Декоративное рисование жостовский поднос

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса»

Марина Савчук
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса»

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

Совершенствовать навыки работы кистью.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

-закрепление знаний детей о народных промыслах России;

-знакомство с историей художественного промысла Жостово;

-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;

-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

1.Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;

2.Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

3.Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

4.Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

3. Палитры, баночки с водой;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы).

-Ребята, кок вы думаете, что такое Родина?

-Это место, где мы живем.

-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита наша деревня?

-Жостовскими подносами.

-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

-Формой, размером, на подносах разный фон.

-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

-Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

-Ромашки, пятилистники, розы….

Воспитатель загадывает загадки о цветах.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

-Висит на стене. Стоит самовар.

-Подносы можно использовать, как украшение интерера, так и использовать в быту.

-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

-Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Вы уже сделали первый этап – замолевку. Теперь вам надо продолжить работу. Пропиать цветы на подносе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: — продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: — учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема :«Жостовские подносы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема :«Жостовские подносы».

Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Скачать:

Вложение Размер
zhostovo.docx 16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе .

Тема :« Жостовские подносы » .

Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи , используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи .

Активизация словаря : жостовские подносы .

Материалы : жостовские подносы , гуашь, кисти, подносы из бумаги .

Предварительная работа : наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи , рассматривание книг по художественной росписи.

Воспитатель : Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

Дети : хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение «Жостовский поднос» .

Поднос из Жостова – великое творенье .
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.

Чтоб на подносе рисовать потом ,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.

Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.

И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.

Воспитатель : Ребята, о чем же стихотворение.(Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы .(Ответы детей.)

Воспитатель :Сейчас я расскажу вам о том, где же зародилась жостовская роспись .

Недалеко от Москвы находится село Жостово . Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах . Жостовский поднос — это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный . Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.

— Посмотрите на жостовские подносы . Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.

Воспитатель : Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)

Воспитатель : Какие цветы изображены на подносе ? (Ответы детей) .

— Где Родина жостовских подносов ? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами .(Ответы детей.)Вы хотите попробовать расписать такой поднос .

Воспитатель:( раздает подносы из белого картона) . Скажите этот поднос может считаться жостовским ?(Ответы детей).

Воспитатель : А почему? Кто мне ответит?

Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным , должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.)

Воспитатель : Все правильно. Тогда приступим к росписи. Сначала нужно раскрасить фон подноса черным цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, они наносили цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

Пока фон подносов сохнет , мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.

Игра «Горелки» :
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги».

Воспитатель : Дети теперь приступаем к росписи подносов , Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой) .

— А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи :

роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса. Сейчас мы будем изображать цветок георгины или ромашки приемом рисования кистью «двойной мазок». Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала — желтую, на кончик кисти — красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего цветка. Затем мы будем рисовать мелкие цветы и бутоны, листья разной величины.

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе- раскидку, венок, полувенок, завитки.

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

Воспитатель : Посмотрите на свои подносы , как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов . Вам понравилось расписывать подносы ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: «Кружка, украшенная цветочной гирляндой».

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч.

Цель: Познакомит детей с элементами чувашской вышивки на головной повязке » Масмак». Задачи:Дать представление о чувашской головной повязке» масмак»;Составлять несложные узоры из геометрических фигур.

Источник

Читайте также:  Оценка учителем уроков рисования
Оцените статью