Чем полезен пластилин для рук

чем полезен пластилин
консультация (подготовительная группа)

консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
chem_polezen_plastilin.docx 34.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ПЛАСТИЛИН?

Можно с полной уверенностью заявить, что пластилин – волшебный материал! Не только для ребенка, но и для взрослого. Но чтобы взрослому применить волшебство пластилина, нужно знать в чем оно заключается. В общем, статья для тех мам и пап, которые недолюбливают пластилин под предлогами: что он руки пачкает, что только дай ребенку, так этот пластилин не только с пола отковыривать придется… и пр.

Вообще, такое занятие как лепка из пластилина принято считать забавой, без которой можно обойтись. Может, пусть лучше ребенок в игрушки поиграется, которых пруд пруди, ну или карандашами порисует? И правда, что такого в этом пластилине? Тем более, сколько за ребенком не смотри, этот пластилин придется выковыривать из самых неожиданных мест в квартире…

Бытует мнение среди родителей, что подготовка к школе – это изучение азов математики, подготовка руки к письму, ну или изучение правил чтения… А что, разве нужно что-то еще? Оказывается нужно.. например произвольное внимание, усидчивость, терпение, самоконтроль, развитая речь и мышление. И эти качества, порой даже важнее, чем простые умения читать и писать. Ведь, что толку, если ребенок может читать и писать, но при этом вертится, не может сосредоточится на том, что говорит учитель и, в конце концов, не может сделать правильно задание? Поэтому, родителям не стоит пренебрегать таким занятием как лепка. Хотя бы из соображений подготовки к школе. Потому как качества, оговоренные выше, ребенок, как раз, может приобрести при занятиях лепкой.

Ведь что такое лепка для ребенка? Это особый процесс творчества, который, к сожалению, (или к счастью) не может быть заменен ничем другим – ни рисованием, ни аппликацией и пр. Помимо творческой составляющей – это еще и процесс общения с родным человеком, процесс увлекательный и необходимый. Который нужен каждому ребенку.

Чем же еще полезен пластилин? Этот материал незаменим для повышения самооценки ребенка. С трудом можно найти еще такой вид творчества, который бы оказывал подобное воздействие. Если в процессе лепки вдруг что-то не получается, всегда можно смять деталь и сделать ее по новой. Это дает ребенку возможность почувствовать себя в ситуации успеха. В ситуации, когда все получается, когда он смог сделать. А это положительным образом сказывается на самооценке ребенка. Здесь же и умение добиваться поставленной цели, пусть и цель еще маленькая. Так же, развивается умение довести работу до конца.

Стоит обратить внимание на пластилин тем родителям, которые интересуются ранним развитием своего ребенка. Через процесс лепки до ребенка в очень простой форме можно донести понятия цвета и формы. Здесь же и развитие мелкой моторики, о которой уже много говорено-переговорено. Ведь лепка требует от маленького творца точных и к тому же еще и координированных движений пальцев. А при такой деятельности происходит развитие малыша. В первую очередь, это развитие речи. Ведь центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук находятся в головном мозге рядом. И поэтому развивая мелкую моторику, мы невольно оказываем большое воздействие на развитие активной речи ребенка. Помимо развития речи, лепка напрямую связана с развитием мышления, воображения, внимания и памяти ребенка.

Казалось бы такое нехитрое занятие, а пользы целый вагон и маленькая тележка. Так что, польза пластилина, на самом деле, неоценима в развитии маленького человека. Совсем другое дело, что мы, взрослые, это занятие не любим по той простой причине, что за все годы нашей взрослой жизни разучились лепить, и не знаем как научить этому ребенка. А как это исправить и превратить лепку в увлекательное занятие и совместное времяпрепровождение — я расскажу в следующий раз.

С уважением педагог-психолог Лясковская Т.В.

Источник

Консультация для родителей «В чем польза лепки для детей?»

Маликат Каирбекова
Консультация для родителей «В чем польза лепки для детей?»

