Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Наталья Рыбина
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. 3. Воспитывать сенсорное восприятие.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская,Гжель, Палех, Загорская). Рассматривание матрешек (элементы костюма,из какого материала сделаны, элементы росписи,).Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка «Русские матрёшки»Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов
Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка
Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Воспитатель
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи. На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы?, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы! А хотите поиграть с матрешкой?
Интересно с ней играть
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри еще матрешка.
Проводится игра «Найди матрешку». Дети ходят по группе ищут и собирают матрешку.
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета — красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набераем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощьтем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек. Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем.
Танец «Веселые матрешки» под музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.
Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка» «А у нас в гостях матрёшка» (Роспись хохломского узора на матрёшке) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программное содержание: Развивать техническое.
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение.
«Пятна на жирафе». Конспект занятия по рисованию пальчиками (первая младшая группа) Для занятия потребуется: вырезанные и приклеенные жирафики, либо нарисованные, коричневая гуашь, игрушка жираф. Ход занятия: Организационный.
Сценарий праздника к 8 Марта «Матрёшка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Ведущая: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что за праздник мы с тобой первым встретили весной? Спросим Сашу, спросим Дашу, и они ответят.
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. — закреплять.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему : Разноцветные мыльные пузыри » .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ёлочка — зелёная красавица» (первая младшая группа) Конспект занятия по рисованию в I младшей группе. «Ёлочка – зелёная красавица» Задачи: создать радостное настроение у детей, научить украсить.
Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы». Программное содержание: Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя,.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством аппликации «Матрёшка» (первая младшая группа) Цель данного занятия: познакомить детей с русской деревянной игрушкой — матрёшка. Программные задачи занятия: — Образовательные: 1) познакомить.
Источник
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
Светлана Черкасова
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу — «Познание».
Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание) — «Художественное творчество».
Материалы:игрушки деревянные — матрёшки, ложки, птичка (кони); жёлтая бумага с изображением матрёшки, краски гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки влажные, стакан непроливайка.
Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек. Посмотрите, чего здесь только нет! -матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку Все они сидят друг к дружке,
А всего одна игрушка.
Да, правильно, — матрешка!
Воспитатель : Эта игрушка с сюрпризом.
Чем матрешка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Воспитатель: Какая интересная кукла! О матрёшке, слагались легенды, как и онародных героях. Русскую матрёшки знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку.
— Как вы думаете, а сколько ей лет?
Воспитатель: Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матрёнами, а ласково — Матрёшками.
— А вы знаете, из какого материала делают её?
Воспитатель: Правильно из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
— С чего начинают её делать?
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольха и берёзу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и что бы ни сучка, ни трещенки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, что бы залить все шероховатости.
— А как вы думаете, что делают потом?
(ответы детей: расписывает)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера художники, творить своими руками красоту- подарим узоры нашим матрёшкам, украсив сарафаны, передники, платочки.
Воспитатель: Ах, как хороша моя весёлая матрёшка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку- она волшебная. Наберу краску зелёную, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?
Дети: Полоски, круги, кольца, точки.
Воспитатель: Я рисую ровную красивую полоску вверху. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала до конца. А между полосками, что рисуем?
Дети: круги, точки, кольца.
Воспитатель: Пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой. Заберу другую- красную, и между полосками нарисую горошинки — вот так приманку легко и мягко- горошинка готова! А рядом другая. Ребята, а как можно украсить передник у матрёшки? Какими декоративными элементами?
Дети: кольцами, точками, кругами.
Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка («ляпушка»- так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Заберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца- закругляю, закругляю — вот и готово колечко!
По всему переднику рисую весёлые кольца!
Сегодня даже мальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать ваши пальцы без кисточка?
Воспитатель: Кончиком пальца набирают весёлую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно — самым кончиком пальца — вот и ягодка (яблочко). Расписываем косынку, лицо. Какой стал передник, косынка?
Дети: Красивый, весёлый, разноцветный, красочный, нарядный.
Воспитатель: Развеселилась наша матрёшка! А теперь пора подружкам- матрёшка подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?
Дети: Кисточки, краски, палочки ватные, пальцы.
Воспитатель: Берите в руки инструменты, решайте какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте аккуратно!
Дети рисуют, звучит русская народная мелодия.
Индивидуальная работа с детьми: частый показ на отдельном листе приёмов рисования, советы, поощрения.
Выставка работ. Итог занятия.
Воспитатель: Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые, весёлые, красочные.
Воспитатель: Матрёшка прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
— Чем мы сегодня занимались?
— Что узнали нового?
«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа) Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет.
Декоративное рисование «Гжельская роспись» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.
Презентация «Декоративное рисование в детском саду» 1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на.
Декоративное рисование в средней группе Рисование является одним из любимый видов изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Сначала ребёнок получает удовольствие.
Дидактическое пособие «Весёлые матрёшки» Дидактическое пособие » Весёлые матрёшки». Автор: Виноградова Наталья Борисовна Место работы: МБДОУ » Детский сад № 19″ Вологодская обл. ,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.
«Весёлые матрёшки». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Подготовил воспитатель: Шевченко С. В. Дата: 15 ноября.
Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.
Рабочая программа по изодеятельности «Декоративное рисование» Пояснительная записка Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают.
Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа) Рисование. Возрастная группа: старшая группа Тема: Весенний цветок — подснежник Цель: Развитие творческих способностей и познавательных.
Источник
Декоративное рисование в средней группе «Русская матрёшка»
Ольга Николаевна
Декоративное рисование в средней группе «Русская матрёшка»
Цель: Познакомить детей с декоративно — прикладным искусством.
Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве,развивать чувство цвета, ритма в узоре, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица — девица и её сестрицы.
каждая сестрица для маленькой темницы. (матрёшка)
Матрёшка игрушка не простая. Это игрушка с сюрпризом. У матрёшки невелички, есть весёлые сестрички. Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Матрёшек украшали (росписывали) художники. Узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев. На голове (платочек, косынка). На туловище сарафан.
Дети,а что с матрёшкой? Почему она грустит? Дети (художник не успел дорисовать эту матрёшку). Она не яркая, у неё сарафан не расписан, нет глаз, рта, румян.
Проходите в мастерскую и садитесь за столы. Мастера, скорей за дело. Украшай матрёшек смело.
Вот таких матрёшек росписали наши ребята — художники.
Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка» в средней группе «Русская Матрёшка» (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.
Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца» Декоративное рисование в старшей группе 5-6 лет на тему «Радужные пасхальные яйца» Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.
Источник