Декоративное рисование салфетки конспект

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе

Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе

Тема: «Салфетка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирать красивые сочетания. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Материал: иллюстрации, разноцветные салфетки из разных материалов, листы в форме квадрата, краски, кисти.

Предварительная работа. Рассматривание узоров на салфетках. Рисование в альбомах для рисования.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает 2 – 3 салфетки, на которых изображены разные узоры. Предлагает рассмотреть и полюбоваться. Салфетки украшают столы. Они бывают бумажные, матерчатые, вязанные.

2. Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель называет слова и просит детей назвать лишний предмет на слух.

Салфетка, скатерть, полотенце, игрушка.

Чашка, тарелка, ложка, стул.

Мяч, шарик, капелька, кубик. и т. д.

3. Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

4. Продуктивная деятельность.

На столах листы квадратной формы. Воспитатель обращает внимание на различное расположение цветов, узоров (по сторонам, в центре, по углам).

5. Рефлексия.

-Что мы сегодня рисовали?

-Какие узоры использовали в рисовании?

— Что было трудным?

6. Выставка рисунков детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Добро и зло в красках» Воспитатель 1КК Богданова Ольга Петровна Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: Формировать валеологическую.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Африканские пейзажи».Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные — расширять представления детей о космическом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птичка-синичка» Тема НОД: «Птичка-синичка». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

НОД по аппликации «Салфетка» для подготовительной группы Программное содержание: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».

Алтынай Мурзабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей средней группы.

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Бумажные квадраты и круги — по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см).

Краски гуашевые.

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы. Я называю, а вы проверяете глазками.

Воспитатель: Вы готовы, а теперь повторим правила работы.

Сегодня мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать салфетки.

Уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным. А чтобы салфетки были красивые, мы украсим их узором. А что такое узор?

Дети: (с помощью воспитателя). Узор — это рисунок, состоящий из различных линий, красок, фигур.

Воспитатель:Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).

Воспитатель: Ребята, а где вы видели узоры?

Дети: Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором? (салфетку)

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку, которую вы можете подарить.

Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки).

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы—круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки.

Вот какие прекрасные у нас получились салфетки! Красивые, разноцветные!

Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам, когда они придут?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Возрастная группа: дети 5-6.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию пластилином в подготовительной группе по теме «Яблоко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе по теме: «Яблоко. Рисование пластилином». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки» Автор: Ливсон Светлана Жоресовна. Название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод» Цель: формировать представление детей о русском – народном декоративно — прикладном искусстве (дымковская барышня). задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке» Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное.

Источник

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые салфетки»

Валентина Кунгурова
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые салфетки»

Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Задачи: 1. Закрепить умение детей соотносить название предметов с их назначением. 2. Упражнять в составлении рассказа о предметах. 3. Упражнять в образовании названий посуды. 4. ЗКР- учить правильно произносить звук»ч», отчетливо проговаривая слова с «э» звуком.Материалы:Продукты и посуда: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, кукла. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед детьми. На столе атрибуты.Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать нам интересную историю. Мама с Машей пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Маша стала накрывать на стол, да все перепутала. Хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила в блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой. Что-то не так сделала дочка. Что же, ребята, она сделала не так?Ответы детей:Воспитатель: Детки,давайте напомним маме: Из тарелки. (едят суп) Из стакана. (пьют чай, молоко) На блюдце ставят чашку, чтобы. (не пачкать скатерть) А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба, что?Дети: Хлебница.Воспитатель: Для сахара?Дети: Сахарница.Воспитатель: Для конфет?Дети: Конфетница.Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Маша пошла в магазин. Как Маша накрыла на стол. И напомним Маше, куда надо класть сахар, конфеты и салфетки?Физминутка:Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше понять, что к чему. А давайте мы с вами немного отдохнем. И покатаемся на паравозе. Давайте вспомним как пыхтит паравоз (чух-чух). Звук»ч»,произносится так: (кончик языка на верху, а губы вытянуты вперед). Поехали. Дети идут по группе друг за другом изображая паравоз.Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! На полянке ежик. Такой хорошенький. И хочется его погладить! А как вы думаете, ежика можно гладить?Дети:Нет Воспитатель: А почему?Дети: Он колючий.Воспитатель: А кого можно гладить?Дети: Зайчику,котенка, ребенка.Воспитатель: А что можно погладить?Дети: Юбку, платье, платок.Воспитатель:А как одним словом можно назвать эти предметы?Дети:Одежда Воспитатель: Молодцы, все знаете! Но, пришло время возвращаться в группу, за столики. Дети возвращаются за столы, на которых лежат салфетки разной формы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько салфеток! Но, какие то они все скучные. Давайте возьмем краски и сделаем их красивыми и цветными. Посмотрите, как красиво можно их украсить. Показать детям образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора, а по краю мелкие (листочки, ягоды). На квадратной салфетке, нужно заполнить центр и уголки.

Дети украшают салфетки.Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво украсили салфетки! А теперь давайте Маше поможем правильно накрыть на стол и угостить своих друзей!

Фотоотчет о занятии по рисованию «Красивые салфетки для мамочки» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию «Красивые салфетки для мамочки». Задачи. Учить.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна, в городе Рязани, МБДОУ «детский.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: — закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Источник

Читайте также:  Сенсорный планшет для рисования пальцем
Оцените статью