- AzbukaLepki.ru
- Что такое пластилин и как он появился
- История пластилина
- Проектная работа «Пластилиновая страна» проект (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Работа с пластилином» 2 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация, Проектная работа «Пластилин» во 2 классе
AzbukaLepki.ru
Как лепить из пластилина — Пошаговые мастер-классы лепки с фотографиями для детей и их родителей
Что такое пластилин и как он появился
Покупая своему ребенку коробочку с яркими брусочками для творческих занятий, взрослые часто не задумываются, что такое пластилин, из чего он изготавливается и откуда он появился. А ведь это очень интересный материал.
Пластилин – специальный материал для лепки, состав которого – очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. Также в состав пластилина могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества – полиэтилен, поливинилхлорид, а также каучуки, озокерит, церезин и животные жиры.
История пластилина
Слово пластилин произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.
Впервые материал, похожий по свойствам на пластилин, упоминается еще в шестнадцатом веке в книгах Джордже Вазари. Претендентов на звание изобретателя пластилина несколько. В Германии считают, что немец Франц Колба изобрел первый пластилин. В 1880 году Колба запатентовал свое изобретение. В Великобритании в 1899 году преподаватель школы искусств Уильям Харбут также создает материал, похожий на пластилин. Позже он даже откроет свою фабрику по производству этого материала.
Существует также версия, что изобретатель пластилина – итальянец Джо Маквикер. Причем создал он материал не для лепки, а для очистки обоев от пятен. Но его родственница – воспитательница в детском саду – начала использовать его изобретение вместо глины для создания поделок. Ее идея приняла масштабный размах – и в 1955 году пластилин был введен официально для занятий по лепке в учреждениях дошкольного образования. А сам Маквикер стал долларовым миллионером в 27 лет благодаря пластилину.
Ранее пластилин использовали не по его прямому назначению, а в качестве оконной смазки и выводителя пятен с бумажных поверхностей. Также этот универсальный материал широко использовался скульпторами для изготовления декоративных элементов в интерьере и статуй.
В наше время пластилин используют в основном профессиональные скульпторы и дети – соответственно идет в ход скульптурный и поделочный пластилин.
Скульпторы очень любят этот материал, он занимает второе место после глины по использованию. Из пластилина делают медали, различные миниатюры, жанровые композиции, маленькие эскизы для последующего создания крупных скульптур, разного вида макеты. У пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет и сохраняет гибкость. Именно поэтому скульпторы используют его для изготовления тонких деталей при выполнении сложных кропотливых работ.
Для детских творческих занятий в настоящее время существует широкий выбор различных видов пластилина: шариковый, отскакивающий, восковой, застывающий, плавающий, нано-пластилин, арт-пластилин, воздушный (легкий). Продается он в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, ячейках и колбасках. Хороший пластилин для детей должен быть мягким, нетоксичным, он не должен прилипать к рукам, окрашивать и пачкать их, не должен оставлять жирных следов.
У пластилина много плюсов в использовании. Занятия с его использованием очень полезны для детского развития. Ведь когда ребенок лепит, у него развивается моторика рук. Также такие занятия способствуют развитию аккуратности и фантазии, положительно влияют на нервную систему. И на любом этапе творческого процесса можно скорректировать изделие.
Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы. Из пластилина получаются оригинальные картины – для основы берется картон или бумага. Красиво и необычно смотрится сделанная из стекла и пластилина витражная картина. Еще этим пластичным материалом можно обмазать вазу, стакан или доску и прилепить ракушки, бусины и крупу в виде различных узоров.
С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации – пластилиновая анимация. В основе такой анимации – объемные фигуры из пластилина. Самый известный мультфильм — «Пластилиновая ворона».
Недостатков у пластилина немного: выцветание и расплавление под действием открытых солнечных лучей, возможность горения некоторых видов, прилипание на него пыли.
И все-таки, пластилин – это безопасный материал, если он выбран грамотно и правильно. Он не имеет сроков годности, у него широчайшая палитра цветов. Но самое главное, пластилин — максимально удобный материал для детского творчества.
Источник
Проектная работа «Пластилиновая страна»
проект (2 класс) на тему
«Пластилин – очень колоритный материал. Из него можно сделать всё, что угодно: от симпатичной улитки до полезной рамки для фотографий или «аппетитного» бутерброда». Лепка игрушек – работа очень интересная, но не простая. Поэтому необходимо овладеть приёмами лепки, лепить аккуратно, чтобы получившиеся сказочные герои были симпатичными.
