Декоративное рисование старшая группа снежинки

«снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_izo_snezhinki.docx 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе « Снежинка».

Программное содержание . Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Материалы. Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

— Давайте посмотрим что же в нем?

— С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

— Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).

— А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Покружились на месте.)

Вверх взлетели белой стаей

( Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

— Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

— А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).

— Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

— Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

— Молодцы! А теперь приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

( Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

— Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите какой узор получился у Маши, Вани ? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе.

Музыкально — дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра «Заколдованный домик» используется при слушании музыки, игра «Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка» применяет.

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка».

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А.

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по.

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж.

Источник

Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»

Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».

Цель: учить рисовать снежинки.

Задачи:

• Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

• Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Интеграция образовательных областей:

• Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);

• Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).

Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.

Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.

Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.

Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

Материалы и оборудование:

• бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

• гуашевые краски белого цвета,

• баночки с водой,

• матерчатые и бумажные салфетки,

• снежинки из бумаги на ниточке,

• аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

Содержание занятия

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Сценарий комплексного педагогического мероприятия для детей старшей группы «Подарок для самого сильного» ТЕМА: «Подарок для самого сильного» (Интеграция познавательной и художественной образовательных областей) ЦЕЛЬ: Развивать у детей способности.

Скоро елка » В мастерской Деда Мороза» П (ХТВ- рисовоние) Тема. «Декоративные снежинки» Цель. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо).

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что же в нем?

— С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Воспитатель: — Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).

Воспитатель: — А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

игра «Мы снежинки»

Мы снежинками станем

И немного поиграем:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

А теперь – присели.

я тоже вправо посмотрел

Ветер снежинки вверх поднял

А теперь – присели.

(Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель: достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

— А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

— Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

— Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

— Молодцы! А теперь приступаем к работе.

(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

Получились ли снежинки?

— Какие снежинки понравились и чем?

— Какие краски использовали? (холодные, тёплые).

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)

Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину — и зимой, когда топились печи,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Источник

Читайте также:  Рисунки с кораблями акварель
Оцените статью