Что дает изготовление поделок

Поделки

Эта статья предлагается к удалению.

Поделки — это что-то сделанное своими руками из подручных материалов или того, что уже совсем не нужно для нашего обихода. Поделки, если так посмотреть, это вообще всё то, что нас окружает по сей день. Ведь это всё когда-то человек, хоть в одном экземпляре, но сделал своими руками. Но мир не стоит на месте и поэтому в наше время, большую часть всего нашего интерьера и того, что нас окружает, сделано машиной на заводах и фабриках. И поэтому в наше время понятие поделка — это то, что сделано своими руками.

Содержание

Изготовитель поделок

Поделки в наше время делают в основном дети, школьники и по надобности, взрослые люди. Детям делать поделки очень нравятся. Они могут за их приготовлением провести много времени. Изготовление поделок у детей развивает:

Можно ещё много перечислять что у детей развивает изготовление поделок. В школьном возрасте начиная с первого класса, в школьной программе обучения, введён урок «Труда». Урок труда у учеников ведётся с 1-4 классы (начальная школа). На этом уроке школьники мастерят из подручного материала, например такого, как цветная бумага, картон, сухих листьев и т. д. Затем в среднем и старшем звене этот урок продолжается, но более углублённо и называется «Технология» и ведётся с 5-11 классы. На этом уроке ученицы учатся шить, вышивать и готовить. Взрослые люди тоже иногда прибегают к изготовлению поделок. Но это намного реже чем у маленьких детей. Взрослые из поделок в основном говорят всякие макеты парка, городов и т. д. Или же научные проекты, которые тоже требуют работы своими руками.

Читайте также:  Креативные поделки для выставки

Материалы

Материалы для поделок могут быть самые разнообразные. А точнее из того, чего позволит ваша фантазия. Поделки можно делать из самых необычных вещей, например таких как: картошка, книга, ветки деревьев, крышки от банок или же сами стрелянные или пластмассовые банки. Эти предметы кажутся совершенно неприемлемы для изготовления поделок, но тем не менее это так. Например, из картошки можно сделать ежа, воткнув в него спички, или из бутылок сделать фонарик или вазу. Но всё же основные материалы для изготовления поделок это:

  1. Бумага белая.
  2. Бумага цветная.
  3. Картон белый.
  4. Картон цветной.
  5. Засушенные листья.
  6. Пластмассовые бутылки.
  7. Гофрированная бумага.
  8. Ткань.
  9. Вата.
  10. Пластилин.

Но материал для поделок можно сделать и своими руками. И сильно не тратится на приобретение пластилина или глины. Для этого вам понадобится 1 стакан муки (250 мг), 200 мг соли, желательно мелкой, потому, что крупная будет видна в скульптуре и 100—150 мл воды. После замешивания теста его надо положить в целлофан минут на 10. Потом достать и сразу начать лепить. Ненужный кусок для лепки не стоит держать на столе открытым, ведь тесто сразу покрывается корочкой. По этому надо тесто сразу же убирать в целлофановый пакет. После изготовления поделки из теста. Ей надо дать постоять и затвердеть. Всё это займёт примерно 2-3 часа. После чего можно поделку красить красками («Акварель», «Гуашь» и т. д.)

Материал для поделок можно заготовить ещё с лета. Для этого вам понадобится: листья деревьев, цветы, лепестки цветов и т. д. Всё что можно сорвать на улице летом. Потом листики и цветочки надо заложить в разные страницы книги и оставить засушиваться до зимы. А зимой очень приятно будет достать цветы и вспомнить как прекрасно было лето. Далее, зимой достав листья и цветы вы клеем намазываете бумагу, картон или то на что будете укладывать листья и приклеиваете их.

Темы для поделок

У поделок есть своя определённая тема. Тем для них великое множество и о всех них рассказать невозможно. Но всё же самые основные, это: праздники и времена года. А значит, что если поделка сделана на определённую тему, она называется тематической. Основные праздничные темы для поделок, это:

  1. 14 февраля (День святого Валентина. В этот день принято всем дарить друг другу валентинки, которые можно сделать своими руками из бумаги или картона. Дарят валентинки друзьям, родителям и второй половинки).
  2. 23 февраля (День защитника отечества. В Казахстане празднуется 7 мая).
  3. 8 марта (Международный женский день).
  4. 1 мая (День единства на родов)
  5. 9 мая (День Победы. В этот великий праздник можно сделать поделку, что то в роде танка или какой нибудь пушки из пластилина или картона).
  6. 1 июня (День защиты детей)
  7. 1 сентября (День знаний)
  8. 31 декабря (Новый год. В этот всеми любимы праздник дети любят делать гирлянды из бумаги, лепить снеговиков маленьких из пластилина, рисовать красками или карандашами Снегурочку или Деда-Мороза).

