Что такое скретч рисование

Что такое скретч рисование

В среде программирования Scratch можно почти также рисовать как в среде KTurtle. Но Scratch более многофункциональная среда, в ней можно писать программы, которые не просто выводят изображения на холсте. В Scratch можно запрограммировать, скажем так, интерактривное рисование, когда пользователь сам формирует изображение на холсте уже в процессе выполнения программы (т.е. после нажатия кнопки запуска).

В KTurtle можно было организовать взаимодействие программы с пользователем лишь посредством диалоговых окон. В Scratch можно использовать мышь и клавиатуру. Для наглядной иллюстрации этих возможностей импортируем из библиотеки Scratch объектDrawing pencil (рисующий карандаш) он находится в каталоге Things (Вещи). Этот объект появляется с уже готовым скриптом:

Удалите со сцены кота и добавьте рисующий карандаш. Запустите программу и выясните, что делает этот карандаш? Остановите выполнение программы.

Теперь подробно разберем скрипт карандаша. После того как программа запущена, толщина пера увеличивается до 5 точек из-за команды установить размер пера … , которая находится в группе команд, отображающихся при нажатии кнопки перо . На самом деле рисует вовсе не карандаш, а именно невидимое перо, которое мы привязываем к нашему объекту. Другими словами, можно использовать для рисования абсолютно любой объект (кота, человека, мяч и т.п.).

Читайте также:  Щетинные кисти для гуаши

Далее в скрипте используется цикл всегда , следовательно, то, что находится внутри него, выполняется постоянно, пока программа работает. Всегда выполняется следующее: если левая кнопка мыши нажата, то карандаш перемещается в место, где находится ее указатель и перо опускается; если кнопка не нажата, то перо поднимается. Когда перо опущено на холсте остаются следы от его перемещения, т.е. двигая мышью, мы двигаем и карандашом и привязанном к нему пером в опущенном состоянии. В результате получается, что при выполнении программы карандаш рисует, когда кнопка мыши нажата, и не рисует, когда отжата. Рисование происходит в том месте, где находится курсор мыши.

Также добавьте скрипт для объекта Сцена, который очищает холст при запуске программы: к огда щелкнут по (зеленый флаг) , очистить .

Рисование с помощью клавиатуры

Теперь составим «рисующий» скрипт самостоятельно. Для этого добавим на сцену еще один карандаш, удалим имеющуюся у него программу и назовем его pencil . Управлять им будем с помощью клавиатуры.

Такие вот скрипты позволят нам двигать карандаш по холсту с помощью стрелок на клавиатуре. Вспомните KTurtle: когда черепашка смотрела вверх, то ее направление было равно 0, когда вправо, то 90 и т.д. Здесь то же самое. Составьте скрипты и не забудьте переключиться на режим «не поворачивать» в ячейке свойств объекта, чтобы карандаш не вертелся на холсте.

Если теперь запустить программу и управлять карандашом с помощью стрелок, то мы увидим, как он перемещается по холсту. Однако следов не оставляет, т.к. перо не было опущено. Чтобы исправить этот недочет, надо добавить еще один маленький скрипт для карандаша: когда щелкнут по (зеленый флаг) , опустить перо . Попробуйте, но имейте в виду, что этот скрипт будет сейчас исправлен. Теперь карандаш должен не только двигаться, но и рисовать.

Усложним программу для карандаша, добавив еще несколько небольших сценариев:

Они очень простые и очевидные. Теперь, когда запускается программа, перо должно всегда подниматься. Оно будет опускаться при нажатии клавиши d. Имейте ввиду, что буквенные клавиши могут срабатывать лишь при включении английской раскладки клавиатуры. При нажатии клавиши u перо снова поднимется. За счет всего этого мы можем перемещать карандаш не рисуя на холсте, затем по желанию опускать перо и рисовать. Наш карандаш может рисовать случайным цветом за счет использования комбинации команд установить цвет пера … и выдать случайное число от … до … . Переключение цвета происходит при нажатии пробела. Добавьте эти скрипты вашему карандашу.

В конце давайте сделаем следующее. Добавим на сцену третий объект, например, мяч, и назовем его штамп. Пусть он оставляет копию своего изображения при нажатии клавиши p там, где находится запрограммированный нами карандаш в текущий момент. Как это сделать?

  1. Во-первых надо сначала получить текущие значения координат x и y карандаша.
  2. Во вторых, надо переместить мяч в точку с координатами x и y.
  3. И в третьих, надо выполнить команду печать.

