Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки»
Марина Филиппенкова
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки»
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
•Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
• Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
• Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
• Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка,предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Ход занятия
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а (Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т. д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.
Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .
Источник
Конспект занятия по рисования в первой младшей группе «Украсим тарелку»
Ольга Войтенко
Конспект занятия по рисования в первой младшей группе «Украсим тарелку»
Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на тарелочки, проводить прямые и волнистые линии.
Задачи: развивать творческие способности, развивать восприятие цвета, общую моторику.
Материал: цветные краски, бумажные круги диаметром 5-6 см,кисть, баночка с водой, мольберт.
Методы и приемы: рассматривать настольные блюдца и тарелочки, украшенными разными узорами. Показ способов изображения полосок на тарелочках. Рисование полосок на тарелочках. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, по дороге на работу, я встретила кошечку с ее друзьями!
Вос-ль С кем пришла кошечка? (собачка, мышка).
-Посмотрите ребята, кошечка нам что то принесла! Что это? Правильно, это тарелочка красивая из которой мы кушаем кашу! (Воспитатель обращает внимание ребят на мольберт,где стоят картинки с изображением нарисованных красками тарелок).
Вос-ль:Ребята, какой формы тарелка? (круглая как мяч).
Вос-ль:Каким цветом разукрашены наши тарелочки? (желтым, зеленым, красным).
А на тарелочку мы положим наши угощения.
Вос-ль: Ребята, а тарелочек у нас не хватает! Давайте мы поможем нашему гостю нарисовать и разукрасить еще тарелочки, чтобы их хватило для всех гостей!
Вос-ль: Но перед этим давайте наши пальчики разомнем!
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Прием рисования полосок на тарелках.
Воспитатель показывает прием рисования.
Вос-ль: Ребята, мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю снимаем о край баночки. И начинаем украшать нашу тарелочку. Посмотрите, я прикладываю кончик кисточки и убираю, прикладываю и убираю, и так пока мы не раскрасим всю тарелочку.
Вос-ль: А теперь рисуем сами (воспитатель наблюдает за ребятами, если у кого то возникают трудности то помогает).
Вос-ль: Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились!
Вос-ль: Давайте скажем до свидание нашей кошке и ее друзьям!
Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект комплексного занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки. Задачи: — учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево,.
Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.
Конспект по формированию сотрудничества в средней группе рисования «Украсим шарфик» МАДОУ «Центр развития ребенка-Бардымский детский сад № 4» Конспект по формированию сотрудничества в средней группе Рисование по теме:.
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим ёлочку шариками» Оборудование: Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки; вырезанные ёлочки, гуашь желтая, красная, салфетки, игрушка Снеговика.
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пальцем «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программное содержание: -Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; — Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить.
Источник
Занятие по рисованию в младшей группе «Красивые тарелочки»
Сурика Кирсанова
Занятие по рисованию в младшей группе «Красивые тарелочки»
«Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
«Красивые Тарелочки»
Составили воспитатели младшей группы : Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына Светлана Аркадьевна.
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,Цели и задачи:
— работать кончиком кисти;
— украшать предмет внутри, не выступая за края;
— обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
— держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
— промывать кисть по окончании работы;
— осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
— содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
— формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
— поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
— расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
— развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
— расширять и активизировать словарь: пирожки, масло, пекла, тарелка, повар;
— формировать умение поддерживать речевое общение.
— формировать умение прибирать своё рабочее место;
— формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
— мольберт, образец не украшенной тарелки;
— салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Дети сидят на стульчиках. В группу входит повар и приносит угощение – пирожки.
— Я вам принесла угощение. (показывает поднос с пирожками) Знаете что это?
— Правильно, это пирожки.
— На чём лежат пирожки? … (на тарелке)
— Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель и дети благодарят повара за угощение. Воспитатель рассказывает детям о профессии повар.
Воспитатель предлагает раскрасить каждому свою тарелку. и положить на нее пирожок.
На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать середину тарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;
— Чем будем украшать? … (гуашью)
— Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным,)
— Ребята, вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.
— Теперь мы с вами положим пирожки на красивые тарелочки.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Красивые тарелочки». Конспект занятия по рисованию “Красивые тарелочки”. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.
Источник