- 6 класс ИЗО. Урок 8. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме». план-конспект урока (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства
- 6 класс ИЗО. Урок 6-7. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление симметричного узора». план-конспект урока (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Декоративное рисование
- 36. Русский орнамент.
6 класс ИЗО. Урок 8. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме».
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.8urok.tema_uroka_dekorativnoe_risovanie_-_sostavlenie_eskiza_dlya_znachka_po_predlozhennoy_uchitelem_forme.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме».
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у учащихся навыков декоративной работы акварельными красками. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по эскизам значков – эмблемы.
- Повторение пройденного материала .
Что такое симметрия?
Как располагается симметричный рисунок на листе бумаги?
К этому уроку учитель заранее приготавливает различные значки. Показывая их ученикам, учитель отмечает характерные для значков черты: небольшие размеры, условность в передаче изображённого предмета, декоративная выразительность окраски элементов значков.
Далее учитель отмечает, что отличительный значок – эмблему, могут иметь участники спортивных соревнований, туристических походов, члены школьных кружков и клубов. Так, например, у шахматистов свой значок: на клеточном поле изображена шахматная фигура ладьи; у туристов – походные палатки и компас; у членов кружка «Юный моряк» — якорь и морские волны; у авиамоделистов – силуэт модели самолёта.
Учащиеся получают задание составить эскиз значка – эмблемы для какой-либо спортивной секции или кружка своей школы. Значок должен быть красивым, а рисунок простым и понятным. Прежде чем приступить к составлению эскиза значка, надо подобрать для него форму. Основой значка может служить любая геометрическая форма: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, многоугольник.
Большую роль при составлении эскиза играет цвет отдельных элементов значка – эмблемы. Все цвета должны быть яркими и красиво сочетаться между собой.
Учитель вывешивает таблицу с изображением геометрических форм. Учащиеся приступают к работе. Эскизы выполняются акварельными красками и гуашевыми.
- Итог урока: на уроке выполнялись эскизы эмблем и значков к спортивным секциям. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания. Отобрать лучшие рисунки эмблем и значков выполненные учащимися. Организовать выставку рисунков эмблем и значков.
- Домашнее задание : повторить понятие «СИММЕТРИЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроках декоративного рисования у учащихся развиваются умения воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы. Цель исследования: показать развитие художественно-эстетических.
Конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение.
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы.
Источник
Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства
Разделы: МХК и ИЗО
Декоративное рисование даёт учащимся основы графической грамоты, способствует развитию творческих способностей. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования.
В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений.Такие задания способствуют пробуждению творческих сил и самодеятельности учащихся.
Декоративное рисование ставит своей целью ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование совершается на основе определённых правил и законов: соблюдение ритма. симметрии. гармонического сочетания цветов.
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с законами композиции, составляют узоры, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают, орнаментальное творчество русского народа, народов других стран.
От учителя рисования дети узнают, что художественное начало широко входит в производство, в наш быт, знакомятся с термином “дизайн”.
Красоту люди хотят видеть везде: в природе, в быту, в обществе. Художественное начало одухотворяет труд, украшает быт, облагораживает человека.
Декоративное начало тесно связано с рисованием с натуры. При составлении узора, Эскиза декоративного оформления платка. тарелки. подушки или полотенца надо показать ученику, как использовать формы природы: листья и цветы, растения, изображение животных, птиц – и как перерабатывать (стилизовать) эти формы в своих композициях.
Важно как ученики поймут момент художественности, понять красивое в природе.
Важен показ образцов народных орнаментов.
Всё это приучает детей к творческой деятельности.
Важно развитие творческой инициативы, которая будит мысль, одухотворяет человека.
Занятия следует построить следующим образом:
- 1 урок. Знакомство с понятием орнамента, его историей .Принципы построения орнамента его виды..
- 2 урок. Зарисовка растительных природных форм с натуры (листья, цветы)
- 3 урок. Переработка натурных зарисовок в декоративный орнамент, его построение, карандашный вариант и отрисовка в цвете(гуашь).
В основе построения орнамента лежат принципы:
1. утилитарность(практическое применения;
2. зависимость художественного решения от материала изготовления и значение его применения;
3. красочность и декоративность орнаментальных образцов.
Возможные варианты заданий:
- Задание 1: Построить орнамент в квадрате с использованием растительных форм
- Задание 2: Построить ленточный орнамент
- Задание 3:Построить розетту с учётом одного из видов симметрии симметрии.
- Задание 4.Построить сетчатый орнамент (сетка из квадратов)
- Задание 5. Построить орнамент на основе народного орнамента.
В обучении соблюдается принцип изучения материала от простого к сложному, соблюдается принцип систематичности и последовательности обучения, принцип научности, принцип посильности и доступности обучения.
Составляя композицию узора, орнамента каждый ученик стремится как можно красивее расположить изображение на плоскости, ярче раскрасить свой рисунок .Всё это способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.
На уроках декоративного рисования формируется и моральный облик детей.
Воздействуя на ученика, на его чувства, мысли декоративное искусство вызывает определённое мироощущение, воспитывает общественную личностью.
Источник
6 класс ИЗО. Урок 6-7. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление симметричного узора».
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_6-7_urok.tema_uroka_dekorativnoe_risovanie_-_sostavlenie_simmetrichnogo_uzora.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
6-7 урок 6 класс
ТЕМА УРОКА : «Декоративное рисование – составление симметричного узора».
ЦЕЛЬ УРОКА : развитие навыков работы над симметричным узором. Коррегиовать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, наглядность с симметричными узорами.
- Повторение пройденного материала.
Что такое натюрморт?