В наше время дай в руки ребенку телефон и он забудет все, покушать, поиграть, выйти на улицу. А стоит забрать телефон и все слезы, истерики вам обеспеченны.

Работая с детьми в детском саду, где нет телефонов, планшетов для них, хотя они все равно в течении дня все время вспоминают и рассказывают во что они играют на них дома.

В это время технологий я нашла для ваших детей увлечение, которое будет отодвигать телефоны на второй план.

Как ни удивительно это обычный пластилин.

Лепка — одним из самых увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина и вы увидите, как быстро он для себя откроет новый мир, он будет часами сидеть у вас за этим интересным занятием.

Лепка способствует развитию вашего ребёнка. Это значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное время препровождение детей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе.

С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у ребенка появляются свои фантазии. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.

Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Ребенок сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Ребенок делает так, как считает нужным именно он.

Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет ребенку в рисовании и письме.

Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всёпросто: на кончиках пальцев рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.

Помимо этого, занятия лепкой развивает головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.

Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть ребенок лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.

Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка. Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.

Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с ребенком лепкой.

Я приготовили для Вас несколько вариантов лепки: обычную и пластилинографию.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Дети, которым нравится лепить, быстро придумают, какую поделку из пластилина сделать и выберут ту технику, которая им ближе по душе, просто их надо научить этому.

Главное — не ограничивайте свободу творчества ребенка и не в коем случаи нельзя употреблять фразы типа «да ты что, это очень сложно, у тебя не получится», а всегда поощряйте детей даже если видите, что у них не получается.

Консультация для родителей и педагогов «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Польза плавания для детей» Консультация для родителей на тему: «Польза плавания для дете» Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «Польза работы с пластилином для детей» Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Консультация для родителей «Закаливание и его польза» В чем заключается польза закаливания? Правда, хороший вопрос. Он актуален для всех, кто беспокоится за свое здоровье. «Закаливание организма».

Консультация для родителей «Значение лепки для детей» Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От.

Консультация для родителей «Польза плавания для детей» Польза плавания для детей в период формирования организма и опорно-двигательного аппарата весьма велика, так как заложенная в этом возрасте.

Источник

Чем полезен пластилин для рук

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

С ранних лет я очень люблю лепить из пластилина. Мне казалось, что нет ничего интереснее на свете как лепить пластилиновый фигурки животных, сказочных героев, героев мультфильмов смешариков, посудку для кукол и т.д.(см. Приложение 2)

На уроке окружающего мира учительница нам рассказала, о том что люди с древних времен занимаются лепкой и показала рисунки, фотографии с фигурками животных, людей, детскими игрушками и посудой. Я поняла, что данное занятие очень древнее и мне захотелось изучить историю возникновения лепки подробнее.

Обучаясь в школе я заметила, что не все ребята нашего класса любят заниматься лепкой.

И у меня возник вопрос: Почему у некоторых детей не получается лепить так хорошо, как у меня и насколько важны навыки лепки?

И я решила исследовать данное явление. Для этого я запланировала провести анкетирование и узнать, как же ученики моего класса относятся к лепке из пластилина. А так же изучить пользу данного занятия для развития детей и в какой профессии пригодятся навыки лепки.

Цель: изучить роль лепки в развитии детей.

— исследовать отношение учащихся класса к лепке;

— изучить историю лепки с древности и до наших дней;

— исследовать пластилин, которым пользуются ученики, его пластичность, удобство в использовании;

— изучить пользу лепки из пластилина для развития детей;

— изучить профессию связанную с лепкой- скульптор;

— рассказать своим одноклассникам о возможностях пластилина, его пользы для их развития.

Объект исследования: учащиеся 3 «б» класса.

Предмет исследования: лепка как искусство развивающее детей.

Гипотеза: Я думаю, что изучив причины по которым дети не любят лепить. А так же исследовав роль лепки в развитии детей. Я смогу доказать своим одноклассникам, что лепка не только интересное, но и полезное занятие.

