Детский стол для рисования оформление

Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками

Митина Александра Николаевна
Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками

Как известно, дети с удовольствием играют в песок,потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Я загорелась идеей сделать такой стол- планшет для своих воспитанников, конечно, же пришлось обратиться за помощью к мужу.

Для основы мы взяли уже готовый ящик из-под старого письменного стола, сам ящик должен быть не менее 7 сантиметров глубиной, для того чтобы песок не высыпался наружу и при этом ребенку было бы легко рисовать. Сверху по периметру ящика набили планки для стекла.

Дно ящика заклеили фольгой, другую сторону ящика так же укрепили рейками.

Затем на фольгу,внутрь ящика, закрепили светодиодную ленту, в отверстие, где была ручка ящика — мы вытащили кабель подключения вместе с розеткой. Проверили его работу при подключении в сеть.

Стекло с внутренней стороны я заклеила белой матовой самоклеющейся бумагой.

Потом уложили его на подготовленные планки и закрепили штапиками. На одной из сторон короба прибили широкую планку — место для хранения необходимых элементов для игры (камешки, фигурки и прочие мелкие предметы). Всё- наш планшет готов!

После полного монтажа светового планшета, его стоит внимательно осмотреть. На нём не должно быть острых углов, все места срезов на досках должны быть зашлифованы, одним словом этот стол- должен быть полностью безопасным для ребенка.

Вместо песка я использую обыкновенную манку, просушенную в духовке и окрашенную пищевыми красителями.

Вот такие замечательные рисунки и картинки у нас получаются!

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Бизиборд своими руками для детей Цель : Изготовление дидактических игр своими руками. Без сенсорного воспитания невозможно представить полноценную жизнедеятельность.

Бочка для конструктора. Оформляем своими руками Развиваем и дополняем предметно-пространственную среду. Для того чтоб сделать такую замечательную бочку нам потребовалось: 1. Бочка с крышкой.

Геометрический планшет своими руками Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши.

Кокошники для праздника своими руками Представляю вашему вниманию мои работы. Кокошники делаю уже пять лет к различным праздникам. Идея в голову пришла когда начала принимать.

Первая книжка для ребенка своими руками Моя первая книжка — книжка своими руками. Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая.

Оборудование для прогулки своими руками Активизация двигательной активности детей напрямую связана с насыщением пространственной среды участка на котором они гуляют. В нашей группе.

Румбокс для кукол своими руками Домик для кукол – тайная и чаще всего неосуществимая мечта всех девочек на свете. Отказ родители мотивируют дороговизной, громоздкостью.

Фоторепортаж «Стенд для родителей своими руками» Стенд для родителей своими руками. Чтобы иметь возможность донести до родителей любую информацию максимально доступным и простым способом,.

Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. С началом нового учебного года хочется чтобы и в группе появилось что то новенькое,поэтому мы решили сделать.

Источник

Рекомендации о организации пространства для занятий с детьми художественным творчеством.

Оксана Луконина
Рекомендации о организации пространства для занятий с детьми художественным творчеством.

Успехи и достижения детей на занятии по изобразительному искусству во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в группе и на столе у каждого ребёнка, от наличия необходимого оборудования.

Столы и стулья можно расставить по разным схемам для удобства общения детей с педагогом и между собой.

Правильная организация пространства поможет детям почувствовать себя причастными к общему творческому процессу и в то же время получить достаточно места у себя на столе для выполнения индивидуальной работы.

Столы перед началом занятий рекомендуется накрыть прозрачной полиэтиленовой плёнкой (парниковой) без рисунка, чтобы ребята не боялись во время работы испачкать стол красками, клеем или другими материалами.

На каждое занятие по искусству детям рекомендуется надевать рабочую одежду, чтобы не чувствовать скованность и не опасаться за свой повседневный костюм. Это может быть фартук, халат, а лучше всего подойдёт большая футболка, желательно тёмного цвета, с родительского плеча. Эту футболку ребёнок сможет самостоятельно надевать и быстро снимать после занятий. Рукава же собственной одежды на рисовании нужно засучить. Тогда рука будет более свободной в движениях.

