- Главные инструменты художника
- На чем рисуют художники?
- Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
- Прочие приспособления для художника
- Художественные материалы для рисунка
- Карандаш
- Уголь
- Сангина
- Однотонная акварель (монохромная монотипия)
- Пастель
- 10 полезных инструментов для рисования
- Держатель для кистей
- Пресс для выдавливания краски
- Очиститель кистей
- Цветовое колесо
- Поиск цвета
- Пропорциональный делитель
- Мастихин
- Палитра
- Светильник для мольберта
- Рамка-видоискатель
- Инструменты
- От акварели до линеров: чем рисовать и что получится?
- Цветные карандаши
- Цветные карандаши с эффектом металлик
- Неоновые оттенки
- Восковая, масляная и сухая пастель
- Маркеры для скетчей
- Капиллярные ручки, линеры, рапидографы – что выбрать?
- Гелевые ручки – в чем отличие от капиллярных?
- Акрил
Главные инструменты художника
Изобразительное искусство – весьма широкий спектр творчества, в нем присутствует огромное количество самых разных техник. Каждая из них предполагает использование своих особенных инструментов и материалов – художник, выбравший то или иное направление, должен обладать полным набором. Если не углубляться в специфичные способы передачи изображения из глубин фантазии художника на холст или бумагу, можно выделить основные принадлежности. Ими обязательно должен владеть любой – как начинающий, так и профессиональный художник.
На чем рисуют художники?
Сперва нужно обзавестись материалом, на котором вы будете рисовать. Нужно понимать, что от его поверхности зависит и выбор инструментов для рисования. Основными материалами для художника являются:
- холст. Их изготавливают из разных материалов, поэтому при покупке нужно быть внимательней. Основные характеристики хорошего холста – эластичность, легкость натяжения, прочность, ровная поверхность, мягкая зернистость. Оптимальным вариантом будет модель из натуральных материалов – хлопка и льна;
- бумага. Если холсты используют только для рисования масляными красками, то на бумаге простор для фантазии куда шире – можно использовать все виды красок, простые или профессиональные карандаши, мелки и многое другое. Этот материал тоже может отличаться по качеству – следите, чтобы бумага имела достаточно высокую плотность и нужный оттенок (чаще всего – чистый белый).
Конечно, особо креативные мастера выбирают и другие поверхности для рисования, но мы сейчас говорим об основных материалах и инструментах. Освоить технику изобразительного искусства на бумаге и холсте необходимо в первую очередь!
Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!
Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.
Прочие приспособления для художника
Для создания шедевров изобразительного искусства также следует вооружиться следующими предметами:
- мольберт – приспособление, с помощью которого легко закрепить бумагу или холст для рисования. Они бывают складными, настольными, переносными, планшетными, этюдными. Различается и материал изготовления: дерево, пластик или металл;
- кисти – если вы рисуете красками, вполне логично, что для их нанесения потребуются кисти разной толщины и жесткости;
- палитра – она нужна для смешивания красок и подбора точного оттенка;
- карандаши для набросков (также потребуется ластик);
- растворитель;
- шпатель – длинный и плоский инструмент с закругленным кончиком, предназначен для смешивания красок на палитре. Мастихин – небольшое ножеобразное приспособление для нанесения краски в пастозной технике.
И, конечно, хорошему художнику обязательно потребуется богатая фантазия, особое видение мира, терпение и огромное желание творить. При наличии последнего фактора освоить техники живописи и стать художником сможет каждый – в этом поможет посещение школы рисования для начинающих.
Вы также можете записаться на онлайн курс
Источник
Художественные материалы для рисунка
В этой статье предлагаю рассмотреть художественные материалы для рисунка для молодого художника. Таким образом мы постараемся избежать ошибок новичков.
Карандаш
Пожалуй, это самый базовый инструмент начинающего художника.
Карандаши могут быть различных оттенков и твердости. Более жесткими удобнее всего чертить, для рисунка больше подходят карандаши средней твердости и мягкие, так как они дают больше возможности градации оттенка.
