День ночь сутки прочь рисование

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный- (дети) белый,

— Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов,но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

2. Продуктивная деятельность

Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.

Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным — теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц — холодными цветами — синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под спокойную музыку рисуют картину «день и ночь», на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом

Физкультминутка «День и ночь»

Стихотворение к занятию. Ночь и день

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

Выставка рисунков и анализ детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Конспект НОД «На морском дне».

Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы»Открытое образовательное событие«День Победы»Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольно.

Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_s_elementami_art.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

Технология: арт – терапия

Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности.

Обучающие: учить детей создавать двухчастные контрастные композиции.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения; развитие активного творческого воображения; развивать способности к композиции.

Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

Оборудование: набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.

Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

С неба солнце украла. (ночь)

Весь народ умолк,

Лесной сокол пришёл –

Весь народ гулять пошёл. (день и ночь)

Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Чёрный -…., добрый -…, широкий — …., длинный — …, добрый -…., день — …

Ребята, такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства.

(показ репродукций, построенных по принципу контраста)

На картинах художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое…

( Поясняю значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток – утренней, дневной, вечерний, ночной)

Включается музыка, под музыку дети играют в игру «День и ночь»

Воспитатель читает стихотворение П. Соловьёвой «Ночь и день»

Ночь зимой — как чёрный кот,

День — как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь — как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Оъясняю как можно изобразить солнце и луну. Показываю варианты их изображения в произведениях декоративно – прикладного искусства.

Дети под спокойную музыку рисуют картину, на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь.

После занятия организовываем выставку «День и ночь»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хохломские ложкиКомплексное занятие для подготовительной группы(музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н.В. БебекинаМузыкальный руководитель МБДОУДетский сад № 129г. Уссурийск.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: «Лето&quot.

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка&raquo.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема «Фрукты и овощи» (старшая группа).

На данном занятии продолжаем знакомить детей с культурой Японии, формируем интерес к культуре и обычаям японского народа, толерантное отношение к другим народам и национальностям. .

Источник

План-конспект занятия по рисованию «День и Ночь» для подготовительной группы

Олеся Захарова
План-конспект занятия по рисованию «День и Ночь» для подготовительной группы

«День и ночь»

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно- образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи.Образовательные: 1. Формировать у детей представление о природных явлениях, о причинах смены дня и ночи.

2. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Развивающие: Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

Материалы и оборудования: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне.

Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадки а вы внимательно слушайте.

1. Приближаться стала –

С неба солнце украла. (Ночь)

2. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Звезды)

3. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел-

Значит, новый день пришел (Рассвет)

4. Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец буди весь народ,

А сестра наоборот,-

Спать немедленно зовет (День и Ночь)

Воспитатель : — Молодцы ребята, теперь давайте поиграем следующую игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: — Молодцы ребята! Такие противоположные по смыслу пары найти можно не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом.На картинках художников можной найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д.

— Объясняю как можно изобразить солнце и месяц. Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц. Желтым, оранжевым, красным- теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц- холодными цветами- синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Воспитатель: — А пока вы рисуете, я вам прочитаю стихотворение, называется оно «День и Ночь».

Стихотворение «День и Ночь».

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

— Ребята вы такие молодцы, очень хорошо постарались.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения П. Соловьева «День и ночь» Развивающие задачи: Цель: 1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Конспект занятия на тему «Обереговая кукла День-Ночь» с использованием пропедевтики Составил воспитатель: Першина Анастасия АндреевнаКонспект занятия на тему «Кукла День-Ночь (обереговая)» с использованием пропедевтики. День.

Конспект занятия по предметному рисованию для детей подготовительной группы с ЗПР «Кошка» Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (предметное рисование) для детей подготовительной группы с ЗПР Тема занятия:.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Цели: -продолжать.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.

Открытое занятие по рисованию «Ночь для Золушки» МКОУ СОШ УВК»НЮР» г. п. Кашхатау Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных.

План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки» «Снежинки» Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования Тип занятия: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Источник

НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

Степанова Елена
НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

Задачи: учить детей создавать двухчастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Воспитатель произносит слова и просит детей подобрать противоположные по смыслу слова: черный — (белый, день — (ночь, добрый — (злой, широкий — (узкий). Рассказывает что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций (художественных открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. И поясняет,что на картинах художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой…Затем воспитатель поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток – утренний, дневной, вечерний, ночной. Педагог читает стихотворение В. Шипуновой

«День и ночь»:

На качелях – день и ночь,

Раз качнулись – сутки прочь

Если вверх взлетает день –

Приседает ночка в тень.

В небе радуга играет,

Ясно солнышко сияет,

Все поля, луга в цветах –

Словно в пестреньких платках,

Ручейки в траве журчат,

Пчелы, бабочки кружат,

Льются жаворонков трели,

Заглушают скрип качелей.

Если ночь наверх взлетает –

В небе звезды зажигает,

Черным бархатным платком

Укрывает все кругом.

Месяц серебром блестит,

Хор кузнечиков звенит,

В рощах – пенье соловьев

И мерцанье светлячков.

Воспитатель проводит краткую беседу о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т. е. солнце и луну. Показывает варианты их изображения в книжной графике и произведениях декоративно-прикладного искусства. Читает стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»:

Ночь зимой — как черный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Затем воспитатель ставит пред детьми творческую задачу – нарисовать одну картину на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь.Показывает:

— деление листа пополам и создание диптиха – т. е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой

По окончании работы воспитатель читает стихотворение С.Есенина:

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона» Цель: расширение знаний о головных уборах. Задачи: • вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны; • совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД «Зимняя шапка» в средней группе по рисованию с элементами аппликации Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации. Тема «Зимняя шапка» Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование с элементами аппликации) в подготовительной к школе группе. Тема: «Астры.

Конспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группе Коллективная работа: Аппликация и рисование «День города Омска» старшая группа Цель: развитие творческих способностей у детей Задачи:.

Конспект НОД с элементами аппликации «Синичкин день» Конспект НОД с элементами аппликации «Синичкин день» Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность;.

Источник

Читайте также:  Урок рисования для детей котята
Оцените статью