Самый сложный здесь первый пункт. Чтобы узнать значение какого-либо свойства объекта, используется команда |свойство| от |объект| , находящаяся в сенсорах. Скорее всего, она у вас выглядит так: положение x от drawing_pencil .

Итоговый скрипт будет примерно таким:

Команда установить размер … % не обязательна. Когда выполняется конструкция идти в x: положение x от pencil у: положение y от pencil , то сначала выясняются координаты карандаша, а затем они подставляются в команду идти в x: . y: . Запрограммируйте ваш штамп . Запустите программу и оцените ее возможности.

Источник

Расширение «Перо»

В Scratch кроме стандартных категорий блоков таких как «Движение», «Внешний вид» и так далее, которые сразу доступны во всех проектах, имеются другие. Их называют расширениями или дополнениями. Чтобы увидеть все доступные расширения, надо нажать на кнопку «Добавить расширение», которая находится на вкладке «Код» в самом низу. После этого откроется окно, где можно выбрать дополнение.

Большинство дополнений предполагают использование внешних устройств, таких как камера, робот и другие. Однако не все.

После выбора расширения «Перо» во вкладке «Код» среды программирования Scratch появляется новый раздел с блоками-командами, которые позволяют рисовать на сцене. Это значит, что спрайты при перемещении смогут оставлять после себя видимую линию.

Вот пример сценария для кота:

Проиграв его, получим такую картину:

Когда у спрайта поднято перо, то он не оставляет линии при перемещении. Когда перо опущено, как бы вы не перемещали спрайт из точки А в точку Б, от А до Б будет рисоваться линия установленного цвета и толщины.

Команда «печать» отпечатывает изображение спрайта в том месте, где он находится.

В Scratch можно создать сценарий, когда при его запуске пользователь сам будет рисовать, перемещая героя. Добавим на сцену спрайт-карандаш и запрограммируем его следующим образом:

Игру следует запускать в полноэкранном режиме. В режиме программирования скрипт не сможет правильно работать.

После запуска карандаш можно перемещать мышью, и он будет оставлять след. Можно намалевать на сцене что-угодно. Однако линия будет выходить не из кончика карандаша, а его середины, что неправильно. Исправляется это редактированием костюма.

В центре холста есть чуть видимая точка, которая обозначает центр спрайта. Именно из этого центра рисуется линия. Надо переместить к центру холста кончик карандаша.

Рисовать мышью не совсем удобно. Поменяем управление на клавиатуру:

Теперь карандаш управляется стрелками клавиатуры. Когда мы нажимаем пробел, то попеременно меняем состояние пера. Поднимая перо, мы можем перемещать карандаш по сцене без рисования линии.

Сценарий спрайта можно усложнить, добавив к нему скрипты смены толщины пера и цвета. Пусть цвет, например, задается случайным образом:

А что если мы хотим, чтобы карандаш печатал не самого себя, а какой-то другой спрайт? Этот другой спрайт должен появляться из кончика карандаша при нажатии, скажем, клавиши 0.

Тогда этому спрайту надо как-то передать координаты карандаша. Однако проще воспользоваться командой «перейти на …», в которой вместо «случайное положение» следует выбрать имя спрайта-карандаша.

Составьте программу, которая при запуске выводит на сцене окружность, состоящую из печатей спрайта.

Источник

Скретч-картины — новинка в творчестве

Содержание

​Этот вид живописи необычен тем, что изображение буквально процарапывают ручкой с острым стальным пером, как будто счищают защитный слой с лотерейного билета. Готовое изображение состоит из множества штрихов и потому во многом напоминает гравюру. Данная техника называется граттаж (от французского слова gratter, «царапать»). Строго говоря, граттаж – это имитация гравюры на картоне, выполненная тонким резцом на подготовленной поверхности.

Как работать с готовой скретч-картиной?

​В этом нет ничего сложного, здесь справится даже ребенок. Пожалуй, единственная сложность – в том, что процесс процарапывания небыстрый, поэтому требуется терпение и усидчивость. С другой стороны, если сюжет картины интересный, то и работа над ним станет увлекательной. Это прекрасная возможность скоротать время не только дома, но и в дороге или очереди.

​Все, что необходимо, уже есть в наборе: основа с изображением и удобная ручка с острым резцом.

  1. Поместите заготовку картины на ровную твердую поверхность.
  2. Слегка надавливая, проведите резцом по любой линии. Начинать лучше из верхнего левого угла. Перед работой можно потренироваться на отдельном кусочке картона (его часто вкладывают в набор).
  3. Стряхните крошки салфеткой, и вы увидите блестящую линию контрастного цвета. Рисунок бывает золотым, медным, серебристым или цветным.
  4. Выполняйте шаги 2 и 3 с остальными линиями, пока полностью не появится изображение.

