Детское творчество рисование руками
Рисование с детьми развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и сангиной и акварелью, мелками, штампами, пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.
Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.
В рубрике «Рисование с детьми» вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми от 1 года до 7 лет, описание методики обучения малышей рисованию, идеи, примеры детских рисунков, идеи использования детских шедевров для изготовления открыток и панно, описание традиционных и нетрадиционных техник рисования с детьми (монотипия, граттаж, рисование солью, рисование штампами, рисование осенними листьями).
Источник
Мастер-класс «Рисование ладошками»
Светлана Чекалова
Мастер-класс «Рисование ладошками»
«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.
Наглядные пособия и раздаточные материалы: ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.
Ход мастер-класса:
Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!
В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.
Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2016 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.
Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.
Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.
Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
А теперь приступим к рисованию:
1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?
1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.
2) Раскрасьте ладошку красками.
3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.
4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку
5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!
На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!
Источник
Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»
Киселева Валентина Сергеевна
Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»
Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Создавать, не нанося вреда и преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка. Она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника и развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается и стремится преодолеть трудности.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.
Второе преимущество — это творческая свобода. Рисуя руками маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками. Т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», и «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».
Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно и развитие мелкой моторики рук.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками);
• Поспособствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
• Развить эстетическое восприятие и создать условия для освоения основных цветов;
• Воспитать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость и усидчивость.
Ресурсы проекта:
• Книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования;
•Материал: краски, гуашь, акварель, салфетки, листы бумаги, картона на каждого участника проекта.
Методы и приёмы:методы: практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова). Приёмы рисования: ладошкой («примакивание», «слияние цветов» и «тычок»).
Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то,что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет развить творчество и воображение.
Ожидаемый результат работы:
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Интерес к творческому процессу и к изобразительной деятельности. Организация выставки детских работ для родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный, погружение в проект:
• Изучение методической литературы;
• Оформление информации для родителей.
• Разработала рабочую программу по художественному творчеству для детей раннего возраста: «Рисование ладошками для детей раннего возраста»;
• Составила перспективный план работы;
• Подобрала краски для художественного творчества детей;
• Подобрала иллюстрации по теме перспективного плана;
• Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а так же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи;
• Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом: согласно рабочей программы и перспективного планирования провелось 1 занятие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора и иллюстраций позволило сделать занятие доступным, интересным, содержательным и познавательным. Занятие имеело не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобрели умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
• Оформление документации и материалов проекта;
• Оформление выставки детских работ для родителей.
Проведение открытого занятия по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» для родителей воспитанников раннего возраста.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют»издательство: «Паритет».Год: 2003
Гончарова Д. «Школа фантазёров».Издательство: ООО «Хатбер-пресс».Год выпуска: 2010
Данилова Е. «Пальчиковые игры» М. : Росмэн-пресс, 2007.
Ермакова И. А. «Поговори, со мной мама!».Издательство: СПб. : Литера.Год выпуска: 2007
Ермакова И. А. «Поиграй, со мной мама!».Издательство: СПб. : Литера.Год выпуска: 2007
Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым»Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.
Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»». Москва, изд. Мозайка Синтез, 2009г.
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование пальчиками) «Зайка убегает от лисы». Как зайка убегает от лисы». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во 2 младшей группе Наталья Дубовикова «Как зайка убегает от.
Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.
НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы Воспитатель: Щербакова Ольга Ивановна НОД по художественному творчеству Для II младшей группы Тема: Витамины Виды детской деятельности:.
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.
«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ ]Краткосрочный проект по художественному творчеству для детей в подготовительной группы ДОУ «Коллаж» Подготовила: Радченко Н. В., воспитатель.
Рисование ладошками «Снегири» На прогулках вместе с детьми мы часто наблюдаем за птицами, за их повадками. Дети знают некоторых птиц: синица, снегирь, сорока, воробей.
Источник