно думалось, что проблем с отливкой не будет, хотела сделать гипсовую форму и вперед! Но. как всегда я вошла в раж, и натворила вот такое
ну так вот сами вопросы-
уже понятно, что гипсовую отливку сделать не получиться, слишком много изогнутых и вогнутых форм. нашла материал — силиконовый компаунд, подскажите пожалуйста, кто с ним работал:
1) таки не очень сложная форма? вылезет? не порвет его? насколько он эластичен? работала только с латексом, давным давно.
2) модель у меня из скульптурного пластилина, а на описании компаунда написанно, что модель д.б. обезжиренна? кто-нить по пластилину работал с ним?
3) и собственно — как кожух делать? если например вазочка/кружочек — понятно, половинку отлепил, высушил, замок сделал — и собственно можно другую часть лепить — а тут как быть? посоветуйте пожалуйста!
Спасибо заранее, может кто спасет меня? не охота бегать по всему городу за ним и потом понять что модель запорота(
Берете резину жидкую Пенталаст 710 или лучше 718 и в обмазку формуете. Фигурка простая выскочит из формы только в путь 🙂
Не много стоит доработать веревочку на прическе..придать фактуру плетеных нитей, а то как лишний элемент смотрится. и убрать замазать вокруг веревочки подвнутренности лишние..что бы при литья из гипса меньше пузырьков воздуха там скапливалось.
Прежде чем сразу делать форму сделаете пробный замес и попробуйте нанести резину на модельный материал(бывает что материалы взаимодействуют между собой и тогда резина вокруг модели просто не застынет) Тогда придется задувать лаком или другим разделителем и только потом формовать.
о.. спасибо за совет! а каким еще разделителем, кроме лака можно обмазать?
да. да. насчет веревочки, вы правы — спасибо.
Для пенталастов продается разделитель Пента 126 в балончиках или в тюбиках. В принципе это можно сделать самому..растворив (натерев на терке) парафин в керосин и растворяете помешивая. Обмазываете модель кисточкой. керосин испаряется остается воск. Вот только под пластилин он может не подойти. поплывет. Нужно пробовать на кусочках материала. Пластилин я не чем не защищал 710 и 718 нормально без реакции застывал. Но пластилины разные бывают..нужно пробовать обязательно перед формовкой основной модели.
Работаем с ФОРМОСИЛ фирма ПОЛИСИЛ-М . Не прилипает никуда. Смазка не нужна. Пластилин не разъедает.С вашей модели можно снять гипсовую форму, из нескольких кусков ( 4 куска) мы так и делаем.Пластилин разъедается всеми лаками кроме водных (акриловый). Мы перед покрытием нитролаком пластилин покрываем клеем БФ, продаётся в аптеке ,он на спирту и хорошо ложится на пластилин. Из какого материала планируете копию?
Здравствуйте Ольга, материал конечной копии будет гипс, модельный (испанский кажется) чуть более твердый чем обычный.
Да, думали сделать 3-4 куска формы, но как физически это будет исполняться?, залить «кучкой» а потом распилить? — мне думается — нет. не смогла в сети найти инф. по поводу разъемный составных форм.
гипс очень трудно вынуть из гипсовой формы. Мы льём гипс только в силиконовые формы. Силикон двухкомпонентный.Смешивается в опредилённой пропорции. У разных фирм разные.Но все по весу, а не по оъёму. НЕ правильно замешаете-Застынет на глазах, даже залить не успеет.Пользуемся весами для ювелиров.При небольших формах важны даже десятые доли грамма. Кусковые формы. Сначала делаете на поверхности пластилина прочную лаковую корку. Клей БФ слоя 2-3 +нитро лак можно мебельный но не цапон слоя 3-4. Затем изучаете свою модель, мысленно разбиваете её на хорошо разнимающиеся куски.Перманентным маркеро рисуете по лаковой поверхности линии разъёма. Затем из пластилина выкладываете бортики вдоль линии.Как бы делаете из пластилина формочку под один кусок.Заливаете туда гипс.После застывания убираете пластилиновые бортики.Сразу смазываете гипс хозяйственным мылом.Как впитается пена проходитесь по гипсу кистью из щетины до появления блеска.Затем эту поверхность покрываете парафиновой мастикой как у Nikitin Sergei.К такой поверхности гипс не прилипает.Выкладываете из пластилина бортик соседнего куска, заливаете. И т. д.
Забыла сказать.Чтобы гипсовые куски формы не разъезжались потом, тоесть точно встали на свои места,нужно сделать замки. Перед тем как покрывать мылом на поверхности гипса ножом делаются конические углубления.Результат- на однам куске конический выступ ,на другом впадина и все куски встанут точно на своё место
Огромное спасибо Ольга.
Кусковая форма довольно трудоемкий процесс. Но дает очень качественную отливку, подходит скорее для очень крупных скульптур. Старая, надежная и проверенная годами техника. Сейчас чаще чулочный вариант используют для мелких фигурок. Делается форма просто: обмазываете послойно резину и затем когда фигура приобретет простые формы расплавленного эскимо ..снимаете обычную двухсоставную гипсовую опалубку(гипсовый саркофак) Экономия материала и не будет искажения геометрии фигуры. Мягкий чулок резиновый позволяет с минимальным количеством разрезов вынуть замысловатую фигурку, а саркофаг держит геометрию.
