Детский сад рисование снежинок

Рисование в старшей группе «Снежинка»

Оксана Антохина
Рисование в старшей группе «Снежинка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка».

Цель: Формировать умение детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой, строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях ; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Формировать эстетический вкус.

Оборудование: темная бумага в форме розетты, белая гуашь, кисть №2, салфетка, образцы снежинок.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок.

Ход занятия:

Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил почтальон. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)

Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает листок с загадкой.)

В гости прилетела

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

-Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите и в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров (3 – 4 образца).

— Какого цвета снежинка?

-На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочку)

-Что есть у снежинки? (лучики)

-Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)

Давайте с вами немножко отдохнем

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по-разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы.

Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их рассмотрим.

-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.

— Какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник)

— Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

— Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске)

А теперь приступайте к работе.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

«Пушистая снежинка». Мастер-класс: снежинка из помпонов Когда в школе объявили конкурс «На самую оригинальную снежинку», мы с дочерью подумали и решили сделать снежинку из помпонов. Чтобы сделать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Пластилинография в старшей группе «Снежинка» Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Рисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Екатерина Вагайцева
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

• Формируем навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, ставить точки. Учим составлять узоры на бумаге разной формы.

• Дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе.

• Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

• Развивать зрительное восприятие и внимание (способствовать появлению желания самостоятельно придумать свой узор).

• Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

• Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

• Воспитывать любовь к природе.

Задача: Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью средств выразительности (цвет, линия, пятно, фактура) передавать ее в своем рисунке.

Материал и оборудование: бумажные шестиугольники одного размера, гуашь любого цвета, по желанию ребенка, кисточки, баночки с водой, салфетка – на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на улице, чтение, заучивание стихотворений, загадки, песни о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей.

Ход занятия:

Летают снежинки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Поймал наконец-то рукой.

На тёплой ладони

В. : Ребята, а Вы любите снежинки? А какую вы бы хотели нарисовать снежинку?

В. : Какой же месяц скоро наступит? (декабрь) Когда осень кончается, то зима спешит к нам в гости. Падает первый снег. Появляются первые сугробы и сосульки. И наступает красавица зима.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро поле снегом забелело,

Точно пеленою все его одело.

В. : Ребята а как вы думаете, чем можно нарисовать пушистый снег и пелену?

В. : Ребята, а какой формы бывают снежинки? И какого цвета?

В. : Кто выбрал круг? Почему решили рисовать круглой формы? А какую форму выбрал Захар? А ты? Да, с уголочками. Посчитайте сколько сторон. У тебя четыре, а у тебя шесть. А сколько уголков? А как же надо было выбирать? Ребята посмотрите на доску, сколько лучей у моих снежинок? (шесть) Удобно ли будет рисовать снежинку на квадрате? Я проведу лучи в уголочки (показываете). Сколько лучей получится? (четыре) А надо? (шесть) Я проведу…

Делите линии пополам.

В. : Но снежинка будет кривая, этот луч короткий, а этот длинный, здесь три, а там ни одного. Так какую форму надо брать, чтобы снежинка была красивой, чтобы лучи все шли в разные стороны?

Рисуем снежинки.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет «Снежинки в стране Математике» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младше группе «Снежинки-сестрички» Задачи: — Формировать навык у детей наклеивать плоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению.

Конспект занятия по математике для малышей на прогулке «К нам снежинки прилетели и на веточки присели!» Это занятие можно провести на участке в тёплый,зимний день. На участке стоят ёлочки,на висят красивые вырезанные снежинки,которые дети.

Конспект занятия по рисованию к Дню России Цель: развить творческие способности ребёнка через изобразительную деятельность. Задачи: — расширить кругозор детей о государственной символике;.

Конспект занятия по рисованию «Осень» Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты» Тема: «Самолёты летят» Вид НОД: рисование. Возрастная группа: вторая младшая. Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта. Программное.

Конспект занятия «В поисках волшебной снежинки» Тема: «В поисках волшебной снежинки» Программные задачи: Закреплять умения: составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» «Снежинки» Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года. Зимой идет снег, снег, это много-много снежинок. Задачи: Рассмотреть.

Стихотворение «Снежинки» и музыкально-ритмические движения к песне Г. Гладкова «Белые снежинки» (для детей 6–7 лет) Сказочной тропинкой, Сказочной дорожкой К нам идут снежинки В беленьких сапожках. И такие хрупкие, И такие нежные Кутаются в шубки Балеринки.

Конспект занятия по рисованию «Бараночки» Программное содержание: 1. Учить изображать хорошо знакомые мучные изделия доступными средствами выразительности. 2. Упражнять в изображении.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» в младшей группе

Кварцхелия Диана
Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» в младшей группе

— Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

— Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

— Уточнять и закреплять знания цветов.

— Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

— Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

-Развивать крупную и мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)

Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)

А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)

А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:- Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано,а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Кружатся снежинки, легкие пушинки. (кружатся на месте)

Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

— Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску.

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

— С этим я в снегу валялся,

— С этим с горочки катался,

— С этим по лесу гулял,

— С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6. Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки — белые кудряшки» Цель: Расширять знания о растениях, их пользе для человека; закреплять умение работать с ножницами навыки аппликации; совершенствовать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе Кузнецова Ольга Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Волшебные снежинки» (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию на воде «Снежинки — балеринки» Тема: «Снежинки — Балеринки» (рисование на воде. Техника Эбру) Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма организации. Групповое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет Филиал МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» — Толмачевский детский сад Конспект занятия «Первые снежинки» Выполнил (а):.

НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж» ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе Цели и задачи: • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; • Учить проводить прямые линии; • Развивать мелкую моторику.

План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки» «Снежинки» Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования Тип занятия: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе. Присутствовало 7 человек. Интеграция.

Конспект занятия «Новогодние снежинки» Создаём украшения для окна, самостоятельно. С этим занятием могут справится дошкольники и первоклассники. Для изготовления снежинок.

Источник

Читайте также:  Рисование цветными карандашами для детей старшей группы
Оцените статью