-найти информацию о лепке в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);

-проанализировать полученную информацию;

-провести анкетирование среди одноклассников;

Источники идей для моих работ: природа, предметы из быта, энциклопедии, мультики, книги и Интернет.

Методы и приемы работы:

Исследования проводились с 3 сентября 2017 г по 25 октября 2018 г

1. Выбор проблемы, постановка целей и задач.

2. Изучение литературы по данной проблеме.

3. Изучить историю лепки с древности и до наших дней. А так же информацию о пользе лепки для ребенка.

5. Анализ полученных результатов и их оформление.

6. Написание научной статьи.

7. Подготовка презентации.

Материалы, информация моей работы имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках , но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только сверстникам, но учителям

Результаты анкетирования учащихся 3 «б» класса.(см. Приложение 1)

Как же ученики моего класса относятся к лепке из пластилина?

В своём классе я провела небольшое анкетирование:

1. Любите ли вы лепить?

да) 89% не очень) — нет) 11%

2. Если вы не любите лепить, то почему?

-пачкаются руки- 5%

-не получаются поделки- 10 %

-не получается т.к. пластилин ломается, плохо разминается- 5%

-считаю бесполезным занятием- 5%

3.Посещали ли вы кружок лепки когда-нибудь?

4. Ходили бы вы на кружок лепки, если бы он в данное время проводился?

5.Что вы любите лепить?

г) героев мультфильмов- 0

д) все выше перечисленное – 12%

е) свой вариант- подводный мир- 5%

6. Как вы думаете пригодится ли в жизни умение лепить?

7.Приносит ли пользу лепка человеку?

По результатам тестирования можно сделать вывод:

— 89 % учащиеся нашего класса любят лепить.

— 55% детей посещали бы кружок лепки, если бы он в данное время проводился.

— большинство одноклассников любят лепить животных (55%) и многие из них не только животных, но и природу.(33%)

— 83 % учащихся считают, что умение лепить пригодится в жизни.

— 72 % считают, что лепка приносит пользу человеку. Некоторые из них знают, что лепка развивает мелкую моторику рук.

Исходя из результатов анкетирования я прихожу к выводу,что большинство детей класса любят заниматься лепкой и немного знают о ее пользе.

Но есть учащиеся (11%), которые не любят лепить т.к. испытывают затруднения при лепке(не получается изделие, не разминается пластилин) и считают данное занятие бесполезным. 28 % детей не знают о пользе лепки для развития ребенка.

II . История лепки с древности и до наших дней

Лепка, пожалуй, является одним из древнейших видов искусства, ведь лепили люди с незапамятных времен. Да что там люди, боги и те любили полепить на досуге!

С давних времен у многих народов существуют поверья о том, что человек был сотворен из глины. Об этом рассказывается в мифах древних греков и египтян, индейцев Америки и народов Африки. Ну а библейская история сотворения человека из глины, без сомнения, известна многим. Как утверждают ученые, даже само древнееврейское слово «человек» имеет связь со словом «земля, краснозем». Не удивительно, что и человека с раннего детства так тянет лепить, создавать новые формы из различных пластичных материалов.

Похоже, все началось с обыкновенной глины. Легенда гласит, что впервые человек догадался начать лепить, когда увидел, какой след оставляет его нога в мокрой земле. Земля подсохла, а четкий след ступни в ней остался. Люди заметили, что глина становится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки.

Из глины люди стали делать посуду, предметы быта, статуэтки, научились обжигать изделия, придумали гончарный круг. И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей во всем мире.

Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины. Возможно, первыми, кто догадался лепить из теста, были древние инки. Они делали из смеси воды и грубой муки фигурки людей и животных, которые затем обжигались и приносились в жертву всемогущим богам.

Славяне лепили из теста обрядовые игрушки. Все мы знаем о жаворонках, которых лепили дети, чтобы встретить весну. Сегодня лепка из соленого теста утратила мистический смысл и стала любимым хобби и замечательным способом развития творческих способностей у самых маленьких.