Вёдра, половая тряпка. Для работы красками, как известно, нужна вода. Хорошо подготовить два пластмассовых ведра (желательно разных цветов): из одного дети берут чистую воду, в другое сливают грязную. Это очень удобно как для ребят,так и для педагога: юным художникам не приходится далеко ходить за водой и отрываться от творческого процесса. Педагога это освобождает от муторной, неприятной чистки раковины после каждого занятия.

Чтобы ребёнок полюбил рисовать и творить чудеса на листе бумаги, необходимо с первого же занятия показать и объяснить, как правильно и эффективно пользоваться красками и другими сопутствующими художественными материалами.

На занятиях живописью следует растолковать детям, что краски – это большая ценность и надо учиться расходовать их экономно. Лучше всего на занятии поставить на стол одну-две коробки гуаши, а не раздавать краски всех цветов каждому ребёнку.

Вступительный текст может быть таким: «Мы открываем баночку с красками. Синяя, жёлтая, зелёная, фиолетовая… Какие же они красивые – новые, чистые! И чтобы сохранять эти краски чистыми в баночках, нам придётся пользоваться пластмассовыми палочками или ложечками., которыми мы будем выкладывать краски на палитру. Из этих чистых красок мы сможем создать на палитре огромное множество разнообразных цветов и цветосочетаний».

Дети выкладывают на палитру краски по своему усмотрению и в том количестве, которое им кажется необходимым.

Гуашевые краски перед началом работы надо размешать палочками до получения однородной (без комков) массы. А если вы видите, что они подсохли, то долейте в баночку немного воды и затем опять хорошо перемешайте. В таком случае ребята, начиная работу, не столкнуться с препятствием, которое их может отвратить от занятий уже на начальном (техническом) этапе.

Палитра — глянцевая дощечка из оргстекла. Пластика, фарфора или других материалов. Предназначена для смешивания красок и получения разнообразных цветов. Палитра – важнейший атрибут любого живописца. Нет палитры – нет живописи. Оптимальная величина палитры примерно с лист А3.

Скользкая поверхность палитры при работе с водяными красками (гуашью, акварелью, темперой, акрилами) не даёт им впитываться, позволяет легко смешивать цвета, а в конце работы всё ненужное быстро стереть поролоновой губкой.

Для занятий живописью художнику нужны кисточки. В работе с водяными красками кисти должны быть круглые и мягкие (белка, колонок и др.). на занятиях каждому ребёнку нужны будут хотя бы две кисточки – тонкая и толстая. Толстой кистью дети будут раскрашивать большие поверхности на своём листе, рисовать крупные детали, а тоненькой кисточкой – дорабатывать, вырисовывать мелкие детали и фигуры.

Баночка или стаканчик для воды – необходимый предмет для работы с водяными красками. Смешивая краску с водой, художник получает разнообразные по степени прозрачности оттенки одного и того же цвета. Дети в процессе обучения живописи учатся на практике, как производить эти манипуляции на палитре и использовать смеси в рисунке.

На протяжении занятия живописью ребёнок приучается самостоятельно менять воду в своём стаканчике, чтобы грязная вода, образовавшаяся в ходе работы, не начала вторгаться в цветовой строй рисунка. Детям обычно на первых порах очень нравится менять воду в стаканчиках.

Тряпочка является чуть ли не самой главной вещью при работе с красками. Ею всегда можно убрать ненужные подтёки со своего рисунка. С помощью тряпочки удобно сделать тоненьким кончик у толстой кисточки.

Тряпочкой нужно вытирать кисточку после применения каждого цвета. Можно протереть руки и стол.

Пользование тряпочкой освобождает детей от многих волнений и страхов на занятиях рисованием.

Выкладывание краски на палитру

Чтобы научить детей смешивать краски и получать новые цвета и оттенки, нужно объяснить им определённые правила расположения красок на палитре.