Как правильно располагаются тени в изображении натюрморта?
Как действует свет на цвета в натюрморте?
СИММЕТРИЯ – соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие по величине, форме, расположению одной половины целого другой половине. Примером осевой симметрии в природе может служить бабочка, у которой крылья симметричны относительно тельца, являющегося осью этой симметрии. Примером центральной может быть цветок ромашки, лепестки, которого симметричны относительно центра цветка.
Учитель демонстрирует образцы симметричных декоративных узоров, рассказывает учащимся об особенностях и приёмах построения узоров симметричной формы, о применении при этом осевой и вспомогательных линий.
Затем рассматривается узор, который учащиеся будут рисовать. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка.
Рисунок выполняется сначала простым карандашом, а затем акварельными красками. На первом уроке работаем карандашом, на втором – акварельными красками.
- Итог урока: на уроке выполнялся симметричный узор для кухонной доски. Рассматривалась и выполнялась симметрия. Поставлены оценки в журнал. Обращено внимание на правильность выполнения задания. Отобраны лучшие рисунки.
- Домашнее задание: подготовить шаблоны для будущего значка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал урока — семинара может понадобиться учителю, ведущему подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Источник
Декоративное рисование
Как мы уже говорили, рисование не только дает учащимся основы графической грамоты, но и способствует развитию творческих способностей. Особенно эффективно развиваются творческие способности учащихся на уроках декоративного рисования.
В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такого рода задания в общеобразовательной школе не имеют в виду подготовку к профессиональной деятельности, а служат главным образом для пробуждения творческих сил и самодеятельности учащихся, привлечения их к общественно полезной работе.
Декоративное рисование ставит своей задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Декоративное оформление объекта совершается на основании определенных правил и законов: соблюдения ритма, симметрии, гармонического сочетания цветов.
На уроках декоративного рисования дети учатся составлять узоры, познают законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают орнаментальное творчество русского и других народов (рис. 36—41).
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся и с основами художественного конструирования. От учителя рисования дети узнают, что художественное начало широко входит в производство, в наш быт. Возрастающий художественный вкус народа диктует производству новые, повышенные эстетические нормы. В содружестве с художниками начинают работать инженеры-конструкторы. Появились новые термины: «промышленная эстетика», «производ-
ственная эстетика», «дизайн».
36. Русский орнамент.
37. Молдавский орнамент.
38. Украинский орнамент.
39. Белорусский орнамент.
40. Азербайджанский орнамент.
41. Казахский орнамент.
Декоративное рисование должно быть тесно связано с рисованием с натуры. При составлении узоров, эскиза декоративного оформления платка, тарелки, подушки или полотенца надо показать ученику, как можно использовать формы природы: листья и цветы различных растений, животных, птиц — и как затем перерабатывать эти формы (стилизовать) в своих композициях.
Существенным моментом в декоративном рисовании является момент художественности, т. е. того, насколько ученик сумеет уловить красивое в природе и использовать в своей композиции. В связи с этим большое воспитательное значение имеет показ образцов народных орнаментов. Рассматривая и изучая узор какого-либо народа, ученик начинает понимать красоту сочетания различных форм и красок, гармоническое единство рисунка и цвета. Его восхищает, как художник простыми и лаконичными средствами добивается необыкновенной выразительности. У ребенка начинает рождаться творческая инициатива, он хочет испробовать свои силы, чтобы так же, используя простые формы, создать красивый узор. Все это приучает детей к творческой деятельности.
При организации учебно-воспитательной работы с детьми по декоративному рисованию можно рекомендовать следующую литературу: Т. Я. Ш п и к а л о в а. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1979; Т. М а в р и -н а. Городецкая живопись. Л., 1970; И. Я. Бог уславская. Русская народная вышивка. М., 1972; Б. Коромыслов. Мастера. М., 1970; Г. Блинов. Богородская игрушка и скульптура. М., 1970; Т. С. Семенова. Художники Полховско-го Майдана и Крутца. М., 1972; А. М о р а н. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. / Пер. с франц. М., 1982.
Развитие творческой инициативы — важнейшая задача гармоничного воспитания. Творческая инициатива будит мысль человека, делает его труд одухотворенным, увлекательным.
В начальных классах занятия по декоративному рисованию в основном ограничиваются копированием народных узоров. Началом работы является срисовывание с образцов и составление несложных узоров из прямых и кривых линий. Затем следует комбинирование элементов народных узоров по композиционной схеме, данной учителем (рис. 42).
42. Построение узора из элементов орнамента.
Часть заданий по декоративному рисованию дается с расчетом на их практическое применение; сделать закладку в книгу с декоративным узором, платочек, украшение для самодельной коробки, шкатулки и т. д. Подобные задания связываются с занятиями по труду. В старших классах даются и задания по художественному конструированию.
Завершают работы по декоративному рисованию задания на составление эскизов декоративного оформления, графических работ с введением шрифта, а также на оформление школы.
Составляя композицию узора, орнамента для декоративного оформления объекта, каждый ученик стремится как можно красивее расположить (скомпоновать) изображение на плоскости, ярче, цветистее раскрасить свой рисунок. Все это способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.
На уроках декоративного рисования формируется и моральный облик детей. Воздействуя на ученика, на его чувства и мысли, декоративное искусство вызывает определенное мироощущение, воспитывает личность. Так, рассматривая узоры, которыми различные народы украшают свой быт, дети знакомятся с некоторыми чертами культуры этих народов, у них появляется чувство уважения к тем, кто создал эти красивые узоры. Этот росток проявления дружественного отношения к культуре других народов в дальнейшем, при активном воздействии учителя, превратится в одну из основных черт морального облика человека.
Источник