Чудеса акварели
Научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипия».Развивать у обучающихся воображение,фантазию,художественно-креативные способности.
Просмотр содержимого документа
«Чудеса акварели»
Урок изобразительного искусства в 4 классе
Тема урока: Чудеса акварели
Цель: дать основы изображения цветов в акварельной технике.
Задачи:
Образовательные:
— научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипии», «по — мокрому»,
— формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно — эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
Развивающие:
— развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно — креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.
Воспитательные:
— воспитывать у обучающихся наблюдательность, интерес к изобразительному искусству; — создать условия, способствующие укреплению эмоционально — психического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Основные термины и понятия, ключевые слова: монотипия, «по – мокрому»
Оборудование: проектор, фотографии поэтапного рисования; альбом, кисти, акварельные краски, карандаши, губка, салфетки для рук, стаканчик для воды.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Комплекс использованных методов и приемов: интерактивная лекция, групповая дискуссия.
Ι. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку. Ребята сегодня у нас урок творчества.
ΙΙ. Актуализация знаний и умений обучающихся. Начнем мы наш урок с разгадывания загадки. (Учитель демонстрирует презентацию открытого урока. Слайд№1)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня . (весна)
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и задач урока. Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». На экране фотографии цветов. (Слайд №2) Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение эта музыка и цветы у вас вызывают? Ответ: Светлое, радостное, праздничное, яркое. Учитель: Правильно. В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.
Сообщение темы урока: ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ. (Слайд №3)
Для постановки цели и задач урока учитель задает вопросы, показанные на слайде.
1. Что я хочу узнать на этом уроке?
2. Чему я могу научиться на этом уроке? (Слайд №4)
В процессе фронтальной беседы с классом обучающиеся формулируют цель и задачи урока.
ΙV. Изучение нового материала.
На экране: Работы художников, изображающие цветы. (Слайд №5, 6, 7)
Учитель: Теперь посмотрим на работы художников. Рисунки художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю, нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.
Учитель: Скажите, вы увидели, как все художники стремятся передать изображение этих цветов?
Ответ: Нежно, полупрозрачно, тонко.
Учитель: Правильно! Особенно ярко это предали в своих работах художники Ф.П. Толстой, И.Т. Хруцкий, В. Чурсин, И. Чуваева, О. Тимошин, П. Джонес. Они с огромной теплотой и любовью к родине, к окружающей их природе смогли передать свои впечатления, восторг от увиденного букета. Посмотрите, как нежно и трепетно художники написали цветы.
Ребята, как вы думаете, какие цвета используют художники, изображая цветы? (Ответы обучающихся).
Показ учителем последовательности выполнения рисунка по технике монотипия. (Слайд №8)
На экране: итоговое изображение.
Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран — это то, что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!
1. Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2. Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда, (Дети машут руками, изображают ветер)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
Задание: выполнить рисунок цветка в технике монотипия или по–мокрому. (Слайд № 10,11)
VΙI. Подведение итогов урока.
Анализ рисунков обучающихся
Показ обучающимися своих рисунков, объяснение использованных красок при работе.
Учитель задает обучающимся вопрос:
В чём заключается чудеса акварели?
Обучающиеся делают вывод по теме урока.
Этап рефлексии: (Слайд №12)
На уроке мне понравилось…
Меня особенно удивило то, что…
На уроке я научился…
У меня получилось…
Оценивание учащихся.
VΙΙI. Домашнее задание. Нарисовать свои любимые комнатные растения. (Слайд № 13)
Источник
Чудеса акварели
Научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипия».Развивать у обучающихся воображение,фантазию,художественно-креативные способности.
Просмотр содержимого документа
«Чудеса акварели»
Урок изобразительного искусства в 4 классе
Тема урока: Чудеса акварели
Цель: дать основы изображения цветов в акварельной технике.
Задачи:
Образовательные:
— научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипии», «по — мокрому»,
— формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно — эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
Развивающие:
— развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно — креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.
Воспитательные:
— воспитывать у обучающихся наблюдательность, интерес к изобразительному искусству; — создать условия, способствующие укреплению эмоционально — психического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Основные термины и понятия, ключевые слова: монотипия, «по – мокрому»
Оборудование: проектор, фотографии поэтапного рисования; альбом, кисти, акварельные краски, карандаши, губка, салфетки для рук, стаканчик для воды.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Комплекс использованных методов и приемов: интерактивная лекция, групповая дискуссия.
Ι. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку. Ребята сегодня у нас урок творчества.
ΙΙ. Актуализация знаний и умений обучающихся. Начнем мы наш урок с разгадывания загадки. (Учитель демонстрирует презентацию открытого урока. Слайд№1)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня . (весна)
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и задач урока. Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». На экране фотографии цветов. (Слайд №2) Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение эта музыка и цветы у вас вызывают? Ответ: Светлое, радостное, праздничное, яркое. Учитель: Правильно. В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.
Сообщение темы урока: ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ. (Слайд №3)
Для постановки цели и задач урока учитель задает вопросы, показанные на слайде.
1. Что я хочу узнать на этом уроке?
2. Чему я могу научиться на этом уроке? (Слайд №4)
В процессе фронтальной беседы с классом обучающиеся формулируют цель и задачи урока.
