Конспект по художественному творчеству:»Черёмуха»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Обучение рисования в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязных задач:
— необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
— сформировать у них изобразительные навыки и умения;
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии, же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cheryomuha.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
на тему: «Черёмуха»
с использованием инновационных технологий:
нетрадиционная техника рисования методом тычок.
Интеграция образовательных областей
О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Физическое развитие».
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе, через изображение её образа в собственном творчестве .
О.О. «Познавательное развитие»-Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»-Формировать чувство композиции. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе, через изображение её образа в собственном творчестве.
О.О. «Физическое развитие»- Развивать двигательную деятельность детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.
Предварительная работа: Наблюдение за цветущей черёмухой на прогулке, во дворе.
Материал: ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением; альбомный лист с готовым темным фоном; дополнительный лист, размер ½ А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка.
Воспитатель: Ребята я хочу у вас спросить, как вы думаете какое время года сейчас? (ответы детей)
— Почему? (ответы детей)
— Что происходит весной в природе (ответы детей)
Воспитатель подводит итог: Да, весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. На веточках кустарников и деревьев набухают почки, потом появляются нежные зелёные листики, а затем нежные душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Словом, в природе происходят чудеса. Вот с одним из таких весенних чудес я вас хотела сегодня познакомить.
Чтение стихотворения З.Александровой «Черёмуха»
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Лёгкая, как облако, чистая, как снег.
Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки, посидеть под ней,
И могла цвести она много – много дней.
— Это чья черёмуха?
— Да она – ничья, белая снегурочка около ручья .
Воспитатель: Цветущие ветки Черёмухи нежелательно ставить дома, от резкого запаха может разболеться голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные грозди черемухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.
Черемуха душистая с весною расцвела
Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать «крону».
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Круговые движения указательными пальчиками около головы – «кудри».
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Наклониться вперед, опустить руки вниз.
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
А рядом у проталинки, в траве, между корней,
Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону – «ручей».
Бежит струится маленький серебряный ручей.
Легкий бег на месте
Черемуха душистая развесившись стоит,
Встать прямо, руки в стороны – «ветки».
А зелень золотистая на солнышке горит
Руки поднять вверх, растопырить пальчики – «солнечные лучики».
Ручей волной гремучею все ветки обдает
Покачать поднятыми вверх руками влево — вправо
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет
Опустить руки вниз, сесть на место.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть веточку черёмухи или фото черёмухи.
Воспитатель: Показав веточку черёмухи, задаёт вопрос — Это что? (ответы детей).Давайте вместе рассмотрим её веточки. На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму, листики крепятся к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окружённую белыми лепестками размером с маленькую горошину. Чтобы нам нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся с вами – ватной палочкой.
Рисуем несколько коротких тонких линий, отходящих с разных сторон от основной ветки.
Ватную палочку окунаем в жёлтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки — горошинки вокруг жёлтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны вокруг черенка в виде грозди.
Напомнить детям, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально верхний конец должен быть направлен в потолок.
Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик — округлой формы.
Во время выполнения рисунка детьми, звучит спокойная музыка.
Анализ детских работ : После выполнения, дети ставят свои рисунки в уголке изодеятельности.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые веточки, которые стали хорошим украшением нашей группы.
А вы знаете, что в лесу бывают черёмуховые заросли и весной во время цветения черёмухи витает душистый черёмуховый аромат. И у нас с вами наши рисунки похожи на черёмуховые заросли. Давайте представим, что мы с вами в лесу и подышим ароматом черёмухи «Дыхательная гимнастика»
Источник
Рисование «Черемуха»
Олеся Пономаренко
Рисование «Черемуха»
Цель:Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе познавательно исследовательской деятельности «Черемуха«
Задачи:Создать условия для расширения знаний и представлений детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.
-Создать условия ознакомления с техникой рисования тычком.
-Создать условия для формирования чувства композиции и ритма.
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
Это удивительное дерево любит влажные места, поэтому чаще всего растет вблизи водоемов, речек и ручьев. Но его можно встретить и в городских дворах, скверах парках, в местах, где много солнца и света. Расцветает черемуха в мае. На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат
На самом деле цветущие ветки нежелательно ставить дома, от резкого запаха может разболеться голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные грозди черемухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.