Для наглядности наберите в яндексе «видео, изготовление форм». вывалится куча интересного видео по формовке.
Да, Сергей, я уже поняла))) теперь осталось дело за малым. потерпеть когда будут мани, доехать до Москвы и до ш. Энтузиастов))) за компаундом) думала все же обойдусь, но ан нет!
В идеале вызывается форматор, а вообще вариантов формовки много, можно и гипсовую форму кусковую или черновую ( под расколотку).
Но Вам наверное будет удобнее из Пенталакса-710 марки «Б» или «В». 6гр. катализатора на 100 гр. массы.
Разделить (лучше из тонких пластинок аккуратно вставленных в пластилин и примыкающих друг к другу. мелочи доделать в пластелине) на два куска (каждый из которых визуально хорошо снимается со своей стороны) слоя по 4 в каждом. Замочки между кусками желательны, но в Вашем случае необязательны т.к. размер мал и сами края кусков и будут замком. Ничего не порвет хотя лучше дать в одном из слоев марлю как арматуру. Для пластилина смазка не нужна ( а керосиновая запрещена т.к. разъедает ) хотя и можно покрыть спиртовым шеллаком (для лучшего сохранения фактуры) ничего он неразъедает, а после оч.густой мыльной (пеной) смазкой (после нее компаунд не так сильно течет по поверхности). Одну сторону рез.формы отделить от другой густой мыльной смазкой. Все делается маленькими мягкими кисточками. Гипсовый кожух прост,из двух таких же кусков (несоприкасающихся между собой) как и резиновые.
Можно еще способ снятия формы , основанный на увеличении в крахмала, находящейся в гипсовом растворе:
Формовку выполняют в один слой и форму не расколачивают, а распаривают. Для изготовления формы приготовляют смесь, состоящую из 3 ч. гипса и 1 ч. крахмала. Материалы смешивают очень хорошо, приготовляют жидкий гипсовый раствор и наносят оплеску, а затем из такого же раствора который чуть подстал — второй (верхний)слой. Потом также 2-ой обратный кусок через смазку. Как только гипсовый раствор схватится, пластилин из формы вынимают,( можно нагреть ее в горячей воде чтоб легче снималось с пластилина) форму очищают, промывают, смазывают и обычным способом отливают в этой форме гипсовую модель. Форму с отлитой моделью опускают в кипящую воду и держат ее до тех пор, пока форма не разрушится от увеличивающегося в объеме крахмала. Останется гипсовая модель требующая лишь легкой очистки. Но не всегда каждый продаваемый крахмал для этого подойдет! Предварительно необходимо его проверить на эти свойства!
В продолжение темы , но уже не для Антонины . Просто технологии интересны и другим мастерам. Кусковая форма или нет, зависит не от размера модели, а от её сложности. Шарик полюбому-2 куска. Чем сложнее модель, тем больше кусков. Делали скульптуры 15 см. в высоту, бывало 7-8 кусков. Сейчас работаем – размер работ 5-6 см. делаем 3-4 куска…….Материал для форм- не древность технологий. То из чего делать форму зависит от материала копии. Даже самые продвинутые керамические производства используют гипс для форм. Гипс в силикон, глину в гипс.
А по деньгам , можете и не терпеть. мы первое время использовали строительный герметик.
Густой, не стекает, годится под обмазку и не надо ничего смешивать. РАЗЪЕДАЕТ пластилин — обязательно защитный слой из лака и разделительный из мастики. Если не очень ровно нанесёте герметик, не расстраивайтесь. На форме получиться ямочка, а на гипсовой копии выступ, который легко срезать ножом.Если не работали с комнаундом , не связывайтесь. Сами кучу его запороли, прежде чем вЪехали . НУЖНО очень точное смешевание, влияет даже температура в мастерской.
Гипс нельзя в кипящую воду. В любом учебнике написана НАГРЕВ свыше 70 градусов-РАЗРУШАЕТ ГИПС. формы гипсовые сушим с термометром. было не досмотрели — гипс превратился в пресованный мел.
Оля, а какой герметик? их же много?
Здраствуйте Ольга. Во многом с Вами согласен, в чем то нет. Дело в том что я Форматор (хотя немогу назвать себя классным мастером т.к. все сравнительно, а я работал с настоящими Мастерами этого дела в Москве. (я не имею ввиду старых комбинатовских:) ) и на эти темы в интернете еще не общался ( этот сайт мое первое местоJ.) и мне сейчас сложно чтото описать в письменном виде.
Конечно все зависит от сложности а не от размера.)
По поводу герметика, я против него, много минусов. Вы сами писали что кучу его запороли).
Ямочки на резин.форме срезать может и ненадо они как раз несут функцию замков для гипс.кожуха.
Материал для копии.. :резиновая и кусковая форма подойдут как раз и для гипса и для восковок.
Гипс в кип.воду.. ну для начала гипс нужно уметь заводить) а если мне неверите то можно глянуть Шепелева и что он об этом пишет:
Это хоть и старый ,но лучший и почти единственный автор описывающий работу Форматоров.
как именно Вы заводите гипс? В тару с водой добавляется гипс (естественно только г-16) пока не образуется горка над поверхностью воды, добавляется еще гипса для устойчивой горки, чуть ожидается и после энергично заводится мутовкой. Просто люди редко с ним работающие порой делают его таким жидким что он конечно застынет,но и через месяц будет оставатся хрупким и сырым на ощупь.
Источник