Самые лучшие карандаши делают из разновидности кристаллического углерода, то бишь из графита. Графические карандаши для рисования имеют специальную нумерацию:
1 — самый мягкий;
Высший сорт карандашей для рисования имеет 14 номеров:
Из мягких карандашей самый приемлемый для обучения «негро» — мягкий, очень черный карандаш приятного бархатистого тона.
Какая бумага подходит для карандашных набросков? Любая, белая и светлых оттенков. Для работ более серьезных лучше использовать шероховатую бумагу.
Уголь
Уголь — этот тот материал, которым удобно делать быстрые наброски, но неплох он и для длительных работ. Наиболее приемлем для первоначальных контуров фигур и предметов перед прорисовкой маслом. Изготавливается уголь из березовых палочек.
Можно сделать его и в домашних условиях. Нужно наполнить пустую консервную банку березовыми палочками, закрыть крышку поплотнее, замазать замазкой или глиной и поставить на раскаленные угли, желательно в печь.
Основное удобство угля в смахивании с бумаги, что позволяет править работы. Поэтому он и незаменим в эскизах и быстрых набросках.
Какая бумага подходит для набросков углем? Для набросков, как и в карандаше, подходит абсолютно любая бумага, хоть оберточная, а вот для длительного тоже лучше использовать шероховатую бумагу.
Единственным недостатком этого материала является то, что он легко стряхивается, поэтому для длительного хранения работ их следует специально закреплять. Самый простой, домашний так сказать, способ это опрыскивание молоком. Молоко следует смешать с небольшим количеством сахара, положить рисунок и сбрызнуть этой смесью его из пульверизатора. После высыхания процедуру повторить.
Сангина
Сангина — мягкий материал, как правило, красно-коричневого цвета.
Работа с тушью требует точности, аккуратности и уверенности в рисунке. Так как тушь не смывается и не стирается, исправить рисунок, выполненный этим материалом, практически невозможно.
Однотонная акварель (монохромная монотипия)
Задача этого материала отнюдь не передача цветового многообразия, а наоборот, художник с помощью однотонной акварели может передать форму, объем, характер предмета.
Пастель
Пастель — цветные мелки. Техника рисования состоит во втирании их в шероховатую поверхность бумаги. Она бывает самых различных тонов и полутонов, так как нет возможности смешивать их между собой. Помимо специальной бумаги существует и холст для пастели, он специально прогрунтован и наклеен на доску или картон.
Вот мы и рассмотрели самые базовые материалы для рисунка.
Источник
10 полезных инструментов для рисования
Не секрет, что рисовать сложно! Но можно немного облегчить это дело с помощью некоторых инструментов художника. Эти аксессуары не являются необходимыми, но вы можете найти их полезными в зависимости от того, каким стилем или техникой предпочитаете рисовать.
Если вы используете другие принадлежности, которые не включены в этот список, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Держатель для кистей
Кисти — самый распространённый инструмент художника, наряду с красками. Они недёшевы, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите их, прижав щетинки к чему-либо. Держатель для кистей поможет Вам поддерживать их в отличном состоянии и в одном месте.
Пресс для выдавливания краски
Использовав до конца тюбик, вы уверены, что там почти ничего не осталось, но если его вскрыть, Вы будете удивлены сколько краски в нём ещё, она остаётся из-за того, что Вы не в состоянии до конца выжать. Пресс для выдавливания поможет вывести большую часть краски из тюбика, чтобы минимизировать потери. Краска не дешевая, поэтому убедитесь, что вы полностью используете то, что покупаете.
Очиститель кистей
Я испортил множество кистей из-за плохой очистки. Как только краска высохнет между щетинками вашего инструмента, то восстановить их будет непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы позаботились о своих кистях и очищали их после каждого сеанса рисования, если не собираетесь использовать их снова в ближайшем будущем.
Цветовое колесо
Цветовое колесо очень важно для любого начинающего художника. Это поможет Вам понять, как работает цвет и основы смешивания цветов. Несмотря на то, что я рисовал много лет, я все еще время от времени обращаюсь к цветовому колесу, когда мне нужно рассмотреть цветовую гармонию моей картины или указать на дополнение цвета.