Большое значение приобретает умение детей фантазировать, организовывать своё игровое пространство. В этом сказочном мире места хватит всем. Можно придумать и слепить из пластилина всё, что захочется. И загадочный пластилиновый мир оживёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пластилиновая страна» | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Мы представляем вам проектную работу на тему «Пластилиновая страна»
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют.
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Мы захотели узнать из чего состоит пластилин и что из него можно изготовить. А также создать пластилиновую выставку.
В процессе работы мы узнали где и когда появился первый пластилин;
-определили свойства, которыми обладает пластилин;
-и узнали другие интересные факты о пластилине
Работу над проектом мы начали с поиска информации о пластилине в различных источниках (книги, интернет, родители, учителя);
Затем мы изготовили поделки, оформили работу и сделали выводы; теперь хотим поделиться своими знаниями с вами, уважаемые жюри и слушатели.
Слово пластилин произошло от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепный, пластичный.
Изготавливают пластилин из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Служит для выполнения небольших моделей.
Немец Франц Колб, изобрёл массу под названием “Plastilin” в 1880 году. Производство пластилина началось в 1900 году в Германии. В него стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. — имея широкий выбор пластилина можно изготовить разные изделия
Мультфильм «Пластилиновая ворона» на него ушло 800 кг пластилина.
А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина.
Англичанин Джеймс Мэй создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов
Используют пластилин и в живописи, из него создают пластилиновые картины.
Приемы лепки используют в своей работе скульпторы, гончары, архитекторы, кулинары.
Поэтому, мы пришли к выводу, что пластилин экологически чистый и безвредный, это один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Диагностировать интеллектуальное и личностное развитие детей. 2.Организовать взаимодействие и сотрудничество детей. 3.Формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное); с.
Программа по внеурочной проектной деятельности «Я — частица своей страны» содержит учебно-тематическое планирование и работу над социальными проектами.
Исторический опыт детского движения в нашей стране дает право искать аналоги, извлекать исторические уроки. Моё исследование показало, что даже при наличии детского движения его судьба зависит от тех .
Важно развивать у детей навык исследовательской работы.
Творческий проект с элементами исследования.
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »»Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».В.Вас.
quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».В.Васнецов Проектная работа по теме «Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-.
Источник
«Работа с пластилином» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Народные приметы, связанные с рябиной
Рябина зацветает — пора сеять лен.
Если уродится рябина — рожь будет хороша
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы
А кто любит полакомиться рябиной зимой?
Тема: «Работа с пластилином»
Цель: аппликация «Рябина»
1. Закрепить умение работать с пластилином.
1.2 Закрепить умение
2. Развивать зрительную память и произвольное внимание в процессе игры «Что изменилось?», развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
» Оборудование: готовый образец, рисунок, пластилин, картон.
» Ход урока:
1. Орг.момент. Подготовка рабочего места.
2. Объявление темы, целей и задач урока.
3. Работа над новым материалом.
1) Вводная беседа.
— Ребята, сегодня мы начнём наш урок с загадки?
— Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — .
(Осень)
— А вы любите осень? (да или нет)
— А почему вы любите осень?
— А какие стихи об осени знаете? (Примеры детей.)
— Я сейчас вам приведу, свой пример стихотворения:
— Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Автор: Алексей Плещеев
— О каком дереве говорится в стихотворении? ( О рябине!)
— А какие народные приметы о рябине вы знаете?
-Посмотрите на экран. ( Беседа по презентации).
— Вот сколько всего мы всего узнали, вы уже наверно догадались какая тема нашего урока? (Да!)
— Итак, ребята сегодня на уроке мы будем рисовать пластилином, веточку рябины.
2) Практическая работа.
— Ребята, теперь посмотрите внимательно на рисунок. Какого цвета пластилин нам понадобится для того, чтобы сделать ягоды? (Красного.)
А для листьев? (Зелёного.)
— Ребята, нам будет удобнее начать работу с лепки листьев.
А теперь, ребята, возьмите пластилин. Разомните его. И, отщипывая маленькие кусочки, намазывайте на картон. Слои пластилина наносятся пальцами с нажимом, необходимым для хорошего сцепления с поверхностью картона. Вмазывайте пластилин одним мазком, начиная с краев, к середине.
— Ягоды рябины мы будем делать точно так же.
— А пока вы выполняете работу, послушайте народную песню « Ой рябина кудрявая»
4) Самостоятельная работа. Ребята самостоятельно выполняют работу.
Индивидуальная работа. Выставка работ учащихся.
4. Подведение итогов урока.
1) Анализ работ и выставление оценок.
2) Обобщающая беседа:
— С каким стихотворением мы познакомились на уроке? (ответ)
— Что вы знаете о рябине?
