- Главные инструменты художника
- На чем рисуют художники?
- Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
- Прочие приспособления для художника
- Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
- 1. Краски
- 2. Кисти
- 3. Палитра
- 4. Разбавитель
- 5. Холст
- 6. Средство для снятия краски с кисточек
- 7. Посудина для мытья кистей
- 8. Прекрасное настроение
- 10 полезных инструментов для рисования
- Держатель для кистей
- Пресс для выдавливания краски
- Очиститель кистей
- Цветовое колесо
- Поиск цвета
- Пропорциональный делитель
- Мастихин
- Палитра
- Светильник для мольберта
- Рамка-видоискатель
Главные инструменты художника
Изобразительное искусство – весьма широкий спектр творчества, в нем присутствует огромное количество самых разных техник. Каждая из них предполагает использование своих особенных инструментов и материалов – художник, выбравший то или иное направление, должен обладать полным набором. Если не углубляться в специфичные способы передачи изображения из глубин фантазии художника на холст или бумагу, можно выделить основные принадлежности. Ими обязательно должен владеть любой – как начинающий, так и профессиональный художник.
На чем рисуют художники?
Сперва нужно обзавестись материалом, на котором вы будете рисовать. Нужно понимать, что от его поверхности зависит и выбор инструментов для рисования. Основными материалами для художника являются:
- холст. Их изготавливают из разных материалов, поэтому при покупке нужно быть внимательней. Основные характеристики хорошего холста – эластичность, легкость натяжения, прочность, ровная поверхность, мягкая зернистость. Оптимальным вариантом будет модель из натуральных материалов – хлопка и льна;
- бумага. Если холсты используют только для рисования масляными красками, то на бумаге простор для фантазии куда шире – можно использовать все виды красок, простые или профессиональные карандаши, мелки и многое другое. Этот материал тоже может отличаться по качеству – следите, чтобы бумага имела достаточно высокую плотность и нужный оттенок (чаще всего – чистый белый).
Конечно, особо креативные мастера выбирают и другие поверхности для рисования, но мы сейчас говорим об основных материалах и инструментах. Освоить технику изобразительного искусства на бумаге и холсте необходимо в первую очередь!
Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!
Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.
Прочие приспособления для художника
Для создания шедевров изобразительного искусства также следует вооружиться следующими предметами:
- мольберт – приспособление, с помощью которого легко закрепить бумагу или холст для рисования. Они бывают складными, настольными, переносными, планшетными, этюдными. Различается и материал изготовления: дерево, пластик или металл;
- кисти – если вы рисуете красками, вполне логично, что для их нанесения потребуются кисти разной толщины и жесткости;
- палитра – она нужна для смешивания красок и подбора точного оттенка;
- карандаши для набросков (также потребуется ластик);
- растворитель;
- шпатель – длинный и плоский инструмент с закругленным кончиком, предназначен для смешивания красок на палитре. Мастихин – небольшое ножеобразное приспособление для нанесения краски в пастозной технике.
И, конечно, хорошему художнику обязательно потребуется богатая фантазия, особое видение мира, терпение и огромное желание творить. При наличии последнего фактора освоить техники живописи и стать художником сможет каждый – в этом поможет посещение школы рисования для начинающих.
Вы также можете записаться на онлайн курс
Источник
Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.
Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.
1. Краски
Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.
Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.
Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.
2. Кисти
Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.
Из какого материала бывают кисти:
– из синтетического волокна;
– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).
Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.
Какой формы бывают кисте:
– плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.
– полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.
– ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.
– веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.
– «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.
– трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.
– линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.
3. Палитра
Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.
Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.
Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.
Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.
4. Разбавитель
Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.
Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.
5. Холст
Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.
Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.
Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.
6. Средство для снятия краски с кисточек
Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.
Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.
7. Посудина для мытья кистей
Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.
8. Прекрасное настроение
Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.
Источник
10 полезных инструментов для рисования
Не секрет, что рисовать сложно! Но можно немного облегчить это дело с помощью некоторых инструментов художника. Эти аксессуары не являются необходимыми, но вы можете найти их полезными в зависимости от того, каким стилем или техникой предпочитаете рисовать.
Если вы используете другие принадлежности, которые не включены в этот список, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Держатель для кистей
Кисти — самый распространённый инструмент художника, наряду с красками. Они недёшевы, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите их, прижав щетинки к чему-либо. Держатель для кистей поможет Вам поддерживать их в отличном состоянии и в одном месте.
Пресс для выдавливания краски
Использовав до конца тюбик, вы уверены, что там почти ничего не осталось, но если его вскрыть, Вы будете удивлены сколько краски в нём ещё, она остаётся из-за того, что Вы не в состоянии до конца выжать. Пресс для выдавливания поможет вывести большую часть краски из тюбика, чтобы минимизировать потери. Краска не дешевая, поэтому убедитесь, что вы полностью используете то, что покупаете.
Очиститель кистей
Я испортил множество кистей из-за плохой очистки. Как только краска высохнет между щетинками вашего инструмента, то восстановить их будет непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы позаботились о своих кистях и очищали их после каждого сеанса рисования, если не собираетесь использовать их снова в ближайшем будущем.
Цветовое колесо
Цветовое колесо очень важно для любого начинающего художника. Это поможет Вам понять, как работает цвет и основы смешивания цветов. Несмотря на то, что я рисовал много лет, я все еще время от времени обращаюсь к цветовому колесу, когда мне нужно рассмотреть цветовую гармонию моей картины или указать на дополнение цвета.
Если вы учитесь рисовать, вам также следует подумать о создании собственного цветового круга. Это отличный способ почувствовать свою палитру цветов и диапазон цветов, которые вы можете смешивать.
Поиск цвета
Поиск оттенка считается наиболее важным шагом в рисовании. Его поиск поможет Вам определить правильное значение цвета.
Тем не менее, этот инструмент имеет свои ограничения — освещение на Вашей картине редко совпадает с естественным освещением. Трудно сравнить два значения, которые зависят от разных источников света.
Пропорциональный делитель
Если вы учитесь рисовать, не начинайте рисовать с обрисовки контура предмета. Вместо этого узнайте, как использовать пропорциональный делитель для определения любых критических ориентиров в вашей картине. Это поможет вам создать точный рисунок для рисования поверх.
Мастихин
Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками.
Мастихин — это не просто инструмент для смешивания краски на вашей палитре. Это также чрезвычайно полезный инструмент для рисования, который можно использовать для создания ярких цветовых мазков.
Палитра
Палитра — это то, что вы используете, чтобы держать и смешивать ваши краски.
Светильник для мольберта
Студийное освещение — чрезвычайно важный, но часто пропускаемый аспект живописи. Если у вас плохое освещение, вы не сможете по-настоящему увидеть цвета.
Не у всех есть доступ к художественной студии с большими окнами, чтобы обеспечить естественное освещение и великолепное внутреннее освещение. Один из способов обеспечить его — это приобрести светильник, который вы прикрепляете к верхней части мольберта.
Рамка-видоискатель
Это полезный инструмент для написания вашей картины. Если вы рисуете пленэр, то вы можете использовать видоискатель для просмотра вашей сцены в разных кадрах. В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы будете рисовать.
Источник