Если вы учитесь рисовать, вам также следует подумать о создании собственного цветового круга. Это отличный способ почувствовать свою палитру цветов и диапазон цветов, которые вы можете смешивать.
Поиск цвета
Поиск оттенка считается наиболее важным шагом в рисовании. Его поиск поможет Вам определить правильное значение цвета.
Тем не менее, этот инструмент имеет свои ограничения — освещение на Вашей картине редко совпадает с естественным освещением. Трудно сравнить два значения, которые зависят от разных источников света.
Пропорциональный делитель
Если вы учитесь рисовать, не начинайте рисовать с обрисовки контура предмета. Вместо этого узнайте, как использовать пропорциональный делитель для определения любых критических ориентиров в вашей картине. Это поможет вам создать точный рисунок для рисования поверх.
Мастихин
Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками.
Мастихин — это не просто инструмент для смешивания краски на вашей палитре. Это также чрезвычайно полезный инструмент для рисования, который можно использовать для создания ярких цветовых мазков.
Палитра
Палитра — это то, что вы используете, чтобы держать и смешивать ваши краски.
Светильник для мольберта
Студийное освещение — чрезвычайно важный, но часто пропускаемый аспект живописи. Если у вас плохое освещение, вы не сможете по-настоящему увидеть цвета.
Не у всех есть доступ к художественной студии с большими окнами, чтобы обеспечить естественное освещение и великолепное внутреннее освещение. Один из способов обеспечить его — это приобрести светильник, который вы прикрепляете к верхней части мольберта.
Рамка-видоискатель
Это полезный инструмент для написания вашей картины. Если вы рисуете пленэр, то вы можете использовать видоискатель для просмотра вашей сцены в разных кадрах. В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы будете рисовать.
Источник
Инструменты
От акварели до линеров: чем рисовать и что получится?
Цветные карандаши
Этот инструмент можно считать наиболее удачным для начинающих , потому что его несложно освоить. Остро заточенные цветные карандаши позволяют прорабатывать мелкие детали , затупившимися удобно закрашивать фон или большие площади рисунка. Чтобы получить более интенсивный оттенок , либо усиливают давление на карандаш , либо накладывают на бумагу несколько слоев. Можно наслаивать друг на друга карандаши разных цветов , получая новые оттенки. Как правило , нижний слой должен быть более светлым.
Отдельно стоит упомянуть акварельные карандаши. Они представляют собой что-то вроде сухих акварельных красок , которые выпускают в форме карандашей. Они мягче , чем обычные карандаши , поэтому цвета получаются более интенсивными и смешиваются лучше. Есть два варианта использования акварельных карандашей. Можно увлажнять карандаш и потом рисовать , а можно сначала сделать эскиз , а потом размыть его влажной кисточкой.
Цветные карандаши с эффектом металлик
Рисунок с эффектом свечения цветными карандашами metallic компании « BG» на черной текстурной бумаге
Многие производители выпускают цветные карандаши с эффектом Metallic. Они представлены и в среднем ценовом сегменте , и в дорогих линейках. Карандаши с эффектом металлик хорошо рисуют на белой бумаге , помогая передавать сверкающие блики , сияние водных капель , стальной блеск. Очень эффектно смотрятся рисунки такими карандашами на черном фоне. Можно даже купить скетчбук с черными страницами , рисунки в нем будут напоминать гравюры.
Карандаши с эффектом металлик хорошо сочетаются с обычными цветными карандашами , их даже можно наслаивать друг на друга. При этом рисовать металлические предметы полностью такими карандашами не стоит — изображение получится плоским. Имитация металла получается тогда , когда предмет рисуют обычными цветными карандашами , а с помощью « металликов» расставляют акценты.
«Металлики» не стоит закреплять , даже с помощью специального состава , от этого цвета тускнеют. Лучше использовать закрепитель перед нанесением этого слоя. Подробнее лайфхаки о закреплении карандашных слоев и сохранении светостойкости мы рассмотрим в следующем материале.
Неоновые оттенки
Рисунок неоновыми карандашами « BG» на тонированной пастельной бумаге
Восковая, масляная и сухая пастель
недолговечна , ее слой быстро разрушается , и для его сохранения нужна специальная обработка , о которой мы расскажем в следующем материале.