​Работайте сухими чистыми руками, так как на черной матовой поверхности хорошо заметны все пятна. Следите за тем, чтобы основа лежала ровно, не сгибалась, не заламывалась, иначе останутся следы. Если вы не закончили работу за один раз, то уберите ее в упаковку или папку с твердыми корочками.

Можно ли создать скретч-картину самостоятельно?

​Да, это вполне возможно. Граттаж – довольно простая техника, хотя и придется немного повозиться.

Подготовка основы

​Можно использовать цветной или белый картон. Если вы хотите получить многоцветное изображение, как следует закрасьте лист восковыми мелками или акварелью, нанося их как можно более толстым слоем.

Нанесение воскового слоя

Пропустите данный этап, если в предыдущем шаге вы использовали восковые мелки. Покрытие воском можно осуществить несколькими способами.

  1. Втереть в основу восковую свечу.
  2. Растопить воск на водяной бане и кисточкой нанести на основу.
  3. Зажечь тающую свечу-таблетку и набрать кисточкой расплавленный воск прямо из нее.

​Старайтесь наносить воск ровным и плотным слоем, не оставляя зазоров.

Закрашивание поверхности

Возьмите цветную тушь или гуашь и слегка разведите краску мыльным раствором и клеем ПВА. Покройте поверхность смесью в несколько слоев с помощью широкой кисти или ватного тампона. Дайте высохнуть в течение нескольких часов.

Перевод рисунка

​Наложите кальку на понравившийся рисунок и обведите ручкой или маркером. Затем поместите кальку на подготовленный для граттаже лист картона и, слегка надавливая, обозначьте контуры изображения. Без этого шага можно обойтись, если вы хотите создать собственное изображение.

​Вот и все! Возьмите резец или любой другой подходящий предмет, например, зубочистку и приступайте к созданию шедевра. Желаем творческих успехов!

Источник

Что такое скетчинг и скетч? Основные техники скетчинга

Скетчинг — современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему миру используют эту новую технику рисования в своих работах? Изучаем скетчинг и его основные техники вместе с художницей Ириной Шельменко .

Что такое скетчинг и скетч?

Скетчинг — это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова «скетчинг» объясняется от английского слова «sketch» – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски».

Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка.

В академическом рисунке и живописи скетч — это эскиз для будущей работы, подбор цветовой гаммы и композиции. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве.

Принципы работы скетчинга — это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы используемые для скетчей — это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

В современном мире скетчинг — это возможность выразить свои мысли, впечатления от встреч, посещения мероприятий, путешествий и все запечатлеть на листе бумаге или в своем скетчбуке.

Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Эта техника является довольно простой и не требует от вас навыков профессионального художника. Скетчинг способствует развитию качеств, присущих художнику: умение «поймать момент», увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки.

Обычно на скетч затрачивается минимум времени, чтобы уловить момент, идею, которые вы хотите передать в своем изображении. Если на скетч уходит больше часа, то это уже называется скетч-иллюстрацией.

Что такое скетч-иллюстрация?

Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч. Здесь уже работа идет поэтапно. Подбирается информация, разрабатывается композиция и уже более основательно выбираются материалы, прорабатываются детали. По итогу это работа может быть картиной оформленной в рамку, а может быть подарком. Или может стать открыткой, иллюстрацией журнала, постером.

А теперь узнаем, какие виды скетч-иллюстраций и скетчинга сегодня существуют.

Food-иллюстрация

Food-иллюстрация — это рисунок еды. На сегодня самый популярный и вкусный вид скетч-иллюстрации. Используется для создания кулинарных рецептов, рекламной продукции, оформлении меню и интерьеров.

Флористический (ботанический) скетчинг

Флористический скетчинг – это рисунки цветочных композиций, оформление интерьеров для различных мероприятий. Флористический скетчинг пересекается с ботанической иллюстрацией. Скетчеру флористу необходимо уметь рисовать ботаническую иллюстрацию.

Это направление используется в работе флористами и декораторами. Иллюстраторы используют этот вид скетчинга для создания работ, которые в дальнейшем могут быть использованы на косметических установках, эко-продуктах, рекламах и так далее.

