Дикие животные рисование ежика конспект

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дикие животные. Ежик»

Инна Рыбкина
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дикие животные. Ежик»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

на тему дикие животные — Ёжик»

Цель: Создание образа ежикав сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»— из коротких прямых линий.

Учить пользоваться карандашом (восковым мелком, рисовать прямые линии сверху вниз.

Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Развить чувство ритма и цвета.

Воспитывать самостоятельность в работе, желание помочь.

Оборудование: игрушка Ёж, листы бумаги, с изображением ежат без иголок, карандаши чёрные.

«Коммуникация»Активизировать в речи детей слова: иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.

«Познание» Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт).

«Социализация» Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Рассматривание картины с изображением ёжика.

Рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Подвижная игра «Ёжик».

Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

— Дети, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

В норку влез и там затих.

Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.

— Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.

— Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Ёжик в бани вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

— Чего у наших ежиков не хватает? ежиков не хватает колючек)

— Без иголок ежи беззащитны.

— Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз.

Дети начинают рисовать.

Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

— Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

— Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

— Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

— Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один — много. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Анна Веричева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Учить рисовать животных нетрадиционным способом.

Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Закреплять умение держать в правильном положением кисть и руки, добиваясь слитного, непрерывного движения.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Формировать умение создавать выразительный образ.

Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

— гуашь коричневого цвета; — восковой карандаш на каждого ребенка;

— одноразовые вилки;образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Поиграем с Ежиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с Ежиком подружились! А теперь давайте сделаем подарок для него? Какой мы можем с вами сделать подарок?

Воспитатель: Конечно, молодцы! А давайте. Нарисуем самого Ежика, ведь он такой хороший!

Воспитатель: посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а восковым карандашом мы обведем контур рисунка. Посмотрите, как делаю это я и сделайте так же.

Воспитатель: Дети, а что же вы такие грустные? И Ежик кажется загрустил. Наверное нам надо поиграть нашими пальчиками?

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы дети, развеселились! А теперь давайте дорисуем Ежика! Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку вилку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть восковой карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки и нос. (Дети рисуют)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились рисунки которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе нравятся? (Ежик хвалит работы всех детей)

А напомните, дети, кого мы сегодня рисовали?

Какие и Ежика глазки и носик?

А что отличает Ежика от других животных?

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная «Осени». Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: — продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)

Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задачи:

Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.

Расширять знания животных.

Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал. Картины с изображением ежа. Оборудование для рисования. Аудиозапись с музыкой леса.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:

Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).

Педагог задаёт вопросы детям: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик? Для чего же ежу нужны иголки? Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа? Какого цвета ёжик? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Педагог: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс, они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)

Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Педагог: Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Педагог контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.

Совместная работа родителей и детей дома.

После такого интересного занятия желательно в работу вовлечь родителей, (попросить их дома совместно с детьми изготовить поделку «Ёжик».

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа) Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа Тема: В гостях у феи мыльной пены. Цель: Упражнение в.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации старшая группа «Избушка ледяная и лубяная» Подготовил.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание: Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты». Старшая группа Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: — систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки — познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» Конспект занятия по рисованию Тема: Ежик (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Художественно- эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Источник

Читайте также:  Детский стол для рисования оформление
Оцените статью