Значительно позднее, в позапрошлом веке, в Англии изобрели пластилин, известный сейчас каждому ребенку. В 1897 году учитель Вильям Харбатт задался целью создать для своих учеников пластичный материал, который можно было бы применять много раз, лепить из которого было бы легко и приятно. Получившийся в результате химических опытов пластилин мистера Харбатта был серым и скучным на вид, однако быстро обрел популярность. Его стали делать массово и расцветили с помощью красящих пигментов.

В наши дни материалов для лепки очень много, начиная от традиционного пластилина, который с каждым годом становится всё более усовершенствованным, и заканчивая различными видами полимерной глины. Разнообразие материалов позволяет воплощать любые творческие проекты, ставить рекорды и удивлять мир шедевральными арт-объектами.

Изучив историю возникновения лепки можно сделать вывод о том, что лепка это один из древних видов искусства дошедший до наших дней. Который развивается и совершенствуется с каждым годом.

III . Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозревают, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребёнок.

Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна!

Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие ребенка на «кончике его пальцев». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» — говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движения пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, развивается абстрактное мышление и умение логически мыслить, появляется связная речь. У них лучше развита координация движений, дети лучше владеют бытовыми навыками. Все эти умения в конечном счете придают каждому ребенку уверенность в своих силах. Он уже многое умеет, а значит, и с новыми задачами тоже справится.

Изучив данный материал я прихожу к выводу, что занятия лепкой развивают все познавательные процессы ребенка, воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

IV . Какой пластилин лучше?

Изучив пластилин одноклассников я поняла, что на желание заниматься лепкой влияет и качество пластилина.И поэтому если пластилин слишком твердый или липнет к рукам и пачкает руки, то желание лепить быстро пропадает.

Поэтому я пришла к выводу, что пластилин нужно выбирать хорошего качества;

он не должен быть не слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

V . Какую профессию выбрать если вы увлекаетесь лепкой?

Если вы в душе художник и любите работать с природными материалами, ваш выбор профессии — скульптор.

Скульпторы – это художники, делающие объемные произведения искусства. Название происходит от латинского sculpture, sculpo – вырезаю, высекаю. Это неудивительно, ведь первые мастера работали с природными материалами вроде камня (мрамора) или дерева.

Работы скульпторов не только объемны, но и осязаемы, большинство из них можно потрогать. Некоторые скульптурные произведения даже имеют приметные потертости, ведь зачастую знаменитые или оригинальные памятники обрастают легендами и приметами, и множество людей приходит не только посмотреть, но и потрогать, потереть или обнять на удачу.

Что же касается самих скульпторов, то этот творческий народ – и «свободные художники», и специалисты, работающие в реставрационных мастерских при музеях либо в архитектурных бюро, а иногда и в дизайнерских отделах автоконцернов, на киностудиях и даже в бюро ритуальных услуг.

Современному скульптору доступны самые разные материалы и свобода творить в различных техниках. Неизменно популярны глина, гипс, камень, дерево. Но и новые материалы вроде архитектурного пластилина или полимерной глины все больше и увереннее занимают место в студиях скульпторов. К примеру, можно вылепить фигуру из пластилина, после чего снять с нее силиконовый слепок, который будет формой для отливки и копирования. Отливать можно из легкоплавких металлов вроде силумина или олова, а также из полиэфирных смол или гипса. Последнее больше подходит для садовой скульптуры или лепнины.

В своей работе скульптор может освоить не только литье, лепку и технику резьбы по камню и дереву, но и чеканку, сварку, плетение. А в качестве исходных материалов использовать детали старых автомобилей, холодильников и прочие отработавшие свое механизмы или даже создать совершенно новую механическую или электронную установку в качестве произведения искусства. Наверняка многие видели также ледовые скульптуры и фигурки из шоколада. Для реализации творческой задачи на службу современному скульптору приходит вся наука и техника двадцать первого века. Потому и динамические, подвижные скульптурные произведения уже не в диковинку, так же как и распечатанные на 3D принтерах готовые изделия или их отдельные детали.