отличается не просто насыщенностью , но еще и прозрачностью цвета. Она содержит в качестве связующего вещества масло , что и обеспечивает ее свойства. Масляной пастелью могут пользоваться и новички , и опытные художники , работающие в таких техниках как сграффито ( процарапывание рисунка) и импасто ( рельефная живопись).
Восковые пастельные мелки представляют собой палочки из воска , смешанного с пигментами. Их невозможно остро заточить , поэтому использовать такие мелки для проработки деталей не получится. Зато ими можно быстро и легко закрашивать фон , иногда получается создавать эффектную бугристую текстуру поверхности. Цвета получаются очень интенсивными и насыщенными. Пигмент считается более стойким , чем в остальных видах пастели.
Маркеры для скетчей
Во многом этот инструмент напоминает фломастеры , но отличается от них более широкими творческими возможностями. Обычно это двусторонний инструмент , с одной стороны находится наконечник в виде кисточки. С другой — плоский наконечник , характерный для маркеров.
Этот инструмент позволяет и прорабатывать детали , и заливать цветом большие площади. Бесцветный маркер-блендер облегчает смешивание цветов.
Заправляются маркеры такого типа чернилами на водной основе. Некоторые художники поверх них используют спиртовые маркеры — получаются оригинальные эффекты.
Капиллярные ручки, линеры, рапидографы – что выбрать?
Раньше для того , чтобы получить четкий и выразительный контур. Плотную линию или контрастное изображение , использовали перо или кисть , которые окунали в тушь или чернила. Сегодня такие линии удобнее создавать с помощью капиллярных ручек и линеров ( их также называют лайнерами).
В некоторых магазинах художественных принадлежностей можно найти отдельную категорию — рапидографы. На самом деле с технической точки зрения капиллярные ручки являются одной из их разновидностей — они также состоят из резервуара для краски , специальной трубочки , клапана , иглы. Но они не могут писать под углом , а вот для другой разновидности рапидографа ( изографа) — это посильная задача.
При использовании капиллярной ручки наконечник нужно держать практически перпендикулярно , в крайнем случае — под небольшим углом. Давить на него нельзя — тонкий наконечник легко ломается. Капиллярные ручки используют для проработки мелких деталей.
Линеры ( их также называют лайнерами) — это , по сути , упрощенный вариант рапидографа. Они позволяют рисовать контрастные тонкие линии , поэтому их обычно используют для таких техник как дудлинг и зентагл , ими пользуются художники , которые рисуют комиксы. По сравнению с рапидографами их пишущие узлы являются более долговечными. Но стержни все равно отличаются чувствительностью , поэтому давить на них нельзя. Для производства линеров используют чернила на водной основе , отличающиеся более высокой интенсивностью цвета , так что оттенки получаются насыщенными.
Смешанная техника: цветные карандаши « BG» и линеры
Гелевые ручки – в чем отличие от капиллярных?
С точки зрения художественного эффекта , капиллярные ручки ближе к фломастерам , пусть и очень тонко рисующим. А вот гелевые ручки ближе к шариковым. Главное их отличие — использование особых чернил , представляющих собой смесь масла и воды. Такие чернила являются более густыми , но в то же время они отличаются и более высокой устойчивостью к выцветанию. Гелевые ручки пишут и рисуют очень мягко , на них не нужно сильно нажимать.
Для начинающих художников важно также то , что капиллярные ручки могут высыхать , если ими долго не пользоваться. С гелевыми это происходить не должно. Но в любом случае в них можно заменить стержень.
Акрил
Акварель — разновидность клеевых красок , которая дает изумительные прозрачные оттенки. Кажется , что такая краска легко берется на кисть , и поэтому будет равномерно наноситься , но это не совсем так. Техника акварели считается достаточно сложной.
Интересно , что выбор краски для творчества часто зависит от склада характера , как показывают исследования психологов. В книге « Easy! Изотерапия: нарисуй свою жизнь» Анна Букина-Кравец пишет , что людям с логическим типом мышления ближе прозрачность акварели. А вот люди с иррациональным складом часто выбирают краски с более густой текстурой — например , гуашь
Источник