Чистая краска берётся ложечкой или палочкой и выкладывается маленькими, отстоящими друг от друга порциями по краям палитры.

В таком случае середина палитры в начале работы остаётся пустой, здесь автор рисунка и будет смешивать краски с водой и между собой. Такой порядок ведения работы позволит детям долго пользоваться красками, сохранять их незагрязнёнными.

Покажите своим подопечным, как выкладывать краски на палитру аккуратно, не разбрызгивая – в одной руке держать баночку с краской, а в другой – палочку. Сначала надо размешать палочкой краску в баночке, затем набрать намного на палочку и выложить на палитру. Краска плавно сползает с палочки, образуя на палитре маленькую цветовую кляксу.

На что обратить внимание

1. Держат ли дети в одной руке баночку с краской, а в другой – палочку, как это нужно для данной работы? Многим малышам трудно и непривычно пользоваться двумя руками одновременно. Педагогу следует иметь это в виду. Действия обеими руками сразу развивают координацию движений. Кроме того, при правильном обращении с баночкой и палочкой краска не проливается на стол или рисунок.

2. Не выкладывают ли дети слишком большое количество краски на палитру? Если краски останутся неиспользованными, их надо будет слить с палитры, а это жалко. Зачем лишние расходы?

3. Не выкладывают ли дети краски в центр палитры? Там должно быть всегда оставлено место для смешивания цветов.

4. Не выкладывают ли дети краски слишком близко одна к другой? В таком случае краски могут смешаться сами собой.

Создание условий в разных возрастных группах

1. Наличие методической литературы по художественно – эстетическому воспитанию детей в изобразительной деятельности у воспитателей группы

2. Наличие в группе наглядного материала (картин, фотоиллюстраций, репродукций и т. д.)

Материал для занятий

Занятия по рисованию:

*Бумага для рисования

*Цветные карандаши (по коробке на каждого ребёнка или на подгруппу)

-младшая группа — 6 цветов;

-средняя группа – 12 цветов;

-старший возраст – 12, 18 или 24 цвета

*Простые карандаши

*Палитры для смешивания красок

*Акварельные краски (со старшей группы)

*Уголь, сангина, пастель, восковые мелки, известковые мелки (со старшей

*Кисти беличьи или колонок (мягкие, круглые)

-младшие группы № 12, 10

-со средней группы добавляют № 8, 6

-старший возраст – добавляют широкие кисти для тонированная

*Банки или стаканы для воды, подставки для кистей, тряпочки, салфетки

Занятия по лепке:

*Доски для лепки

Занятия по аппликации:

*Бросовый материал – фольга, фантики от конфет и др.

*Ножницы для каждого ребёнка или на подгруппу (детские, небольшие с закруглёнными концами)

*Клей и кисти для клея

*Салфетки пластиковые или клеёнки

*Настенные доски, стенды для анализа рисунков, для выставок работ (по лепке, аппликации, рисованию)

*Правильно организованные рабочие места для занятий по изодеятельности: освещение, комфортное расположение детей, удобная мебель (мольберты)

Оформление изоуголка, создание условий для самостоятельной деятельности

*Расположение стола или мольберта в хорошо освещённом, доступном для детей месте

*Бумага для рисования — разного формата и разной формы, тонированная

*Цветные карандаши — начиная с младшей группы

*Краски (гуашь во всех возрастных группах, акварель – начиная со старшей группы)

*Кисти (разные, по 2-3 шт. каждого вида)

*Пластилин (стеки, клеёнки или доски для лепки)

*Цветная бумага, картон

*Ножницы с закруглёнными концами (3-4 шт.)

*Клей (можно клеящий карандаш или клей во флаконе с узким носиком) и кисти для клея

*Место для сменных выставок из детских работ, изделий художественных промыслов, совместных работ детей и родителей

Предметно-развивающая среда в младшей группе Детский сад – особое учреждение. Это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым – непохожим.

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Источник

Читайте также:  Зимний лес рисование для дошкольников
Оцените статью