Физкультминутка «Черемуха»
1. Гуашью зеленого цвета по периметру листа при помощи кисти нарисовать длинную основную ветку с короткими боковыми.
2. Концом кисти изобразить несколько тонких коротких линий – черенков, отходящих с разных сторон от основной ветки.
3. Ватную палочку окунуть в желтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки – горошинки вокруг желтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны черенка в виде грозди. Выполнить несколько гроздей черемухи на основной ветви.
Рекомендации детям: при выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.
4. Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик – округлый у основания и заостренный в конце
У вас получились красивые натюрморты, которые могут стать весенним подарком для ваших близких и украсить помещение. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветает.
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.
Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.
Мое увлечение-рисование Мое увлечение — рисование. У каждого человека в жизни есть свое увлечение. Кто-то вяжет, вышивает, кто-то любит петь и танцевать, кто-то.
Панно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс, будет интересен воспитателям всех возрастных групп и может служить украшением в интерьере группы или приемной в детском.
Панно из пластилина «Черемуха» В своей работе с детьми использую различные приемы познания окружающего мира, очень важно научить наших детей видеть красоту вокруг нас,.
Рисование на снегу На дворе зима. Кругом белый снег, словно чистый белый лист бумаги – все это побуждает к творчеству. А короткие зимние прогулки с детворой.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Весенние наблюдения на прогулке «Цветущая черемуха» (фотоотчет) Весенние наблюдения на прогулке: «Цветущая черемуха». Фотоотчет. Белая черемуха душистая Щедро зацвела в моем краю. С. Гребенников, Н.
Источник
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»
Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»
Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма в создании композиции.
Оборудование:
Тонированный лист, коктейльные трубочки, гуашь, черная тушь, кисть, ватные палочки, засушенные листья, стакан с водой, влажные салфетки, ветка цветущей черемухи.
Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, репродукций с черемухой, пение песен о весне, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение:
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
На дворе бушует май. Все вокруг расцветает. Идешь по улице, и глаз радует душистая с неповторимым ароматом цветов — черемуха, которая самая первая расцветает у нас в городе, и ее заслуженно называют красой Сибири.
Чтение сказки «Добрая черемуха» М. Скребцова
После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы:
Что нового о черемухе вы узнали из этой сказки?- неприхотливое, стойкое деревце, плоды черемухи – полезные, кора – целебная, в момент цветения черемуха выделяет множество летучих фитонцидов, которые уничтожают микробов.
Какой была черемуха? — улыбчивой, ее называли «улыбкой леса», лесная красавица
Почему она человека пожалела? — она не хотела, чтобы ее веточки (терпкий аромат в закрытом помещении может вызвать головную боль) принесли кому – то вред.
Как бы вы поступили на ее месте?
Как вы думаете, чем могла бы закончиться эта история, если бы не лесник?
Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку черемухи, используя несколько видов нетрадиционных техник.
2. Самостоятельная деятельность детей
На тонированном листе дети «рисуют»- выдувают веточку с помощью черной туши и коктейльной трубочки.
Обратить внимание, тушь капаем с верхнего уголка листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в ветку.
Затем белой краской рисуют пальчиками шапочки- цветы или ватными палочками. Краску нужно набирать аккуратно, не размазывая на листе. Отпечатывать четко, прикладывая на лист бумаги. Затем ватными палочками нарисовать желтые серединки.
Листики рисуем в технике – печать листьями. При помощи кисточки надо покрыть краской листок и сделать отпечаток, окрашенной стороной прижимают лист к бумаге всей ладонью, не сдвигая его.
3. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.
Это было у нас последнее занятие в кружке. После занятия всем детям вручила медальки — «Лучший по рисованию», и пожелала успехов в творчестве в школе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Вербочка душистая» Программные задачи: Расширять представления детей.
Конспект занятия по рисованию «Вербушка душистая» Смешанная техника рисования: гуашь и восковые мелки. Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить.
НОД в смешанной технике (пластилинография и бумагопластика) «Подарок папе» Цель: Научить детей делать открытку в смешанной технике. Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином, бумагой, ножницами,.
Поделка в смешанной технике: в технике торцевание и аппликация «1 мая» К очередному весеннему празднику мы решили сделать поделку, выбрав для этого новую для нас технику торцевания. Так как эта техника нами.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
Источник