Интерьерный скетчинг

Интерьерный скетчинг – это создание зарисовок, скетчей и иллюстраций интерьера, дизайна интерьера и декора для интерьера. Чтобы создавать интерьерные скетчи, иллюстратору необходимо знание и понимание законов перспективы, чувство пропорций, умение передавать объем предметов, а также умение изображать различные материалы и фактуры.

Используется дизайнерами, архитекторами, декораторами, оформителями для презентации своих идей, а также иллюстраторами, которые создают работы для дальнейшего использования в журналах и заведениях питания.

Архитектурный (городской ) скетчинг

Архитектурный (городской) скетчинг – это иллюстрации и эскизы зданий и сооружений, городских улиц. Чтобы создавать архитектурные скетчи, иллюстратору также крайне необходимо знание и понимание законов перспективы, чувство пропорций, умение передать объемов предметов.

Часто этот вид скетчинга называют городскими зарисовками. Это вид понравится людям, неравнодушным к архитектуре, ведь каждый город — это неповторимая атмосфера.

Архитектурный (городской) скетчинг пересекается с тревел-скетчингом (travel-скетчинг — зарисовки в путешествиях), а также активно используется профессиональными архитекторами, в работе архитектурных бюро и проектных мастерских.

Travel-скетчинг

Travel-скетчинг — это путевые заметки, запечатлевающие памятные события во время путешествий. В этом направлении скетчинга не обязательно использовать законы перспективы, а порой они специально нарушены. Возможно искажение формы.

В travel-скетчинге обычно соединяются все виды скетч-иллюстрации от фуд-скетчинга до индустриального скетчинга, ведь во время путешествий нас окружают новые предметы, города и страны(архитектура), предметы. Еще travel-скетчи часто дополняются различными текстовыми описаниями.

Fashion-иллюстрация

Fashion-иллюстрация — это создание скетчей одежды, обуви, костюмов, аксессуаров индустрии моды. Обычно это рисунок человеческой фигуры и лица.

Этот вид скетчинга относиться к модельерам, стилистами, имиджмейкерами, которым необходимо изобразить цветовую гамму и фактуру материалов, типаж манекенщицы (прическа, макияж), обувь, аксессуары, головной убор, (сумки, очки, ремни). Такие иллюстрации часто используются для журналов мод, в кампаниях мод.

Индустриальный (промышленный) скетчинг

Индустриальный (промышленный) скетчинг – скетчи и иллюстрации дизайна различных предметов нашей жизни и быта. Этот вид скетчинга позволяет качественно, изображать объекты-идеи, объекты-концепции в области промышленного дизайна.

Индустриальный (промышленный) скетчинг используется в работе инженеров, дизайнеров промышленных изделий, декораторов. Часто перекликается с другими типами скетчинга и иллюстрации.

Ландшафтный скетчинг

Ландшафтный скетчинг – это зарисовки дизайна парков, скверов, садовых и приусадебных участков. Часто используется совместно с архитектурным скетчингом. Ландшафтный скетчинг используется в основном ландшафтными дизайнерами. Каким образом? Представьте пустой участок земли, на котором планируется в будущем построить здание и облагородить территорию вокруг.

Ландшафтный дизайнер должен уметь красиво на бумаге изобразить для заказчика то, как будет выглядеть вся территория вокруг. Как будет выглядеть весь ландшафт, включая пруды, кусты, клумбы, живые изгороди и так далее.

Lifestyle-скетчинг

Lifestyle-скетчинг — это одна из разновидностей скетчинга, чем-то похожая на travel-скетчинг, так как задача иллюстратора — изобразить различные предметы повседневного «стиля». Это могут быть различные предметы гардероба, имиджевые аксессуары, гаджеты и так далее.

Этот вид скетчинга очень обширный и может включать в себя все другие виды скетчинга.

Скетч-портрет

Скетч-портрет можно так же отнести к скетч-иллюстрации. Этот тип скетчинга довольно развит и интересен. Используемые материалы-это маркеры, карандаши, акварель и другие. Некоторые иллюстраторы стилизуют свои работы под поп-арт или рисуют людей с преувеличенными большими глазами.

Заключение

В заключении добавлю, что во время рисования скетч-иллюстраций все фигуры и формы упрощаются и стилизуются, поэтому не бойтесь, если у вас не получится. Начинайте рисовать скетчи по онлайн урокам или вебинарам. А если Вам нужна помощь со стороны, то посетите мастер-класс в живую. Вам станет гораздо проще освоить скетчинг! Творите и создавайте везде и всегда! И помните, что для начала надо взять в руки карандаш и начать рисовать!

Больше полезных статей вы найдете на нашем сайте в разделе ПроАрт

Источник

Оцените статью