Декоративное рисование букет цветов подготовительная группа конспект

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Красивый букет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_buket_tsvetov.docx 20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Букет цветов»

Программное содержание : учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.) . Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Материалы : бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов .

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу.

В. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

В. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети высказывают свое мнение

В. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

В. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

В. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

Дети кружатся под музыку «Небесные цветы »

В. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов . Какие цветы вы знаете ?

Дети присаживаются на стулья

В. Но перед тем как начнем рисовать , давайте посмотрим на изображения цветов .

В. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах . Какие вы знаете цвета в теплых тонах ?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

В. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете . Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать .

Дети выполняют движения под музыку «За весной»

Спал цветок и вдруг проснулся , (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

В. Мы сегодня будем рисовать букет цветов . Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

В. В середине букета помещают крупные цветы , а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

Дети рисуют букеты цветов .

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

В. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал .

Дети рассказывают о своих рисунках.

В. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе Декоративное рисование Букет цветов
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Цели:

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.).

Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения.

Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Букет цветов

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.) .

Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения.

Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов .

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

Дети кружатся под музыку «Небесные цветы »

Воспитатель. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов . Какие цветы вы знаете ?

Дети: присаживаются на стулья

Воспитатель. Но перед тем как начнем рисовать , давайте посмотрим на изображения цветов .

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах . Какие вы знаете цвета в теплых тонах ?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете . Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать .

Дети выполняют движения под музыку «За весной»

Спал цветок и вдруг проснулся , (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать букет цветов . Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

Воспитатель. В середине букета помещают крупные цветы , а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

Дети рисуют букеты цветов .

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

Воспитатель. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал .

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель. Молодцы ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально — симметричных изображений) — монотипией.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с пошаговыми инструкциями.»Цветы для мамочки».

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к.

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

Занятие по пластилинографии «Букет для мамы&quot.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»

Оксана Зайченко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Развивающие: развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).

Закреплять знание теплых тонов.

Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Правильно набирать краску, полоскать кисточку.

Научатся рисовать цветы, используя разные способы (прикладывать кисть всем ворсом, рисование её концом).

Создавать композицию из больших и маленьких цветов.

Альбом; акварельные краски; кисточка.

1. Беседа о времени года «весна».

2. Рассматривание иллюстраций с цветами.

4. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

Ход работы:

Воспитатель: — Ребята,послушайте пожалуйста стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Воспитатель: — Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: — Про весну.

Воспитатель: — Правильно, назовите признаки прихода весны?

Воспитатель: — Конечно, распускаются цветы, и окружающий мир становится ярким и радужным.

Вывешиваю картинки с изображением цветов.

В: — Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых?

В: — Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца, давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?

Д: — В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.

В: — Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?

Д: — По центру, на весь лист.

В: — Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Посмотрите как рисуется большой цветок (показ) ворсом всей кисти, а маленький её концом (показ).

(Ещё раз проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек).

В: — Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).

Организовываем выставку работ.

В: — Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

— Какие замечательные весенние букеты получились у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект занятия «Вальс цветов» по рисованию в технике «гратттаж» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в подготовительной группе Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной.

Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Букет цветов» Доминирующая.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. -закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию «Букет маков» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет мако». Воспитатель: Ревенко Ольга Викторовна Задачи: — Продолжать знакомить.

Мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги для детей подготовительной группы «Весенний букет» Всем здравствуйте! Так как наш детский сад сотрудничает со школой, мы пригласили старшеклассниц к нам в гости и показали им мастер-класс.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: — продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний букет в вазе» Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Провела: Власова И. В.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт , дистанционный ; совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».

Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов, геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Украинские росписи».

I. Мотивационный этап.

1. Игровая ситуация.

Воспитатель: — Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

Д: Отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами.

— Вы знаете, кто такой эксперт?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.

— Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию картины мы с Полиной выслали по электронной почте.

— Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

2. Демонстрация картины.

3. Рассказы детей.

II. Деятельностный этап.

Воспитатель: — Какие цвета красок использовались в картине?

Воспитатель: — В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Д: Положительные ответы.

2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

Спал цветок и вдруг проснулся.

(встать, руки на поясе)

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Организация продуктивной деятельности:

б)показ способа действий;

Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

в)объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;

г)инструктаж по технике безопасности;

5. Продуктивная деятельность.

( Воспитатель осуществляет: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).

Источник

Читайте также:  Как нарисовать пастелью осень
Оцените статью