— Какая помощь им нужна от нас? (ответ)
3) Уборка рабочего места.
Номер материала: 123354
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация, Проектная работа «Пластилин» во 2 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Проектная работа на тему: МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН. Выполнил:ученик 2 «Г» класса Нурмагомедов Ислам Магомедович Руководитель: Джанхаева Зарема Абдужалиловна
Содержание: Актуальность выбранной темы. Гипотеза. Цель и задачи. План работы. История возникновения пластилина. Состав и виды пластилина. Польза пластилина в развитии детей. Выводы. Используемая литература и интернет ресурсы. Приложение: фотографии моих работ.
Тема проекта: пластилин. Актуальность выбранной темы. Выбор темы для меня был очевиден. Я занимаюсь лепкой с раннего возраста. Мама рассказывала, что мне не было и трех лет когда впервые взял в руки пластилин. Поначалу были шарики и колбаски, а потом я смотрел в интернете мастер классы и учился по ним лепить фигурки животных, в основном динозавров. Гипотеза: Я считаю, что пластилин приносит пользу детям. Цель и задачи: Узнать больше о пластилине и рассказать об этом на презентации, а также показать свои работы. -Найти и изучить литературу связанную с темой; -Выяснить историю возникновения пластилина; -Определить состав и виды пластилина; -Самостоятельно сделать поделку из пластилина.
План работы: Найти информацию о пластилине в различных источниках информации( книги, интернет). Проанализировать полученную информацию. Рассказать о пользе пластилина. Сделать выводы. Оформить работу. Выступить перед одноклассниками и родителями.
История возникновения пластилина. Из Большого Энциклопедического словаря я узнал, что слово «пластилин» берет свое начало от итал. слова plastina и от гречес . plastos , что означает «лепной». Пластилин в Энциклопедическом словаре: Пластилин — (итал. plastilina — от греч. plastos лепной), материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. Значение слова Пластилин по словарю Ушакова: ПЛАСТИЛИН (или пластелин ), пластилина, мн. нет, м. (от греч Plastos лепной) (спец.). Масса из глины с некоторыми примесями, препятствующими ее высыханию, употребляется для лепки.
Есть несколько версий возникновения пластилина. Мы рассмотрим две из них. Первая версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Колб . В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов Вторая версия . Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута , запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin ».
Состав и виды пластилина. Я узнал, что пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, прыгающий, восковой, перламутровый, шариковый, затвердевающий пластилин,в брусочках, в колбасках,в ячейках и в ведрах. Мною были опробованы практически все из них. Но свой выбор я остановил на обычном классическом пластилине фирмы Гамма. Свойства пластилина. он мягкий, пластичный; быстро согревается в руках; не крошится и не размазывается; не прилипает к рукам; легко отмывается от рук тёплой водой; легко лепится к бумаге, картону; может долго находиться в воде; пластилин не токсичен; если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится; срок годности не ограничен .
Польза пластилина для развития детей. Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский — советский педагог-новатор, детский писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы писал о пользе пластилина так: Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Выводы: За время моей работы над проектом я узнал много нового о пластилине. Узнал, кто является создателем пластилина. Из чего состоит пластилин, каких видов он бывает. Моя гипотеза нашла свое подтверждение, пластилин несомненно приносит пользу.Это могут подтвердить педагоги и сами дети. Могу призвать всех детей, занимайтесь лепкой, развивайте моторику рук, развивайте мышление, создавайте шедевры из волшебного пластилина. В работе я пользовался следующими ресурсами: Большой энциклопедический словарь. Словарь Ушакова. https://lepka-iz-plastilina.ru/istoriya-plastilina В работе над проектом мне помогали моя учительница и мама, за что им огромное спасибо.
Я за рабочим столом занимаюсь любимым делом. Рабочий стол для лепки должен быть хорошо освещен,под рукой все брусочки с пластилином. Имеется доска для лепки, чтобы не пачкать стол. Стек для пластилина тоже под рукой. Можно приступать к работе
Мои работы из пластилина. Картина из пластилина называется «Морские фантазии». Основа цветная бумага.
Мои работы. Работа называется «Цветочная полянка». Основа цветная бумага, Две божьих коровки, гусеница, улитка.
Если надо отвезти, есть транспорт, на близкие расстояния-автомобиль. На дальние расстояния просим на борт нашего самолета.
Ослик Иа. Нашел свой хвост и очень этому рад.
А теперь отправляемся в прошлое, во времена динозавров. Два травоядных динозавра лакомятся, а в это время на них охотятся два хищных тиранозавров.
А это подарок маме, букет цветов, который не завянет
Источник