Вот все 8 основных праздников на которые дети и не только, любят делать поделки.

Ещё темя для поделок могут стать времена года:

Поделки бывают не только на определённую тему, но и произвольные. Они не несут в себе ни какой темы. То есть их могут люди сделать где угодно, когда угодно и из чего угодно. Например летом можно сделать красивую открытку, или зимой слепить корзину с фруктами.

Соединяющий материал Но ни одна поделка, не обходится без соединяющего материала. Для бумаги удобнее всего брать клей ПВА или самый обычный пальчиковый. Но для соединения бумаги ещё применяется скотч, степлер или скрепки, в крайнем случае.

Любимые поделки детей

  1. Что-то слепленное из пластилина. В основном, это какие то животные или корзина с фруктами.
  2. Поделки из солёного теста. Детям, во-первых, нравится готовить тесто, а во-вторых, им нравится что-то лепить. Из солёного теста они лепят более старательно, нежели из пластилина. В основном, это что-то налепленное на бумагу, или картон. А возможно это статуи мульт героев или сказочных персонажей.
  3. Оригами. Оригами детей может занять не на долго, но если ребёнок всё понял с первого или второго раза, то его это заинтересует.
  4. Вырезании фигурок из картона или бумаги. Детей, это заинтересует потому, что это просто и достаточно интересно.

«А вообще, что-то мастерить своими руками, очень занимает и увлекает. И если сразу войти во вкус дела, можно заниматься им весь день. Если вы не знаете чем себя занять, возьмите что-нибудь из подручных материалов и приступите к работе. Поверьте, это будет очень интересно. И день пролетит не заметно. Делайте поделки, мастерите и развивайте свою фантазию».

Источник

Поделки своими руками: польза для нас и наших детей

Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.

Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.

Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.

По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.

С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.

Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.

Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.

Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.

Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.

Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.

Источник

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

Агаева Елена
Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

Развивающие занятия с детьми всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками — один из главнейших способов развивать малыша.

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердевающие под воздействием воздуха. Термопистолет — который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать — это «бросовый материал«. Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Создание поделок из бросового материала развивает творческие способности ребёнка.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы«,в качестве которых можно использовать:

— пластиковую и одноразовую посуду;

— ватные диски, ватные палочки;

— газеты и журналы;

— втулки от туалетной бумаги и скотча;

— упаковки от яиц;

— обрезки от цветной бумаги.

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. Удаётся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу, формировать гуманное и ответственное отношение к природе. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитываются усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала, любовь и бережное отношение к природе. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Нужно помнить, помогая природе, Вы помогаете себе!

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

— учить детей создавать поделки из бросового материала;

развивать у детей художественный вкус;

развивать мелкую моторику рук;

развивать у детей фантазию, творческие способности;

— воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

В работе использую методы и приёмы:

— показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца;

— объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения;

— помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования,должен быть:

— безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

— тщательно промытым и высушенным;

— доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.);

— не вызывать чувство брезгливости у детей.

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Чаще всего в своей работе я использую старые журналы, втулки от туалетной бумаги, фантики, карандашную стружку, обрезки цветной бумаги.

Самым любимым бросовым материалом являются втулки от туалетной бумаги.

Даже производители туалетной бумаги задумываются над тем, куда после использования рулона девать втулку от него. Кто-то предлагает этот «бросовый материал» просто смыть. Но мы знаем, что делать этого не нужно ни в коем случае, потому что из втулок получаются великолепные поделки. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора. Тем более что поделки можно сделать самые разные и это очень легко и просто, это могут сделать даже маленькие дети.

В зависимости от времени года я с детьми изготавливаю из втулок различные поделки: «Пингвин», «Снеговик», «Ёлочные фонарики», «Сова», «Вязаная шапочка», «Пчёлка», «Божья коровка», «Осьминог» и др.

Ещё одним любимым бросовым материалом являются фантики от конфет. Из фантиков выполняю с детьми различные аппликации: «Закладка для книги», «Корона для принцессы». Аппликации из фантиков могут выполнить и малыши, и ребятам постарше интересен такой вид деятельности.

Старые журналы я использую для изготовления поделок с детьми старшего возраста. Это поделки: «Коврик под кружку», «Браслетик».

Обрезки от цветной бумаги я тоже не выбрасываю, а использую в обрывной аппликации. Дети любого возраста с удовольствием выполняют поделки в технике обрывной аппликации.Это зависимости от времени года: «Дерево в снегу», «Сердечко на память», «Бабочка», «Зонтик», «Фрукты», «Осенний листок».

В ходе своей работы, я отмечаю, что в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:

развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

— формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

— формируется желание беречь природу;

— у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Всегда продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Источник

Оцените статью