- Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования
- Применение разбавителей
- Применение растительных масел
- Применение художественных лаков
- Разбавители для масляной живописи
- Виды разбавителей
- Льняное масло
- Художественный лак
- Разбавитель «Двойник»
- Уайт-спирит
- Пинен
- Разбавитель «Тройник»
- Заключение
- Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать
- Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
- Виды разбавителей
- Разбавитель №4 (пинен)
- Тройник
- Льняное масло
- Скипидар
- Уайт-спирит
- Как использовать разбавитель
Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования
Масляная живопись – один из наиболее интересных и популярных видов изобразительного искусства. Для создания живописных полотен, используют краски в основе которых лежат растительные масла.
Масляная краска для живописи – это смесь красящего пигмента и растительного масла, обычно льняного. Конечно, если вы хотите создать рельеф на холсте, можно совсем не пользоваться разбавителями. Но даже в этом случае, иногда необходимо разбавить краску до более мягкой консистенции.
Применение разбавителей
Чтобы разбавить художественную масляную краску, можно использовать специальные разбавители, выпускаемые промышленным способом. Например, уайт-спирит, пинен, скипидар, смешанные в определенных пропорциях.
Для удобства их выпускают в качестве растворителей, маркируя по номерам. Однако следует помнить, что использование разбавителей разжижает растительное масло, которое присутствует в краске. В результате картина становится более тусклой. Кроме того, при использовании растворителей уменьшается адгезия с холстом и между красочными слоями.
Применение растительных масел
В составе художественной масляной краски уже присутствует растительное масло. Так что мы вполне можем разбавить ее, добавив еще немного масла, чтобы получить более жидкую консистенцию. С таким составом более удобно работать, он становится более пластичным и податливым.
Позволяет легко смешивать цвета между собой и обладает достаточно хорошей адгезией. В итоге картина становится более блестящей и «глубокой». Основной недостаток использования растительных масел в чистом виде – это очень долгое их высыхание. Картина может сохнуть несколько дней, а то и недель.
Применение художественных лаков
Для разбавления художественной масляной краски, также можно использовать живописные лаки. Они состоят из древесной смолы, разведенной в каком-либо растворителе. Масляные лаки обладают отличной адгезией как к холсту, так и между слоями живописи. Краска, разведенная лаком, после полного высыхания становится особенно прочной и устойчивой к внешним воздействиям. Сама картина будет равномерно блестеть по всей поверхности холста. Кроме этого, лак дает хорошую «глубину» живописи, проявляя все самые лучшие свойства масляной живописи. Главным недостатком живописного лака является то, что он достаточно быстро высыхает и поэтому художнику сложно с ним работать.
Наиболее удобно использовать для разбавления художественной масляной краски «тройники».
О том какие бывают «тройники» и как их изготовить можно прочесть здесь: Как разбавлять масляные краски при помощи «тройника»
Источник
Разбавители для масляной живописи
Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.
Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.
Виды разбавителей
Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.
Льняное масло
Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро — примерно за неделю, если в помещении нет сырости. Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом. Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе — это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.
Художественный лак
Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск. Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр. Также существуют специальные лаки для лессировки — они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.
Разбавитель «Двойник»
Разбавитель «Двойник» в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового). Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества. Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.
Уайт-спирит
Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.
Отличный вариант — Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.
Пинен
Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.
Разбавитель «Тройник»
Содержит в своем составе сочетание трех компонентов — масла, лака и разбавителя. Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей «Тройник» используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.
Заключение
Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков — во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу. Например первый слой краски обычно замешивают на лаке — это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста. Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.
Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.
Какими разбавителями пользуетесь вы? Если есть чем поделиться — пишите в комментариях! 😉
Источник
Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать
Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!
Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.
Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.
Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.
Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.
Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.
Для чего же тогда нужен растворитель?
Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.
В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.
Виды разбавителей
Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.
Разбавитель №4 (пинен)
Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.
Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.
Тройник
Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.
Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.
Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.
А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.
Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.
Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.
В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.
Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания
Льняное масло
Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.
Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.
Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.
Скипидар
Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.
Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.
Уайт-спирит
Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.
Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:
Как использовать разбавитель
Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:
- Емкость для разбавителя
- Кисти
- Краски на палитре
Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.
Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!
Источник