ΙV. Изучение нового материала.
На экране: Работы художников, изображающие цветы. (Слайд №5, 6, 7)
Учитель: Теперь посмотрим на работы художников. Рисунки художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю, нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.
Учитель: Скажите, вы увидели, как все художники стремятся передать изображение этих цветов?
Ответ: Нежно, полупрозрачно, тонко.
Учитель: Правильно! Особенно ярко это предали в своих работах художники Ф.П. Толстой, И.Т. Хруцкий, В. Чурсин, И. Чуваева, О. Тимошин, П. Джонес. Они с огромной теплотой и любовью к родине, к окружающей их природе смогли передать свои впечатления, восторг от увиденного букета. Посмотрите, как нежно и трепетно художники написали цветы.
Ребята, как вы думаете, какие цвета используют художники, изображая цветы? (Ответы обучающихся).
Показ учителем последовательности выполнения рисунка по технике монотипия. (Слайд №8)
На экране: итоговое изображение.
Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран — это то, что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!
1. Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2. Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда, (Дети машут руками, изображают ветер)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
Задание: выполнить рисунок цветка в технике монотипия или по–мокрому. (Слайд № 10,11)
VΙI. Подведение итогов урока.
Анализ рисунков обучающихся
Показ обучающимися своих рисунков, объяснение использованных красок при работе.
Учитель задает обучающимся вопрос:
В чём заключается чудеса акварели?
Обучающиеся делают вывод по теме урока.
Этап рефлексии: (Слайд №12)
На уроке мне понравилось…
Меня особенно удивило то, что…
На уроке я научился…
У меня получилось…
Оценивание учащихся.
VΙΙI. Домашнее задание. Нарисовать свои любимые комнатные растения. (Слайд № 13)
Источник
Чудеса акварели
Научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипия».Развивать у обучающихся воображение,фантазию,художественно-креативные способности.
Просмотр содержимого документа
«Чудеса акварели»
Урок изобразительного искусства в 4 классе
Тема урока: Чудеса акварели
Цель: дать основы изображения цветов в акварельной технике.
Задачи:
Образовательные:
— научить школьников выполнять рисунок весенних цветов в технике «монотипии», «по — мокрому»,
— формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно — эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.
Развивающие:
— развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно — креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.
Воспитательные:
— воспитывать у обучающихся наблюдательность, интерес к изобразительному искусству; — создать условия, способствующие укреплению эмоционально — психического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Основные термины и понятия, ключевые слова: монотипия, «по – мокрому»
Оборудование: проектор, фотографии поэтапного рисования; альбом, кисти, акварельные краски, карандаши, губка, салфетки для рук, стаканчик для воды.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Комплекс использованных методов и приемов: интерактивная лекция, групповая дискуссия.
Ι. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку. Ребята сегодня у нас урок творчества.
ΙΙ. Актуализация знаний и умений обучающихся. Начнем мы наш урок с разгадывания загадки. (Учитель демонстрирует презентацию открытого урока. Слайд№1)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня . (весна)
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и задач урока. Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». На экране фотографии цветов. (Слайд №2) Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение эта музыка и цветы у вас вызывают? Ответ: Светлое, радостное, праздничное, яркое. Учитель: Правильно. В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.
Сообщение темы урока: ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ. (Слайд №3)
Для постановки цели и задач урока учитель задает вопросы, показанные на слайде.
1. Что я хочу узнать на этом уроке?
2. Чему я могу научиться на этом уроке? (Слайд №4)
В процессе фронтальной беседы с классом обучающиеся формулируют цель и задачи урока.
ΙV. Изучение нового материала.
На экране: Работы художников, изображающие цветы. (Слайд №5, 6, 7)
Учитель: Теперь посмотрим на работы художников. Рисунки художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю, нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.
Учитель: Скажите, вы увидели, как все художники стремятся передать изображение этих цветов?
Ответ: Нежно, полупрозрачно, тонко.
Учитель: Правильно! Особенно ярко это предали в своих работах художники Ф.П. Толстой, И.Т. Хруцкий, В. Чурсин, И. Чуваева, О. Тимошин, П. Джонес. Они с огромной теплотой и любовью к родине, к окружающей их природе смогли передать свои впечатления, восторг от увиденного букета. Посмотрите, как нежно и трепетно художники написали цветы.
Ребята, как вы думаете, какие цвета используют художники, изображая цветы? (Ответы обучающихся).
Показ учителем последовательности выполнения рисунка по технике монотипия. (Слайд №8)
На экране: итоговое изображение.
Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран — это то, что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!
1. Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2. Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда, (Дети машут руками, изображают ветер)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
Задание: выполнить рисунок цветка в технике монотипия или по–мокрому. (Слайд № 10,11)
VΙI. Подведение итогов урока.
Анализ рисунков обучающихся
Показ обучающимися своих рисунков, объяснение использованных красок при работе.
Учитель задает обучающимся вопрос:
В чём заключается чудеса акварели?
Обучающиеся делают вывод по теме урока.
Этап рефлексии: (Слайд №12)
На уроке мне понравилось…
Меня особенно удивило то, что…
На уроке я научился…
У меня получилось…
Оценивание учащихся.
VΙΙI. Домашнее задание. Нарисовать свои любимые комнатные растения. (Слайд № 13)
Источник