Как уже упоминалось выше, область применения своего мастерства у современных скульпторов значительно расширилась, и все же условно можно выделить следующие направления:

создание высокохудожественных авторских работ как для участия в выставках, так и под заказ для частных или муниципальных организаций;

создание ювелирных изделий или статуэток из ценных пород дерева, камня, керамики (малахита, мрамора, фарфора);

преподавательская работа в сфере общего художественного образования и подготовки профессионалов;

дизайн и разработка эргономичных образцов в производственно-технической сфере, в автомобилестроении, создание инструментов и различных технических приспособлений;

реставрационная работа при музеях, художественных галереях, выставочных залах;

разработка и изготовление архитектурных конструкций, театральных декораций, масок, других элементов тематических костюмов для постановочных сюжетов.

Изучив профессию скульптора я пришла к выводу,что его деятельность связанна не только с лепкой из природных материалов, но и с созданием, рестоврацией различных изделий; разработкой и изготовлением архитектурных конструкций и т.д.Это поистине интересная и творческая профессия!

Из всех видов детского творчества максимально стимулировать развитие творческих способностей у детей способно либо рисование, либо лепка. И кое в чем лепка оказывает на ребенка даже лучшее воздействие, чем то, же рисование – во время нее происходит развитии правого полушария головного мозга, отвечающего за творческое мышление, мелкую моторику рук и пространственное воображение.

Целью моей работы было изучить роль лепки в развитии детей.

В процессе данной работы была проанализирована и проработана литература. Мною была изучена история возниковения лепки, влияние лепки на развитие ребенка.

Задачи поставленные в начале исследовательской работы решены. Их выполнением нам удалось подтвердить правильность сформулированной нами гипотезы:

Я смогла доказать , что лепка не только интересное, но и полезное занятие.

Результаты исследовательской работы подтвердились, так как я уже долгое время занимаюсь лепкой из пластилина, это благотворно влияет на процесс учебной деятельности.

Для развития с психологической точки зрения

развивает пространственное, творческое мышление; способствует формированию мыслительных операций анализа и синтеза;

повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику, общую ручную умелость; синхронизирует работу обеих рук.

Для эстетического развития:

Учит видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Для развития художественных способностей:

способствует творческому отношению к миру; формирует образное видение;

формирует умение видеть и передавать пространственные отношения частей предмета изображения, элементов композиции;

формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, достигать и анализировать его;

формирует чувство пропорций и чувство пластики.

лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно — пластичных образах;

в лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов (из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов).

Для решения воспитательных задач:

бережное отношение к своей и чужой работе, а у родителей — к труду своего ребёнка;

трудоспособность, т.к. ваяние требует длительной, кропотливой работы, воли и целеустремлённости.

Лепка помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, что очень важно для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий. Благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

В дальнейшем я хочу выступить в классе по результатам исследовательской работы, тем самым показав одноклассникам огромную роль лепки в развитии детей. А так же на уроке окружающего мира рассказать о такой уникальной профессии, как скульптор.

Планирую изучить приемы лепки, виды пластилина и возможности его применения. А также профессии в которых еще пригодятся навыки лепки.

Возможно одну из них я выберу для себя в будущем.

Занятие лепкой мне очень хорошо помогают в учебном процессе. Учусь отлично, замечательная память, красиво и аккуратно пишу в дневнике и тетрадях, развита речь и другие психические процессы.

Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 318.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. — М., 2006.

Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». — М., 2005.

Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)

Оралбекова Т. Ш. «Методическое пособие». – Ал. 1998.

« Пластические искусства: краткий терминологический словарь».- М., 1995.

Расщупкина С.Ю. «Лепка из пластилина», 2010. -219с.

Сухомлинский В. А «Педагогика»

«Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества» – Самара: Корпорация.

Результаты анкетирования одноклассников

Источник

Читайте также:  Легкие поделки для нового года для детского сада
Оцените статью